12 марта, 25 июня 2009 г., 18 февраля 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Элисте.
2. Признать утратившими силу:
- решение Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года N 4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте";
- Положение о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 22 декабря 2005 года N 6;
- Положение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города Элисты юридическим лицам, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года N 5.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Элистинская панорама".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Элисте
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2007 г. N 4)
12 марта, 25 июня 2009 г., 18 февраля 2010 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления города Элисты и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Элисты, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Элисты, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом города Элисты;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовые акты города Элисты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Органы местного самоуправления города Элисты принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Решение Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Республики Калмыкия, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Элисте
1. Участниками бюджетного процесса в городе Элисте, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава города Элисты - Мэр города Элисты (далее - Мэр города Элисты);
2) Элистинское городское Собрание;
3) Мэрия города Элисты;
4) Контрольно-счетная комиссия города Элисты;
5) Финансовое управление Мэрии города Элисты (далее - Финансовое управление);
6) учреждения Центрального банка Российской Федерации;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Элисты;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Элисте устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
Статья 5. Компетенция Элистинского городского Собрания
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Элистинского городского Собрания относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития города Элисты;
2) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Элисты, утверждения и исполнения бюджета города Элисты, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Элисты, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
5) в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения о введении местных налогах#, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. Решения Элистинского городского Собрания о внесении изменений в решения Элистинского городского Собрания о местных налогах, решения Элистинского городского Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Элисты, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Элистинское городское Собрание проекта решения о бюджете в сроки, установленные решением Элистинского городского Собрания.
3. Внесение изменений в решения Элистинского городского Собрания о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Элисты.
Статья 6. Компетенция Мэра города Элисты
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Мэра города Элисты относятся:
1) представление на утверждение Элистинским городским Собранием программы социально-экономического развития города Элисты;
2) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проекта решения о бюджете города Элисты;
3) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проекта решения Элистинского городского Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) подписание и обнародование решений Элистинского городского Собрания по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) представление на утверждение Элистинским городским Собранием проектов решений о введении местных налогах#, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
Статья 7. Компетенция Мэрии города Элисты
Мэрия города Элисты в лице своих органов и структурных подразделений:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета города Элисты;
2) обеспечивает составление и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о бюджете города Элисты;
3) принимает решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Элисты;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития города Элисты;
6) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана города Элисты;
7) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана города Элисты;
8) утверждает проект среднесрочного финансового плана города Элисты в случае, если проект бюджета города Элисты составляется и утверждается на очередной финансовый год, и представляет Мэру города Элисты одновременно с проектом бюджета города Элисты;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета города Элисты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Мэру города Элисты для последующего направления в Элистинское городское Собрание и Контрольно-счетную комиссию города Элисты;
10) представляет Мэру города Элисты годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание;
11) составляет и представляет Мэру города Элисты для последующего внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о внесении изменений в бюджет города Элисты;
12) обеспечивает исполнение бюджета города Элисты и составление бюджетной отчетности;
13) управляет муниципальным долгом города Элисты и муниципальными активами города Элисты;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени города Элисты;
15) предоставляет муниципальные гарантии города Элисты;
16) выступает от имени города Элисты эмитентом муниципальных ценных бумаг города Элисты;
17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Элисты;
18) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Элисты в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;
19) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Компетенция Финансового управления Мэрии города Элисты
1. Уполномоченным органом Мэрии города Элисты, осуществляющим непосредственное составление бюджета города Элисты, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составлять проект бюджета города Элисты в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития города Элисты, среднесрочным финансовым планом города Элисты;
2) осуществлять в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль;
3) составлять и вести сводную бюджетную роспись бюджета города Элисты, вносить в нее изменения;
4) организовывать в пределах своей компетенции исполнение бюджета города Элисты;
5) составлять проект среднесрочного финансового плана города Элисты;
6) представлять Мэру города Элисты для внесения в Элистинское городское Собрание проекты решений о бюджете города Элисты, о внесении изменений в бюджет города Элисты, об исполнении бюджета города Элисты за соответствующий финансовый год, проект среднесрочного финансового плана города Элисты;
7) составлять и вести кассовый план;
8) составлять и представлять отчет о кассовом исполнении бюджета города Элисты в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливать порядок составления бюджетной отчетности в пределах своей компетенции;
