Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 17 ноября 2010 г. N 1619
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы"
29 марта 2011 г., 7 февраля 2013 г.
В целях реализации Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 года N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, Мэрия города Элисты постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы" (приложение).
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 7 февраля 2013 г. N 200 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Финансовому управлению Администрации города Элисты (Василенко М.В.) предусматривать при формировании бюджета г. Элисты на очередной год финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы".
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 7 февраля 2013 г. N 200 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Администрации города Элисты Баглиеву О.С.
И.о. Главы Мэрии города Элисты |
Н. Андреев |
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 7 февраля 2013 г. N 200 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы"
7 февраля 2013 г.
г. Элиста - 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджета города Элисты |
Администрация города Элисты |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы" |
Исполнители основных мероприятий программы |
Отдел регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг Администрации города Элисты, юридический отдел Администрации города Элисты, отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты, отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Элисты, сектор информационных технологий Администрации города Элисты, Муниципальное учреждение "Редакция газеты "Элистинская панорама", Фонд содействия и развития малого и среднего предпринимательства г. Элисты, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты, Автономное учреждение "Многофункциональный центр развития предпринимательства" |
Цели и задачи программы |
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Элисте, формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач города (насыщение рынка товарами местного производства и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налоговых платежей) |
Перечень основных мероприятий программы |
Совершенствование внешней среды малого и среднего предпринимательства, административно-организационная, финансовая и имущественная, информационно-консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров, формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, экономической доступности товаров для населения, совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг, защиты прав потребителей. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы программы |
Финансирование программы осуществляется за счет бюджета г. Элисты, кредитных организаций и привлеченных средств субъектов малого и среднего предпринимательства. Общий объем финансирования программы на 2011-2013 годы составляет 48,0 млн. руб., в том числе: средства бюджета г. Элисты - 2,4 млн. руб., средства кредитных организаций - 45,0 млн. руб., привлеченные средства субъектов малого и среднего предпринимательства - 0,6 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Рост численности малых и средних предприятий на 40-60 единиц в год; 2. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет г. Элисты на 2-4%; 3. Рост численности работников в малых и средних предприятиях в среднем на 60-80 человек в год; 4. Активизация процессов зарождения новых предприятий; 5. Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения; 6. Создание условий для ускоренного развития малого и среднего предпринимательства. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения.
Малое и среднее предпринимательство - это неотъемлемая часть экономики муниципального образования, источник создания новых рабочих мест, пополнения местного бюджета, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации.
Развитие малого и среднего предпринимательства - это эффективное средство увеличения совокупного общественного богатства, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности, а также один из способов реализации политики государства, направленной на формирование цивилизованной конкурентной среды, способствующей эффективному размещению ресурсов, на улучшение инвестиционного климата. Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.
В городе Элисте с 2001 года успешно реализуются программы поддержки малого и среднего предпринимательства. В результате проведенных мероприятий создаются благоприятные условия для развития предпринимательства, растет их деловая активность, улучшается качество предоставляемых услуг, решается проблема занятости населения, формируются конкурентные рыночные отношения, способствующие лучшему удовлетворению потребностей населения, привлекаются личные средства населения и кредитные ресурсы.
Финансово-экономический кризис обострил проблему осуществления предпринимательской деятельности, привел к увеличению неплатежей между субъектами экономической деятельности.
По-прежнему остаются проблемы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства:
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- отсутствие на муниципальном уровне статистической информации, характеризующей деятельность субъектов предпринимательства;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам из-за недостаточного залогового обеспечения (нет залогового фонда);
- низкий уровень платежеспособности населения;
- сохраняющиеся административные барьеры;
- слабая социальная защищенность предпринимателей (неразвитость профсоюзов, объединений);
- недостаток квалифицированных кадров и недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Недостаточный спрос на внутреннем рынке сдерживает производственную деятельность предприятий. Сохраняется тенденция опережающего роста цен на строительные материалы, комплектующие детали. Основными факторами, сдерживающими производственную деятельность организаций, по-прежнему, остается высокая стоимость материалов и механизмов, оборудования, рост арендной платы по найму помещений, платежей по процентам банка и транспортировке грузов.
Дальнейшая стабилизация и создание условий для подъема производства, развития приоритетных отраслей экономики, инновационной деятельности, в первую очередь, будет зависеть от финансового оздоровления предприятий реального сектора, ликвидации неплатежей в экономике, снижения уровня задолженности и налоговой нагрузки на товаропроизводителей, что будет способствовать динамичному развитию производственных предприятий, прежде всего таких видов экономической деятельности, как производство пищевых продуктов, бетона, обработка древесины, производство керамзита.
Однако, в сложившихся условиях малый и средний бизнес демонстрирует устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Общее количество малых и средних предприятий - юридических лиц составило за 2009 год - 456 ед. (2008 г. - 402 ед.), прирост количества малых и средних предприятий составил 13,4%, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) составила за 2009 год - 7,5 тыс. чел. (2008 г. - 6,25 тыс. чел.), прирост численности работников составил 20%. Оборот малых и средних предприятий составил за 2009 год - 4738,44 млн. руб. (2008 г. - 3471,9 млн. руб.), индекс производства по отношению к предыдущему году составил 228,2%.
