Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 24 марта 2011 года N 16
Информация
"Об итогах реализации городской целевой программы "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы"
Решением Элистинского городского Собрания от 22 ноября 2007 года N 7 была утверждена городская целевая программа "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы (далее - Программа), включающая 4 подпрограммы:
- библиотеки и современные информационные технологии;
- развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела;
- сохранение историко-культурного наследия (памятники истории и культуры);
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений культуры.
В сфере предоставления услуг населению города Элисты по библиотечно-информационному, музейному обслуживанию, организации досуга и условий для массового отдыха, обеспечению развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия функционируют: МУ "Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина" и 5 его филиалов, МУ "Культурный центр "Родина", Дом культуры п. Аршан, клуб п. Салын, МУ "Парк культуры и отдыха "Дружба".
На территории города Элисты расположено 134 объекта историко-культурного наследия. В целях возрождения и развития национальных традиций действуют и активно сотрудничают с учреждениями культуры национально-культурные центры.
Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств бюджета города Элисты (Приложение 1).
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы носили прогнозный характер и подлежали ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города.
Статья 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре и статья 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определили перечень полномочий городского округа в области культуры. К ним относятся:
1. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
2. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
3. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
4. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
Программа разработана и принята с целью решения проблем, стоящих перед учреждениями культуры:
- модернизация материально-технической базы;
- укомплектованность библиотечного фонда;
- внедрение информационных технологий;
- осуществление непрерывного мониторинга технического состояния объектов культурного наследия;
- техническое переоснащение основных фондов аттракционной зоны, путем замены изношенного, устаревшего оборудования;
- реконструкция и строительство учреждений культуры.
Несмотря на то, что уровень состояния материально-технической базы организаций культуры города Элисты улучшился, он требует вложения финансовых средств для внедрения современных технологий.
В рамках реализации подпрограммы "Библиотеки и современные информационные технологии" финансирование составило - 834,4 тыс. рублей (Приложение 2).
Соотношение объемов фактического финансирования к объемам бюджетных назначений по мероприятиям подпрограммы составило 99,7%, в том числе по годам:
2008 г. - 99,8%;
2009 г. - 100%;
2010 г. - 99,3%.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является МУ "Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина", включающая 5 филиалов, расположенных в различных районах города Элисты.
Библиотечный фонд на 1 января 2011 года составил 205435 экземпляров, число пользователей - 14012 человек.
Главным результатом в системе библиотечного обслуживания стало укрепление материально-технической базы, компьютеризация библиотек и подключение их к сети Интернет, обновление (комплектование) фондов. Во всех библиотеках установлена автоматическая противопожарная сигнализация.
Доступ к сети Интернет имеют 3 библиотеки из 6 или 50%. Автоматизация библиотечных процессов дает возможности оперативного и полного выполнения читательских запросов. Установлена справочно-правовая система "Законодательство России".
Главные качественные изменения в работе библиотек города Элисты сегодня определяются, в первую очередь, обилием новых источников информации, обновлением книжного фонда.
Для удовлетворения существующих и новых потребностей жителей необходимо дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, увеличение ресурсов, выделяемых на библиотечное дело.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела" фактическое финансирование составило - 1382,7 тыс. рублей (Приложение 3).
Основная деятельность муниципальных клубных учреждений связана с развитием художественного творчества, сохранением народных традиций, проведением культурно-досуговых мероприятий, фестивалей и конкурсов.
За 2008-2010 годы приоритетными направлениями работы учреждений культуры были мероприятия по празднованию 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, 65-летия Великой Победы, 145-летие со дня основания города Элисты, 100-летие со дня рождения общественно-политического деятеля, Героя Советского Союза Б.Б. Городовикова.
Соотношение объема фактического финансирования к объему бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом города, составило 99,4%, в том числе по годам:
2008 г. - 99,9%;
2009 г. - 99,5%;
2010 г. - 97,9%.
