Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 14 февраля 2011 г. N 17-п
"Об утверждении Административного регламента Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия"
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 79-п настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и обеспечения его деятельности в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 года N 14, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия.
2. Начальнику отдела организационно-аналитической работы и методологии Оджаевой М.А. разместить Административный регламент Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия, на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия www.kalmregion.ru, на сайте Республиканской службы финансово-бюджетного контроля rsfbc.kalmregion.ru.
3. Считать утратившим силу приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 28 августа 2008 года N 32-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Республиканской службой финансово-бюджетного контроля государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия" (с изменениями от 11 января 2010 года).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Бембиеву З.А.
Руководитель |
П. Бакинов |
Административный регламент
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия
I. Общие положения
1. Административный регламент Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее - Регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее - Служба).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" (газета "Хальмг Унн" от 26 декабря 2007 г. N 263-264);
Указом Главы Республики Калмыкия от 31 марта 2008 г. N 58 "О Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 1 апреля 2008 г. N 59);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, "Правительственная газета" от 16 апреля 2008 г. N 14)";
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок (ревизий), принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 года N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" Служба является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере.
4. Результатом исполнения государственной функции являются акты проверок (ревизий), оформленных по результатам проведенных проверок (ревизий).
5. При исполнении Службой государственной функции контрольные мероприятия (проверки, ревизии) проводятся в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств республиканского бюджета, организаций независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства республиканского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Место нахождения Службы: г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 3.
Почтовый адрес: 358000, г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 3.
График работы Службы:
Дни и часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 часов до 17.00 часов
Обеденный перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции можно обращаться по телефону для справок: (847-22) 3-42-94.
Сайт: www.kalmregion.ru, rsfbc.kalmregion.ru.
E-mail: finkontrol@rk08.ru
7. Срок исполнения Службой государственной функции, установленной Регламентом, не может превышать 45 рабочих дней.
Срок исполнения государственной функции, установленной Регламентом, может быть продлен на основе мотивированного представления, но не более чем на 30 рабочих дней.
8. Основанием приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции, установленной Регламентом, является:
- отказ в допуске на проверяемый объект должностных лиц Службы;
- отсутствие или запущенность бухгалтерского учета в проверяемой организации, муниципальном образовании.
9. Исполнение государственной функции Службой осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
10. Исполнение государственной функции, установленной Регламентом, включает следующие административные процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) подготовка контрольного мероприятия;
3) назначение проверки (ревизии) и срок проведения проверки (ревизии);
4) проведение проверки (ревизии);
5) оформление результатов проверки (ревизии);
6) реализация результатов проверки (ревизии);
7) оформление и хранение материалов проверки (ревизии).
1.1. Организация планирования контрольных мероприятий
11. Проверки (ревизии) проводятся Службой в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Службы (далее - План).
12. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий) с указанием проверяемых организаций, муниципальных образований, темы контрольных мероприятий, проверяемый период, сроки проведения проверок (ревизий).
Периодичность составления плана - годовая.
13. Запрещается проведение повторных проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных организаций и муниципальных образований (по вновь открывшимся обстоятельствам).
14. План формируется Отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы, ответственным за формирование проекта Плана.
15. План формируется на основе поручений Председателя Правительства Республики Калмыкия, указаний руководителя Службы, предложений от органов исполнительной власти Республики Калмыкия, правоохранительных органов.
16. Для получения поручений, предложений по формированию Плана от Председателя Правительства Республики Калмыкия, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, в необходимых случаях от органов местного самоуправления, Службой подготавливаются соответствующие запросы в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
17. При формировании проекта Плана учитываются следующие критерии отбора проверок (ревизий):
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (ревизий) (экономическая целесообразность проведения проверок (ревизий) определяется по каждой проверке (ревизии) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств республиканского бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий).
План формируется с учетом предложений отделов Службы, ответственных за проведение проверок (ревизий) и принимающих участие в проведении проверок (ревизий).
18. Предложения по формированию Плана должны содержать:
- наименование проверяемой организации, муниципального образования;
- тему проверки (ревизии);
- проверяемый период.
19. Отдел организационно-аналитической работы и методологии Службы, не позднее 10 декабря текущего года, предшествующего планируемому, представляет на рассмотрение руководителю Службы уточненный проект Плана и перечень неучтенных предложений органов исполнительной власти с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок (ревизий).
20. Руководитель Службы не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, направляет Председателю Правительства Республики Калмыкия для утверждения проект Плана.
