Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Калмыкия
от 19 июля 2010 г. N 220
Порядок
выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - Порядок) устанавливает процедуру оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований для определения рейтинга муниципальных образований и размеров грантов, выделяемых из республиканского бюджета муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили достижение наивысших показателей эффективности деятельности.
1.2. Решение о выделении за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия ежегодно принимается Правительством Республики Калмыкия.
1.3. Право на получение грантов имеют городской округ и районные муниципальные образования (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления которых обеспечили достижение наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления. Перечень данных сфер ежегодно определяется Правительством Республики Калмыкия и может включать в себя:
- экономический рост;
- здравоохранение;
- дошкольное и дополнительное образование;
- общее образование;
- жилищно-коммунальное хозяйство и жилищную политику;
- организацию муниципального управления.
При этом указанный перечень должен ежегодно включать не более трех сфер.
1.4. Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) для определения рейтинга и выработки предложений о выделении грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляет Правительственная комиссия по комплексному развитию территорий муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 мая 2010 г. N 137 "О Правительственной комиссии по комплексному развитию территорий муниципальных образований Республики Калмыкия".
1.5. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется Комиссией посредством оценки значений показателей, приведенных в Перечне частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления и в Перечне показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления для проведения экспертного анализа, утвержденных настоящим Указом.
Исходными данными для оценки значений указанных показателей являются данные, представленные в Сводном докладе Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия за соответствующий период, в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, а также результаты экспертного анализа.
1.6. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления учитываются значения показателей за отчетный год и их планируемые значения на 3-летний период. Выделение грантов происходит на основе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период.
1.7. Отбор муниципальных образований для предоставления грантов осуществляется отдельно применительно к районным муниципальным образованиям и отдельно применительно к городскому округу.
Для городского округа по решению Правительства Республики Калмыкия возможно выделение грантов не на поощрение достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, а в целях содействия достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа. В этом случае гранты предоставляются на основе соглашения между Правительством Республики Калмыкия и Мэрией города Элиста.
Решение о формах участия органов местного самоуправления городского округа в распределении грантов ежегодно принимается Правительством Республики Калмыкия.
1.8. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Комиссия ежегодно до 1 октября года, следующего за отчетным, формирует предложения о выделении грантов муниципальным образованиям, имеющим наивысший рейтинг среди органов местного самоуправления, и вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Калмыкия. Правительство Республики Калмыкия до 1 ноября года, следующего за отчетным, утверждает распределение грантов муниципальным образованиям Республики Калмыкия в текущем году.
II. Определение размера гранта
2.1. Выделение грантов органам местного самоуправления осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Гранты муниципальным образованиям выделяются из республиканского бюджета в форме дотаций.
2.3. Ежегодно гранты предоставляются не более чем трем муниципальным образованиям в каждой из отдельных сфер деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Республики Калмыкия на соответствующий год.
Число муниципальных образований - получателей грантов утверждается Правительством Республики Калмыкия с учетом запланированных на соответствующий год бюджетных ассигнований.
2.4. Размер гранта муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
- размер гранта i-му муниципальному образованию;
- оценка i-го муниципального образования, которое ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
- оценка муниципального образования, исчисляемая исходя из числа муниципальных образований - получателей грантов с прибавлением 1;
- место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
- число муниципальных образований - получателей грантов;
- общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год.
Оценка муниципальных образований проводится в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка.
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления для получения грантов
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления Комиссией осуществляется по достигнутому уровню, по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления либо на основе комбинированного подхода. Решение о выборе метода оценки на соответствующий год принимается Правительством Республики Калмыкия.
3.2. Эффективность деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах определяется как сумма значений:
- результативности деятельности органов местного самоуправления;
- эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
- оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Удельный вес каждого направления оценки в соответствующей сфере деятельности определяется в соответствии со следующей таблицей.
