В целях реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 года N 31 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Республике Калмыкия в 2006-2008 годах" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2006 г. N 497 "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Председатель Правительства |
А. Козачко |
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2007 г. N 159)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление государственной политики в сфере полномочий соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Калмыкия, повышение результативности расходов республиканского бюджета и оптимизацию управления бюджетными средствами.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2006 г. N 497.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"бюджет органа исполнительной власти" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая органом исполнительной власти при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Калмыкия (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности) и распределяемая по подведомственным органу исполнительной власти распорядителям и получателям средств республиканского бюджета;
"действующие обязательства" - расходные обязательства Республики Калмыкия, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся: увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению; увеличение заработной платы, денежного довольствия; досрочное погашение государственного (муниципального) долга; предоставление (оплата) государственных (муниципальных) услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации); увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ; новые бюджетные инвестиции; предоставление бюджетных кредитов;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"отчетный период" - период, составляющий три года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета;
"плановый период" - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, и последующие два года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов государственной власти Республики Калмыкия в сфере деятельности органов исполнительной власти республики;
"тактическая задача" - краткое описание и целевые показатели ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органов исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства органов исполнительной власти" - включенные в бюджет органа исполнительной власти расходы на исполнение республиканских законов, нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, договоров и соглашений Республики Калмыкия, предусматривающих возникновение расходных обязательств Республики Калмыкия, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета органа исполнительной власти, включая расходы подведомственных ему получателей средств республиканского бюджета;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) органом исполнительной власти либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - степень достижения планируемых результатов деятельности;
"эффективность бюджетных расходов (эффективность деятельности)" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый органом исполнительной власти комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед органом исполнительной власти Республики Калмыкия, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (тактической задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы, характеристику их вклада в достижение целей и задач органа исполнительной власти;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов - измеряемых количественными показателями решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование программы;
е) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели и тактической задачи, оценку рисков ее реализации и перечень мероприятий по минимизации указанных рисков;
з) срок реализации программы;
и) оценку результативности и эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
к) методику мониторинга реализации программы и оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
л) общий объем финансирования программы (с разбивкой по источникам финансирования) и обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
м) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, а также ответственных за реализацию программы (администраторов программы);
н) код бюджетной классификации (для предлагаемой к утверждению программы - предложения по уточнению бюджетной классификации);
о) функцию органа исполнительной власти и вид государственных (бюджетных) услуг.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных и республиканских целевых программ.
Расходы федеральных и республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, характеристику их вклада в достижение целей и задач органа исполнительной власти и описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию программы;
в) управление (отдел) органа исполнительной власти и должностное лицо, ответственное за реализацию программы (администратор программы);
г) код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирования# программы;
д) код бюджетной классификации;
е) функцию органа исполнительной власти и вид государственных (бюджетных) услуг.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую инвестиционную программу.
1.10. Предложения по объемам финансирования, осуществляемым за счет средств республиканского бюджета, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов республиканского бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих расходных обязательств, осуществляется органом исполнительной власти с использованием утверждаемых Министерством финансов Республики Калмыкия коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономики Республики Калмыкия).
1.12. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных органу исполнительной власти на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год.
1.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
1.14. Методические рекомендации по разработке, утверждении# и реализации ведомственных целевых программ разрабатываются и утверждаются Министерством экономики Республики Калмыкия совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия.
II. Формирование и утверждение целевой программы ведомства
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем органа исполнительной власти.
2.2. Орган исполнительной власти в соответствии с порядком, утверждаемым органом исполнительной власти:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) формирует и представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия отчетность о реализации целевых программ ведомства.
2.3. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется органом исполнительной власти в Министерство экономики Республики Калмыкия, после получения положительного заключения Министерства экономики Республики Калмыкия - в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия в течение 3 недель с момента поступления проекта соответствующей программы.
В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются Министерством экономики Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия органам исполнительной власти. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Калмыкия в Министерство экономики Республики Калмыкия для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
2.6. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, а также целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены на рассмотрение рабочей группы по вопросам внедрения механизмов управления по результатам и оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, разработки систем стратегического планирования и оценки последствий политики Республики Калмыкия при Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия, вместе с решением рабочей группы - на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия.
2.7. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Калмыкия. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня направляется Министерством экономики Республики Калмыкия в Правительство Республики Калмыкия для утверждения на предстоящий период и среднесрочную перспективу.
2.8. Орган исполнительной власти вправе утвердить:
а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономики Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия;
б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономики Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия.
2.9. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя органа исполнительной власти, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.10. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия может присваиваться код бюджетной классификации, после включения ее Министерством экономики Республики Калмыкия в перечень целевых программ ведомств.
2.11. Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в республиканском законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2.12. Орган исполнительной власти совместно с Министерством экономики Республики Калмыкия организуют размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.13. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономики Республики Калмыкия или Министерства финансов Республики Калмыкия, а также, если она не включена в одобренный Правительством Республики Калмыкия в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, орган исполнительной власти вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
2.14. Министерство экономики Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия и органы исполнительной власти на основании ежегодного анализа эффективности и результативности реализации целевых программ ведомств вправе выступить с предложением о прекращении реализации целевых программ ведомств в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
2.15. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства орган исполнительной власти представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия расчеты по сокращению бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
2.16. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим органом исполнительной власти.
3.2. Орган исполнительной власти несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим органом исполнительной власти, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономики Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия.
3.4. Министерство экономики Республики Калмыкия для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной отчетности.
Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливает Министерством# экономики Республики Калмыкия. Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех отчитывающихся органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия ежегодно, не позднее 1 апреля в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти.
3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование органа
исполнительной власти
(главного распорядителя
средств республиканского
бюджета) _______________________________________________
Должностное лицо,
утвердившее программу
(дата утверждения) или
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта _______________________________________________
Должностное лицо,
ответственное
за реализацию программы
(администратор
программы) _______________________________________________
Номер и дата учета
в Министерстве экономики
Республики Калмыкия _______________________________________________
Наименование программы _______________________________________________
Код бюджетной
классификации (целевая
статья расходов) _______________________________________________
Цели и задачи программы _______________________________________________
Цели и задачи органа
исполнительной власти,
на достижение которых
направлена программа _______________________________________________
Характеристика
программных мероприятий _______________________________________________
Сроки реализации _______________________________________________
Код и наименование
расходного
обязательства,
на основании которого
планируется
финансирование программы _______________________________________________
Объемы и источники
финансирования
(по источникам,
по годам,
по направлениям) _______________________________________________
Перечень функций органа
исполнительной власти,
осуществляемых
в процессе реализации
программы _______________________________________________
Перечень государственных
услуг, осуществляемых
в процессе реализации
программы _______________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы _______________________________________________
Наименования и целевые
значения показателей
(индикатор)
результативности
расходов на реализацию
программы _______________________________________________
Наименования и целевые
значения показателей
(индикатор)
эффективности расходов
на реализацию программы _______________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2007 г. N 159 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Деловая Калмыкия" от 14 декабря 2007 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2015 г. N 345
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 сентября 2014 г. N 336
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 сентября 2011 г. N 325