Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 21) от 28 июня 2011 г. N 3
"Об утверждении Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы"
24 ноября 2011 г., 20 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", решением Элистинского городского Собрания от 8 декабря 2010 года N 14 "Об утверждении Порядка установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, Положения об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства", решением Элистинского городского Собрания от 24 марта 2011 года N 3 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011-2015 годы", Элистинское городское Собрание решило:
По-видимому, в преамбуле настоящего решения допущена опечатка, номер решения Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 8 декабря 2010 г. следует читать как N 1
1. Утвердить Инвестиционную программу "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы".
2. Муниципальному унитарному предприятию "Элиставодоканал" (Очиров В.Т.) ежегодно представлять отчет о ходе реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на исполняющего обязанности Первого заместителя Главы Мэрии города Элисты Хаваева А.Б.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
В. Намруев |
Инвестиционная программа
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы"
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 28 июня 2011 г. N 3)
24 ноября 2011 г., 20 декабря 2012 г.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 25) от 24 ноября 2011 г. N 6 в паспорт настоящей Инвестиционной программы внесены изменения
1. Паспорт Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы"
1. |
Наименование инвестиционной программы: |
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы" |
2. |
Основание для разработки: |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; решение Элистинского городского Собрания от 8 декабря 2010 года N 1 "Об утверждении Порядка установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, Положения об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; решение Элистинского городского Собрания от 24 марта 2011 года N 3 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элиста на 2011-2015 годы" |
3. |
Заказчик: |
Мэрия города Элисты |
4. |
Разработчик и основной исполнитель Программы: |
МУП "Элиставодоканал" |
6. |
Источники финансирования: |
1. надбавка к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения; 2. плата за подключение; 3. бюджет города Элисты |
7. |
Срок реализации Программы: |
2012-2015 годы |
8. |
Целевые показатели |
1. повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности водопроводных и канализационных сетей; 2. минимизация потерь воды до 18% от объема воды, поданной в сеть; 3. обеспечение возможности водоснабжения и водоотведения вновь вводимого жилья; 4. повышение качества и надежности системы водоотведения; 5. повышение стабильности и надежности работы водозаборных сооружений. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
1. обеспечение устойчивого водоснабжения населения города Элисты качественной питьевой водой в необходимом количестве; 2. осуществление надежного водоотведения и очистки сточных вод до показателей действующих нормативов; 3. уменьшение процента потерь при транспортировке; 4. сокращение потребления электроэнергии, затрачиваемой на технологические цели. |
Нумерация пунктов раздела 1 настоящей Программы приводится в соответствии с источником
2. Введение
В целях реализации программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элиста на 2011-2015 годы", утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 24 марта 2011 года N 3, а также в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", МУП "Элиставодоканал" разработана Инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы" (далее - Инвестиционная программа).
МУП "Элиставодоканал" на территории города Элисты является поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения, в обслуживании которого находится коммунальный комплекс сооружений для обеспечения надежности и стабильности их работы, а также перспективного их развития.
В настоящее время в городе Элисте, как впрочем и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с дефицитом финансовых средств, связанного с ценовой политикой регулируемых видов деятельности, низким уровнем капитальных вложений в поддержание и обновление основных фондов, недостаточным бюджетным финансированием, в работе систем водоснабжения и водоотведения сложилась неблагополучная ситуация, вызванная высокой степенью их физического и морального износа (на 1 января 2011 года износ составил в среднем от 74% до 82%).
Темпы жилищного, социально-культурного строительства в городе Элисте за последние годы значительно возросли.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самого предприятия коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Элисты, платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также за счет бюджетного финансирования города Элисты.
Установление надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей и платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения необходимо для реализации Инвестиционной программы, целями которой являются:
обеспечение устойчивого водоснабжения населения города Элисты качественной питьевой водой в необходимом количестве;
осуществление надежного водоотведения и очистки сточных вод до показателей действующих нормативов;
уменьшение процента потерь при транспортировке;
сокращение потребления электроэнергии, затрачиваемой на технологические цели.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Инвестиционная программа разработана МУП "Элиставодоканал" на основе технического задания.
Для снижения риска инвестирования финансовой потребности Инвестиционной программой предусмотрено использование бюджетных средств города Элисты.
Разработанная Инвестиционная программа предусматривает выполнение работ на сумму 74,360 млн. рублей, в том числе за счет средств поступающих от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на сумму 32 млн. рублей, платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения на сумму 16 млн. рублей, за счет бюджета города Элисты на сумму 26,36 млн. рублей.
Источники финансирования МУП "Элиставодоканал" были рассмотрены с учетом критериев доступности Инвестиционной программы для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, а также с учетом достижения задач, поставленных Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р, в части гарантированного качества услуг, внедрения современных технологий, повышения объема оказываемых услуг.
3. Описание действующих систем водоснабжения, специфика их функционирования и основные технико-экономические показатели
МУП "Элиставодоканал" создано постановлением Мэрии города Элисты от 14 марта 2011 года N 555 и действует на основании Устава.
Собственником имущества МУП "Элиставодоканал" является Мэрия города Элисты.
Предметом деятельности МУП "Элиставодоканал" является осуществление подъема, транспортировки и бесперебойного отпуска воды из систем водоснабжения и своевременный прием сточных вод в систему канализации города Элисты.
3.1. Водоснабжение
3.1.1. Краткое описание технологического процесса
Дефицит воды питьевого качества для населения в настоящее время является наиболее острой социально-гигиенической проблемой в городе Элиста. Источники водоснабжения не отвечают требованиям ГОСТа "Вода питьевая".
Водоснабжение города Элисты осуществляется из двух источников: Верхне-Яшкульского и Баяртинского водозаборов.
Баяртинский водозабор находится в 55 километрах севернее города Элисты. Баяртинский водозабор эксплуатируется с 1987 года и представляет собой линейный ряд из 18 скважин общей длиной 4,5 километра. Проектная мощность водозабора 20,0 , фактическая 5 . Вода с Баяртинского водозабора подается по водоводу диаметром 530 мм, протяженностью 37 километров в резервуар чистой воды (далее - РЧВ) - 2000 , расположенный на территории Верхне-Яшкульского водозабора, и далее в насосную станцию 2-го подъема Верхне-Яшкульского водозабора.
Водовод Баярта - Верхний Яшкуль диаметром 530 мм (стальной) эксплуатируется с 1987 года и находится в неудовлетворительном состоянии.
