Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. 406
Об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот
В целях реализации Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия в 2010 году, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 февраля 2010 г. N 45 "О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия в 2010 году" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
2. Установить, что Министерство финансов Республики Калмыкия ежегодно до 1 октября представляет в Правительство Республики Калмыкия сводную аналитическую записку об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия, за истекший финансовый год.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия:
при подготовке проектов законов Республики Калмыкия, предусматривающих установление налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, руководствоваться настоящим Порядком оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот;
представлять в Министерство финансов Республики Калмыкия информацию о финансово-экономических показателях категорий плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в соответствии с законами Республики Калмыкия, по данным годовых отчетов (расчетов) не позднее 1 июня, следующего за отчетным годом.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия представлять в органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Министерство финансов Республики Калмыкия информацию, необходимую для проведения оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
Председатель Правительства |
О. Кичиков |
Порядок
оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. N 406)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности (далее - оценка эффективности) налоговых льгот, предоставленных законами Республики Калмыкия, а также планируемых к предоставлению (далее - налоговые льготы) в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, объекты оценки, подходы к оценке, а также перечень и последовательность действий при проведении оценки.
1.2. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот является Министерство финансов Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности и их соответствия общественным интересам.
1.4. Целями осуществления оценки эффективности налоговых льгот являются:
минимизация потерь и рост доходов республиканского бюджета;
оптимизация расходов республиканского бюджета.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:
создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Республики Калмыкия;
оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;
стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Республики Калмыкия продукции (товаров, услуг)
создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
экономическая эффективность - результативность экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (далее - налогоплательщик);
бюджетная эффективность - оценка результата экономической деятельности налогоплательщика с позиции влияния результатов предоставленных налоговых льгот на доходы и расходы республиканского бюджета;
социальная эффективность - степень достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня качества жизни и благосостояния населения, в расчете на одного работника.
Иные понятия используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Объектом оценки является бюджетная, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот в виде освобождения от уплаты налога отдельных объектов налогообложения и освобождения от уплаты налога (полное или частичное снижение налоговой ставки).
2.3. Оценку эффективности налоговых льгот в отрасли (сфере управления) проводят органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе информации, предоставляемой:
налогоплательщиками, пользующимися налоговыми льготами и внесшими в органы исполнительной власти Республики Калмыкия предложения о предоставлении налоговых льгот, по форме в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к настоящему Порядку;
органами исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложениями N 2-4 к настоящему Порядку;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия.
2.5. При отсутствии или недоступности необходимых для оценки эффективности налоговых льгот данных органы исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) вправе направлять запросы налогоплательщикам.
2.6. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели деятельности налогоплательщика:
налоговая база по соответствующему налогу;
базовая ставка по налогу;
льготная ставка налога;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
чистая прибыль;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
динамика объема платежей по лизинговым операциям;
ввод и выбытие основных фондов;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;
расходы на благотворительность;
перечисления по налоговым и неналоговым доходам, зачисляемым в республиканский бюджет.
2.7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный финансовый год отражаются в аналитической записке, которая должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия;
сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Республики Калмыкия;
прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Республики Калмыкия;
результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот;
предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;
предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Республики Калмыкия, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
2.8. Аналитическая записка направляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, на который возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), в уполномоченный орган для подготовки сводной аналитической записки об оценке эффективности налоговых льгот.
2.9. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются органом исполнительной власти Республики Калмыкия, на который возложена координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) в заключении, которое должно содержать:
расчет выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;
прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Республики Калмыкия, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
III. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Правительства Республики Калмыкия.
3.2. При низкой оценке эффективности предоставленных налоговых льгот налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Заключение об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используется при подготовке проектов законов Республики Калмыкия, предусматривающих введение на территории Республики Калмыкия налоговых льгот в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 г. N 406
Методика
оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится один раз в год по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по мере внесения предложений о предоставлении налоговых льгот.
2. Сумма потерь доходов республиканского бюджета от предоставленных налоговых льгот или планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул.
2.1. В случае освобождения от налогообложения отдельных объектов налоговой базы сумма потерь доходов республиканского бюджета рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма потерь доходов республиканского бюджета Республики Калмыкия по отдельному виду налога) (тыс. руб.);
- налоговая база;
- налоговая база с учетом льготы;
- ставка налога;
- норматив зачисления дохода от налога в республиканский бюджет;
- индекс потребительских цен за отчетный год (в % к соответствующему периоду предыдущего года).
2.2. В случае снижения налоговой ставки сумма потерь доходов республиканского бюджета рассчитывается по формуле:
, где
- пониженная (льготная) ставка налога.
3. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост основных фондов;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент экономической эффективности;
- сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика по планируемым к установлению льгот - до и после предоставления налоговых льгот (по показателям граф 4 и 5 к Приложению N 2 к Порядку оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот), по утвержденным налоговым льготам - по показателям года предшествующего отчетному периоду и отчетного периода (по показателям граф 3 и 4 к Приложению N 2 к Порядку оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот) (тыс. руб.).
- сумма потерь доходов республиканского бюджета Республики Калмыкия по отдельному виду налога (по планируемым к утверждению налоговым льготам прогнозируются# показатель потерь бюджета за 1 год после предоставления льготы).
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице , низкую эффективность - если значение коэффициента менее 1.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле
, где
- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем прироста поступлений по налогам и сборам, поступающим в республиканский бюджет и по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы) (тыс. руб.);
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице , низкую эффективность - если значение коэффициента менее 1.
5. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальный пакет - определенный набор компенсаций и льгот социального характера, который не предусмотрен Трудовым Кодексом РФ и иными нормативными актами;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
, где
где - коэффициент социальной эффективности;
- сумма прироста вышеуказанных показателей (тыс. руб.);
- среднесписочная численность работников налогоплательщика (чел.).
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот больше либо равен единице , низкую эффективность - если значение коэффициента менее 1.
6. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную, экономическую и социальную эффективность, если сумма показателей эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше либо равна двум ().
Приложение N 2
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 г. N 406
Финансово-экономические показатели, используемые для оценки
бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых
льгот по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на ___ __________ 20__ г. __________________________________
(за отчетный (планируемый) период)
N пп |
Наименование показателя |
Результат деятельности организации за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Результат деятельности организации за отчетный финансовый год |
Прогнозируемый результат деятельности организации |
||
за текущий финансовый год (до предоставления льготы) |
на планируемый период (после предоставления льготы) |
|||||
1 год |
2 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
2. |
Валовая прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
3. |
Чистая прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
4. |
Ввод основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
5. |
Выбытие основных фондов, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
6. |
Платежи по лизинговым операциям, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
7. |
Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
8. |
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
9. |
Численность работников, чел. |
|
|
|
|
|
10. |
Среднемесячная заработная плата |
|
|
|
|
|
11. |
Расходы организации на повышение квалификации (обучения) персонала, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
12. |
Расходы организации на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
13. |
Расходы организации на благотворительность, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ Главный бухгалтер _________________
М.П.
Приложение N 3
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 г. N 406
Потери республиканского бюджета
от установленной налоговой льготы ______________________
по состоянию на ___ _____________ 20__ г.
Вид налога _________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________________
Категория получателей льготы _______________________________________
(наименование отраслей экономики,
_________________________________________________________________________
на которые распространяется налоговая льгота)
N пп |
Наименование показателя |
Значения показателя за отчетный финансовый год |
Примечание |
1. |
Налоговая база по налогу, тыс. рублей |
|
|
2. |
Размер сокращения налоговой базы по налогу за предыдущий отчетный период, тыс. рублей |
|
при освобождении от налогообложения части базы налога |
3. |
Базовая ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет, % |
|
|
4. |
Льготная ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет, % |
|
при применении пониженной ставки налога |
5. |
Сумма потерь доходов республиканского бюджета (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот за предыдущий отчетный период, тыс. рублей |
|
|
Руководитель ___________________
М.П.
Приложение N 4
к Порядку оценки социально-экономической
эффективности налоговых льгот,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 декабря 2010 г. N 406
Перечисления по налоговым и неналоговым доходам,
зачисляемым в республиканский бюджет
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
Категория получателей льготы ____________________________________________
(наименование отраслей экономики, на которые
_________________________________________________________________________
распространяется налоговая льгота (заполняется органом исполнительной
власти Республики Калмыкия)
по состоянию на ___ ___________ 20__ г.
(тыс. руб.) | ||||||
N пп |
Наименование показателя |
Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в ресбюджет за год, предшествующий отчетному финансовому году |
Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в ресбюджет за отчетный финансовый год |
Прогнозируемый результат деятельности организации |
||
Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в ресбюджет за текущий финансовый год (до предоставления льготы) |
Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в ресбюджет на планируемый период (после предоставления льготы) |
|||||
1 год |
2 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
2. |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
3. |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
|
4. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
|
|
5. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
6. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
7. |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
8. |
Государственная пошлина |
|
|
|
|
|
9. |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
10. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ Главный бухгалтер ____________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. N 406 "Об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 23 декабря 2010 г. N 235-236
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 сентября 2019 г.