Факт роста основных показателей деятельности малых и средних предприятий может рассматриваться как положительный, свидетельствующий о привлекательности статуса субъекта малого предпринимательства для ведения хозяйственной деятельности.
Наибольший удельный вес в общей численности малых и средних предприятий по видам деятельности в городе Элисте приходится на торговлю - 48,8%, на строительство - 19,9%, бытовое обслуживание - 14,8%, транспорт - 9%.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и транспортных услуг по перевозке пассажиров.
По-прежнему лидирующее положение занимает непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля), не требующая больших финансовых вложений и дающая быстрый оборот капитала, оставаясь наиболее привлекательной.
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих оказание бытовых услуг, перевозку пассажиров и грузов, розничную торговлю, увеличилось на 8% и составило 3,5 тысяч человек (в 2008 году - 3,2 тыс. чел.)
Наблюдается ежегодное увеличение численности работников, заключивших договоры с индивидуальными предпринимателями, наибольший ее рост наблюдается в сфере оказания автотранспортных услуг на 16,4% (2008 г. - 772 чел., 2009 г. - 899 чел.), сфере торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети на 10,5% (2008 г. - 997 чел., 2009 г. - 1102 чел.).
Оборот розничной торговли по г. Элисте за 2009 год составил 3010,9 млн. руб., что на 1,3% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. В структуре оборота вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 52,8%, непродовольственных товаров - 47,2 процентов.
В 2009 году оказано платных услуг на 376 млн. руб., что на 1,1% больше, чем в 2008 году. Удельный вес оказанных услуг по городу Элисте составил 88,4% от общего объема платных услуг, оказанных по Республике Калмыкия, объем бытовых услуг населению составил 74,7 млн. руб., что составило 81,4% от соответствующего периода 2008 года.
Поступления в бюджет г. Элисты Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) от предприятий малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей за 2009 год в целом по г. Элисте - составили 60,2 млн. руб., что по отношению к 2008 году - 123,9%.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой и организационной базы эффективного развития и функционирования предпринимательства.
С целью эффективного взаимодействия органов власти и представителей бизнеса в реализации программ поддержки и развития предпринимательства заключено соглашение между Администрацией города Элисты и Автономным учреждением "Многофункциональный центр развития предпринимательства", оказывающим следующие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства: выдача займов малым и средним предприятиям, консультирование по всем видам предпринимательской деятельности, составление бизнес-планов, подготовка отчетов по всем видам предпринимательской деятельности, предоставление юридического и бухгалтерского сопровождения.
В рамках мероприятий Программы будет осуществляться поддержка отраслевых приоритетов малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, а также займам, полученным в Автономном учреждении "Многофункциональный центр развития предпринимательства".
В 2010 году в отделении Сберегательного банка Северо-Кавказского банка СБ РФ при участии специалистов Администрации города Элисты создан консультативный центр, основной задачей которого является оперативное оказание практической и методологической по вопросам банковского обслуживания и кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Программы пропущена часть текста
Реализация программ кредитно-финансовых учреждений, направленная на формирование условий для создания и обновления основных фондов предприятий малых и средних форм, будет способствовать поддержке и развитию малого и среднего бизнеса.
В настоящее время в городе Элисте действует сеть учреждений профессионального образования для предпринимателей, на базе которых на конкурсной основе и договорных условиях осуществляется профессиональное обучение безработных и занятых граждан.
В целях создания многоступенчатой системы непрерывного образования населения в городе Элисте, взаимного сотрудничества в научно-технической сфере, организации совместных работ по развитию научно-инновационных проектов и малого предпринимательства между Администрацией города Элисты и ГОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" в октябре 2010 года заключено соглашение о взаимодействии.
Работа в данном направлении будет осуществляться путем обеспечения информационного сопровождения проводимых мероприятий с использованием средств массовой информации, рекламы, изданием брошюр, справочников, разработки совместных проектов, направленных на развитие экономики города.
Фондом содействия и развития малого и среднего предпринимательства г. Элисты будет проводится# работа по информационному обмену, консультационной деятельности, привлечению представителей бизнеса к участию в региональных и городских мероприятиях, выставках и смотрах.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
Основным направлением в деятельности администрации города в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства будет создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, оказание квалифицированной правовой помощи, популяризация опыта передовых предпринимателей, ликвидация административных барьеров.
Учитывая, что реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства является основным инструментом осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в сфере малого и среднего предпринимательства принято решение о разработке ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы".
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Программы допущена опечатка, вместо "2007-2010 годы" следует читать "2011-2013 годы"
Программа исходит из необходимости формирования системы организационного, финансово-кредитного, нормативного, правового, научно-методического, кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2008 года N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и является логическим продолжением "Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2007-2010 годы", утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 5 июля 2007 года N 7.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью настоящей программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач города, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги бытового обслуживания, транспорта, общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- совершенствование внешней среды малого и среднего предпринимательства, формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;
- административно-организационная, имущественная, финансовая поддержка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение полной и гласной информации о содержании конкретных мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности, дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг,
- повышение качества торгового обслуживания, обеспечение территориальной доступности торговых объектов для населения, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, транспорта и бытового обслуживания;
Решение поставленных задач будет обеспечиваться путем реализации программных мероприятий, запланированных на 2011-2013 годы, что позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и создание дополнительных рабочих мест.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена семью основными подразделами (приложение N 1).