Верхне-Яшкульский водозабор расположен в 18 километрах севернее города Элисты. Верхне-Яшкульский водозабор сдан в эксплуатацию: 1-я очередь - в 1963 году; 2-ая очередь - в 1974 году. На водозаборе эксплуатируется 31 скважина. Проектная производительность водозабора составляет 26 , фактическая - 20 . Вода с Верхне-Яшкульского водозабора по двум водоводам диаметром 630 мм, общей протяженностью 36 километров и подается в РЧВ - 10 . Техническое состояние водоводов неудовлетворительное из-за длительной эксплуатации: I-й водовод Верхний Яшкуль - Элиста диаметром 630 мм сталь эксплуатируется с 1984 года, II-й водовод Верхний Яшкуль - Элиста диаметром 630 мм сталь эксплуатируется с 1994 года.
Характеристика объектов водоснабжения города
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность |
Артезианские скважины |
|
|
|
(насосные станции 1-го подъема) |
шт. |
49 |
45,9 |
Водозаборные узлы |
объект |
2 |
45,9 |
Насосные станции 2-го и 3-го подъемов |
объект |
4 |
45,9 |
Резервуары чистой воды |
объект |
2 |
15000 |
Повысительные насосные станции |
объект |
2 |
2,4 |
Водопроводные сети |
км |
350,2 |
46 |
Водопроводные колодцы |
шт. |
598 |
- |
Водопроводные колонки |
шт. |
2 |
- |
Запорная арматура |
шт. |
718 |
- |
Пожарные гидранты |
шт. |
236 |
- |
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
- |
- |
Общая протяженность водопроводной сети вместе с подводящими водоводами составляет 350,2 километра, выполненных в основном из труб диаметром 100-150 мм для разводящих сетей, диаметром 200-600 мм - для магистральных линий и водоводов.
Классификация существующих водопроводных труб по материалам следующая:
- Стальные - 201,4 км;
- Чугунные - 92,1 км;
- Полиэтиленовые - 51,9 км;
- Асбесто-цементные трубы - 4,8 км.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящей Инвестиционной программы изложен в новой редакции
3.1.2. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации Инвестиционной программы
На сегодняшний день основными проблемами водоснабжения города Элисты являются:
- недостаточная надежность водопроводных сетей;
- низкий уровень качества воды в источниках водоснабжения;
- отсутствие резервного источника водоснабжения.
Водоснабжение города Элисты осуществляется из двух источников: Верхне-Яшкульского и Баяртинского водозаборов.
Насосное оборудование и сооружения Верхне-Яшкульского и Баяртинского водозаборов находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют реконструкции. Для обеспечения стабильной подачи и увеличения подаваемой в город воды с водозабора Верхний Яшкуль необходимо выполнить реконструкцию 10 скважин. В Инвестиционной программе за счет бюджета города Элисты предусмотрено выполнение работ по реконструкции 8 скважин на общую сумму 20360 тыс. руб., за счет платы за подключение - 3 скважин на сумму 1500 тыс. руб., за счет инвестиционной надбавки - 2 скважин на сумму 1200 тыс. руб.
На Верхне-Яшкульском водозаборе эксплуатируется 31 скважина. Добываемая насосными станциями 1-го подъема от артезианских скважин вода по сборному коллектору (водоводу) подается до резервуаров емкостью 100 и , расположенных на площадке насосной станции 2-го подъема. Техническое состояние сборного водовода крайне неудовлетворительное. За весь период эксплуатации водозабора (более 40 лет) полная замена трубопровода не производилась ни разу. Периодически во время плановых остановок производится замена наиболее аварийных участков. Для решения указанной проблемы необходимо провести реконструкцию внутриплощадочных сетей насосной станции Верхне-Яшкульского водозабора.
Сети водоснабжения в основном проложены из стальных трубопроводов и имеют возраст 25 и более лет, таким образом, степень износа сетей очень высока и требует незамедлительных мер. Из-за частых аварий происходит потеря дефицитной воды, что особенно неблагоприятно сказывается в летнее время на санитарно-эпидемиологическом состоянии города.
Большая часть водопроводных линий проложена в 1963-1980 гг., которые исчерпали свой ресурс и не соответствуют современным техническим требованиям.
Износ водопроводных сетей и водозаборных сооружений составляет в среднем 85%.
Техническое состояние водопроводной сети находится в неудовлетворительном состоянии, из-за длительной эксплуатации и высокой жесткости воды, внутренняя поверхность трубопроводов подвержена коррозии и разрушению.
В настоящее время требуется замена 259,1 км городских водопроводных сетей подводящих водоводов.
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения.
Структура потребителей услуг следующая:
- население - 70%,
- промышленные потребители - 30%.
Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
Одной из основных причин несоответствия качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 является "вторичное" ее загрязнение в процессе транспортировки. В соответствии с санитарными нормами и правилами МУП "Элиставодоканал" контролирует качество в разводящей сети города путем хлорирования жидким хлором перед подачей.
Из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ежегодно ухудшается в связи со старением трубопроводных сетей. Растет процент утечек.
Статистика повреждений на сетях показывает, что в год на сетях города происходит в среднем 2074 повреждений, из них более 80% приходится на стальные трубопроводы.
В связи с вышеуказанным, для обеспечения водоснабжения города и улучшения качества воды необходимо проводить замену (реконструкцию) водопроводных сетей города с применением новых технологий прокладки трубопроводов из современных материалов.
Строительство и капремонт разводящих водопроводных линий в настоящее время ведется в основном из полиэтиленовых труб, что значительно увеличит срок эксплуатации водопровода.
Выполнение мероприятий по восстановлению работоспособности ветхих водопроводных сетей позволит значительно снизить аварийность на сетях и утечки воды, увеличит пропускную способность трубопроводов.
Реализация Инвестиционной программы положительно скажется на рациональном использовании такого ценного природного ресурса как питьевая вода, что особенно важно для водоснабжения столицы при наличии водоисточника с ограниченным дебитом.
