18 апреля 2007 г.
В целях сохранения и повышения плодородия почв, повышения эффективности сельскохозяйственного производства Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Демкин О.В.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить выполнение Программы, направить на ее выполнение целевые средства, получаемые из федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
4. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) и Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусмотреть ежегодно, начиная с 2006 года, при формировании проектов республиканского бюджета выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
Председатель Правительства |
А. Козачко |
Республиканская целевая программа
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 августа 2006 г. N 317)
18 апреля 2007 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Сохранение и восстановление
плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия
на 2006-2010 гг."
Наименование Республиканская целевая программа "Сохранение и
программы: восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как
национального достояния Республики Калмыкия на
2006-2010 годы"
Дата принятия Постановление Правительства Российской Федерации от 20
решения февраля 2006 г. N 99 "О федеральной целевой программе
о разработке "Сохранение и восстановление плодородия почв земель
программы: сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как
национального достояния России на 2006-2010 годы"
Государственный Министерство сельского хозяйства и продовольствия
заказчик - Республики Калмыкия
координатор
Программы:
Разработчики Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы: Республики Калмыкия, ГНУ "Калмыцкий НИИ сельского
хозяйства", ФГУ "Управление по восстановлению Черных
земель и Кизлярских пастбищ", ФГУ "Управление
Калммелиоводхоз", ФГУ "Станция агрохимической службы
"Калмыцкая"
Цели и задачи Программой предусматривается# основные задачи:
программы: - повышение плодородия почв;
- полное использование природно-экономического
потенциала, направленного на повышение продуктивности
сельскохозяйственного производства;
- предотвращение процесса опустынивания и деградации
сельскохозяйственных угодий;
- проведение научно-исследовательских и
проектно-изыскательских работ для выполнения комплекса
мероприятий по повышению плодородия почв и
агроландшафтов;
- увеличение рабочих мест на 1,3 тыс.
Целью Программы является сохранение и рациональное
использование земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов, создания условий для увеличения
объемов производства высококачественной
сельскохозяйственной продукции на основе
восстановления повышения плодородия почв при
выполнении комплекса агрохимических,
гидромелиоративных, агролесомелиоративных мероприятий
использованием современных достижений науки техники.#
Объемы Для выполнения мероприятий Программы планируется
и источники выделить в 2006-2010 гг. 6458,0 млн. руб., в т.ч. из
финансирования: федерального бюджета 1510 млн. руб., из
республиканского 302,11 млн. руб., из других
источников 4645,89 млн. руб.
2006 г. - 208,4 млн. руб. из фед. бюджета
- 35,85 млн. руб. из рес. бюджета
2007 г. - 250,4 млн. руб. из фед. бюджета
- 35,85 млн. руб. из рес. бюджета
2008 г. - 250,4 млн. руб. из фед. бюджета
- 35,85 млн. руб. из рес. бюджета
2009 г. - 373,4 млн. руб. из фед. бюджета
- 96,56 млн. руб. из рес. бюджета
2010 - 429,4 млн. руб. из фед. бюджета
- 98,0 млн. руб. из рес. бюджета
Важнейшие - предотвращение выбытия из сельскохозяйственного
целевые оборота 250 тыс. га сельскохозяйственных угодий и
индикаторы введение в сельскохозяйственный оборот 150 тыс. га
и показатели таких угодий;
Программы: - ввод в эксплуатацию 9 тыс. га орошаемых земель,
защита 17 тыс. га от затопления и подтопления;
- предотвращение опустынивания земель
сельскохозяйственного назначения на площади
100 тыс. га;
- проведения агрохимического и
экологотоксикологического обследования 1000 тыс. га.#
Сроки и этапы Первый этап - 2006-2008 гг.
реализации Второй этап - 2009-2010 гг.
Программы:
Ожидаемые Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного
конечные оборота 250 тыс. га сельскохозяйственных угодий;
результаты прирост сельскохозяйственной продукции за годы
реализации реализации Программы, составляющей# не менее
Программы 205,6 тыс. т зерновых единиц; сохранение существующих
и показатели и создание 1,3 тыс. новых рабочих мест. Срок
социально- окупаемости Программы 3 года, коэффициент окупаемости
экономической 0,33
эффективности
1. Описание проблемы, на решение которой направлена Программа
За прошедшее время после принятия программы плодородия на 2002-2005 гг. окрепла экономика, несколько улучшилось финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей. В разработанной программе на 2006-2010 гг. ставятся задачи, направленные на стабилизацию и восстановление плодородия почв.
В систему комплексных мер включены:
- агрохимические мероприятия;
- гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия;
- фитомелиоративные мероприятия на Черных землях;
- совершенствование системы землеустройства;
- информационное обеспечение;
- научное обеспечение.
В целевой программе предусмотрена система мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, экологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим, научным и информационным обеспечением.
Плодородие почвы, во взаимодействии с другими природными условиями, составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта. Почвенное плодородие земли сельскохозяйственного назначения является достоянием Республики Калмыкия, главной ценностью сельскохозяйственных угодий, которую необходимо сохранить и улучшить.
Республика Калмыкия является самым аридным регионом Европейской части России. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 6695,8 тыс. га или 83,3% от общей площади территории. В структуре земель сельскохозяйственного назначения наибольшую долю занимают сельскохозяйственные угодья - 5774,7 тыс. га (86,2%), из них 909,3 тыс. га пашни или 15,7% от всех сельскохозяйственных угодий. Большая часть приходится на пастбища (4762,6 тыс. га), или 82,5%. Сенокосы занимают 88,3 тыс. га, или 1,5% территории.