Сферы деятельности органов местного самоуправления |
Удельный вес направления оценки |
||
Результативность деятельности |
Эффективность расходования бюджетных средств |
Оценка населением |
|
Экономический рост |
1 |
0 |
0 |
Здравоохранение |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
Дошкольное и дополнительное образование |
0,6 |
0 |
0,4 |
Общее образование |
0,3 |
0,5 |
0,2 |
ЖКХ и жилищная политика |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
Организация муниципального управления |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
3.4. Удельный вес частного показателя результативности деятельности (частного показателя оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в установленной сфере определяется по формуле:
где - количество частных показателей результативности деятельности (частных показателей оценки населением результатов деятельности) в установленной сфере.
3.5. Уровень результативности деятельности и уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяются по формуле:
где:
- частный показатель уровня результативности деятельности органов местного самоуправления;
- частный показатель уровня оценки населением деятельности органов местного самоуправления;
- удельный вес (значимость) частного показателя результативности.
3.6. Частный показатель уровня результативности деятельности и частный показатель уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяются:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
где:
- значение показателя муниципального образования за отчетный год;
- минимальное значение показателя по муниципальным образованиям за отчетный год;
- максимальное значение показателя по муниципальным образованиям за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
3.7. Частные показатели результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления приведены в Перечне частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденном настоящим Указом.
При оценке результативности деятельности органов местного самоуправления за 2008, 2009 и 2010 годы используются частные показатели, предусмотренные пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.8. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяются# по формуле:
где:
- максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа (районного муниципального образования) в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям за отчетный год;
- значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
- минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа (районного муниципального образования) в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям за отчетный год.
Неэффективные расходы рассчитываются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. Нормативы и целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов утверждаются Главой Республики Калмыкия.
3.9. Динамика результативности деятельности и динамика оценки населением деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяются по формуле:
где:
- динамика частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления;
- динамика частного показателя оценки населением деятельности органов местного самоуправления;
- удельный вес (значимость) частного показателя результативности.
3.10. Динамика частного показателя результативности и динамика частного показателя оценки населением деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяются:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
где:
- динамика показателя в муниципальном образовании;
- минимальное значение динамики показателя по муниципальным образованиям;
- максимальное значение динамики показателя по муниципальным образованиям;
где:
- значение показателя А в отчетном году;
- значение показателя А в базовом году;
3.11. Динамика эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
где:
- максимальное значение динамики доли неэффективных расходов по муниципальным образованиям;
- динамика доли неэффективных расходов в муниципальном образовании;
- минимальное значение динамики доли неэффективных расходов по муниципальным образованиям;
где:
- доля неэффективных расходов муниципального образования в отчетном году;
- доля неэффективных расходов муниципального образования в отчетном году.
3.12. При применении комбинированного подхода каждый частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления, показатель эффективности расходования бюджетных средств и показатель оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
где:
- удельный вес оценки достигнутого уровня в комбинированной оценке ;
- оценка достигнутого уровня;
- оценка динамики.
3.13. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и районному муниципальному образованию за отчетный год значению показателя уровня результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности или значению показателя уровня эффективности бюджетных расходов присваивается нулевое значение.
В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и районному муниципальному образованию за отчетный и/или базовый год значению показателя динамики результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности или значению показателя динамики эффективности бюджетных расходов присваивается нулевое значение.
IV. Критерии и порядок проведения экспертного анализа
4.1. Предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, рассмотренные Комиссией до 1 августа года, следующего за отчетным, направляются для экспертного анализа в экспертную группу по уточнению результатов оценки деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - экспертная группа), состав которой утверждается Главой Республики Калмыкия.
Показатели, используемые при проведении экспертного анализа приведены в Перечне показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления для проведения экспертного анализа, утвержденном настоящим Указом, порядок проведения экспертного анализа - в Положении об экспертной группе по уточнению результатов оценки деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия, утвержденном настоящим Указом.
4.2. Экспертный анализ проводится членами экспертной группы в течение двадцати календарных дней с момента получения предварительных результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Решение экспертной группы не может содержать предложения об изменении общей оценки эффективности деятельности муниципального образования в соответствующей сфере более чем на 0,2 единицы максимально возможного уровня.
4.4. Результаты экспертного анализа до 1 октября года, следующего за отчетным, рассматриваются и учитываются Комиссией при принятии решения о распределении грантов органам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.