В связи с частыми повреждениями на сетях водоснабжения и обращениями граждан о нестабильности водоснабжения, в целях решения первоочередных проблем по замене ветхих водопроводных сетей необходимо провести следующие работы:
- реконструкция ветхих водопроводных сетей по ул. Городовикова до Главпочтамта;
- реконструкция ветхих водопроводных сетей по ул. Осипенко (от ул. Горького до ул. Г. Молоканова);
- реконструкция сетей восточной части города Элисты;
- реконструкция сетей западной части города Элисты;
- реконструкция сетей северной части города Элисты;
- реконструкция сетей центральной части города Элисты;
- замена ветхого участка водопровода от обводного водопровода до перекрестка въезд Кирбазарный и улица Кирбазарная;
- замена ветхого участка водопровода по пер. Колхозный;
- замена ветхого участка водопровода по ул. 3-я Северо-Западная от д. N 2 до д. N 20;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Вязовая от д. N 1 до д. N 10;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Кнакиса от д. N 2 до д. N 20, 22, 36, 66, 84;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Балковская от д. N 1 до д. N 17;
- замена ветхого участка водопровода от обводного водовода до ул. Профсоюзная, 23;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Чернышевского от д. N 18 до д. N 40;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Автомобилистов от д. N 10 до 1-го проезда Автомобилистов д. N 17;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Солнечная (от д. N 2 по ул. Первомайская до д. N 9 проезда Солнечный);
- замена ветхого участка водопровода по ул. Барванцикова (от д. N 50 по ул. Хонинова до д. N 51 по ул. Илишкина);
- замена ветхого участка водопровода по пер. Виноградова дд. N 7, 9, 11 от д. N 69 по ул. Бимбаева;
- замена ветхого участка водопровода по 2-й въезд Осипенко дд. N 5, 7, 9 до д. N 23 по ул. Осипенко;
- замена ветхого участка водопровода от обводного водовода до д. N 1 ул. Шар-Баргс;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Канукова от д. N 19 до ул. Бимбаева д. N 25А;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Халхин Гол;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Родниковая;
- замена ветхого участка водопровода по ул. Кнакиса от ул. Строительной до угла ул. Кнакиса и ул. Халхин Гол;
- реконструкция внутриплощадочных сетей 1-го микрорайона, 2-ая очередь;
- реконструкция разводящих и подводящих сетей 7-го микрорайона.
Кроме того, еще одним из способов сокращения аварий на водопроводных сетях является установка регуляторов давления. Установка регуляторов давления позволит стабилизировать работу гидравлических систем, приведет к сокращению порывов водоводов и других аварий из-за чрезмерных нагрузок (возможность в 1,5-2 раза увеличить межремонтные сроки работы сетей и оборудования).
Регуляторы давления воды предназначены для установки в системах коммунального и промышленного водоснабжения с целью снижения избыточного давления воды до оптимального. За счет оптимизации давления воды обеспечивается равномерное распределение воды между ближними и дальними коммуникациями от источника, а также между нижними и верхними этажами высотных зданий. Благодаря им повышается надежность и увеличивается срок службы трубопроводной арматуры и приборов. Установка регуляторов давления приводит к экономии воды до 30%. Снижается потребление энергии насосными установками.
Возможность экономии электроэнергии дает установка частотных регуляторов на оборудовании Верхне-Яшкульского и Баяртинского водозаборов. Частотные регуляторы предназначены для управления частотой вращения механизмов с асинхронными электродвигателями.
3.2. Водоотведение
3.2.1. Краткое описание технологического процесса
Канализационная сеть города составляет 112 километров.
Канализационные очистные сооружения (далее - КОС) расположены в 3,5 километрах юго-восточнее города и предназначены для биологической очистки сточных вод города.
Проектная пропускная способность КОС составляет 50 , фактическая пропускная способность КОС - 25 .
1-я очередь канализационных очистных сооружений построена и сдана в эксплуатацию в 1979 году, 2-я очередь - в 1984 году.
Смесь хозяйственно-бытовых сточных вод от населения города Элисты и промышленных стоков по напорному трубопроводу диаметром 1000 мм поступает в приемную камеру, откуда, пройдя через решетки, направляется в песколовку, где происходит выделение из сточной жидкости тяжелых минеральных примесей. Удаление песка из песколовок осуществляется гидроэлеваторами.
После механической очистки сточная жидкость направляется в распределительную камеру аэротенков. В аэротенках происходит биологическая очистка активным илом органических загрязнений, растворенных в воде.
Иловая смесь после аэрации переливается через водослив и поступает в зону отстаивания. Отстоянная иловая вода отводится в сборный лоток аэротенка-отстойника. Минерализованный осадок подается эрлифтами в резервуар емкостью 100 иловой воды, откуда насосами перекачивается на иловые площадки. Удаление очищенной жидкости из зоны отстаивания осуществляется через продольный лоток с треугольным водосливом.
Обеззараживание очищенной воды производят жидким хлором, который по хлоропроводу поступает в контактный резервуар. Дальше очищенная и обеззараженная вода по железобетонному лотку шириной 1,2 метра, высотой 0,6 метра сбрасывается в речку Элиста, которая не имеет рыбохозяйственного значения, не предназначена для питьевого водоснабжения и культурного отдыха людей.
Характеристика объектов водоотведения города
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность |
Насосные станции |
объект |
4 |
14,6 |
Сети напорной канализации |
км |
0,65 |
14,6 |
Сети самотечной канализации |
км |
111,35 |
25 |
Канализационные колодцы |
шт. |
823 |
- |
Запорно-регулирующая арматура |
шт. |
18 |
- |
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
- |
- |
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящей Инвестиционной программы изложен в новой редакции
3.2.2. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации Инвестиционной программы
На сегодняшний день основными проблемами водоотведения города Элисты являются:
- недостаточная пропускная способность сетей водоотведения в районах уплотнения застройки;
- недостаточная надежность канализационных сетей;
- несовершенная технология очистки и обеззараживания сточных вод.
Мероприятия в Инвестиционной программе имеют адресную, временную и финансовую характеристику.
Строительство канализационных сетей и коллекторов было начато в 1957 году и продолжается до настоящего времени. Канализационные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Средний износ систем водоотведения составляет 82% от общей протяженности коллекторов и канализационных сетей города. В настоящее время требуется реконструкция 91,8 км канализационных сетей.
Без кардинального решения проблем системы канализации невозможно сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и решение экологических проблем.
Количество аварий в 2010 году составило 1042 единиц. Показатель аварийности системы канализации в 2010 году составил 9,3 ед./км. Фактически сложившийся показатель аварийности говорит о все большем старении сетей и необходимости выполнения работ по их реконструкции.
В связи с частыми повреждениями на сетях водоотведения, в целях решения первоочередных проблем по замене ветхих канализационных сетей необходимо провести следующие работы:
- реконструкция ветхого участка канализационной сети по ул. 8 Марта;
- реконструкция ветхого участка канализационной сети по ул. Городовикова;
- реконструкция ветхого участка канализационной сети в 4-м микрорайоне;
- реконструкция ветхих канализационных сетей по ул. Губаревича (от ул. Клыкова до ул. Ленина) Д-200 мм;
- реконструкция канализационного коллектора от поселка Северный до переулка Демьяновский;
- реконструкция канализационных сетей восточной части города Элисты;
- реконструкция канализационных сетей западной части города Элисты;
- реконструкция канализационных сетей северной части города Элисты;
- реконструкция канализационных сетей центральной части города Элисты;
- реконструкция канализационных сетей южной части города Элисты.