Современное состояние сельскохозяйственных угодий региона определяют засушливость климата, безводность территории и засоленность материнских пород. Это обусловило формирование малопродуктивных почв и низкую продуктивность растительности. Основными негативными процессами, снижающими плодородие почв являются: водная и ветровая эрозия, дегумификация, засоление, солонцеватость, подтопление, переувлажнение и другие.
Производство ведется в сложных почвенно-климатических условиях и в основном без проведения комплекса необходимых защитных мероприятий, блокирующих последствия негативных процессов деградации сельскохозяйственных угодий.
Глубокие изменения природно-ресурсного потенциала - экологическая деградация жизненного пространства - связаны с опустыниванием земель, процессам подвержено более 80% территории республики.
На территории Республики Калмыкия в результате неумеренного антропогенн#
Опустынивание и деградация земель в Республике Калмыкия имеет# не только экологическое, но и негативные социально-экономические последствия. Регион Черные земли с его обширными полупустынными пастбищами является зоной традиционного развитого животноводства, базирующегося на использовании естественных кормовых угодий.
В центральной зоне республики находится 75,7% пашни республики. Успешному развитию растениеводческой отрасли сельского хозяйства здесь препятствует, помимо недостаточного атмосферного увлажнения, значительное распространение солонцов в почвенных комплексах. Свыше 148 тыс. га или 21,3% пашни данной зоны расположены на землях с их преобладанием. Получение высоких стабильных урожаев на таких участках сопряжено со значительными финансовыми и материальными затратами на мелиоративное улучшение солонцов.
Таким образом, основная площадь пахотных угодий республики имеет низкий природный потенциал и слабую биологическую продуктивность, а это значит, что для получения необходимого количества продукции растениеводства требуется проведение целого комплекса мероприятий по повышению плодородия и охране почв.
Практически на всей пашне отмечается снижение плодородия, в результате дисбаланса между выносом питательных веществ из почвы и поступлением их с удобрениями и органическими остатками. Дегумификация привела к снижению продуктивности пашни и устойчивому нарушению ее экологического состояния.
Если в последующие годы дисбаланс питания в почвах сохранится, то процесс истощения станет одним из основных типов деградации пашни.
Низкое плодородие почв, их мелиоративная неустроенность, большие масштабы и интенсивность деградации земель, в сочетании с неблагоприятными климатическими условиями, приводят ежегодно к недобору сельскохозяйственной продукции.
Поэтому в целях устранения создавшихся негативных явлений на пахотных угодьях, а также на деградированных пастбищах республики необходимо, проведение комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, что позволит приостановить процесс снижения уровня плодородия почв, повысить урожайность сельскохозяйственных культур и стабилизировать сельскохозяйственное производство в целом.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые
индикаторы и показатели
Целью Программы является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Основной задачей Программы является систематическое воспроизводство плодородия почв, получение стабильных урожаев и улучшения# баланса питательных веществ в почвах.
Задачами Программы являются:
- рациональное использование биоклиматического потенциала, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, а также выборочного анализа материалов картографирования;
- сохранение достигнутого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита земель от затопления и подтопления;
- защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства;
- научное, информационно-аналитическое и нормативно-методическое обеспечение Программы, разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышения# водообеспеченности сельских районов.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота 250 тыс. га сельскохозяйственных угодий и введение в сельскохозяйственный оборот 150 тыс. га таких угодий;
- внесение 10,0 тыс. тонн минеральных удобрений;
- ввод в эксплуатацию 9 тыс. гектаров орошаемых земель, защита 17 тыс. га от затопления и подтопления;
- предотвращение опустынивания земель сельскохозяйственного назначения на площади 100 тыс. га;
- защита и сохранение 210 тыс. га сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
- проведение агрохимического обследования на площади 850 тыс. гектаров и эколого-токсилогического# обследования на площади 150 тыс. гектаров
- сохранение существующих и создание 1300 новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе (2006-2008 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:
- агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв, составление картографии и формирование базы данных агрохимических работ, передача земелепользователям планов применения удобрений и гипсования, проведения анализа данных агрохимического обследования и разработка научно-обоснованных систем земледелия;#
- развитие материально-технической базы государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе услуг в области содержания и эксплуатации государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений;
- агролесомелиоративное и фитомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения;
- разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
На этом этапе проводятся работы по реконструкции и восстановлению мелиоративных систем, орошению земель сельскохозяйственного назначения, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений, а также осуществляются агрохимические мероприятий#.
На втором этапе (2009-2010 годы) предусматривается проведение следующих мероприятий:
- преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе агроинформационных систем для проведения мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
- проведение анализа данных ежегодного агрохимического и эколого-токсикологического обследование# земель сельскохозяйственного назначения.
Проведение указанных мероприятий будет способствовать:
- увеличению объемов внесения минеральных и органических удобрений по сравнению с 2002-2005 годами;
- вводу площадей орошаемых земель;
- сокращению количества объектов незавершенного строительства мелиоративного назначения (Приложение 1).
В качестве государственного заказчика-координатора Программы определено Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия.
Программой предусматривается направление средств федерального бюджета на капитальные вложения, строительство и реконструкцию мелиоративных и водохозяйственных объектов, осуществление прочих расходов на проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, создание картографической основы систем земледелия и землеустройства, а также совместного использования комплексных водохозяйственных объектов.
Одной из главных задач является осуществление комплекса мер по восстановлению и сохранению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Решение этой задачи обеспечит к 2010 году производство продукции сельского хозяйства в объемах, соответствующих направлениям развития агропромышленного комплекса Республики Калмыкия.
