Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 августа 2010 г. N 264 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 25 декабря 2009 г. N 474
Программа
реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году
20 августа, 27 октября 2010 г.
Паспорт
Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году
Наименование Программы |
Программа реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 11 ноября 2009 г. N 348-р (о составе Межведомственной рабочей группы по разработке Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году) |
Разработчики Программы |
Межведомственная рабочая группа по разработке Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Цель Программы |
Смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда и содействие в трудоустройстве граждан Республики Калмыкия |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест; 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Калмыкия; 4. Предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений. |
Основные исполнители Программы |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия; Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия; Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; Министерство территориального развития Республики Калмыкия; Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия; Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия; Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; ГУ Центры занятости населения Республики Калмыкия; органы местного самоуправления Республики Калмыкия; образовательные учреждения; работодатели. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; 4. Содействие трудоустройству инвалидов; 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; 7. Общепрограммные мероприятия, включая информационное обеспечение |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 209774,2 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 199285,3 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 10488,9 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения) на уровне не выше 4,5% к концу 2010 года. Коэффициент напряженности на рынке труда не выше 17 человек на одну вакансию. |
Показатели результативности Программы |
прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии) 201 работника, находящихся под угрозой увольнения; создание 4438 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировки 345 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 8 инвалидов; создание 2052 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; оказание адресной поддержки 25 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году разработана в связи с растущей напряженностью на рынке труда Республики Калмыкия и в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Разработка Программы осуществлялась на основании данных численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Калмыкия, увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, а также введения работодателями режимов неполного рабочего времени, отпусков без сохранения заработной платы.
В целом социально-экономическая ситуация в Республике Калмыкия в 1 полугодии 2010 года характеризуется положительными тенденциями в промышленном производстве, увеличением объемов выполненных работ в строительстве, а также ростом реальных располагаемых денежных доходов населения, увеличением заработной платы.
Объем валового регионального продукта в 2009 году составил 23,3 млрд. рублей с ростом на 1,6% в сопоставимых ценах к уровню 2008 года, в 2010 году ожидается - 26,8 млрд. руб., что больше на 3,9% значения 2009 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за январь-июнь 2010 года составил 2397,9 млн. руб. или 104,4% в сопоставимой оценке к аналогичному уровню 2009 года. В хозяйствах всех категорий производство скота и птицы на убой (в живом весе) увеличилось на 1,9% (к январю-июню 2009 года), производство молока увеличилось на 5,9%. По оценке 2010 года объем валовой продукции сельского хозяйства составит 11,7 млрд. рублей с ростом на 12,5% к ожидаемому уровню 2009 года.
В промышленном производстве республики на протяжении 6 месяцев 2010 года наблюдается рост. За январь-июнь текущего года индекс промышленного производства составил 112,9% к соответствующему периоду предыдущего года. Увеличение производства произошло за счет роста добычи полезных ископаемых (109,5% к соответствующему периоду предыдущего года) и обрабатывающих производств (122,3% к соответствующему периоду предыдущего года). Индекс промышленного производства в 2010 году ожидается на уровне 100,3%.
В Республике Калмыкия продолжается реализация инвестиционных проектов: "Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия", "Строительство головных береговых сооружений по приему нефти, трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия на территории Республики Калмыкия", "Строительство Центра экотуризма и отдыха "Иджил", "Разработка месторождения Хвалынское на условиях соглашения о разделе продукции", "Строительство Калмыцкой ветроэлектростанции (ВЭС)", "Строительство оздоровительного комплекса в с. Березовское Яшалтинского района Республики Калмыкия", "Реконструкция аэродрома в аэропорту Элиста". В рамках данных инвестиционных проектов в 2010 году планируется 200 новых рабочих мест.
Реальные денежные доходы населения за январь-июнь 2010 года увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 3,7%, а по сравнению с маем 2010 года увеличились на 11,7%.
Денежные доходы за месяц в расчете на душу населения в июне 2010 года увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 4,9% и составили 7860,8 руб.
Продолжается снижение численности работников по полному кругу организаций. По состоянию на 1 июля 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей) по полному кругу организаций уменьшилась на 1,8% и составила 66436 чел.