Канализационные очистные сооружения построены по экспериментальному проекту К-4-72, разработанному институтом "Гипрокоммунводоканал" города Москвы МЖКХ РСФСР. Объект сдан в эксплуатацию: 1-ая очередь в 1979 г., 2-ая очередь в 1983 г. Канализационные очистные сооружения морально и физически устарели.
Очистные сооружения канализации расположены в 2-х км от юго-восточной окраины города, на левом берегу р. Элиста вниз по течению, и принимают сточные воды от всех канализируемых районов г. Элисты и предназначены для биологической очистки сточных вод города. Проектная пропускная способность КОС - Фактическая пропускная способность КОС -
КОС изначально были предназначены для очистки промышленно-бытовых стоков, но на сегодняшний день промышленные предприятия в городе Элисте отсутствуют, поэтому сточные воды по своему составу являются хозяйственно-бытовыми. Поэтому должен быть изменен технологический процесс очистки сточных вод, что приведет к координальному обновлению сооружений и оборудования. Так как р. Элиста не имеет никакого рыбохозяйственного значения, и не предназначена для питьевого водоснабжения, проект был разработан с заниженными требованиями по очистке стоков. В связи с ужесточением правил и норм водоотведения необходимо разработать новый проект с учетом требований по очистке стоков.
Канализационные очистные сооружения требуют полной реконструкции. В течение последних пяти лет производятся работы по капитальному ремонту оборудования аэротенков.
Реконструкция канализационных очистных сооружений является одним из направлений по улучшению экологической ситуации в городе Элиста. Выполнение указанного мероприятия позволит довести концентрацию загрязняющих веществ до предельно допустимых норм, даст возможность приобрести и установить современные решетки-дробилки, построить здание над приемной камерой, произвести реконструкцию песколовок, значительно улучшить работу аэротенков.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 в раздел 4 настоящей Инвестиционной программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Для реализации Инвестиционной программы предполагается за 2012-2015 годы выполнение следующих работ:
- замена сетей водоснабжения на сумму 12,2 млн. рублей;
- реконструкция канализационных сетей на сумму 11,8 млн. рублей,
- реконструкция скважин на Баяртинском и Верхне-Яшкульском водозаборах на сумму 23,06 млн. рублей,
- реконструкция внутриплощадочных сетей насосной станции Верхне-Яшкульского водозабора на сумму 6,5 млн. рублей,
- реконструкция канализационных очистных сооружений на 15,2 млн. руб.;
- установка регуляторов давления на разводящих водопроводных сетях на 2,0 млн. руб., установка частотных регуляторов на 3,6 млн. руб.
Всего на реализацию Инвестиционной программы на 2012-2015 годы запланировано средств на сумму 74,360 млн. рублей.
Финансовые потребности МУП "Элиставодоканал", необходимые для реализации Инвестиционной программы, будут обеспечены за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения и водоотведения, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Элисты, платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также за счет бюджетного финансирования города Элисты. Основные мероприятия программы указаны в Таблице 1.
Таблица 1
Модернизация, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения по инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Элисты на 2012-2015 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Сроки исполнения |
Кол-во |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
Бюджет г. Элисты |
Внебюджетные источники |
в том числе: |
||||||
инвестиционная надбавка |
тариф на подключение |
||||||||
|
|
||||||||
Водоснабжение | |||||||||
|
Реконструкция ветхих водопроводных сетей по ул. Городовикова до Главпочтамта |
п.м. |
2013 г. |
350 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция ветхих водопроводных сетей по ул. Городовикова до Главпочтамта |
п.м. |
2014 г. |
200 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция ветхих водопроводных сетей по ул. Осипенко (от ул. Горького до ул. Г. Молоканова) |
п.м. |
2015 г. |
200 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция водопроводных сетей восточной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция водопроводных сетей западной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция водопроводных сетей северной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция водопроводных сетей центральной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция скважин на Баяртинском и Верхне-Яшкульском водозаборах |
|
2012 г. |
2 |
5090 |
5090 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 г. |
3 |
5590 |
5090 |
500 |
0 |
500 |
||
|
2014 г. |
4 |
5590 |
5090 |
500 |
0 |
500 |
||
|
2015 г. |
3 |
6790 |
5090 |
1700 |
1200 |
500 |
||
|
Реконструкция внутриплощадочных сетей насосной станции Верхне-Яшкульского водозабора |
- |
2012 г. |
- |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
- |
2013 г. |
- |
1100 |
0 |
1100 |
0 |
1100 |
||
- |
2014 г. |
- |
2300 |
0 |
2300 |
1200 |
1100 |
||
- |
2015 г. |
- |
1100 |
0 |
1100 |
0 |
1100 |
||
|
Замена ветхого участка водопровода от обводного водопровода до перекрестка въезд Кирбазарный и улица Кирбазарная |
п.м. |
2012 г. |
867 |
2000 |
0 |
2000 |
2000 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по пер. Колхозный |
п.м. |
2013 г. |
350 |
157 |
0 |
157 |
157 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. 3-я Северо-Западная от д. N 2 до д. N 20 |
п.м. |
2013 г. |
200 |
92 |
0 |
92 |
92 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Вязовая от д. N 1 до д. N 10 |
п.м. |
2013 г. |
225 |
110 |
0 |
110 |
110 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Кнакиса от д. N 2 до д. N 20, 22, 36, 66, 84 |
п.м. |
2013 г. |
640 |
381 |
0 |
381 |
381 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Балковская от д. N 1 до д. N 17 |
п.м. |
2013 г. |
175 |
72 |
0 |
72 |
72 |
0 |
|
Замена ветхого участка от обводного водовода до ул. Профсоюзная, 23 |
п.м. |
2013 г. |
504 |
707 |
0 |
707 |
707 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Чернышевского от д. N 18 до д. N 40 |
п.м. |
2013 г. |
220 |
195 |
0 |
195 |
195 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Автомобилистов от д. N 10 до 1-го проезда Автомобилистов д. N 17 |
п.м. |
2013 г. |
240 |
162 |
0 |
162 |
162 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Солнечная (от д. N 2 по ул. Первомайская до д. N 9 проезда Солнечный) |
п.м. |
2013 г. |
191 |
191 |
0 |
191 |
191 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Барванцикова (от д. N 50 по ул. Хонинова до д. N 51 по ул. Илишкина) |
п.м. |
2013 г. |
242 |
159 |
0 |
159 |
159 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по пер. Виноградова дд. N 7, 9, 11 от д. N 69 по ул. Бимбаева |
п.м. |
2013 г. |
91 |
42 |
