Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 г. N 335 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 18 июля 2008 г. N 263
Положение
о Министерстве экономики и торговли Республики Калмыкия
15 сентября 2008 г., 10 февраля, 31 декабря 2009 г., 19 июля, 8 ноября 2010 г., 19 августа 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 276 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке и реализации политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Калмыкия, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, инвестиционной деятельности, разработки предложений развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности, формирования республиканских и ведомственных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Республики Калмыкия, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов, оказанию государственных услуг в сфере обрабатывающих производств, торговли, общественного питания и сфере услуг, приграничного сотрудничества.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Главы Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Калмыкия, приказами и инструктивно-методическими указаниями Министерства, а также настоящим Положением.
3. Министерство взаимодействует в своей деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями.
II. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 276 в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Министерство осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия, нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Калмыкия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
4.2. координирует организацию и проведение экономической реформы в Республике Калмыкия;
4.3. координирует участие органов исполнительной власти Республики Калмыкия, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии Республики Калмыкия;
4.4. анализирует и прогнозирует показатели валового регионального продукта Республики Калмыкия;
4.5. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия;
4.6. разрабатывает сводный финансовый баланс Республики Калмыкия;
4.7. принимает участие в разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.8. проводит мониторинг и анализ социально-экономической и финансовой ситуации, социальной сферы, потребительского рынка, малого предпринимательства, видов экономической деятельности на основе статистических данных, данных органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
4.9. прогнозирует с финансовыми органами Республики Калмыкия формирование финансовых и инвестиционных ресурсов Республики Калмыкия, определяет основные направления их использования;
4.10. разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития Республики Калмыкия и представляет на утверждение в Правительство Республики Калмыкия;
4.11. рассматривает и дает заключение на проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития Республики Калмыкия;
4.12. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия в области привлечения инвестиций в экономику Республики Калмыкия, внешнеэкономических и международных связей, в обрабатывающие производства, торговлю, общественное питание, сферу бытовых услуг, взаимодействие по этим вопросам, в установленном порядке, с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
4.13. участвует в формировании перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
4.14. подготавливает предложения по распределению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия и субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.15. проводит регистрацию (учет), присвоение регистрационных номеров и выдачу свидетельств о регистрации критически важных объектов Республики Калмыкия;
4.16. координирует работу по разработке и реализации федеральных, республиканских, ведомственных целевых программ;
4.17. проводит экспертизу, дает заключения и ведет реестр республиканских, ведомственных целевых программ в установленном законодательством порядке;
4.18. представляет предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения по объемам их финансирования;
4.19. организует ведение ежеквартальной, ежегодной отчетности по реализации утвержденных целевых программ;
4.20. подготавливает и представляет в орган государственной власти Республики Калмыкия, утвердивший целевую программу, доклад за отчетный год о ходе реализации целевых программ;
4.21. разрабатывает предложения по реализации единой государственной политики в области демографии, труда, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения;
4.22. участвует в разработке финансовых, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;
4.23. проводит работу по организации конкурсного отбора специалистов для обучения, стажировки в организациях Российской Федерации и за рубежом в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Республики Калмыкия;
4.24. разрабатывает и корректирует мобилизационный план экономики Республики Калмыкия на расчетный год и мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Республики Калмыкия;
4.25. осуществляет организацию и проведение конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
4.26. формирует объем и структуру поставок продукции (товаров, работ и услуг) для нужд Республики Калмыкия на расчетный год;
4.27. разрабатывает предложения о заключении соглашений Республики Калмыкия по вопросам сотрудничества в различных сферах деятельности;
4.28. координирует работу по экономическому сотрудничеству с субъектами Российской Федерации в рамках заключаемых соглашений включая взаимодействие с членами ассоциации "Северный Кавказ";
4.29. разрабатывает основные направления внешнеэкономической политики и международных связей в рамках общеэкономической политики Республики Калмыкия;
4.30. проводит согласительные процедуры в Правительстве Российской Федерации и определенных им федеральных органах исполнительной власти по проектам соглашений между Республикой Калмыкия и иностранными государствами, субъектами иностранных государств, а также по открытию представительств Республики Калмыкия за рубежом и представительств иностранных государств, их субъектов и организаций в Республике Калмыкия;
4.31. принимает участие, по поручению Главы Республики Калмыкия, в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок в Республике Калмыкия, а также республиканских и российских выставок за границей;
4.32. разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли Республики Калмыкия, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование экспортно-импортного потенциала;
4.33. разрабатывает предложения по основным направлениям внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
4.34. участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) и финансовым оздоровлением организаций;
4.35. осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Калмыкия и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Республики Калмыкия;
4.36. координирует деятельность находящихся в ведении Министерства республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений;
4.37. обеспечивает эффективное использование средств республиканского бюджета при осуществлении размещения государственных заказов Республики Калмыкия;
4.38. формирует сводный план-график размещения государственных заказов, в том числе совместных торгов, на соответствующий финансовый год;
4.39. создает конкурсную, аукционную, котировочную или единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия;
4.40. принимает решение о способе размещения государственного заказа и утверждает документацию по торгам и иным способам размещения заказа;
4.41. проводит торги в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, принимает решение по размещению заказа без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
4.42. принимает решение об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе в случаях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
4.43. организует ведение официального сайта Республики Калмыкия в сети Интернет размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, а также опубликовывает в официальном печатном издании, сети Интернет информацию, связанную с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия;