По состоянию на 1 января 2009 года объем просроченной задолженности по выплате заработной платы сократился по сравнению с началом 2008 года на 71,3% (на 01.01.2008 г. - 17,3 млн. руб.) и составил 4,9 млн. руб. По состоянию на 1 июля 2010 года объем просроченной задолженности по выплате заработной платы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 2,0% и составил 11,1 млн. руб.
Мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия отражает следующую динамику: рост численности сокращенных из организаций работников, увеличение количества организаций планирующих и проводящих увольнения работников. По данным мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия по состоянию на 30 июня 2010 года предполагается увольнение 1375 работников в 411 организациях, численность работников, работающих неполное рабочее время - 4518 чел., численность работников, уволенных с начала высвобождения - 1249 чел.
Ситуация на рынке труда Республики Калмыкия по итогам 6 месяцев 2010 года, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы, характеризуется следующими факторами:
трудоизбыточность Республики Калмыкия, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала Республики Калмыкия, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест;
низкий уровень занятости сельского населения. Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности;
ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости;
сложность с трудоустройством ряда социально-демографических групп.
Серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи.
По прогнозу в 2010 году ожидается ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) в июне 2010 года, по оценке, составил 16% от численности экономически активного населения. По прогнозу 2010 года - 17,4% от численности экономически активного населения. Из общей численности безработных, определенных в соответствии с методологией МОТ, официально признаны таковыми в органах службы занятости на 1 июля 2010 года 5,5 тыс. чел. или 3,8% от численности экономически активного населения (прогноз 2010 года - 4,5%).
Заявленная потребность работодателей республики в рабочей силе составила на 1 июля 2010 года 5,0 тыс. ед., что на 1,1% больше соответствующего периода 2009 года. Коэффициент напряженности на рынке труда республики по состоянию на 1 июля 2009 года составил 11 чел. на одну вакансию (1 июля 2009 года - 21 чел.).
Дополнительные мероприятия, предусмотренные Программой и реализуемые за счет субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда и расширить возможности трудоустройства граждан, находящихся под угрозой увольнения. Баланс рабочих мест по Республике Калмыкия приводится в приложении 1.
Ситуация в сфере занятости населения будет определяться созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости.
Целью Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году является смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда, недопущение роста численности регистрируемых безработных выше 6,4 тыс. чел., а уровня регистрируемой безработицы - 4,5%.
Для достижения цели Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году необходимо решить следующие задачи:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Калмыкия;
предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий, источники и объемы их финансирования Программы представлены в приложениях 3 и 4 к Программе.
Достижение поставленной цели Программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий по следующим направлениям:
2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, основные специальности, по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, и объемы приведены в приложении 5 Программы. Указанный перечень в период реализации Программы будет корректироваться с учетом данных мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией, либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в Республике Калмыкия в 2010 году приведен в приложении 5а к Программе. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по программам, ориентированным на потребности в новых профессиях и специальностях. В основном, после окончания опережающего профессионального обучения, работники останутся в штате своих предприятий.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 201 чел. Объем необходимых средств - 1647,7 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 1565,3 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 82,4 тыс. руб.
2.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
Перечень организаций Республики Калмыкия, в которых будет реализовываться мероприятие Программы, приведен в приложении 6 и 6а. Список видов общественных работ приведен в Механизме реализации Программы.
Указанный перечень в период реализации Программы будет корректироваться с учетом данных мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращения численности или штата работников.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 4438 чел. Объем необходимых средств - 70837,5 тыс. руб., в том числе субсидии федерального бюджета - 67295,6 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 3541,9 тыс. руб.
Временные рабочие места и общественные работы для работников, находящихся под угрозой увольнения, будут организованы на самих предприятиях, где имеет место риск увольнения персонала. Право на участие в данном мероприятии в рамках Программы имеют занятые граждане, работающие неполное рабочее время, находящиеся в вынужденном простое, в отпусках без сохранения заработной платы, получившие уведомление о предстоящем высвобождении, граждане, ищущие работу, безработные граждане.