0 |
42 |
42 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по 2-й въезд Осипенко дд. N 5, 7, 9 до д. N 23 по ул. Осипенко |
п.м. |
2013 г. |
43 |
54 |
0 |
54 |
54 |
0 |
|
Замена ветхого участка от обводного водовода до д. N 1 ул. Шар-Баргс |
п.м. |
2013 г. |
423 |
194 |
0 |
194 |
194 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Канукова от д. N 19 до ул. Бимбаева д. N 25А |
п.м. |
2013 г. |
115 |
53 |
0 |
53 |
53 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Халхин Гол |
п.м. |
2013 г. |
750 |
521 |
0 |
521 |
521 |
0 |
|
Замена ветхого участка водопровода по ул. Родниковая |
п.м. |
2013 г. |
400 |
349 |
0 |
349 |
349 |
0 |
|
ул. Кнакиса от ул. Строительной до угла ул. Кнакиса - ул. Халхин Гол |
п.м. |
2013 г. |
500 |
410 |
0 |
410 |
410 |
0 |
|
Реконструкция внутриплощадочных сетей 1-го микрорайона, 2-ая очередь |
- |
2013 г. |
- |
651 |
0 |
651 |
651 |
0 |
|
Реконструкция разводящих и подводящих сетей 7-го микрорайона |
- |
2014 г. |
- |
1500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
|
Установка регуляторов давления на разводящих водопроводных сетях |
шт. |
2014 г. |
10 |
2000 |
0 |
2000 |
2000 |
0 |
|
Модернизация Верхне-Яшкульского водозабора. Установка частотных регуляторов |
- |
2015 г. |
- |
3600 |
0 |
3600 |
3600 |
0 |
|
Итого по водоснабжению: |
|
|
|
47360 |
23360 |
24000 |
16000 |
8 000 |
Водоотведение | |||||||||
|
Реконструкция ветхого участка канализационной сети по ул. 8 Марта |
п.м. |
2013 г. |
230 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция ветхого участка канализационной сети по ул. Городовикова |
п.м. |
2014 г. |
230 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция ветхого участка канализационной сети в 4-м микрорайоне |
п.м. |
2015 г. |
230 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция ветхих канализационных сетей по ул. Губаревича (от ул. Клыкова до ул. Ленина) Д-200 мм |
п.м. |
2012 г. |
210 |
800 |
0 |
800 |
800 |
0 |
|
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
- |
2013 г. |
- |
4800 |
0 |
4800 |
4800 |
0 |
2014 г. |
|
5000 |
0 |
5000 |
5000 |
0 |
|||
2015 г. |
|
5400 |
0 |
5400 |
5400 |
0 |
|||
|
Реконструкция канализационного коллектора от п. Северный до переулка Демьяновский |
п.м. |
2012 г. |
336 |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
2013 г. |
253 |
1500 |
0 |
1500 |
0 |
1500 |
|||
2014 г. |
253 |
1500 |
0 |
1500 |
0 |
1500 |
|||
2015 г. |
253 |
1500 |
0 |
1500 |
0 |
1500 |
|||
|
Реконструкция канализационных сетей восточной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция канализационных сетей западной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция канализационных сетей северной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция канализационных сетей центральной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Реконструкция канализационных сетей южной части г. Элисты |
п.м. |
2013 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
п.м. |
2014 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
п.м. |
2015 г. |
25 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
||
|
Итого по водоотведению: |
|
|
|
27000 |
3000 |
24000 |
16000 |
8000 |
|
Итого: |
|
|
|
74360 |
26360 |
48000 |
32000 |
16000 |
|
2012 г. |
|
|
|
11890 |
5090 |
6800 |
2800 |
4000 |
|
2013 г. |
|
|
|
20390 |
7090 |
13300 |
9300 |
4000 |
|
2014 г. |
|
|
|
20790 |
7090 |
13700 |
9700 |
4000 |
|
2015 г. |
|
|
|
21290 |
7090 |
14200 |
10200 |
4000 |
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 в раздел 5 настоящей Инвестиционной программы внесены изменения
5. Организационный и финансовый планы реализации Инвестиционной программы
Организационный и финансовый планы Инвестиционной программы составлены в соответствии с Концепцией программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элиста на 2011-2015 годы", утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 24 марта 2011 года N 3 в части услуг водоснабжения и водоотведения.
Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2015 года, составляет 74,36 млн. рублей, из них: за счет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей - 32,0 млн. рублей, за счет платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения - 16,0 млн. рублей, за счет бюджетного финансирования города Элисты - 26,36 млн. рублей.
Срок выполнения Инвестиционной программы предусмотрен с 2012 года по 2015 год.
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленные на реализацию Инвестиционной программы в соответствии с графиком работ, предложенным в организационном плане (Таблица 2).
Таблица 2
Мероприятия |
Этапы реализации (год) |
Всего, млн. руб. |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
|
|
|
|
|
Реконструкция скважин на Баяртинском и Верхне-Яшкульском водозаборах |
5,090 |
5,590 |
5,590 |
6,790 |
23,060 |
Реконструкция ветхих водопроводных сетей |
2,000 |
5,900 |
2,900 |
1,400 |
12,200 |
Установка регуляторов давления на разводящих водопроводных сетях |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
2,000 |
Модернизация Верхне-Яшкульского водозабора. Установка частотных регуляторов |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3,600 |
3,600 |
Реконструкция внутриплощадочных сетей насосной станции Верхне-Яшкульского водозабора |
2,000 |
1,100 |
2,300 |
1,100 |
6,500 |
Реконструкция ветхих канализационных сетей |
2,800 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
11,800 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
0,000 |
4,800 |
5,000 |
5,400 |
15,200 |
Итого: |
11,890 |
20,390 |
20,790 |
21,290 |
74,360 |
В Таблице 3 представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы.
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу и платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Таблица 3
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы
N п/п |
Направление и источники капитальных вложений |
Капитальные вложения по годам, млн. руб. |
Кап. вложения за период в млн. руб. |
|||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012-2015 гг. |
1 |
Водоснабжение |
9,090 |
12,590 |
12,790 |
12,890 |
47,36 |
1.1 |
Надбавка к тарифу |
2,0 |
4,5 |
4,7 |
4,8 |
16,0 |
1.2 |
Плата за подключение к сетям водоснабжения |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
1.3 |
Бюджет г. Элисты |
5,090 |
6,090 |
6,090 |
6,09 |
23,36 |
2 |
Водоотведение |
2,8 |
7,8 |
8,0 |
8,4 |
27,0 |
2.1 |
Надбавка к тарифу |
0,8 |
4,8 |
5,0 |
5,4 |
16,0 |
2.2 |
Плата за подключение к сетям водоотведения |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
2.3 |
Бюджет г. Элисты |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" введены понятия "надбавка к цене (тарифу) для потребителей" - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей), "плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения" - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение).