При реализации мероприятий Программы это позволит получить годы реализации Программы дополнительно не менее 205,6 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции (в зерновом эквиваленте).
3. Система программных мероприятий
3.1. Мониторинг плодородия и эколого-токсикологическое обследование
земель сельскохозяйственного назначения
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, фитосанитарных гидромелиоративных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, кормовых угодий, залежи) необходимо систематическое агрохимическое обследование почв сельскохозяйственных угодий, которое является частью мониторинга состояния этих земель (Приложение 4).
Основными задачами мониторинга почвенного плодородия являются:
- своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий;
- определение наличия питательных веществ, гумуса, реакции почвенного раствора земель сельскохозяйственного назначения;
- ведение агроэкологического мониторинга загрязнения земель сельскохозяйственного назначения;
- оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного контроля, почвенного плодородия и охраны земель сельскохозяйственного назначения;
- формирование банка данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- составление рекомендаций по внедрению экологически безопасных технологий и приемов земледелия, направленных на улучшение экологической ситуации.
Агрохимическое обследование дополняется эколого-токсикологическим обследованием сельскохозяйственных угодий на содержание в почве ксенобиотиков (остаточные количества пестицидов, радионуклиды, тяжелые металлы и другие).
За 5 лет будет обследована вся площадь пашни и часть (12%) кормовых угодий. Результаты агрохимического обследования станут надежной информационной базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
3.2. Агрохимические мероприятия
Резервы естественного плодородия почв республики в основном исчерпаны. Поэтому поступательное развитие земледелия в области сохранения и воспроизводства плодородия почв, увеличение объемов и улучшение качества сельскохозяйственной продукции растениеводства возможно только с увеличением объемов применения средств химизации.
Для обеспечения устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур хорошего качества необходимо создавать оптимальные параметры плодородия почв с учетом зон их возделывания и агроландшафтов.
Главная роль в достижении и поддержании оптимальных значений агрохимических показателей плодородия почв принадлежит применению органических и минеральных удобрений.
Для решения этой задачи необходимо рационально использовать ресурсы органических удобрений, применение которых планируется довести к 2010 году в объеме до 125 тыс. тонн.
Важное место в повышении плодородия почв отводится применению минеральных удобрений. Объем применения минеральных удобрений к 2010 году планируется довести до 2,0 тыс. тонн действующего вещества (Приложение 5).
Большое значение для поддержания почвенного плодородия имеет биологизация земледелия. Наряду с внесением в почву навоза, дешевым источником пополнения гумуса и основных питательных веществ служит солома. Запашка измельченной соломы, предварительно сдобренной аммиачной селитрой, значительно пополнит запасы органического вещества почвы.
Важным источником пополнения органического вещества является посев многолетних бобовых трав (люцерна, эспарцет, донник). При минерализации корневых и пожнивных остатков многолетних трав накапливается дополнительное количество органического вещества. Кроме обогащения почвы органическим веществом, многолетние травы после распашки оставляют в почве от 60 до 100 кг/га азота за счет симбиотической азотфиксации из воздуха в клубеньках корневой системы.
Для повышения запасов биологического азота в почве следует расширить площади посева многолетних бобовых трав. В структуре севооборота их площади к 2010 году необходимо довести до 10-15%.
Сохранение и расширенное воспроизводство почвенного плодородия возможно только при использовании в каждом хозяйстве научно-обоснованных эколого-ландшафтных систем земледелия. Такие системы являются надежным средством обеспечения устойчивого земледелия и сохранения природных агроресурсов. Системы земледелия должны быть построены таким образом, чтобы воспроизводство гумуса в почвах, как и содержание питательных веществ, не требовало специальных затрат, а явилось следствием мероприятий, направленных на повышение продуктивности агроценозов и защиту почв от различных видов деградации. Структура посевных площадей должна обеспечивать высокопродуктивное использование пахотных земель. Определение набора культур, их чередование и формирование севооборотов должны проходить с учетом динамики почвенного плодородия. Научно обоснованные севообороты при минимальных дополнительных вложениях обеспечивают высокопродуктивное использование пахотных земель. Учитывается влияние насыщения севооборотов отдельными культурами или их группами на баланс органического вещества и накопление биологического азота в почве. В севооборотах происходит постепенное биологическое оздоровление почвы в результате фиксации азота, разложения пожнивных остатков, улучшения микроценоза почвы.#
Предусмотрено широкое внедрение дифференцированных систем обработки почвы с учетом зональных почвенно-климатических условий и интенсивности деградационных процессов в агроландшафте. При противоэрозионной обработке не только ослабляются процессы эрозии, но и снижаются потери питательных веществ с поверхностным стоком. При формировании Программы предусматривается введение почвозащитных севооборотов и агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрение нулевой и минимальной обработки с учетом почвенно-климатических условий, освоение приемов снижения отрицательных воздействий техники на почву, приводящих к уплотнению и разрушению ее структуры.
3.3. Мелиорация солонцовых почв
В силу своеобразия почвообразовательных процессов на территории республики большое распространение получили солонцы и солонцовые почвы. В составе сельскохозяйственных угодий находятся 4,4 млн. га солонцовых земель, из них на 2,2 млн. га преобладают солонцы.
Одним из резервов улучшения продуктивности солонцовых почв республики является агробиологический метод мелиорации солонцовых почв, который позволяет в короткие сроки устранить большую часть их неблагоприятных свойств. Высокий мелиоративный эффект 3-х ярусной вспашки проявляется в продуктивности поля, на протяжении 5-7 лет применение мелиоративной вспашки на солонцах уже в 1-й год дает прибавку урожая 3-3,5 ц/га.