Временные рабочие места и общественные работы для безработных граждан и граждан, ищущих работу, будут способствовать удовлетворению потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Решаемые задачи:
расширение возможности занятости граждан, находящихся под риском увольнения;
предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости гражданам, находящимся под угрозой увольнения;
предупреждение роста безработицы и социальной напряженности в регионе;
сохранение мотивации к труду у граждан, в случае угрозы увольнения;
сдерживание темпов роста численности незанятого населения в населенных пунктах при отсутствии вакансий для постоянного трудоустройства;
предоставление гражданам возможности получения временного заработка.
Мероприятия включают:
информирование работодателей о возможности и условиях финансирования создания временных рабочих мест и общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, за счет субсидии из федерального бюджета;
организацию временных рабочих мест и общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
выявление предприятий, на которых возможно увольнение работников, будет осуществляться на основе постоянного мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия;
заключение договоров на организацию общественных работ и временного трудоустройства и направление для участия в них работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
2.3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Стажировка должна обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников образовательных учреждений, предоставление им возможности трудоустройства и получения временного заработка. Перечень организаций Республики Калмыкия, в которых будет реализовываться мероприятие Программы, приведен в приложении 7 к Программе. Указанный перечень в период реализации Программы будет корректироваться с учетом мониторинга результатов реализации Программы.
Мероприятие включает:
информирование работодателей и граждан о возможности организации стажировки выпускников образовательных учреждений, за счет субсидии из федерального бюджета;
формирование перечня предприятий, изъявивших желание предоставить рабочие места для проведения стажировки;
заключение договоров на стажировку и направление для участия в ней выпускников образовательных учреждений.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 345 чел. Объем необходимых средств - 14579,9 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 13850,9 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 729,0 тыс. руб.
2.4. Содействие трудоустройству инвалидов.
Перечень организаций Республики Калмыкия, в которых будет реализовываться мероприятие Программы, приведен в приложении 8 к Программе. Указанный перечень в период реализации Программы будет корректироваться с учетом мониторинга результатов реализации Программы.
Мероприятие включает:
информирование работодателей о возможности содействия трудоустройству инвалидов, за счет субсидии из федерального бюджета на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места;
формирование перечня предприятий, оказывающих содействие в трудоустройстве инвалидов;
заключение договоров на трудоустройство инвалидов и направление для участия в ней граждан, имеющих группу инвалидности.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 8 чел. Объем необходимых средств - 240,0 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 228,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 12,0 тыс. руб.
2.5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Перечень видов деятельности в период реализации Программы будет корректироваться с учетом мониторинга результатов реализации Программы.
Мероприятие направлено на:
обеспечение безработных граждан, решивших открыть собственное дело, информационной, консультационной и финансовой поддержкой со стороны органов службы занятости;
создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан;
смягчение социальной напряженности на республиканском рынке труда.
Мероприятие включает:
информирование граждан о возможностях организации самозанятости;
подготовку, издание и распространение справочно-информационных материалов;
размещение информации на официальном сайте Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия;
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам в организации самозанятости, в том числе содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы бизнес-планов, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники Центров занятости населения;
оказание финансовой помощи из средств федерального бюджета в виде субвенций безработным гражданам на организацию самозанятости (подготовка документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплата государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов);
предоставление субсидий на содействие самозанятости безработных граждан;
предоставление финансовых средств на дополнительно созданное рабочее место в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице безработным гражданам, открывшим собственное дело для создания дополнительных рабочих мест.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 2052 чел. Объем необходимых средств - 120657,6 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 114624,7 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 6032,9 тыс. руб.
2.6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Перечень территорий вселения граждан с целью трудоустройства приведен в приложении 10. В процессе реализации мероприятия допустимы изменения по муниципальным образованиям и по территориям вселения граждан.
Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения сбалансированности спроса и предложения на региональном рынке труда.
Основная задача мероприятия - оказание содействия в переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест.
Правом направления для трудоустройства в другую местность пользуются безработные граждане и граждане, ищущие работу.