6. Оценка риска для развития города Элисты при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски:
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1. выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;
2. несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3. недостаточное финансовое обеспечение.
Из трех вышеперечисленных факторов риска наиболее рискованным является недостаточное финансовое обеспечение. Недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку сумма средств за счет платы за подключение зависит от количества договоров, объемов подключаемой мощности и тарифа на подключение. Доля средств от платы за подключение составляет 22% от общего объема финансирования Инвестиционной программы.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним может также повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. Доля средств от инвестиционной надбавки составляет 43% от общего объема финансирования Инвестиционной программы.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств городского бюджета, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета;
использование собственных средств предприятия (часть амортизационных отчислений).
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 в раздел 7 настоящей Инвестиционной программы внесены изменения
7. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок
Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию Инвестиционной программы и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг.
Увеличение тарифов за счет надбавки в сумме 0,47 рублей в месяц позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.
Показателями производственной эффективности Инвестиционной программы являются снижение объемов потерь, экономия материальных и трудовых ресурсов, энергосбережение, улучшение качества оказываемых услуг.
В качестве основных показателей экономической эффективности Инвестиционной программы определена стоимость в текущих ценах, срок окупаемости проекта, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
7.1. Стоимость в текущих ценах при ставке дисконта 12% осуществляется по формуле:
,
где PV - текущая стоимость доходов от Инвестиционной программы;
Io - текущая стоимость инвестиционных затрат;
r - ставка дисконта;
k - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2, ..., k.
Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение k лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:
,
где i - прогнозируемый средний уровень инфляции.
Исходные данные для расчета стоимости в текущих ценах при ставке дисконта 12%
млн. руб. | ||||
Период |
Доходы от инвестиций, |
Текущая стоимость доходов, |
Инвестиции, |
Текущая стоимость инвестиционных затрат, |
1 год |
12,567 |
11,221 |
11,890 |
10,616 |
2 год |
22,837 |
18,206 |
20,390 |
16,255 |
3 год |
23,285 |
16,574 |
20,790 |
14,798 |
4 год |
23,845 |
15,154 |
21,290 |
13,530 |
NPV |
|
|
|
5,956 |
7.2. Индекс (коэффициент) рентабельности в процессе оценки эффективности Инвестиционной программы может играть лишь вспомогательную роль, так как не позволяет в полной мере оценить весь возвратный инвестиционный поток по проекту и не соизмеряет анализируемые показатели во времени. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:
где ИРи - индекс рентабельности Инвестиционной программы;
ЧПи - среднегодовая сумма чистой инвестиционной прибыли за период эксплуатации Инвестиционной программы (млн. руб.);
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на реализацию Инвестиционной программы (млн. руб.).
Таким образом, данная Инвестиционная программа является рентабельной - индекс рентабельности инвестиций больше 1.
7.3. Период окупаемости является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности Инвестиционной программы. Расчет этого показателя может быть произведен двумя методами - статичным (бухгалтерским) и дисконтным.
Недисконтированный показатель периода окупаемости, определяемый статичным методом, рассчитывается по следующей формуле:
где ПОн - недисконтированный период окупаемости инвестиционных затрат по Инвестиционной программе;
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на реализацию Инвестиционной программы (млн. руб.);
- среднегодовая сумма чистого денежного потока за период эксплуатации Инвестиционной программы (при краткосрочных реальных инвестициях этот показатель рассчитывается как среднемесячный) (млн. руб.).
Общий срок окупаемости проекта составляет 4 года.
7.4. Индекс (коэффициент) доходности также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по Инвестиционной программе. Расчет такого показателя при единовременных инвестиционных затратах по реальному проекту осуществляется по следующей формуле:
где ИДе - индекс (коэффициент) доходности по Инвестиционной программе при единовременном осуществлении инвестиционных затрат;
ЧДП t - сумма чистого денежного потока по отдельным интервалам общего периода эксплуатации Инвестиционной программы, которая формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации Инвестиционной программы (млн. руб.);
ИЗе - сумма единовременных инвестиционных затрат на реализацию Инвестиционной программы (млн. руб.);
i - используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;
n - число интервалов в общем расчетном периоде t.
Поскольку показатели индекса доходности по услугам водоснабжения больше единицы, то Инвестиционная программа эффективна.
Плановые показатели реализации услуг водоснабжения и водоотведения
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Полезный отпуск продукции |
млн. м. куб. |
8,51 |
8,51 |
8,51 |
8,51 |
2. |
Тариф, ожидаемый |
руб./м. куб. без НДС |
25,88 |
29,06 |
32,25 |
35,80 |
3. |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
218,92 |
245,21 |
274,66 |
303,50 |
4. |
Объем выручки без кап. вложений |
млн. руб. |
220,23 |
247,30 |
274,44 |
304,65 |
5. |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
1,31 |
2,09 |
0,22 |
1,15 |
6. |
Налоги |
млн. руб. |
0,26 |
0,41 |
0,04 |
0,23 |
7. |
Прибыль после налогообложения |
млн. руб. |
1,05 |
1,68 |
0,18 |
0,92 |
8. |
Пропущено сточных вод |
млн. руб. |
6,809 |
6,809 |
6,809 |
6,809 |
9. |
Пропущено сточных вод через очистные сооружения |
млн. руб. |
6,809 |
6,809 |
6,809 |
6,809 |
10. |
Тариф, ожидаемый |
руб./м. куб. без НДС |
6,71 |
7,53 |
8,36 |
9,28 |
11. |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
44,71 |
50,18 |
55,70 |
61,82 |
12. |
Объем выручки без кап. вложений |
млн. руб. |
45,68 |
51,27 |
56,92 |
63,18 |
13. |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
0,97 |
1,09 |
1,22 |
1,36 |
14. |
Налоги |
млн. руб. |
0,19 |
0,22 |
0,24 |
0,27 |
15. |
Прибыль после налогообложения |
млн. руб. |
0,78 |
0,87 |
0,98 |
1,09 |
Предложения о размерах надбавки к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей
Расчет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. |
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. |
с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. |
с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. |
с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. |
с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Полезный отпуск продукции, млн. м. куб. |
2,837 |
4,255 |
4,255 |
4,255 |
4,255 |
4,255 |
4,255 |
Объем капитальных вложений, млн. руб. |
2,0 |
2,980 |
1,520 |
1,520 |
3,180 |
3,180 |
1,620 |
Надбавка к тарифу, руб./м. куб. |
0,70 |
0,70 |
0,36 |
0,36 |
0,75 |
0,75 |
0,38 |
Расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. |
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. |
с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. |
с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. |
с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. |
с 1.07.2015 г. по 31.12.2015 г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Полезный отпуск продукции, млн. м. куб. |
2,267 |
3,405 |
3,404 |
3,405 |
3,404 |
3,405 |
3,404 |
Объем капитальных вложений, млн. руб. |
0,800 |
1,200 |
3,600 |
3,600 |
1,400 |
1,400 |
4,000 |
Надбавка к тарифу, руб./м. куб. |
0,35 |
0,35 |
1,06 |
1,06 |
0,41 |
0,41 |
1,17 |
7.5. Расчет тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тариф на подключение объектов недвижимости к сетям водоснабжения и водоотведения устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой для строящихся объектов, или на величину нагрузки реконструируемых объектов.