Для повышения продуктивности солонцовых почв объемы мелиоративной обработки к 2010 году необходимо довести до 10000 га.
3.4. Фитосанитарные мероприятия и эколого-токсикологическое обеспечение
Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в числе других мер, в определенной мере обеспечивается своевременным и эффективным осуществлением комплекса фитосанитарных мероприятий, включающих в себя разработку программ и планов проведения фитосанитарных мероприятий, разработку планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных пестицидами, финансирование и материально-техническое обеспечение фитосанитарных мероприятий, государственный надзор и контроль за своевременным и качественным осуществлением фитосанитарных мероприятий, безопасным обращением с пестицидами и их качеством в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Первоосновой эффективного и качественного осуществления фитосанитарных мероприятий является проведение фитосанитарного обследования и фитосанитарного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, целью которого# является составление прогноза и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности вредных объектов (вредителей, возбудителей болезней и сорной растительности). С учетом охвата всей территории республики ежегодные объемы данного мониторинга составят 4,0 млн. га.
Важной частью предлагаемых мероприятий Программы является обеспечение государственного надзора и контроля за безопасным обращением пестицидов, являющихся по своей природе опасными химическими веществами, с целью недопущения загрязнения ими земель сельскохозяйственного назначения и других объектов окружающей среды, которое достигается проведением эколого-токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения с последующими аналитическими исследованиями в специальных лабораториях.
Заключительным этапом в осуществлении комплекса фитосанитарных мероприятий является борьба с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений и с сорной растительностью. Объемы мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений могут изменяться по годам в зависимости от складывающихся природно-климатических и иных факторов. Борьба с сорной растительностью должна принять целенаправленный и нарастающий характер. Данное обстоятельство важно потому, что засоренность полей в республике достигло значительных размеров и сорные растения с выносом из почв питательных веществ в больших количествах истощают их и тем самым снижают плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
Немаловажным в своевременном и качественном осуществлении фитосанитарных мероприятий является материально-техническое обеспечение пестицидами, машинами и оборудованием по защите растений.
Немаловажное значение имеет внедрение экологически безопасных методов, новейших технологий и технических средств внесения пестицидов, обеспечивающее восстановление и повышение плодородия почв и устойчивость сельскохозяйственного производства.
Успешная реализация мероприятий Программы возможна при условии подготовки высококвалифицированных специалистов, способных осуществить весь комплекс мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния республики.
3.5. Гидромелиорация и культуртехнические работы
В республике образовался сложный комплекс проблем сельскохозяйственного водоснабжения. В основе проблемы - дефицит и качество воды. Из 270 населенных пунктов республики только 32% имеют водопроводные системы, около 600 животноводческих стоянок не имеют самостоятельных источников воды и в результате обеспечиваются подвозной водой автотранспортом из шахтных колодцев, открытых водоемов и оросительных каналов с применением примитивных водоприемных резервуаров и бассейнов, наполняемых подвозной водой без всякой обработки и очистки. Качество имеющихся водных источников не отвечает требованиям ГОСТа. Высокая степень природного засоления, наличие в этих водах солей и тяжелых металлов в количествах, значительно превышающих предельно-допустимую концентрацию, представляет серьезную угрозу для населения республики. Программой предусмотрено строительство Ики-Бурульского группового водопровода Северного группового водопровода II очередь (Приложение 2).#
Стратегия преодоления сложившейся тревожной обстановки основывается на развитии и техническом совершенствовании системы сельскохозяйственного водоснабжения для обеспечения здоровья населения, водопотребления животноводческих ферм, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и полива восстановленных, реконструированных орошаемых земель.
Одним из важнейших факторов стабильности сельскохозяйственного производства засушливых районов Республики Калмыкия, гарантированного выращивания кормов для животноводства, овощей и риса выступает орошение земель сельскохозяйственного назначения. Однако, в связи с сокращением объемов бюджетного финансирования, реконструкция, восстановление и ремонт мелиоративных систем проводятся в недостаточных объемах.
В настоящее время в республике имеется 91,5 тысяч гектаров орошаемых земель, в том числе 53,7 тыс. га регулярного и 37,8 тыс. га лиманного орошения. Кроме того, на каналах оросительных систем и водоемах местного стока числится 31 тыс. га инициативного орошения. Основой орошаемого земледелия являются пять государственных обводнительно-оросительных систем, эксплуатацию которых осуществляют филиалы ФГУ "Управление "Калммелиоводхоз".
Программой на 2006-2010 годы предусмотрена реконструкция 9 тыс. га. Так как лиманное орошение является источником дешевого корма для животноводства, программой предусмотрено строительство 1-ой очереди лиманного орошения в Кетченеровском районе площадью 4 тыс. га и для производства овощных культур орошаемого участка площадью 70 га капельного орошения (Приложение 6).
Осуществление Программы позволит дополнительно получить 52,8 тыс. тонн кормов на регулярно орошаемых землях и 28,6 тыс. тонн кормов с лиманных сенокосов, 25,6 тыс. тонн риса и до 10 тыс. тонн овощной продукции.
3.6. Восстановление деградированных пастбищ Черных земель
В настоящее время проблема опустынивания земель и экологической дестабилизации природных ландшафтов давно вышла за рамки восточной зоны и является одной из наиболее острых в республике.
Опустынивание и деградация земель в Республике Калмыкия имеет# не только экологическое, но и негативные социально-экономические последствия.
Регион Черные Земли с его обширными полупустынными пастбищами является зоной традиционного развитого животноводства, базирующегося на использовании естественных кормовых угодий (Приложение 7).