21. Отдел организационно-аналитической работы и методологии Службы не позднее двух рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет структурным подразделениям Службы копии Плана.
22. Утвержденный План включается в План работы Службы на предстоящий год.
23. Службой могут проводиться внеплановые проверки (ревизии). Внеплановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), не включенная в План.
24. Внеплановая проверка (ревизия) проводится по следующим основаниям:
- поручения Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства Республики Калмыкия,
- указаний руководителя Службы;
- мотивированных обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
25. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
26. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий).
27. Результаты внеплановых проверок (ревизий) оформляются актом проверки (ревизии) в соответствии с пунктами 78-106 настоящего Регламента.
28. Служба вправе проводить в организациях, муниципальных образованиях проверки по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой (ревизией).
1.2. Подготовка контрольного мероприятия
29. Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
30. При подготовке контрольного мероприятия учитывается:
а) деятельность объекта финансового контроля, в том числе:
общие экономические факторы и условия деятельности объекта финансового контроля;
особенности деятельности объекта финансового контроля;
наличие территориально обособленных подразделений объекта финансового контроля;
б) система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля объекта финансового контроля, в том числе:
учетная политика, принятая объектом финансового контроля;
наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности деятельности объектов финансового контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;
наличие подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) у объекта финансового контроля и его возможное влияние на объем контрольного мероприятия;
в) прочие факторы, в том числе:
количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии;
необходимость привлечения экспертов и др.
31. При подготовке контрольного мероприятия:
а) осуществляется сбор информации об объекте контроля, изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие бюджет муниципального образования и финансово-хозяйственную деятельность подлежащих проверке организаций;
б) определяется объем контрольного мероприятия;
в) рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
г) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
д) определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
32. Для проведения контрольного мероприятия каждой отдельной проверки (ревизии) составляется программа проверки (ревизии).
33. Программа проверки (ревизии) должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым должностные лица, на которые возлагается проведение проверки (ревизии) проводят в ходе проверки (ревизии) контрольные действия.
34. Тема проверки (ревизии) в программе проверки (ревизии) указывается:
при плановой проверке (ревизии) в соответствии с Планом;
при внеплановой проверке (ревизии) в зависимости от поручений, обращений и оснований для проведения проверок (ревизий).
35. Программы проверок (ревизий), проводимых по обращениям (требованиям) правоохранительных органов, согласовываются с лицом, направившим обращение (требование) о ее назначении.
36. Программа проверок (ревизий) организаций составляется и подписывается руководителем группы, согласовывается с заместителем руководителя Службы и утверждается Руководителем Службы.
37. При проверке муниципальных образований руководителем группы на основании представленных программ участников ревизионной группы составляется рабочий план проверки муниципального образования, который утверждается Руководителем Службы, либо его заместителем.
38. Программы проверок (ревизий) муниципальных образований и организаций, в том числе внеплановых проверок или ревизий, утверждаются до начала проверки (ревизии).
39. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки (ревизии), программа проверки (ревизии) может быть изменена и дополнена руководителем группы по согласованию с руководством Службы. Объекты проверок (ревизий) и сроки исполнения могут изменяться и дополняться по мотивированному представлению руководителя группы.
1.3. Назначение проверки (ревизии) и срок проведения проверки (ревизии)
40. Проверка (ревизия) проводится государственными гражданскими служащими Службы.
41. Проверка (ревизия) назначается руководителем Службы, либо при его отсутствии, заместителем руководителя Службы.
42. Решение о назначении проверки (ревизии) оформляется приказом, в котором указывается предмет проверки (ревизии), срок проведения проверки (ревизии), состав ревизионной группы с указанием его руководителя.
43. Проект приказа о проведении проверки (ревизии) разрабатывается Отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы.
44. На основании приказа о назначении проверки (ревизии) оформляется удостоверение на проведение проверки (ревизии). В удостоверении на проведение проверки (ревизии) указываются: наименование органа, назначившего проверку (ревизию), наименование проверяемой организации, муниципального образования, состав ревизионной группы, руководитель ревизионной группы (при наличии), проверяемый период, тема проверки (ревизии), основание проведения проверки (ревизии), срок проведения проверки (ревизии), дата ознакомления с удостоверением руководителя проверяемой организации, муниципального образования.
Форма удостоверения утверждается приказом руководителя Службы.
45. Отдел организационно-аналитической работы и методологии Службы ведет учет выданных удостоверений на проведение проверки (ревизии).
46. Удостоверение на проведение проверки (ревизии) подписывается лицом, назначившим проверку (ревизию), и заверяется печатью Службы. Удостоверение подготавливается Отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы совместно с руководителем ревизионной группы и согласовывается с заместителем руководителя Службы.