10) составлять и представлять Мэру города Элисты бюджетную отчетность города Элисты на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
11) представлять бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Элисты в Министерство финансов Республики Калмыкия;
12) устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Элисты;
13) контролировать в пределах своей компетенции в установленном порядке целевое и эффективное использование средств бюджета города Элисты;
14) участвовать в пределах своей компетенции в разработке целевых и инвестиционных программ города Элисты, обеспечивать в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города Элисты;
15) подготавливать предложения и реализовывать меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета города Элисты;
16) участвовать в разработке предложений по совершенствованию системы органов и структурных подразделений Мэрии города Элисты;
17) подготавливать предложения о размере ассигнований на содержание органов местного самоуправления города Элисты с учетом предельной численности их работников;
18) принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетной сферы города Элисты;
19) обеспечивать эффективность функционирования автоматизированной системы бюджетного процесса с использованием современных информационных компьютерных технологий;
20) совершенствовать методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществлять методическое руководство деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета города Элисты;
21) составлять прогноз и вести учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
22) участвовать в разработке порядка и осуществлении контроля поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности города Элисты;
23) вести муниципальную долговую книгу города Элисты, устанавливать состав, порядок внесения информации в муниципальную долговую книгу города Элисты;
24) разрабатывать проекты программ муниципальных заимствований города Элисты, проекты генеральных условий эмиссии, условий эмиссии и обращения, решений об эмиссии муниципальных ценных бумаг, подготавливать отчеты об эмиссии муниципальных ценных бумаг города Элисты;
25) проводить анализ финансового состояния принципала для предоставления муниципальной гарантии города Элисты, вести учет выданных муниципальных гарантий города Элисты, исполнения получателями муниципальных гарантий города Элисты своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям города Элисты;
26) непосредственно организовывать обслуживание и погашение муниципального долга города Элисты;
27) выступать уполномоченным органом по предоставлению бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Элисты, в порядке, установленном Мэрией города Элисты;
28) проводить согласование инвестиционных проектов и целевых программ города Элисты;
29) осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах и структурных подразделениях Мэрии города Элисты и организациях, финансируемых из бюджета города Элисты, оказывать практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Элисты;
30) осуществлять мероприятия по управлению ликвидностью активов (муниципальных ценных бумаг города Элисты) и рисками при исполнении бюджета города Элисты для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета города Элисты;
31) открывать и вести лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города Элисты, осуществляемых участниками бюджетного процесса города Элисты, в рамках их бюджетных полномочий;
32) вести в установленном порядке реестр расходных обязательств города Элисты и представлять его в Министерство финансов Республики Калмыкия;
33) утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
34) осуществлять в установленном порядке блокировку расходов бюджета города Элисты;
35) осуществлять по соглашению с органами Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения бюджета города Элисты при наличии условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36) запрашивать в Министерстве финансов Республики Калмыкия, в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы государственной статистики, у главных распорядителей средств бюджета города Элисты и у иных юридических лиц и получать от них информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Элисты, составления среднесрочного финансового плана города Элисты, составления отчета об исполнении бюджета города Элисты, составления и уточнения сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты, составления и ведения реестра расходных обязательств города Элисты, ведения муниципальной долговой книги города Элисты;
37) запрашивать у главных распорядителей средств бюджета города Элисты и получать от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета города Элисты;
38) взыскивать в установленном действующим законодательством порядке с организаций средства бюджета города Элисты, израсходованные ими не по целевому назначению;
39) осуществлять исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Элисты в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
40) согласовывать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении, инвестиционных налоговых кредитов с налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством;
41) принимать в соответствии с бюджетным законодательством в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
42) организовывать и проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности физических и юридических лиц, независимо от их организационной правовой формы, финансируемых за счет средств бюджета города Элисты, использующих муниципальное имущество и имущественные права города Элисты, соблюдения действующего законодательства;
43) в случае установления в решении о бюджете условий предоставления средств из бюджета города Элисты устанавливать порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
44) принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Элистой способами, предусмотренными решением о бюджете города Элисты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
45) устанавливать в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
46) устанавливать порядок учета бюджетных обязательств;
47) управлять средствами на едином счете бюджета города Элисты;
48) устанавливать порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
49) устанавливать порядок исполнения бюджета города Элисты по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
50) устанавливать порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
51) устанавливать порядок исполнения бюджета города Элисты по источникам финансирования дефицита бюджета города Элисты в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
52) устанавливать порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Элисты;
53) устанавливать случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
54) осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Начальник Финансового управления имеет право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты и внесение в нее изменений;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города Элисты.