3.7. Агролесомелиоративное обустройство земель
сельскохозяйственного назначения
Агролесомелиоративное обустройство ландшафтов обеспечивает рациональное использование не только пахотных земель, но и учитывает максимальный учет рельефа местности, почвенных условий и биоценозов. При адаптивно-ландшафтном обустройстве земель используются рациональные севообороты, адаптированные сорта и технологии, что обеспечивает повышение плодородия почв, рост продуктивности и экологическую безопасность среды обитания.
Защитное лесоразведение следует рассматривать как важную государственную задачу, способную решать в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв, земель и ландшафтов, как национального достояния России.
В целях получения максимального эффекта от защитного лесоразведения в 2006-2010 годах требуется создать лесные защитные насаждения на площади 14,0 тыс. га.
При осуществлении запроектированных облесительных работ в Республике Калмыкия лесистость пашни составит 4,2%. Это позволит защитить почву и сельскохозяйственные культуры от выдувания, создать микроклимат на полях, закрепить открытые пески, повысит продуктивность пастбищ, а также позволит получать устойчивые урожаи сельскохозяйственных культур.
3.8. Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах
1. Приобретение плавучих камышекосилок "Медведка" в 2007 г. - 1 единица, в 2008 г. - 1 единица, на сумму 600 тыс. рублей.
2. Проведение выкоса растительности на рыбохозяйственных водоемах на площади 60 га в 2007 г., в 2008 г. - 120 га.
3. Приобретение роторной косилки для очистки водоподающих каналов от водной растительности.
4. Ресурсное обеспечение
Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения рассматривается как сохранение национального достояния России, способное обеспечить общенациональные интересы всей страны и народа. Над этой проблемой работают крупнейшие ученые Российской Академии сельскохозяйственных наук, разработавшие концепции по агрохимическим, гидромелиоративным и агролесомелиоративным мероприятиям.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, ст. 3, осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, является расходным полномочием субъектов Российской Федерации. Отдельные мероприятия могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.
На основании действующего законодательства Российской Федерации к затратам за счет средств федерального бюджета относятся:
- мероприятия по сохранению, восстановлению и росту плодородия сельхозугодий, отнесенных к федеральной собственности, путем внесения удобрений, гипсования, рекультивации земель, проведения противоэрозионных мероприятий, в т.ч. агролесомелиоративных, а также восстановлению земель подверженных радиоактивному заражению;
- развитие базы специализированных федеральных мелиоративно-водохозяйственных организаций;
- строительство и реконструкция мелиоративных систем и сооружений, отнесенных к федеральной собственности;
- эксплуатационные затраты по содержанию мелиоративных систем и сооружений федеральной собственности;
Стоимость индикативных мероприятий, предусмотренных на 2006-2010 гг. по формированию работ, определена программно-целевым методом (Приложение 8).
5. Механизм реализации Программы
Сохранение и восстановление нарушенных земель и ландшафтов, как составной части рационального природопользования, соответствует основным приоритетам развития науки, техники и представляет собой сложную комплексную задачу, решение которой в современных условиях не может быть однозначным, т.к. она состоит из многих компонентов и слагаемых.
Успешная реализация определенных настоящей Программой задач возможна только при условии организации материально-технического обеспечения мероприятий новыми высокопроизводительными и экономичными машинами, оборудованием, приборами и материалами.
Информационное обеспечение сельхозпроизводителей научными достижениями и данными мониторинга по плодородию почв следует ориентировать на конкретного сельхозпроизводителя и специализированные организации по сохранению и воспроизводству плодородия почв.
Особое внимание следует обратить на подготовку агрохимических, инженерных, лесомелиоративных кадров высшей и средней квалификации, научно-педагогических кадров, кадров экологов, экономистов владеющих знаниями в области развития рыночных отношений, и кадров массовых профессий.
В реализации Программы важное значение будут иметь оперативные данные по статистической отчетности выполнения системных показателей.
Предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям производится в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Республики Калмыкия.
Выполнение элементов комплексных мероприятий Программы согласно действующему Бюджетному кодексу предусмотрено из различных источников финансирования, что приводит к большим сложностям при организации финансирования. Так, при проведении культуртехнических работ на федеральных землях, не требующих осушения, финансирование работ по срезке кустарников и мелколесья предусмотрено за счет средств федерального бюджета, а внесение органических и минеральных удобрений должно выполняться непосредственно сельхозпроизводителями за счет местных бюджетов или средств хозяйств. В составе межхозяйственных систем часть объектов находится в федеральной собственности, а объекты внутрихозяйственной мелиоративной сети - на балансе хозяйств. Следовательно, и финансирование строительства и реконструкции этих элементов системы также осуществляется из различных источников. Объединить эти источники необходимо на уровне целевой Программы. В силу этих обстоятельств необходимо нормативно устранить эти противоречия и обеспечить консолидацию средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Экономическая эффективность затрат, связанных с сохранением и восстановлением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в экспертной оценке рассчитана с учетом экстраполяции по дефлятору к ценам 2005 года, на основании методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов.
На основании принятых объемов роста производства продукции растениеводства на 2010 год с учетом достигнутых и экстраполируемых показателей произведены расчеты ожидаемого размера прибыли в зависимости от удельного веса производства товарной продукции, экспертной оценки предполагаемых цен ее реализации. Расчетная прибыль от реализации прироста продукции составит 61,68 0млн. руб., (приложение 9).
От намеченного объема реализации товарной продукции прибыль составит 37,02 млн. руб., окупаемость мероприятий по Программе 3 года (Приложении 10, 11)#.