При реализации мероприятий по переезду граждан для трудоустройства в другую местность осуществляется компенсация финансовых средств на лицевой (банковский) счет, открытый гражданином:
по переезду гражданина к месту работы и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
по выплате гражданину суточных;
по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
Мероприятие включает:
информирование граждан о возможностях переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
формирование перечня территорий вселения граждан с целью трудоустройства;
заключение договоров на переезд в другую местность для замещения рабочих мест.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составляет 25 чел. Объем необходимых средств - 1070,4 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 1016,8 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 53,6 тыс. руб.
2.7. Общепрограммные мероприятия, включая информационное обеспечение.
Информационное сопровождение мероприятий Программы предусматривает необходимый объем средств всего - 741,1 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 704,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 37,1 тыс. руб.
Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, был определен Межведомственной рабочей группой по разработке Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году, исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности и штата работников, а также неполной занятости работников, поступающих в органы службы занятости населения, а также предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия. Определение объемов организации собственного дела и направлений территориальной трудовой мобильности проводилось на основании анализа обращений граждан в органы службы занятости по указанным вопросам, опыта работы органов службы занятости по данным направлениям.
При разработке региональной программы по поддержке рынка труда республики в условиях влияния мирового финансового кризиса в 2010 году предусмотрены возможности замещения иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2007 г. N 201 "О мерах по регулированию внешней трудовой миграции в Республике Калмыкия" проводится организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
По итогам проведения работы по определению потребности привлечения иностранных работников на 2009 год сформирована общая потребность привлечения иностранных работников на 2009 год в количестве 956 человек, в том числе из стран в порядке, не требующем получения визы - 562 чел., из стран в порядке, требующем получения визы - 394 чел. Данные предложения, утвержденные решением Комиссии по регулированию внешней трудовой миграции в Республике Калмыкия от 10 июля 2008 года, представлены в адрес Минздрасоцразвития# РФ.
В связи с финансовым кризисом, поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принято решение о сокращении квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2009 год на 50%. В связи с этим в 2009 году по Республике Калмыкия квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на осуществление трудовой деятельности уменьшена в целом на 208 разрешений (по 104 разрешения соответственно по визовому и безвизовому режиму въезда), и составила 748 разрешений, в том числе из стран в порядке, не требующем получения визы - 458 чел., из стран в порядке, требующем получения визы - 290 чел.
Решением Комиссии по регулированию внешней трудовой миграции в Республике Калмыкия от 10 июля 2009 года по представлению Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия утверждены предусматриваемая работодателями Республики Калмыкии профессионально-квалификационная структура и объемы привлечения иностранных работников на 2010 год в количестве - 935 чел.
Комиссией по регулированию внешней трудовой миграции в Республике Калмыкия принято решение о частичном (на 30%) сокращении заявленной иностранной рабочей силы по 15 работодателям (строительные специальности) и о полном сокращении заявленной иностранной рабочей силы по 3 работодателям. Всего - на 149 чел., по основаниям подпунктов а) и г) пункта 18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации": наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, позволит занять часть высвобожденных работников в сфере обслуживания населения, в производстве и реализации некоторых видов товаров, пользующихся спросом, в том числе растениеводческой и животноводческой продукции и создать безработным гражданам, открывшим собственное дело, дополнительные рабочие места для безработных граждан.
Опережающее профессиональное обучение будет осуществляться для сохранения занятости работников на прежних рабочих местах, способствовать перераспределению высвобождающейся рабочей силы на новые рабочие места.
Срок реализации Программы - 2010 год.
Программные мероприятия будут реализованы в один этап.
В ходе реализации Программы проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее реализации.
3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия (далее - Агентство).
Государственным заказчиком Программы является Агентство.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
1) Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение организуется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной, вынужденной безработицы, увеличение вероятности трудоустройства работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда. Оно может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
В целях организации опережающего профессионального обучения работодатели одновременно с предоставлением сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения"), информируют государственные учреждения службы занятости населения (далее - Центры занятости населения) о потребности в организации опережающего обучения.
Работодатели предоставляют в Центры занятости населения список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение. Образовательными учреждениями заключается договор на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению.
Работодатели, направляющие работников на опережающее профессиональное обучение, заключает# с работниками ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.