В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые МУП "Элиставодоканал". Согласно указанному Федеральному закону плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию.
Плата за подключение вновь создаваемых и реконструируемых объектов недвижимости вносится лицами, заинтересованными в подключении создаваемых ими объектов к сетям инженерной инфраструктуры и подавших заявку на выдачу технических условий, как правило, застройщиками.
Расчет тарифа на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения произведен путем деления части объема внебюджетных финансовых средств, которые определены в программных мероприятиях за счет платы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения на объем заявленной нагрузки, представляющей собой объемы роста водоснабжения и водоотведения в 2012-2015 годах за счет ежегодного ввода жилья и объектов нежилого фонда.
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Строительство объекта |
Всего |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
|||
1 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоснабжения |
руб. в год |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
8000000 |
2 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоснабжения |
руб. в сут. |
5479,45 |
5479,45 |
5479,45 |
5479,45 |
|
3 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоснабжения |
руб. в час |
228,31 |
228,31 |
228,31 |
228,31 |
|
4 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в год |
669,42 |
669,42 |
669,42 |
669,42 |
2677,68 |
5 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в сут. |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
|
6 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в час |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
0,076 |
|
7 |
Тариф |
руб./ в час |
3004,08 |
3004,08 |
3004,08 |
3004,08 |
|
8 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоотведения |
руб. в год |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
8000000 |
9 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоотведения |
руб. в сут. |
5479,45 |
5479,45 |
5479,45 |
5479,45 |
|
10 |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, поступающих за счет платы за подключение к сетям водоотведения |
руб. в час |
228,31 |
228,31 |
228,31 |
228,31 |
|
11 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в год |
626,31 |
626,31 |
626,31 |
626,31 |
2505,24 |
12 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в сут. |
|
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
13 |
Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов |
м. куб. в час |
|
0,071 |
0,071 |
0,071 |
0,071 |
14 |
Тариф |
руб./ в час |
|
3215,63 |
3215,63 |
3215,63 |
3215,63 |
Общая суммарная нагрузка в точках подключения вводимых объектов в 2012-2015 годах определена из установленных нормативов потребления воды и отвода сточной жидкости (45,63 куб. м. на человека в год по водоснабжению и 41,98 куб. м. на человека в год по водоотведению), нормы площади жилья на 1 человека (18 кв. м.). По данным отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты в 2012-2015 годах планируется ввести 186 тыс. жилья (без учета индивидуально-жилищного строительства), индивидуально-жилищное строительство в объеме 124 тыс. согласно Приложения к Инвестиционной программе.
Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки для вновь создаваемого или реконструируемого объекта.
МУП "Элиставодоканал" предлагает установить тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения на объем суммарной суточной нагрузки в точках подключения:
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Тариф, (водоснабжение) |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Тариф, (водоотведение) |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7 в раздел 8 настоящей Инвестиционной программы внесены изменения
8. Целевые индикаторы Инвестиционной программы
В Таблице 4 приведены основные целевые индикаторы Инвестиционной программы
Таблица N 4
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
|
|
|
|
водоснабжение |
|
74,0 |
73,3 |
72,9 |
72,8 |
водоотведение |
|
81,06 |
80,0 |
78,9 |
77,5 |
Аварийность инженерных сетей: |
|
|
|
|
|
водоснабжение |
аварий на 1 км сетей |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,4 |
|
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
водоотведение |
аварий на 1 км сетей |
9,1 |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
|
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
Снижение потерь в водопроводных инженерных сетях |
% |
27 |
24 |
21 |
18 |
Износ водопроводных сетей составляет в среднем 74% или 259,14 километра.
Реализация мероприятий по реконструкции водопроводных сетей в 2013 году позволит реконструировать 5,759 километра, снизить протяженность изношенных сетей до 253,34 километров, что составит 73,3%. В 2014-2015 годы будут реконструированы 0,300 километра и 0,300 км сетей. Таким образом, по итогам реализации инвестиционной программы по реконструкции водопроводных сетей уменьшится протяженность изношенных сетей до 252,74 километров, что составит 72,2%.
В рамках реализации программных мероприятий по реконструкции канализационных сетей начиная с 2012 года будут реконструированы 0,55 километра, что также снизит протяженность изношенных сетей до 91,29 километров и составит 81,5%. В 2013-2015 годы будут реконструированы 2,12 километров сетей.
Таким образом, по итогам реализации мероприятий Инвестиционной программы по реконструкции канализационных сетей уменьшится протяженность изношенных сетей до 89,17 километров, что составит 79,6%.
Статистика повреждений на сетях показывает, что в среднем в 2010 году на 1 километре водопроводных сетей произошло 5,9 аварий, причем более 80% аварий приходится на стальные трубопроводы.
Показатель аварийности системы канализации в 2010 году составил 9,3 ед./км. Фактически сложившийся показатель аварийности говорит о старении сетей и необходимости выполнения работ по их реконструкции. В Инвестиционной программе запланировано выполнение работ по реконструкции ветхих канализационных сетей общей протяженностью 5 километров.
Для обеспечения водоснабжения города Элисты и улучшения качества воды МУП "Элиставодоканал" планирует проводить замену (реконструкцию) водопроводных сетей города с применением новых технологий прокладки трубопроводов из современных материалов.
За период действия Инвестиционной программы планируется сократить количество аварий на водопроводных и канализационных сетях на 8%.
При формировании тарифов на услуги водоснабжения потери воды заложены в объеме 660 или 7% от годового объема добытой воды, однако, фактические потери воды составляют 27%. Запланированные в Инвестиционной программе мероприятия недостаточны для того, чтобы привести уровень потерь воды до нормативного значения. За период действия Инвестиционной программы планируется сократить объем потерь до 18%.