По экспертной оценке в результате реализации Программы будет увеличено количество рабочих мест на 1300 человек, в основном за счет роста агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных работ, роста зерновой и другой продукции растениеводства.
По экспертной оценке ожидаемая прибыль только от продукции растениеводства обеспечит окупаемость затрат Программы в течение трех лет (Приложение 11).
Улучшение экологической ситуации в целом по республике проявится как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 250 тыс. га. Одним из важнейших целевых индикаторов эффективности реализации Программы является борьба с опустыниванием на территории 100 тыс. га, которая поможет исправить экологическую ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день на Черных землях.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
2006 - 2010 гг. всего |
Из них | |||||||
Первый этап 2006 - 2008 гг. всего |
2006 | 2007 | 2008 | Второй этап 2008- 2010 гг. всего |
2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Предотвращение выбытия из сель- скохозяйственного оборота сельхоз- угодий, тыс. га |
250 | 120 | 40 | 40 | 40 | 130 | 60 | 70 |
2. Вовлечение в с-х оборот неисполь- зуемых сельскохоз. угодий, тыс. га |
150 | 90 | 30 | 30 | 30 | 60 | 30 | 30 |
3. Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель тыс. га В том числе а) реконструкция орошаемых земель; б) защита от затопления и подтопле- ния; |
26,0 9,0 17,0 |
8 5 3 |
2,6 1,6 1 |
2,6 1,6 1 |
2,8 1,8 1 |
18 4 14 |
9 2 7 |
9 2 7 |
4. Предотвращение опустынивания зе- мель сельскохозяйственного назначе- ния, тыс. га |
100 | 30 | 10 | 10 | 10 | 70 | 30 | 40 |
5. Защита и сохранение сельхозугодий от ветровой эрозии тыс. га. |
210 | 80 | 40,0 | 20,0 | 20 | 130 | 60 | 70 |
6. Обеспечение хозяйств схемами и проектами землеустройства |
30 | 15 | 5 | 5 | 5 | 15 | 7 | 8 |
7. Преобразование материалов комп- лексного разномасштабного картирова- ния плодородия почв на основе инфор- мационных систем - технологий для проведения мониторинга тыс. га |
250 | 150 | 50 | 50 | 50 | 100 | 50 | 50 |
8. Проведение агрохимического эколо- го-токсикологического обследования, тыс. га |
1000 | 560 | 180 | 180 | 200 | 440 | 220 | 220 |
9. Внесение минеральных удобрений, тыс. т действующего вещества |
10 | 6 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
10. Внесение органических удобрений | 550 | 270 | 90 | 90 | 90 | 280 | 140 | 140 |
11. Увеличение содержания питатель- ных веществ (азот, фосфор, калий) (мт/кг почвы) в том числе: азот фосфор калий |
1,25 (10)50 0,19 (3)25 0,19 (3)25 |
0,75 (10)30 0,1 (3)15 0,1 (3)15 |
0,25 (10)10 0,03 (3)5 0,03 (3)5 |
0,25 (10)10 0,03 (3)5 0,03 (3)5 |
0,25 (10)10 0,03 (3)5 0,03 (3)5 |
0,5 (10)20 0,06 (3)10 0,06 (3)10 |
0,25 (10)10 0,03 (3)5 0,03 (3)5 |
0,25 (10)10 0,03 (3)5 0,03 (3)5 |
12. Создание лесных насаждений тыс. га |
14,0 | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 13,1 | 6,1 | 7 |
13. Сохранение существующих и созда- ние новых рабочих мест, человек |
1300 | 600 | 200 | 200 | 200 | 700 | 350 | 350 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Перечень
строек и объектов, финансируемых за счет капитальных вложений,
предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и аграландшафтов как национального
достояния России на 2006-2010 годы" по Республике Калмыкия
(млн. руб. с учетом прогноза цен на соответ. годы)
Наименование объекта | Ед. измере- ния |
мощность | Срок ввода в действие |
2006 - 2010 гг. всего |
В т.ч. по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1. Ики-Бурульский групповой водо- провод с подключением к Северо- Левокумскому месторождению под- земных вод (1 очередь), в т.ч. из федерального бюджета республиканского бюджета |
км - |
62,2 - |
2010 - |
778 - |
100 - |
125 - |
140 - |
200 - |
213 - |
2. Разводящая сеть от Ики-Буруль- ского группового водопровода вне- бюджетные средства |
км | 286 | 2010 | 3635,3 | 41,6 | 882 | 900 | 900 | 911,7 |
3. Северный групповой водопровод (2 очередь) в т.ч. из федерального бюджета республиканского бюджета внебюджетных средств |
км - - |
229,4 - - |
2010 - - |
508,9 - - |
73,9 - - |
90 - - |
110 - - |
115 - - |
120 - - |
4. Реконструкция и восстановление оросительных систем республиканский бюджет |
тыс. га | 9 | 2010 | 164,7 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 62,0 | 62,5 |
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Перечень мероприятий
по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
на 2006-2010 годы
(млн. руб, с учетом прогноза цен на соответ. годы)
2006-2010 гг. | В том числе | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего в т.ч. республиканский бюджет внебюджетные источники |
23 5 18 |
2 1 1 |
3 1 2 |
6 1 5 |
6 1 5 |
6 1 5 |
1. Разработка ресурсосберегающих технологий возделыва- ния сельскохозяйственных культур в т.ч. республиканский бюджет внебюджетные источники |
3,1 1,3 1,8 |
0,2 0,1 0,1 |
0,5 0,3 0,2 |
0,8 0,3 0,5 |
0,8 0,3 0,5 |
0,8 0,3 0,5 |
2. Разработка методов оазисного орошения в полупустын- ной зоне в т.ч. республиканский бюджет внебюджетные источники |