Работодатели предоставляет# в Центры занятости населения копии приказов (приказа) или ученические договора о направлении работников на опережающее профессиональное обучение.
Расчеты по договору на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению производятся путем перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения.
Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению.
Окончательный расчет производится после предоставления образовательным учреждением следующих документов:
копия лицензии с приложением;
приказ образовательного учреждения о зачислении на опережающее обучение (предоставляется после заключения договора на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению);
табель посещаемости (предоставляется ежемесячно);
приказ образовательного учреждения об окончании обучения;
документы, подтверждающие аттестацию (сдача квалификационных экзаменов, зачетов, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.);
счет-фактура;
акт о предоставлении услуги по опережающему профессиональному обучению.
Работодатели в обязательном порядке предоставляет# в Центр занятости населения копии документов, подтверждающие трудоустройство (перевод) работников, прошедших профессиональное обучение или сохранение с ними трудовых отношений.
2) Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
Для организации мероприятий работодатели предоставляют в Центр занятости населения:
- сведения согласно пункта 2 статьи 25 Закона "О занятости населения";
- копию приказа о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также копию приказа при приостановке производства;
- копии приказов о приеме на работу по совместительству;
- копии табеля учета рабочего времени;
- копии расчетной и платежной ведомости;
- счет;
- акт о приемке выполненных работ;
- копии платежных поручений по начислениям на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись, печать).
Направление на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу осуществляется в порядке, предусмотренном Законом "О занятости населения", Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центром занятости населения и работодателями, создающими или сохраняющими временные рабочие места, по следующим видам работ:
архивные вспомогательные работы;
благоустройство и озеленение территорий;
благоустройство жилого фонда;
возделывание и уборка овощей и плодов;
дорожно-ремонтные работы;
заготовка кормов;
земляные работы;
косметический ремонт здания, цехов, мытье окон, уборка помещений;
лов и переработка рыбы, заготовка льда;
малярные и штукатурные работы;
мелиоративные работы, полив садовых участков;
обеспечение социальной поддержки населения (вскапывание огородов, заготовка дров, косметический ремонт домов и др.);
окотная компания#;
организация досуга детей;
отлов бродячих собак;
погрузочно-разгрузочные работы;
подсобные работы по добыче полезных ископаемых;
подсобные работы при выпечке хлеба;
подсобные работы при ремонте и строительстве дорожного полотна;
подсобные работы в пельменном цехе;
помощь при проведении весенне-полевых работ;
посадка и прополка саженцев;
приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ;
работы по уборке урожая;
работа на току;
работа на хлебоприемном пункте;
ремонт производственных помещений;
ремонт судов и орудий лова;
ремонт сельскохозяйственной техники;
ремонт объектов соцкультбыта (школ, детских садов, летних лагерей, клубов, спортплощадок, парков);
ремонт складских помещений;
сельскохозяйственные работы на питомнике;
скирдование соломы;
снос ветхого жилья;
сохранение и развитие лесопаркового хозяйства;
текущий ремонт и благоустройство животноводческих точек;
текущий ремонт тепловых и водопроводных сетей;
текущий ремонт производственных помещений, цехов, кафе, магазинов;
уборка территории промышленных предприятий;
уборка территории хлебоприемного пункта;
уборка зерновых, заготовка кормов;
уничтожение конопли;
уничтожение сорняков;
уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ;
уход за животными (стрижка, купка, осеменительная компания#);
художественно-оформительские работы;
и другие виды работ, носящие временный характер и имеющие социально полезную направленность.
Работодатели заключают с работником при организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения - срочный трудовой договор на условиях совместительства; для безработных граждан и граждан, ищущих работу - срочный трудовой договор.
3) Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Участниками стажировки могут быть граждане, окончившие образовательные учреждения в 12 месячный период, предшествующий дате обращения в поисках работы в Центры занятости населения, в том числе граждане, уволенные с военной службы по призыву, при этом окончившие учреждения профессионального образования до призыва и не приступавшие к работе. Наставники, руководящие стажировкой выпускников, определяются соответствующим приказом учреждения.
Работодатель заключает с участником стажировки срочный трудовой договор.