47. При необходимости к участию в проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты и эксперты, представители научных и иных организаций. Решение о включении указанных лиц в состав ревизионной группы принимается по согласованию с указанными лицами, руководителем соответствующей научной или иной организации.
48. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
49. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
50. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
51. Датой окончания проверки (ревизии) считается день вручения акта проверки (ревизии) руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки (ревизии) считается день направления в проверенную организацию акта проверки (ревизии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
52. Срок проведения проверки (ревизии), установленный при назначении проверки (ревизии), может быть продлен Руководителем Службы либо его заместителем на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока проверки (ревизии), которая заверяется подписью Руководителя Службы либо его заместителем и печатью Службы.
В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки (ревизии) допускается оформлять приказом руководителя Службы без отметки в удостоверении на проведение проверки (ревизии).
Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) доводится до сведения проверяемой организации.
53. Проверка (ревизия) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
54. Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается Руководителем Службы либо его заместителем на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки (ревизии);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
55. После устранения причин приостановления проверки (ревизии) проведение проверки (ревизии) возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку (ревизию).
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проверки (ревизии). Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки (ревизии) заверяются подписью Руководителя Службы либо его заместителя и печатью Службы.
56. Проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки (ревизии).
1.4. Проведение проверки (ревизии)
57. При проведении проверки (ревизии) гражданские служащие Службы руководствуются следующими принципами:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) должная тщательность.
58. Независимость работников Службы состоит в том, что при проведении проверки (ревизии) они независимы от объекта финансового контроля, в том числе:
а) не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля;
б) не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.
Работники Службы обязаны сообщить руководителю группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
59. Профессиональная компетентность работников Службы состоит в том, что при проведении проверки (ревизии) они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.
60. Должная тщательность работников Службы состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, программой проверки (ревизии).
61. При проведении проверки (ревизии) работники Службы должны проявлять профессиональный скептицизм.
62. В ходе проведения проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы, на которого возлагается проведение проверки (ревизии) осуществляет контроль за работой членов ревизионной группы и ее результатами:
определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;
организует подготовку работников к ревизии (проверке);
распределяет обязанности между работниками;
распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками группы;
дает работникам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки.
63. Руководитель ревизионной группы обязан:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки (ревизии);
- ознакомить руководство организации с программой проверки (ревизии);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки (ревизии), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
64. При проведении проверки (ревизии) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
65. Члены ревизионной группы обязаны:
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки (ревизии);
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
- обеспечить соблюдение работниками группы установленного режима работы и условий функционирования организации;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
- соблюдать этику поведения государственных служащих.
66. Работники Службы и руководитель ревизионной группы вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки (ревизии) документы (справки, письменные объяснения и другие);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (ревизии) (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
67. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском (бюджетном) учете хозяйственных операций и их причин.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, аналитических процедур и т.п.
68. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
69. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
70. В ходе проверки (ревизии) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности Республики Калмыкия, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
71. Работники ревизионной группы, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
72. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
73. Встречная проверка назначается руководителем Службы по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном в пунктах 39-46 настоящего Регламента.
74. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участниками ревизионной группы, проводившими контрольное действие, подписывается ими, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (при наличии).
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
75. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, может составляться промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (ревизии), акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается непосредственным исполнителем, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), встречной проверки, а также руководителем проверенной организации.
В случае отказа указанных должностных лиц подписать промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки (ревизии), в конце соответствующего акта делается запись об отказе указанных лиц от подписания акта. В этом случае к акту прилагаются возражения указанных должностных лиц (при наличии).
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.
76. Если сотрудники проверяемой организации отказались допустить рабочую группу на проверяемый объект, руководитель группы составляет акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект (приложение N 1) с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия в трех экземплярах: первый экземпляр - в Службу; второй экземпляр - проверяемой организации, муниципальному образованию; третий экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств.
В случае, если ревизия (проверка) проводилась по обращениям правоохранительных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в 4-х экземплярах, 4-й экземпляр направляется в правоохранительные органы.
77. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации, муниципальном образовании составляется об этом акт (приложение N 2) и докладывается руководству Службы. Руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
1.5. Оформления результатов проверки (ревизии)
78. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом проверки (ревизии).
При проверке муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета оформляется сводный акт в части сводных сумм выявленных нарушений при расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
79. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которого была проведена встречная проверка.
80. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
Содержание акта должно основываться на следующем:
а) акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
б) в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет финансового контроля;
в) в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
г) акт должен быть подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;
д) акт должен быть составлен в установленные сроки.
81. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
82. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- место проведения (название населенного пункта), дату акта (указывается дата окончания проверки (ревизии));
- должность и ФИО членов ревизионной группы, принимавших участие в проверке (ревизии), номер и дату приказа, удостоверения, по которому проводилось контрольное мероприятие;
- основание для проведения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- ФИО руководителя проверяемой организации и главного бухгалтера, период их работы;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
83. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
84. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать краткую информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
85. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
86. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату приказа, удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
87. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
88. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
89. При проведении проверки (ревизии) участниками ревизионной группы в подтверждение выявленных нарушений должны быть приложены надлежаще заверенные копии документов, при необходимости объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другие материалы.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки.
90. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений которые были нарушены, за какой период и в чем выразилось нарушение.
Ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов, которые применены в акте проверки (ревизии), должны быть согласованы с контрольно-правовым отделом Службы.
91. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
92. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
93. Объем акта проверки (ревизии), акта встречной проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
94. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Службы;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка (ревизия); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Службы.
95. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы и руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации и заверяется печатью проверяемой организации (при наличии).
При проверке муниципальных образований сводный акт подписывается главой местной администрации, руководителем финансового органа муниципального образования и руководителем ревизионной группы и заверяется печатями местной администрации и финансового органа муниципального образования.
96. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом Службы, проводившим встречную проверку, и руководителем организации и заверяется печатью проверяемой организации (при наличии).
97. Должностное лицо Службы или руководитель ревизионной группы устанавливают по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии), актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
98. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностным лицам Службы или руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются неотъемлемой частью акта.
99. Руководитель группы проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки рассматривает совместно с контрольно-правовым отделом Службы и отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы обоснованность этих возражений, и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку (ревизию), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководителем группы совместно с контрольно-правовым отделом Службы и отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы подготавливаются запросы для разъяснений в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входят данные вопросы.
100. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
101. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), акта встречной проверки. Такая запись должна содержать, в том числе: дату получения акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
102. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки (ревизии), акт встречной проверки должностным лицом Службы или руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии), акт встречной проверки на следующий рабочий день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
103. К акту проверки прилагаются надлежаще оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
104. Руководитель ревизионной группы, должностные лица Службы, участвовавшие в проверке (ревизии), несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки.
105. По окончании проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы принимает от участников группы материалы проверки (ревизии). Члены ревизионной группы сдают в полном объеме материалы руководителю ревизионной группы, сделав при этом выборку основных моментов акта, которые, по их мнению, следует отразить в сводном акте.
Руководитель ревизионной группы осуществляет проверку принятых от участников группы проверки материалов проведенного контрольного мероприятия, включающую в себя следующее:
наличие в акте всех необходимых реквизитов и документов;
полноту отражения в акте всех вопросов по программе;
правильность и обоснованность результатов выявленных финансовых нарушений, ссылок на законодательные и нормативные акты.
106. При наличии недостатков при оформлении акта ревизии (проверки), справки, неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой, и других существенных нарушений, руководитель группы не принимает материалы ревизии (проверки) и не подтверждает целесообразность произведенных командировочных расходов, письменно сообщает об этом руководству Службы.
1.6. Реализация результатов проверки (ревизии)
107. Началом реализации материалов проверки (ревизии) считается дата следующего рабочего дня после подписания акта проверки (ревизии).
108. Руководителями ревизионных групп по каждой проведенной ими проверке (ревизии) готовится и направляется руководителю Службы доклад о результатах проверки (ревизии) (далее - Доклад), в срок до 3 рабочих дней.
Доклад до направления руководителю Службы согласовывается с заместителем руководителя Службы.
109. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, о сумме и основных видах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения, повышению эффективности использования бюджетных средств.
110. Руководитель Службы, заместитель руководителя Службы по представленному Докладу в срок не более 8 рабочих дней определяют порядок реализации материалов проверки (ревизии).
111. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, Руководитель Службы, заместитель Руководителя Службы применяют меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Калмыкия от 26 ноября 2004 г. N 163-III-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", Положением о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля".
112. На основании доклада и материалов проверки (ревизии) руководитель Службы выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (далее - предписание). Предписание направляется в течение 8 рабочих дней после даты определения руководителем Службы, заместителем руководителя Службы порядка реализации материалов проверки (ревизии).