4.44. проводит анализ размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, определяет их эффективность, результативность;
4.45. устанавливает требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
4.46. осуществляет размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов;
4.47. устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов;
4.48. ведет единый реестр государственных контрактов, заключаемых по итогам проведенных торгов;
4.49. вносит предложения по разработке, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам размещения республиканского заказа;
4.50. вносит на утверждение в Правительство Республики Калмыкия Региональный план статистических работ на очередной год;
4.51. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Министерства, стажировку в Министерстве;
4.52. принимает решение об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок;
4.53. участвует в осуществлении государственной политики Республики Калмыкия в области развития малого и среднего предпринимательства;
4.54. осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности на территории Республики Калмыкия;
4.55. разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия;
4.56. формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Калмыкия и обеспечивает ее деятельность;
4.57. ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
4.58. осуществляет функции государственного заказчика по реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
4.59. участвует в работе по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной поддержки обрабатывающих производств и предприятий сферы бытовых услуг;
4.60. осуществляет анализ состояния рынка продовольственных и других социально значимых товаров, подготовку прогнозных оценок формирования рыночной конъюнктуры на текущий и перспективный периоды;
4.61. участвует совместно с заинтересованными органами государственной власти в мероприятиях по продвижению товаров, производимых предприятиями Республики Калмыкия, в регионы России и за рубеж;
4.62. разрабатывает предложения по развитию производства товаров народного потребления, улучшения обеспечения ими населения;
4.63. организует и координирует во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти оптовые и розничные ярмарки, участвует в создании и обеспечении регионального оптового рынка;
4.64. осуществляет анализ текущей ситуации в обрабатывающих производствах, торговле, общественном питании, сфере бытовых услуг, краткосрочный и долгосрочный прогноз их динамики и структуры;
4.65. взаимодействует с органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными организациями по вопросу защиты прав потребителей;
4.66. определяет текущие и перспективные потребности населению по конкретным группам товаров, расчетные балансы основных продовольственных и непродовольственных товаров;
4.67. осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4.68. осуществляет лицензирование деятельности, входящей в компетенцию Министерства, в том числе:
розничной продажи алкогольной продукции;
заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов;
заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции:
произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
4.69. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о лицензировании деятельности, осуществляемым Министерством;
4.70. осуществляет анализ экономических и финансовых ситуаций, положения в обрабатывающих производствах, на товарных рынках и в сфере бытовых услуг и принятие своевременных мер по стабилизации их деятельности;
4.71. участвует совместно с органами государственной власти в решении вопросов обеспечения населения товарами, выработки мер по защите отечественных товаропроизводителей и потребителей, содействия в создании благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки;
4.72. оказывает содействие в организации и функционировании оптовых рынков продовольственных и непродовольственных товаров в целях насыщения внутреннего рынка товарами;
4.73. организует совместно с органами государственной власти, предприятиями, организациями, их объединениями мероприятий, направленных на повышение качества услуг и профессионального мастерства в области торговли, общественного питания и сфере бытовых услуг;
4.74. осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
4.75. осуществляет организацию мобилизационной деятельности по продовольственному, вещевому и материально-техническому обеспечению мероприятий гражданской обороны в мирное время и при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения;
4.76. обеспечивает контроль за ходом выполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.77. разрабатывает меры по совершенствованию системы управления обрабатывающими производствами, торговлей, общественным питанием и сферой услуг;
4.78. оказывает методологическую, консультативную и организационную помощь предприятиям обрабатывающих производств, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, органам исполнительной власти Республики Калмыкия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.79. реализует политику Республики Калмыкия в области приграничного сотрудничества;
4.80. обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного допуска, находящихся в ведении Министерства, или полученных им от других организаций;
4.81. проводит претензионно-исковую работу, входящую в компетенцию Министерства;
4.82. привлекает для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров.
5. Министерство в установленной сфере деятельности вправе:
5.1. привлекать для разработки прогнозов и региональных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
5.2. запрашивать и получать:
от республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций, расположенных на территории республики, независимо от их организационно-правовой формы, администраций районных муниципальных образований и мэрии г. Элисты сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Республики Калмыкия;
от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, а также предложений по отдельным экономическим вопросам по формам, установленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия;
5.3. осуществлять взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия по формированию регионального плана статистических работ на очередной год;
5.4. направлять своего представителя в Консультативный Совет субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при Министерстве иностранных дел России по согласованию с Министерством иностранных дел России;
5.5. созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Республики Калмыкия;
5.6. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности Министерства
6. Министерство в своей работе отчитывается перед Главой Республики Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия.
7. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия.
8. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
9. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Республики Калмыкия.
10. Министр:
10.1. руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед Министерством задач;
10.2. распределяет обязанности между заместителями;
10.3. издает в пределах своей компетенции приказы;
10.4. назначает и освобождает от должности работников Министерства;
10.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, а также структурных подразделений Министерства;
10.6. осуществляет прием граждан;
10.7. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Калмыкия, Российской Федерации;
10.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
11. Структура и штатное расписание Министерства утверждается Министром в пределах, установленных Правительством Республики Калмыкия фонда оплаты труда и численности работников.
12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
13. Место нахождения Министерства - город Элиста.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 июля 2008 г. N 263 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.