Для организации мероприятий работодатель предоставляет в Центр занятости населения:
копии приказов о приеме на работу на период стажировки;
копии приказов о наставничестве;
копии табеля учета рабочего времени;
копии расчетной и платежной ведомости;
счет;
акт о приемке выполненных работ;
копии платежных поручений по начислениям на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись, печать).
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центром занятости населения и работодателями, создающими или сохраняющими временные рабочие места.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, производится:
а) 2 раза в месяц:
Центр занятости населения не позднее 15 числа перечисляет не более 50% месячного объема средств при предоставлении работодателем счета за первую половину месяца;
остаток ежемесячного объема средств перечисляет после предоставления счета за 2 половину месяца, акта о приемке выполненных работ, копий табеля учета рабочего времени, расчета начислений на фонд оплаты труда, копии расчетной ведомости;
после произведенных выплат в течение трех рабочих дней работодатель предоставляет: копии расчетно-платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
б) 1 раз в месяц:
работодатель представляет акт о выполненных работах, копии табеля учета рабочего времени, копии расчетной ведомости, расчета начислений на фонд оплаты труда, счет;
после произведенных выплат в течение трех рабочих дней работодатель предоставляет копии платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись и печать).
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2010 г. N 327 в пункт 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
4) Содействие трудоустройству инвалидов.
Субсидия на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов перечисляется на счет работодателя при предоставлении им документов, подтверждающих приобретение оборудования для оснащения рабочего места инвалида и приказа о приеме на работу инвалида, либо предоставлении сведений о потребности в работниках на указанное рабочее место в Центр занятости населения.
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центром занятости населения и работодателем, создающим рабочее место для трудоустройства инвалидов.
5) Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан выделяются безработным гражданам, открывшим собственное дело в 2010 году.
В целях определения кандидатур безработных граждан для предоставления безвозмездной субсидии Агентством создается специальная комиссия с участием независимых экспертов (далее - комиссия). Центры занятости населения готовят необходимые документы на безработного гражданина и представляет# в Агентство на рассмотрение комиссии. Представленные документы рассматриваются комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
На комиссию предоставляется# следующие документы:
представление на безработного гражданина в установленной форме;
заявление безработного гражданина на имя руководителя Агентства о предоставлении безвозмездной субсидии;
бизнес-план.
При условии положительной оценки комиссии Агентство заключает договор с безработным гражданином и Центром занятости населения.
Безвозмездная субсидия на основании приказа руководителя Агентства и протокола комиссии Агентства перечисляется на лицевой (банковский) счет безработного гражданина, открытого в кредитной организации:
в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при предоставлении копии свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, после предоставления трудового договора, заключенного между работодателем и работником в случае трудоустройства на созданное им рабочее место безработного гражданина, состоящего на учете в Центре занятости населения.
Безвозмездная субсидия, предоставленная гражданину на организацию развития малого предпринимательства и самозанятости, подлежат# возврату в Агентство в случаях:
нецелевого использования безвозмездной субсидии;
прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора;
невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре.
Гражданин обязан предоставить в Агентство отчет о расходовании безвозмездной субсидии с копиями подтверждающих документов и документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня заключения договора о предоставлении безвозмездной субсидии.
6) Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в Центры службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Между Агентством и гражданином заключается договор об организации переезда гражданина в другую местность для замещения рабочего места с оказанием адресной финансовой поддержки.
В установленные договором сроки Агентство производит поэтапное перечисление финансовых средств адресной поддержки на лицевой (банковский) счет, открытый гражданином в кредитной организации:
по переезду гражданина к месту работы и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактически произведенной гражданином оплате (но при этом размер компенсации по найму жилого помещения не должен превышать 550 рублей в сутки за период не более трех месяцев).
Для перечисления средств адресной поддержки, гражданин предоставляет в Агентство в сроки, установленные договором, документы, подтверждающие трудоустройство гражданина, а также оригиналы документов, подтверждающих расходы гражданина:
за проезд - проездной билет (документ);
за проживание - договор найма жилого помещения либо счет за проживание (гостиница, общежитие).