В клубных учреждениях работают 5 народных коллективов, кружки художественной самодеятельности. Финансирование направлялось на поддержку и развитие самодеятельных коллективов, на пошив сценических костюмов и обуви, приобретение музыкального оборудования и инструментов, пополнение экспозиции музея новыми экспонатами.
Творческие коллективы культурного центра "Родина" приняли участие в Международных и региональных фестивалях.
Реализация Подпрограммы позволила сохранить клубные учреждения как массовые учреждения, обеспечивающие всем категориям населения доступность к культурному досугу.
Разработка и принятие подпрограммы "Сохранение историко-культурного наследия (памятники истории и культуры)" была необходима для осуществления Мэрией города Элисты полномочий, определенных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (Приложение 4).
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 73-ФЗ
Основные задачи:
- сохранение имеющейся базы историко-культурного наследия города путем своевременного проведения ремонтных работ памятников, братских могил, их содержание и благоустройство;
- уточнение перечня памятников республиканского и муниципального значения;
- осуществление непрерывного мониторинга технического состояния памятников истории и культуры;
- паспортизация объектов культурного наследия.
В рамках реализации подпрограммы фактическое финансирование составило - 2122,3 тыс. рублей. Соотношение фактического финансирования к объемам бюджетных назначений составило 83,5% в том числе по годам:
2008 г. - 96,6%;
2009 г. - 95,3%;
2010 г. - 77,5%.
По результатам инвентаризации на учет взято 134 объекта. На балансе Управления культуры Мэрии города Элисты находится 89 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, из них:
- 26 объектов нуждаются в текущем ремонте;
- 5 объектов находятся в аварийном состоянии;
- в отношении 2 объектов требуется проведение реставрационных работ.
Планомерное проведение ремонтных работ объектов культурного наследия и приведение их в надлежащий вид позволило сохранить имеющуюся базу историко-культурного наследия города.
В целях придания объектам, обладающих признаками культурного наследия и определения категории, необходимо провести историко-культурную экспертизу 18 объектов, с момента открытия которых прошло более 40 лет и более 15 лет, а также межевание земельных участков для постановки на государственный кадастровый учет, историко-культурные исследования.
В рамках реализации подпрограммы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений культуры" фактическое финансирование составило - 1183,8 тыс. рублей (Приложение 5). Соотношение фактического финансирования к объемам бюджетных назначений составило 100%, в том числе по годам:
2008 г. - 100%;
2009 г. - 100%;
2010 г. - 0.
Предполагалось изготовление проектно-сметной документации и облицовка фасада здания культурного центра "Родина" плиткой, но в связи с тем, что здание является памятником архитектуры, то на основании статьи 35 Федерального закона "Об объектах культурного наследия" проведение строительных работы было приостановлено. В связи с этим, произвели ремонт фасада колером на сумму 496,0 тыс. рублей. В 2008 году был обновлен парк аттракционов. Приобретен новый аттракцион для детей паровозик "Малыш".
В то же время, из-за недостаточного финансирования не были выполнены следующие мероприятия подпрограммы:
- реконструкция парка культуры и отдыха "Дружба";
- строительство клуба в п. Лола.
В целом за 2008-2010 годы на выполнение мероприятий Программы было направлено 5523,2 тыс. рублей, что составило 92,7% к бюджетным назначениям. Из них по годам:
2008 г. - 2415,4 тыс. рублей или 99,4%;
2009 г. - 1199,2 тыс. рублей или 98,4%;
2010 г. - 1908,6 тыс. рублей или 82,8%.
Реализация мероприятий программы за период 2008-2010 года позволила обеспечить проведение городских праздников, конкурсов и фестивалей, постепенное развитие материально-технической базы учреждений, высокий уровень мобильности любительских художественных коллективов, их активную творческую деятельность, а также усовершенствовать и расширить комплекс информационных услуг для населения города с использованием новых технологий.
Реализация Программы также позволила преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений сферы культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.