9. Выводы
Инвестиционная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Республика Калмыкия является самым засушливым регионом Российской Федерации, где издавна имеют место проблемы, связанные с водным фактором, к их числу следует отнести дефицит количества и качества воды в водных объектах. Имеющиеся подземные воды характеризуются повышенной минерализацией.
Техническая изношенность действующих систем водоснабжения и водоотведения является одним из основных причин несоответствия питьевой воды ГОСТу по микробиологическим показателям.
Современное состояние централизованных систем водоснабжения не позволяет в достаточном количестве обеспечить водой столицу Республики Калмыкия.
МУП "Элиставодоканал" является одним из самых ресурсоемких предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Элисты. Износ основных фондов составляет 85%, что обуславливает неоправданный рост затрат, делает реальной угрозу аварийных отключений и обуславливает низкое качество питьевой воды.
Успешная реализация предлагаемых мероприятий позволит:
обновить основные фонды предприятия;
повысить качество предоставляемых потребителям услуг водоснабжения и водоотведения;
улучшить экологическую ситуацию;
создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в проекты по модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Реализация Инвестиционной программы положительно скажется на рациональном использовании такого ценного природного ресурса как питьевая вода, что особенно важно для водоснабжения столицы при наличии водоисточника с ограниченным дебетом, улучшит качество услуг для населения города.
Приложение
к Инвестиционной программе "Развитие
систем водоснабжения и водоотведения
города Элисты на 2012-2015 годы"
Перечень объектов, вводимых в эксплуатацию в 2012-2015 годах
Наименование объектов |
Этажность |
Площ., |
Кол-во чел. согласно норме жилья на 1 чел. 18 |
Суточ. нагрузка, |
Тариф на , тыс. руб. |
Планируемый сбор платы за подключение, тыс. руб. |
Дата ввода |
||||
вода 125 л на 1 чел./сут. |
стоки 115 л на 1 чел./сут. |
вода |
стоки |
вода |
стоки |
итого вода + стоки |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Одноквартирный жилой дом N 30 |
1 |
179,50 |
10 |
1,25 |
1,15 |
3,000 |
3,200 |
3,750 |
3,680 |
7,43 |
2012 |
Одноквартирный жилой дом N 33 |
1 |
108,91 |
6 |
0,76 |
0,70 |
3,000 |
3,200 |
2,250 |
2,208 |
4,46 |
2012 |
Второй этап пусковой комплекс N 2 - общежитие N 2 |
- |
5931,30 |
330 |
41,19 |
37,89 |
3,000 |
3,200 |
123,570 |
121,248 |
244,82 |
2012 |
9-ти этажный 72-квартирный жилой дом N 81 "г", корпус 2 |
9 |
5451,82 |
303 |
37,86 |
34,83 |
3,000 |
3,200 |
113,580 |
111,456 |
225,04 |
2012 |
80-квартирн. жилой дом N 81 "г" |
5 |
5698,30 |
317 |
39,57 |
36,41 |
3,000 |
3,200 |
118,770 |
116,576 |
235,35 |
2012 |
60-квартирный жилой дом |
5 |
3025,01 |
168 |
21,01 |
19,33 |
3,000 |
3,200 |
63,000 |
61,824 |
124,82 |
2013 |
Многоквартирные жилые дома |
- |
165800,00 |
9211 |
1151,39 |
1059,28 |
3,000 |
3,200 |
3454,125 |
3389,648 |
6843,77 |
2014 - 2015 |
Итого по многоквартирным домам: |
|
186194,84 |
10344,16 |
1293,02 |
1189,58 |
3,000 |
3,200 |
3879,375 |
3806,960 |
7686,34 |
всего |
ИЖС*: |
|
124200,00 |
6900,00 |
862,50 |
793,50 |
3,000 |
3,200 |
2587,500 |
2539,200 |
5126,70 |
всего |
2012 |
- |
30600 |
1700 |
212,50 |
195,50 |
3,000 |
3,200 |
637,500 |
625,600 |
1263,10 |
2012 |
2013 |
|
30900 |
1717 |
214,58 |
197,42 |
3,000 |
3,200 |
643,875 |
631,856 |
1275,73 |
2013 |
2014 |
|
31200 |
1733 |
216,67 |
199,33 |
3,000 |
3,200 |
649,875 |
637,744 |
1287,62 |
2014 |
2015 |
|
31500 |
1750 |
218,75 |
201,25 |
3,000 |
3,200 |
656,250 |
644,000 |
1300,25 |
2015 |
Объекты соц. культурного назначения |
- |
0 |
522,16 |
522,16 |
3,000 |
3,200 |
1566,480 |
1670,912 |
3237,39 |
всего |
|
2012 |
|
|
0 |
130,54 |
130,54 |
3,000 |
3,200 |
391,620 |
417,728 |
809,35 |
2012 |
2013 |
|
|
0 |
130,54 |
130,54 |
3,000 |
3,200 |
391,620 |
417,728 |
809,35 |
2013 |
2014 |
|
|
0 |
130,54 |
130,54 |
3,000 |
3,200 |
391,620 |
417,728 |
809,35 |
2014 |
2015 |
|
|
0 |
130,54 |
130,54 |
3,000 |
3,200 |
391,620 |
417,728 |
809,35 |
2015 |
Всего: |
|
310394,84 |
17244,16 |
2677,68 |
2505,24 |
3,000 |
3,200 |
8033,355 |
8017,072 |
16050,43 |
всего |
2012 |
|
|
|
463,66 |
437,01 |
3,000 |
3,200 |
1391,370 |
1398,816 |
2790,19 |
2012 |
2013 |
|
|
|
366,13 |
347,28 |
3,000 |
3,200 |
1098,495 |
1111,408 |
2209,90 |
2013 |
2014 |
|
|
|
922,91 |
859,51 |
3,000 |
3,200 |
2768,558 |
2750,296 |
5518,85 |
2014 |
2015 |
|
|
|
924,98 |
861,43 |
3,000 |
3,200 |
2774,933 |
2756,552 |
5531,48 |
2015 |
* Планируемые застройки ИЖС в период с 2012 г. по 2015 г.: южный район города Элисты (район "Шиповника"), микрорайон "Молодежный", жилая группа "Энергетик", ул. 60-летия Победы, ул. им. 110 Кав. Дивизии, ул. Новосибирская, ул. Зулы Нохашкиева, ул. Кетченеровская, ул. Кемеровская, ул. Красноярская, ул. Гумилева, проезд Железнодорожный, ул. Лувсана Шарапа Тепкина, въезд Улан Залата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 21) от 28 июня 2011 г. N 3 "Об утверждении Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 29 июня 2011 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 39) от 20 декабря 2012 г. N 7
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 25) от 24 ноября 2011 г. N 6