Подраздел 1. "Совершенствование внешней среды малого и среднего предпринимательства" включает в себя мероприятия по реализации нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, по организационной и методической поддержке малого и среднего предпринимательства и т.д.
Подраздел 2. "Административно-организационная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров" включает в себя мероприятия по обновлению перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности на льготных условиях и т.д.
Подраздел 3. "Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" включает в себя мероприятия по проведению организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права, содействие в организации семинаров по подготовке кадров, разъяснению федерального, республиканского законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления для малых и средних предприятий и предпринимателей и др.
Подраздел 4. "Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения" включает в себя мероприятия по проведению мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с выявлением проблемных зон, разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и др.
Подраздел 5. "Повышение экономической доступности товаров для населения г. Элисты" включает в себя мероприятия по содействию развитию системы обслуживания на крупных предприятиях торговли и сетевых структурах малообеспеченных категорий граждан с предоставлением скидок на товары и услуги или в рамках собственных дисконтных программ предприятий торговли, организацию и проведение сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей, крестьянско-фермерских хозяйств, садоводов-огородников и др.
Подраздел 6. "Совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг, защиты прав потребителей" включает в себя мероприятия по обеспечению защиты прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, совершенствование взаимодействия органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере потребительского рынка и услуг и др.
Подраздел 7. "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" включает в себя мероприятия по субсидированию процентной ставки по привлеченным кредитам и займам субъектам малого и среднего предпринимательства и др.
Раздел 4. Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Элисты, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 48,0 млн. руб., в том числе:
- на 2011 год - 16,0 млн. руб.
- на 2012 год - 16,0 млн. руб.
- на 2013 год - 16,0 млн. руб.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет:
Источники финансирования, млн. руб.: |
2011 - 2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
|
|
|
|
Бюджет города Элисты |
2,4 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Кредитные организации, автономное учреждение "Многофункциональный центр развития предпринимательства" |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Средства субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Всего: |
48,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Механизм финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируется в рамках Порядка субсидирования процентов по кредитам и займам субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета г. Элисты в пределах средств, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства (приложение N 2).
Раздел 5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет Отдел регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг г. Элисты.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Главой Администрации города Элисты.
Координация деятельности органов местного самоуправления г. Элисты, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации программы, осуществляется отделом регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг Администрации города Элисты, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию программы.
Результаты выполнения программы и основные мероприятия освещаются через публикации, интервью, репортажи в средствах массовой информации.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации мероприятий программы будет оцениваться исходя из соотношений позитивных изменений следующих показателей, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства вследствие проведения мероприятий по реализации программы.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджет города, ростом их удельного веса в общей структуре поступлений.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве и, как следствие, снижением уровня безработицы в городе, доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
Таким образом, на основе прогноза развития малого и среднего предпринимательства в результате реализации мероприятий программы в течение 3 лет предполагается достичь:
1. Роста численности малых и средних предприятий в год на 40-60 единиц;
2. Ежегодного увеличения доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет г. Элисты на 2-4%;
3. Роста численности работников в малых и средних предприятиях в среднем на 60-80 человек в год;
4. Активизации процессов зарождения новых предприятий;
5. Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения;
6. Создания условий для ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации мероприятий программы.
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 к 2010, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность субъектов МСП всего, ед., |
3622 |
3938 |
4116 |
4172 |
4220 |
4278 |
104,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- юридические лица* |
402 |
456 |
464 |
478 |
492 |
507 |
109,2 |
|
- индивидуальные предприниматели** |
3220 |
3482 |
3652 |
3694 |
3728 |
3771 |
103,2 |
2. |
Численность работников, всего, чел., |
8346 |
9908 |
9993 |
10060 |
10151 |
10219 |
102,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- юридические лица* |
6220 |
7515 |
7565 |
7610 |
7675 |
7715 |
102,0 |
|
- индивидуальные предприниматели** |
2126 |
2393 |
2428 |
2450 |
2476 |
2504 |
103,1 |
3. |
Сумма поступлений ЕНВД в бюджет города Элисты, млн. руб. |
49,5 |
60,2 |
59,1 |
57,2 |
58,5 |
59,7 |
101,0 |
_____________________________
* по данным Калмыкиястат
** по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по РК
Реализация настоящей программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики г. Элисты.
Программа предусматривает реализацию основных целей политики поддержки малого и среднего предпринимательства. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в городе определены на основе анализа и прогнозов состояния экономики г. Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 17 ноября 2010 г. N 1619 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Элистинская панорама" от 24 ноября 2010 г. N 208
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 7 февраля 2013 г. N 200
Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 29 марта 2011 г. N 723