Начальник Финансового управления имеет право осуществить блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 42 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии города Элисты
1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляет контроль за исполнением бюджета города Элисты и готовит заключение на годовой отчет об их# исполнении, проводит экспертизу проекта бюджета города Элисты, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Элисты, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Полномочия по осуществлению финансового контроля Контрольно-счетной комиссии города Элисты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания.
Статья 10. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Элисты, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета города Элисты определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Общие положения о доходах и расходах бюджета города Элисты
Статья 11. Доходы бюджета города Элисты
1. Доходы бюджета города Элисты формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, законодательством об иных обязательных платежах и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
2. К собственным доходам бюджета города Элисты относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания;
3) доходы, полученные бюджетом города Элисты в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 12. Расходы бюджета города Элисты
1. Формирование расходов бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете города Элисты.
3. Главные распорядители и получатели средств бюджета города Элисты ведут реестры расходных обязательств и представляют в Финансовое управление для составления реестра расходных обязательств города Элисты в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
Реестр расходных обязательств города Элисты представляется Финансовым управлением в Министерство финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города Элисты, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Резервный фонд Мэрии города Элисты
1. В расходной части бюджета города Элисты предусматривается создание резервного фонда Мэрии города Элисты, размер которого устанавливается решением о бюджете города Элисты и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. В расходной части бюджета города Элисты запрещается создание резервных фондов Элистинского городского Собрания и депутатов Элистинского городского Собрания.
3. Средства резервного фонда Мэрии города Элисты направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Мэрии города Элисты, предусмотренные в составе бюджета города Элисты, используются в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Мэрии города Элисты прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Элисты.
Глава 4. Сбалансированность бюджета города Элисты
Статья 14. Дефицит бюджета города Элисты
Дефицит бюджета города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете города Элисты с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета города Элисты
Источники финансирования дефицита бюджета города Элисты определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии города Элисты
Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями города Элисты, муниципальным долгом города Элисты и муниципальными гарантиями города Элисты регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Элисты.
Глава 5. Составление проекта бюджета города Элисты
Статья 17. Общие положения
1. Проект бюджета города Элисты составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном Мэрией города Элисты, на основе прогноза социально-экономического развития города Элисты для финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города Элисты составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект бюджета города Элисты составляется и утверждается на очередной финансовый год, Мэрия города Элисты разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Элисты.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Элисты
Составление проекта бюджета города Элисты основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Элисты;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Элисты.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города Элисты
1. Прогноз социально-экономического развития города Элисты разрабатывается в порядке, установленном Мэрией города Элисты, на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Элисты одобряется Мэром города Элисты одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Элисты в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Элисты влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Элисты.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития города Элисты осуществляется Отделом экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты.
5. Прогноз социально-экономического развития города Элисты на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Элисты приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 20. Среднесрочный финансовый план города Элисты
1. Среднесрочный финансовый план города Элисты - это документ, содержащий основные параметры бюджета города Элисты.
2. Среднесрочный финансовый план города Элисты ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном# Мэрией города Элисты, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Элисты утверждается Мэром города Элисты и представляется в Элистинское городское Собрание одновременно с проектом бюджета города Элисты. Значения показателей среднесрочного финансового плана города Элисты и основных показателей проекта бюджета города Элисты должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Элисты должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города Элисты;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города Элисты, устанавливаемые решением Элистинского городского Собрания;
дефицит (профицит) бюджета города Элисты;
верхний предел муниципального внутреннего долга города Элисты, верхний предел муниципального внешнего долга города Элисты (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Мэрией города Элисты может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Элисты.
4. Показатели среднесрочного финансового плана города Элисты носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Элисты на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план города Элисты разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Элисты приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 21. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Элисты
1. Составление проекта бюджета города Элисты - исключительная прерогатива Мэрии города Элисты.
Порядок составления проекта бюджета города Элисты устанавливается настоящим Положением и Мэрией города Элисты.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города Элисты осуществляет Финансовое управление.
Финансовое управление одновременно с проектом бюджета города Элисты представляет Мэру города Элисты следующие документы и материалы:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города Элисты на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана города Элисты;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города Элисты;
3) верхний предел муниципального долга города Элисты на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) оценку ожидаемого исполнения бюджета города Элисты на текущий финансовый год;
8) проекты бюджетных смет, предложенные Элистинским городским Собранием, Контрольно-счетной комиссией города Элисты, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по указанным проектам бюджетных смет;
9) пояснительную записку к проекту бюджета.
3. Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты составляет следующие документы и материалы, представляемые Мэром города Элисты одновременно с проектом бюджета города Элисты:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Элисты за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития города Элисты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Элисты.
4. Органы, указанные в настоящей статье, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Элисты, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 22. Составление проекта бюджета города Элисты
1. В решении о бюджете города Элисты должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета города Элисты, общий объем расходов бюджета города Элисты, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете города Элисты устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Элисты;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города Элисты в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга города Элисты по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям города Элисты.
3. В случае утверждения бюджета города Элисты на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города Элисты утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города Элисты.
Изменение параметров планового периода бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с решением Элистинского городского Собрания.
Изменение показателей ведомственной структуры бюджета города Элисты осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Элисты.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Элисты
Одновременно с проектом решения о бюджете города Элисты в Элистинское городское Собрание для рассмотрения представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города Элисты за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития города Элисты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Элисты;
4) прогноз основных характеристик бюджета города Элисты на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики города Элисты;
6) верхний предел муниципального долга города Элисты на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Элисты на текущий финансовый год;
11) проекты бюджетных смет, предложенные Элистинским городским Собранием, Контрольно-счетной комиссией города Элисты, в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по указанным проектам бюджетных смет;
12) пояснительная записка к проекту бюджета;
13) иные документы и материалы.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета города Элисты, внесение
изменений в бюджет города Элисты
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта бюджета города Элисты
1. Рассмотрению проекта бюджета города Элисты в первом чтении предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях в городе Элисте, утвержденным решением Элистинским городским Собранием.#
2. Элистинское городское Собрание рассматривает проект решения о бюджете города Элисты в двух чтениях.
Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете города Элисты в Элистинское городское Собрание
1. Мэр города Элисты не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания проект решения о бюджете города Элисты одновременно с документами и материалами, указанными в статье 23 настоящего Положения.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4 в пункт 2 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
2. Проект решения о бюджете города Элисты с прилагаемыми документами и материалами в трехдневный срок направляется в Контрольно-счетную комиссию города Элисты для проведения его экспертизы.
Контрольно-счетная комиссия города Элисты проводит экспертизу проекта решения о бюджете города Элисты и готовит заключение на указанный проект.
Заключение Контрольно-счетной комиссии города Элисты представляется Председателю Элистинского городского Собрания, который направляет заключение в комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике предварительно рассматривает проект решения о бюджете города Элисты с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии города Элисты, и дает заключение о соответствии указанного проекта требованиям действующего законодательства.
Председатель Элистинского городского Собрания на основании заключения Контрольно-счетной комиссии города Элисты, заключения Комиссии по бюджету, финансам и экономике принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города Элисты к рассмотрению Элистинским городским Собранием, либо о его возвращении на доработку.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете города Элисты на доработку данный проект решения с учетом замечаний и предложений должен быть представлен в Элистинское городское Собрание в трехдневный срок со дня возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города Элисты
1. При рассмотрении Элистинским городским Собранием проекта решения о бюджете города Элисты в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития города Элисты, основные направления бюджетной и налоговой политики города Элисты, а также основные характеристики бюджета города Элисты, к которым относятся:
1) доходы бюджета города Элисты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) дефицит (профицит) бюджета города Элисты в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города Элисты и источники покрытия дефицита бюджета города Элисты;
4) общий объем расходов бюджета города Элисты;
5) верхний предел муниципального долга города Элисты на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода).
2. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города Элисты Элистинское городское Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения Элистинским городским Собранием в первом чтении проекта решения о бюджете города Элисты указанный проект возвращается в Мэрию города Элисты на доработку.
Доработанный проект решения не позднее пяти календарных дней должен быть представлен для повторного рассмотрения Элистинским городским Собранием.
3. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета города Элисты Элистинское городское Собрание не имеет права изменять объемы доходов и дефицит бюджета города Элисты, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города Элисты.
Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города Элисты
1. Элистинское городское Собрание рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете города Элисты не позднее 60 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении Элистинским городским Собранием проекта решения о бюджете города Элисты во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета города Элисты по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
3) размер безвозмездных поступлений из республиканского бюджета;
4) расходы бюджета города Элисты на финансирование городских целевых программ;
5) расходы бюджета города Элисты на финансирование инвестиционной программы города Элисты;
6) иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
3. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете города Элисты направляются на имя Председателя Элистинского городского Собрания и рассматриваются на заседании Комиссии Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и экономике.
Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете города Элисты, предусматривающие увеличение расходов бюджета города Элисты, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета города Элисты, либо сокращению других расходов бюджета города Элисты. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
4. Принятое Элистинским городским Собранием решение о бюджете города Элисты направляется Мэру города Элисты для подписания и обнародования в сроки, установленные нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
5. Решение о бюджете города Элисты вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города Элисты
1. Мэрия города Элисты подготавливает для представления Мэром города Элисты в Элистинское городское Собрание проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Элисты и пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города Элисты рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 27 настоящего Положения.
Статья 29. Временное управление бюджетом города Элисты
1. В случае, если решение о бюджете города Элисты не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете города Элисты по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете города Элисты вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города Элисты до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Мэр города Элисты представляет на рассмотрение и утверждение Элистинского городского Собрания проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Элисты, уточняющего показатели бюджета города Элисты с учетом исполнения бюджета города Элисты за период временного управления бюджетом города Элисты.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Элистинским городским Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 7. Исполнение бюджета города Элисты
Статья 31. Организация исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города Элисты обеспечивается Мэрией города Элисты.
2. Организация исполнения бюджета города Элисты возлагается на Финансовое управление.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Элисты осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Для кассового обслуживания исполнения бюджета открываются счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выполнение иными кредитными организациями функций учреждений Банка России осуществляется в соответствии со статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Иммунитет бюджета города Элисты
1. Иммунитет бюджета города Элисты представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города Элисты осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города Элисты службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета города Элисты на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Элисты и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Элисты.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города Элисты начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 34. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города Элисты и кассовых выплат из бюджета города Элисты в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 35. Исполнение бюджета города Элисты по доходам
Исполнение бюджета города Элисты по доходам предусматривает:
1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета города Элисты доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет города Элисты;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 36. Исполнение бюджета города Элисты по расходам
1. Исполнение бюджета города Элисты по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета города Элисты по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города Элисты денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города Элисты в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 37. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью бюджетными ассигнованиями и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 38. Исполнение бюджета города Элисты по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета города Элисты по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города Элисты
Учет операций по исполнению бюджета города Элисты, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 40. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 41. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета города Элисты по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя й получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 42. Утратила силу с 1 января 2010 г.
См. текст статьи 42
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Элисты сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Элисты сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города Элисты на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Элисты в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города Элисты сверх утвержденных решением о бюджете города Элисты доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города Элисты на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 44. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Элисты
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета города Элисты:
учет операций со средствами бюджета города Элисты осуществляется на едином счете бюджета города Элисты, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета города Элисты осуществляется Финансовым управлением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления города Элисты;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет города Элисты и кассовым выплатам из бюджета города Элисты на едином счете бюджета города Элисты проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета города Элисты в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности кассового обслуживания бюджета города Элисты устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города Элисты завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета города Элисты в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет города Элисты в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении бюджета города Элисты отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города Элисты.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города Элисты, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города Элисты.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности города Элисты
Статья 46. Составление и представление бюджетной отчетности города Элисты
1. Бюджетная отчетность города Элисты включает:
1) отчет об исполнении бюджета города Элисты;
2) баланс исполнения бюджета города Элисты;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Финансовое управление составляет и представляет в Мэрию города Элисты бюджетную отчетность города Элисты на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города Элисты является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Элисты является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета города Элисты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Мэром города Элисты и представляется в Элистинское городское Собрание и Контрольно-счетную комиссию города Элисты.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты подлежит рассмотрению Элистинским городским Собранием и утверждению муниципальным правовым актом Элистинского городского Собрания.
4. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты до его рассмотрения в Элистинском городском Собрании подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией города Элисты, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Элисты.
2. Мэрия города Элисты не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города Элисты и годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета города Элисты в Контрольно-счетную комиссию города Элисты для подготовки заключения.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты и не позднее 1 мая текущего года представляет его в Элистинское городское Собрание с одновременным направлением в Мэрию города Элисты.
Статья 48. Представление годового отчета об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание
1. Представлению годового отчета об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях в городе Элисте, утвержденным решением Элистинским городским Собранием.#
2. Мэр города Элисты ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Элистинского городского Собрания годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Элисты представляются проект решения об исполнении бюджета города Элисты, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Элисты, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Элисты Элистинским городским Собранием
1. Элистинское городское Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты, а также заключение Контрольно-счетной комиссии города Элисты на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты утверждается решением об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города Элисты.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты за отчетный финансовый год и заключения Контрольно-счетной комиссии города Элисты Элистинское городское Собрание принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Элисты.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты отклоняется Элистинским городским Собранием, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета города Элисты утвержденному решению о бюджете города Элисты в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета города Элисты Мэр города Элисты повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты в Элистинское городское Собрание в срок, не превышающий один месяц.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города Элисты по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города Элисты по ведомственной структуре расходов бюджета города Элисты;
4) расходов бюджета города Элисты по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города Элисты по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные решением Элистинского городского Собрания.