В целях своевременности освоения выделенных средств, в зависимости от ситуации на рынке труда, при заключении договоров Центры занятости населения могут допускать изменения по перечню предприятий без изменения утвержденных количественных показателей и объемов финансирования.
В ходе реализации по предложению государственного заказчика в Программу могут быть внесены изменения по объемам финансирования, составу основных мероприятий, перечню организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы. Изменения в Программу утверждаются соответствующим нормативным правовым актом Республики Калмыкия.
Государственный заказчик осуществляет:
а) обеспечение реализации мероприятий Программы;
б) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Республики Калмыкия;
в) подготовку предложений по корректировке Программы;
г) совершенствование механизма реализации Программы;
д) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнении мероприятий Программы.
Основные исполнители Программы:
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия;
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия;
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия;
Министерство территориального развития Республики Калмыкия;
Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия;
Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;
ГУ Центры занятости населения Республики Калмыкия;
органы местного самоуправления Республики Калмыкия;
образовательные учреждения;
работодатели.
Государственный заказчик анализирует выполнение мероприятий Программы и ежеквартально информирует Правительство Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия о достигнутых результатах.
Государственный заказчик составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля 2011 года направляет доклад в Правительство Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством мониторинга индикативных показателей.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Калмыкия.
Государственный заказчик организует размещение в сети Интернет на своем сайте информации о ходе реализации Программы. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
В целях обеспечения оперативного прохождения субсидий, их целевого использования предполагается внесение изменений в нормативное# правовые акты Республики Калмыкия.
Контроль за осуществлением расходов республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Калмыкия на реализацию мероприятий Программы, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к Программе реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году приведено в приложении 11 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составит 209774,2 тыс. руб. (таблица 1), в том числе:
субсидия федерального бюджета - 199285,3 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета - 10488,9 тыс. руб.
Таблица 1
Объем финансирования Программы
N п/п |
Направления финансирования |
Количество участников, человек |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета - |
201 |
1647,7
1565,3 82,4 |
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета - |
4438 |
70837,5
67295,6 3541,9 |
3. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета - |
345 |
14579,9
13850,9 729,0 |
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов: в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета - |
8 |
240,0
228,0 12,0 |
5. |
5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета |
2052 |
120657,6
114624,7 6032,9 |
6. |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета |
25 |
1070,4
1016,8 53,6 |
7. |
Общепрограммные мероприятия, включая информационное сопровождение, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета |
- |
741,1
704,0 37,1 |
|
Всего на реализацию Программы, в том числе: субсидия федерального бюджета - средства республиканского бюджета - |
7069 |
209774,2 199285,3 10488,9 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2010 году позволит создать условия для:
смягчения социальной напряженности на республиканском рынке труда и оказания содействия в трудоустройстве граждан Республики Калмыкия посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу;
функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
обеспечения трудоустройства на постоянной и временной основе граждан, уволенных с предприятий или находящихся под риском увольнения.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие индикативные показатели (таблица 2):
Таблица 2
Индикативные показатели реализации Программы
N п/п |
Показатели |
2010 год (прогноз) |
1. |
Численность работников, трудоустроенных после прохождения опережающего профессионального обучения, чел. |
201 |
2. |
Количество рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, в случае угрозы увольнения, ед. |
4438 |
3. |
Количество рабочих мест, созданных в рамках организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, ед. |
345 |
4. |
Численность инвалидов, которым будет оказано содействие при трудоустройстве, чел. |
8 |
5. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, чел. |
2052 |
6. |
Численность граждан, получивших адресную поддержку, включая организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест, чел. |
25 |
7. |
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на конец года, % |
4,5 |
8. |
Уровень занятости населения, % |
41,1 |
6. Сроки реализации Программы
Задачи Программы будут реализовываться в 2010 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой в Республике Калмыкия, что позволит смягчить ситуацию социальной напряженности на региональном рынке труда, сохранить кадровый потенциал организаций и предприятий Республики Калмыкия.
<< Назад |
Приложение 1. >> Баланс рабочих мест по Республике Калмыкия |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2009 г. N 474 "О Программе реализации мер по поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.