Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия"
22 марта 2012 г., 3 сентября 2013 г., 12 февраля, 1 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2015 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2014 г. N 43 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446)
22 марта 2012 г., 3 сентября 2013 г., 12 февраля, 1 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой Республики Калмыкия (далее - государственная программа) является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Калмыкия.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы, республиканские адресные программы, региональные программы, комплексные программы и основные мероприятия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденные правовыми актами Республики Калмыкия (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, определенным Правительством Республики Калмыкия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегий социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Республики Калмыкия, программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный период, решений Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;
г) обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы;
д) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;
е) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы);
ж) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы;
з) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;
и) обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм;
к) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования;
м) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
н) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
о) методику оценки эффективности государственной программы;
п) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Калмыкия (далее - Методические указания), которые утверждаются приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ и подпрограмм, включенных в государственную программу, определяются Правительством Республики Калмыкия.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) определяться на основе данных государственного и ведомственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городского округа;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Калмыкия
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Калмыкия в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Калмыкия. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Калмыкия;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Республики Калмыкия.
Проект перечня государственных программ Республики Калмыкия формируется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия на основании предложений органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
Внесение изменений в перечень государственных программ органами исполнительной власти Республики Калмыкия производится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с действующим законодательством.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей в разрезе программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями.
19. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 30 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 сентября 2014 г. N 336 настоящий Порядок дополнен пунктом 19.1
19.1. Проект государственной программы, предусматривающий долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения ответственных исполнителей и соисполнителей, направляется в Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия для проведения экспертизы в целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Калмыкия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение средств республиканского бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
22. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
23. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для реализации ведомственных целевых программ.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
25. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия для ведомственной целевой программы.
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
27. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года утверждает на очередной год и плановый период, согласованный с соисполнителями план реализации программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его на согласование в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
28. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия об утверждении программы.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
30. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
д) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
31. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы заслушивается на заседании Правительства Республики Калмыкия в соответствии с Планом заседаний Правительства Республики Калмыкия.
32. Министерство финансов Республики Калмыкия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ.
33. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и представляет его на рассмотрение в Правительство Республики Калмыкия.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Калмыкия, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
35. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия по итогам полугодия и года осуществляет мониторинг реализации государственных программ, представленных ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
36. Министерство финансов Республики Калмыкия представляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
37. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством# Республики Калмыкия может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
38. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством.
39. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Калмыкия, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ на основании настоящего Порядка (за исключением, установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
VI. Полномочия органов исполнительной власти Республики Калмыкия при разработке и реализации государственных программ
40. Руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия - ответственный исполнитель государственной программы Республики Калмыкия несет персональную ответственность за достижение целевых индикаторов показателей государственной программы Республики Калмыкия.
41. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.
42. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
43. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Республики Калмыкия, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 13 декабря 2011 г. N 446
Паспорт
государственной программы Республики Калмыкия
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 17 декабря 2011 г. N 230-231
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 сентября 2014 г. N 336
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2014 г. N 43
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 сентября 2013 г. N 410
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 марта 2012 г. N 76