Глава 9. Финансовый контроль
Статья 50. Цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления нарушений действующего бюджетного законодательства, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, привлечения нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применения к ним мер принуждения, осуществления мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 51. Формы и органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
1) Элистинское городское Собрание;
2) Контрольно-счетная комиссия города Элисты;
3) Мэрия города Элисты;
4) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования бюджета города Элисты.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Элистинским городским Собранием
1. Элистинское городское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города Элисты и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Элистинского городского Собрания, в ходе заседания Элистинского городского Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Элисты.
2. Контроль Элистинского городского Собрания предусматривает право на:
получение от Мэрии города Элисты и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Элисты;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города Элисты;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Элисты;
создание собственного контрольного органа (Контрольно-счетной комиссии города Элисты);
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города Элисты.
3. Органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Элистинским городским Собранием контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.
Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией города Элисты
Контрольно-счетная комиссия города Элисты осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством.
Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый Мэрией города Элисты
Мэрия города Элисты осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством, в лице Финансового управления, Контрольно-ревизионного сектора Мэрии города Элисты, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города Элисты.
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет предварительный и текущий контроль за:
1) за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города Элисты, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Элисты;
2) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета города Элисты между нижестоящими получателями средств бюджета города Элисты, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города Элисты над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
4) целевым использованием средств бюджета города Элисты в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, указанными в представленном платежном документе;
5) наличием и соответствием у получателя средств бюджета города Элисты документов, подтверждающих возникновение у него бюджетных обязательств;
6) бюджетными обязательствами, вытекающими из муниципальных контрактов и договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных главными распорядителями и получателями бюджетных средств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Элисты;
7) эффективным и целевым использованием средств, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств для финансирования городских целевых программ;
8) расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления города Элисты на исполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти.
2. Финансовое управление осуществляет последующий финансовый контроль за:
1) целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города Элисты;
2) соблюдением требований действующего бюджетного законодательства получателями средств из бюджета города Элисты, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Финансовое управление вправе:
1) проверять в организациях, получающих средства бюджета города Элисты, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях средств из бюджета города Элисты, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизии (проверки);
2) проводить ревизии (проверки) в организациях независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства бюджета города Элисты;
3) проводить финансовые проверки по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления города Элисты на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти;
4) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизии (проверки);
5) направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
8) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионным сектором Мэрии города Элисты
Контрольно-ревизионный сектор Мэрии города Элисты осуществляет последующий финансовый контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета города Элисты в пределах полномочий, определенных муниципальным правовым актом.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Элисты
1. Главные распорядители средств бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Элисты в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета города Элисты осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Элисты.
Главные распорядители средств бюджета города Элисты вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета города Элисты и муниципальных унитарных предприятий города Элисты.
2. Главные администраторы доходов бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Элисты осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Элисты кассовых выплат из бюджета города Элисты по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Элисты вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.
Статья 58. Внутренний финансовый аудит
Мэрия города Элисты вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Элисты, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 59. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 24) от 27 декабря 2007 г. N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Элисте"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Статья 42 Положения, утвержденного настоящим решением, утрачивает силу с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 29 декабря 2007 г. N 233
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 21 сентября 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 29 сентября 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 21 декабря 2017 г. N 3
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия пятого созыва (внеочередное заседание N 10) от 11 ноября 2015 г. N 1
Действие норм Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено со дня официального опубликования названного решения до 1 января 2016 г. в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Элисты на плановый период, представления в Элистинское городское Собрание одновременно с указанным проектом решения документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Элисты, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Элисты);
Действие пункта 1 статьи 25 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено со дня официального опубликования названного решения до 1 января 2016 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 52) от 19 июня 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 44) от 26 сентября 2013 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 3, абзаца второго пункта 7 части 1 названного решения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов города Элисты, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 20) от 16 июня 2011 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 10) от 1 июля 2010 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 4) от 18 февраля 2010 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 35) от 25 июня 2009 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 42 Положения, утвержденного настоящим решением, утрачивает силу с 1 января 2010 г.