2,0 0,8 1,2 |
0,4 0,3 0,1 |
0,4 0,2 0,2 |
0,4 0,1 0,3 |
0,4 0,1 0,3 |
0,4 0,1 0,3 |
3. Разработка адаптивных технологий производства зерна и семян в т.ч. республиканский бюджет внебюджетные источники |
4,3 0,6 3,7 |
0,4 0,2 0,2 |
0,6 0,1 0,5 |
1,1 0,1 1,0 |
1,1 0,1 1,0 |
1,1 0,1 1,0 |
4. Разработка новых и улучшенных технологий фитомелио- рации деградированных и опустыненных земель т.ч. республиканский бюджет внебюджетные источники |
2,3 0,9 1,4 |
0,3 0,1 0,2 |
0,5 0,2 0,3 |
0,5 0,2 0,3 |
0,5 0,2 0,3 |
0,5 0,2 0,3 |
5. Разработка методики и системы показателей агроэко- логической и экономической оценки параметров плодоро- дия и технологии управления продукционным потенциалам# агроландшафтов в т.ч. за счет средств республиканского бюджета внебюджетных источников |
11,3 1,5 9,8 |
0,6 0,3 0,3 |
1,1 0,3 0,8 |
3,2 0,3 2,9 |
3,2 0,3 2,9 |
3,2 0,3 2,9 |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Площади
агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв
(тыс. га) по Республике Калмыкия
(тыс. га)
Показатели | 2006 - 2010 годы всего |
В том числе по годам | ||||
2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Агрохимическое и эколого-токсилогическое# обследование | 1000 | 180 | 205 | 205 | 205 | 205 |
В том числе: агрохимическое обследование | 850 | 150 | 175 | 175 | 175 | 175 |
эколого-токсилогическое# обследование | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Приложение 5
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Объемы выполнения агрохимических работ
Показатели | 2006 - 2010 годы всего |
В том числе по годам | ||||
2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Внесение минеральных удобрений (тыс. тонн) | 10 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Внесение органических удобрений (тыс. тонн) | 550 | 90,0 | 105,0 | 110,0 | 120,0 | 125,0 |
Гипсование солонцовых почв (тыс. га) | 5 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 1,2 | 1,8 |
Мелиоративная обработка солонцов (тыс. га) | 40,0 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 6
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Объемы
выполнения гидромелиоративных и культуртехнических работ
(тыс. га)
Наименование мероприятия | 2006 - 2010 годы всего |
В том числе | ||||
2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Реконструкция и восстановление оросительных систем, тыс. га |
9,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 |
Реконструкция опустыненных и нарушенных земель на Черных землях в т.ч. федеральный бюджет республиканский бюджет внебюджетные источники |
100,0 11,7 12,0 76,3 |
10,0 2,9 2,0 5,1 |
14,0 2,5 1,8 9,7 |
15,6 2,3 2,0 11,3 |
19,5 2,1 3,0 14,4 |
40,9 1,9 3,2 35,8 |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2007 г. N 140 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 7
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Прочие мероприятия Программы,
осуществляемые за счет средств бюджетов различных уровней
18 апреля 2007 г.
(млн. руб. с учетом прогноза цен на соответ. годы)
Наименование мероприятия | 2006 - 2010 годы всего |
В том числе | ||||
2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Агрохимические мероприятия, в т.ч. субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение ми- неральных удобрений в т.ч. из федерального бюджета республиканского бюджета |
7,645 2,775 4,870 |
0,720 - 0,720 |
1,076 0,276 0,800 |
1,238 0,338 0,900 |
2,155 1,005 1,150 |
2,456 1,156 1,300 |
Противопаводковые мероприятия, в том числе строительство гидротехнических сооружений - 36 шт., каналов 42 км, дамб 15 км |
48 | 21,9 | 6,5 | 6,2 | 6,2 | 7,2 |
в т.ч. из федерального бюджета | 6 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
республиканского бюджета | 5 | 1,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
внебюджетные источники | 37 | 19,2 | 4,8 | 4,0 | 4,0 | 5,0 |
Агролесомелиоративные мероприятия и фитомелио- ративные мероприятия на Черных землях и Киз- лярских пастбищах, в том числе обводнение пастбищ |
255,5 | 39,5 | 41,0 | 45,5 | 59,0 | 70,5 |
федеральный бюджет | 70,0 | 14,5 | 14,0 | 13,5 | 14,0 | 14,0 |
республиканский бюджет | 75,5 | 10,0 | 10,0 | 12,0 | 20,0 | 23,5 |
внебюджетные источники | 110,0 | 15,0 | 17,0 | 20,0 | 25,0 | 33,0 |
Приложение 7А
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Объемы прочих расходов за счет средств республиканского бюджета
Мероприятия | Всего 2006 - 2010 гг. |
В том числе | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Субсидии с/х товаропроизводителям на приобрете- ние: минеральных удобрений средств защиты растений, внесение органических удобрений Итого: |
4,87 6,75 3,68 15,3 |
0,72 1,3 0,78 2,8 |
0,8 1,3 0,7 2,8 |
0,9 1,35 0,75 3,0 |
1,15 1,4 0,65 3,2 |
1,3 1,4 0,8 3,5 |
Противопаводковые | 5,0 | 1,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Мероприятия на Черных землях | 75,5 | 10,0 | 10,0 | 12,0 | 20,0 | 23,5 |
Реконструкция опустыненных и нарушенных земель на Черных землях |
12,0 | 2,0 | 1,8 | 2,0 | 3,0 | 3,2 |
Мелиоративная обработка солонцов | 3,0 | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Агрохимическое и эколого-токсикологическое об- следование |