В течение месяца со дня вынесения предписания проверенной организацией должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер незамедлительно сообщается в Службу в письменной форме.
В предписании руководителя Службы указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;
- наименование юридического лица, руководителю которого выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятых мерах по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере.
Форма предписания утверждается приказом руководителя Службы.
113. Также по результатам проверки (ревизии) Руководитель Службы выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (далее - представление).
Представление направляется в течение 8 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
Представление подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в тридцатидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения представления незамедлительно сообщается в Службу в письменной форме.
В представлении руководителя Службы указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- предложение о рассмотрении представления и о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Форма представления утверждается приказом руководителя Службы.
114. При проверке муниципальных образований предписания, представления выносятся по каждому отдельному акту проверки (ревизии) проверенной организации.
115. Предписание, представление подготавливается руководителем ревизионной группы, визируется у начальника Отдела организационно-аналитической работы и методологии или лица его замещающего, начальника контрольно-правового отдела или лица его замещающего, согласовывается с заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
116. В случае значительной удаленности проверяемой организации, проведения выездной проверки (ревизии), реализация результатов проверки (ревизии), вынесение представлений, предписаний Службы допускается после возвращения руководителя ревизионной группы, участников ревизионной группы из командировки, в срок до 8 рабочих дней.
117. За невыполнение в установленный срок предписания или представления предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
118. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, уполномоченными лицами Службы составляются протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
119. Результаты проведенных контрольных мероприятий рассматриваются, анализируются и обобщаются отделами Службы в целях подготовки предложений по повышению эффективности осуществляемого государственного финансового контроля, по совершенствованию законодательных, нормативных правовых актов в части введения мер ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и других мер, направленных на предотвращение нарушений.
120. В случае невозможности устранения выявленных проверкой (ревизией) нарушений в установленный срок законный представитель проверенной организации, которому выдано предписание по устранению выявленных нарушений и представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, направляет в Службу ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения с предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. Руководитель, либо при его отсутствии заместитель руководителя Службы рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения и направляет решение лицу, заявившему ходатайство. В случае продления сроков исполнения предписания или представления руководителем Службы устанавливаются новые сроки исполнения.
121. Руководителем Службы срок исполнения предписания по устранению выявленных нарушений может быть приостановлен:
- в случае возбуждения уголовного дела по материалам проверки (ревизии), - до принятия окончательного решения по уголовному делу;
- в случае подачи законным представителем проверенной организации, которому выдано предписание по устранению выявленных нарушений, заявления о признании незаконным и отмене предписания в суд или арбитражный суд, - до вступления решения суда в законную силу;
- в иных случаях - до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предписания.
122. В случае возбуждения уголовного дела по материалам проверки (ревизии), в целях исполнения предписания, руководитель Службы вправе направить проверенной организации информацию о предъявлении гражданского иска в порядке определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
123. Отдел организационно-аналитической работы и методологии ведет учет вынесенных Службой предписаний и представлений.
1.7. Оформление и хранение материалов проверки (ревизии)
124. Готовые материалы проверки (ревизии) со всеми приложениями направляются в Отдел организационно-аналитической работы и методологии Службы для последующего хранения.
125. В случае нарушений при оформлении материалов ревизии (проверки), Отдел организационно-аналитической работы и методологии Службы возвращает материалы проверки (ревизии) на доработку.
126. Информация по устранению нарушений, представленная проверенной организацией, Отделом организационно-аналитической работы и методологии Службы подшивается (вклеивается) в дело вместе с материалом проверки (ревизии).
127. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки (ревизии) устанавливается руководителем Службы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
128. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения государственными гражданскими служащими Службы положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляют начальники соответствующих отделов Службы или их заместители, а также заместитель руководителя Службы.
Государственный гражданский служащий несет персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
129. Персональная ответственность должностных лиц Службы, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения Службой государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
130. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
131. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
132. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
133. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
134. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
135. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Службы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.
136. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
137. Службой при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
138. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
139. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
140. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
141. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона приемной Службы (847-22) 3-42-94;
по электронной почте Службы по адресу: finkontrol@rk08.ru
на сайте: www.kalmregion.ru, rsfbc.kalmregion.ru.
142. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
143. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Республиканской службы финансово-бюджетного контроля при осуществлении государственного финансового контроля за соблюдением законодательства при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
Контрольные мероприятия проводятся в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств республиканского бюджета, организаций, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства республиканского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Установлены требования к порядку исполнения государственной функции, состав административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции.
Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 14 февраля 2011 г. N 17-п "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 79-п настоящий приказ признан утратившим силу