5,0 | 0,3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,7 |
Преобразование материалов картирования плодоро- дия почв для проведения мониторинга |
2,0 | - | - | 0,5 | 0,7 | 0,8 |
Создание лесных насаждений | 4,41 | - | - | 1,41 | 1,5 | 1,5 |
Обеспечение хозяйств схемами землеустройств | 2,2 | - | - | 0,5 | 0,8 | 0,9 |
Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах |
3,0 | - | 0,3 | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
Субсидия на компенсацию части затрат на энерго- носители |
5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Итого: | 132,41 | 17,6 | 17,4 | 24,1 | 34,2 | 39,1 |
Приложение 8
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Объемы средств
для реализации мероприятий Программы, распределенные
по источникам финансирования
(млн. руб. с учетом прогноза цен)
Источники финансирования | 2006 - 2010 годы всего |
В том числе | ||||
2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Федеральный бюджет | 1510 | 208,4 | 250,4 | 278,4 | 343,4 | 429,4 |
в т.ч. капитальные вложения | 1310 | 192,7 | 215 | 250 | 315 | 337,3 |
прочие расходы | 200 | 15,7 | 35,4 | 28,4 | 28,4 | 92,1 |
Прогнозируемый объем средств из бюд- жета Республики Калмыкия |
302,11 | 35,85 | 35,85 | 35,85 | 96,56 | 98 |
в т.ч. капитальные вложения | 164,7 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 62,0 | 62,5 |
НИОКР | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
прочие расходы | 132,41 | 21,45 | 21,45 | 21,45 | 33,56 | 34,5 |
внебюджетные источники | 4645,89 | 145,15 | 1064,0 | 1105,0 | 1125,0 | 1206,74 |
в т.ч. капитальные вложения | 3635,3 | 41,6 | 882 | 900 | 900 | 911,7 |
НИОКР | 18,0 | 1,0 | 2,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
прочие расходы | 992,59 | 102,55 | 180 | 200 | 220 | 290,04 |
Всего | 6458 | 389,4 | 1350,25 | 1419,25 | 1564,96 | 1734,14 |
в т.ч. капитальные вложения | 5110 | 247,7 | 1110,4 | 1163,4 | 1277 | 1311,5 |
НИОКР | 23 | 2,0 | 3,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
прочие расходы | 1325 | 139,7 | 236,85 | 249,85 | 281,96 | 416,64 |
Приложение 9
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Экспертная оценка
расчетной прибыли от реализации прироста сельскохозяйственной
продукции растениеводства исходя их вариантных показателей объемов
ее производства за счет реализации мероприятий по Программе
Объем прироста с/х продукции на 2006 - 2010 гг. (тыс. тонн зерновых единиц) |
Стоимость единицы продукции (руб. за 1 тонну) |
Стоимость прироста валовой продукции (млн. руб.) |
Прибыль от реализации прироста продукции (млн. руб.) |
205,6 | 2500 | 514 | 61,68 |
- средняя рентабельность в растениеводстве по данным государственной статистической отчетности составляет 12%
Приложение 10
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Экспертная оценка
расчетной прибыли от реализации прироста сельскохозяйственной
продукции растениеводства исходя из вариантных показателей объемов
работ на 2010 год (в ценах 2005 года)
Стоимость единицы продукции (руб. за тонну) |
варианты | ||
Объем производства продукции на 2010 г. тыс. тонн |
Стоимость валовой продукции млн. руб. |
||
Зерно | 2000 | 489 | 978 |
Подсолнечник | 5700 | 25 | 142,5 |
Овоще-бахчевые | 5000 | 23 | 115,0 |
Прочая продукция* | 1700 | 106 | 180,2 |
Итого: | |||
Валовая продукция | 1415,7 | ||
Товарная продукция | 849,42 | ||
Прибыль от реализации товарной продукции |
37,02 |
* Стоимость прочей продукции принята методом интерполяции по данным бухгалтерских отчетов Минсельхоза Калмыкии за 2002-2003 гг.
** Стоимость товарной продукции принята в размере 60% от стоимости валовой продукции на основании данных бухгалтерских отчетов МСХ и ПРК.
Приложение 11
к республиканской целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
как национального достояния Республики
Калмыкия на 2006-2010 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 11 августа 2006 г. N 317
Экспертная оценка
расчетной стоимости прироста сельскохозяйственной продукции
растениеводства исходя из объемов ее производства за счет реализации
мероприятий по Программе
Объем прироста с/х продукции за 2006 - 2010 гг. (тыс. т зерновых единиц) |
Стоимость едини- цы продукции (руб. за тонну) |
Стоимость прироста валовой продукции млн. руб. |
Прибыль от реализации прироста продукции млн. руб. |
Удельный вес прибыли в стоимости товарной продукции % |
Стоимость мероприятий Программы млн. руб. |
Окупаемость | |
Коэфф. окупа- емости |
К-во лет |
||||||
205,6 | 2500 | 514 | 61,68 | 7,2 | 6458 | 0,33 | 3,0 |
Примечание: При расчете окупаемости мероприятий по "Программе" исключены затраты капитальных вложений на строительство групповых водопроводов и разводящих сетей в сумме 4922,2 млн. рублей, как не имеющие прямого отношения к сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 августа 2006 г. N 317 "О республиканской целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы и на период до 2013 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 января 2011 г. N 15
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2007 г. N 140