Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 10 февраля 2011 г. N 22
Программа
реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2011 году
26 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2011 году
Наименование Программы |
Программа реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2011 году (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 мая 2010 г. N 145 "О Правительственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты ликвидации задолженности по заработной плате и снижения напряженности на рынке труда"; Протокол заседания Правительственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты, ликвидации задолженности по заработной плате и снижения напряженности на рынке труда от 29 декабря 2010 года. |
Разработчики Программы |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия. |
Срок реализации Программы |
2011 год. |
Цель Программы |
Смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда и содействие в трудоустройстве граждан Республики Калмыкия. |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 2. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы. 3. Предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений. 4. Стимулирование создания рабочих мест. 5. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Калмыкия. |
Основные исполнители Программы |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия; Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыки#; ГУ Центры занятости населения Республики Калмыкия; органы местного самоуправления Республики Калмыкия; образовательные учреждения; работодатели. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка); 2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; 3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей); 4. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников); 5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; 6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 7. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства); 8. Прочие расходы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 94897,8 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета 2011 года - 89383,7 тыс. руб.; остатки средств субсидий федерального бюджета 2010 года - 769,2 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 4744,9 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,2% к концу 2011 года; Коэффициент напряженности на рынке труда не выше 9 человек на одну вакансию. |
Показатели результативности Программы |
Опережающее профессиональное обучение, стажировка 98 работников, находящихся под угрозой увольнения; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 37 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка 27 врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы; организация стажировки 334 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 24 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; создание 1236 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, в том числе стимулирование создания 100 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки 25 гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства. |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка Программы осуществлялась на основании данных о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Калмыкия, увольнений работников по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников, а также введения работодателями режимов неполного рабочего времени, отпусков без сохранения заработной платы.
Объем валового регионального продукта в 2010 году (оценка) составил 26,3 млрд. руб. с ростом на 0,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года, в 2011 году ожидается 30,6 млрд. руб., что больше на 8,4% значения 2010 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за январь-июнь 2011 года составил 2924,9 млн. руб. или 104,8% в сопоставимой оценке к аналогичному уровню 2010 года. В январе-июне 2011 года в хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) и производство молока увеличилось на 5,0% и 6,9% (к январю-июню 2010 года) соответственно, производство яиц сократилось на 1,7%.
В 1 полугодии 2011 года индекс физического объема промышленного производства по всем видам экономической деятельности составил 99,1%.
В Республике Калмыкия продолжается реализация инвестиционных проектов: "Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия", "Строительство производственного комплекса с замкнутым циклом производства мяса, бройлеров", "Строительство откормочного комплекса молодняка крупного рогатого скота на 5000 голов". В рамках данных инвестиционных проектов в 2011 году планируется создание 150 новых рабочих мест.
Реальные денежные доходы населения за январь-июнь 2011 года снизились по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 7,5%. Денежные доходы за месяц в расчете на душу населения в июне 2011 года увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 6,3% и составили 7734,6 руб.
Мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия отражает следующую динамику: снижение численности сокращенных из организаций работников и количества организаций планирующих и проводящих увольнения работников (далее - мониторинг). По данным мониторинга на 6 июля 2011 года предполагается к увольнению (нарастающим итогом с начала проведения мониторинга) 2778 работников в 557 организациях.
Ситуация на рынке труда Республики Калмыкия по итогам 1 полугодия 2011 года, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы, характеризуется следующими факторами:
трудоизбыточность Республики Калмыкия, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест;
низкий уровень занятости сельского населения. Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности;
ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости;
сложность с трудоустройством ряда социально-демографических групп, серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи.
Общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) в июне 2011 года составил 14,6%, прогноз на 2011 год - 15,0% от численности экономически активного населения. Из общей численности безработных, определенных в соответствии с методологией МОТ, официально признаны таковыми в органах службы занятости на 1 июля 2011 года 5,0 тыс. чел. или 3,5% от численности экономически активного населения (прогноз 2011 года - 3,2%).
Заявленная потребность работодателей республики в рабочей силе составила за 1 полугодие 2011 года 5,7 тыс. ед., что на 14,9% больше, чем в 1 полугодии 2010 года. Коэффициент напряженности на рынке труда республики по состоянию на 1 июля 2011 года составил 7 чел. на одну вакансию (на 1 июля 2010 года - 11 чел.).
Дополнительные мероприятия, предусмотренные Программой, позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы, напряженность на рынке труда и расширить возможности трудоустройства граждан, находящихся под угрозой увольнения. Баланс рабочих мест по Республике Калмыкия приводится в приложении 1 к Программе.
Прогноз состояния трудовых ресурсов в республике представлен с учетом сценариев развития ситуации на рынке труда в приложении 2 к Программе.
Ситуация в сфере занятости населения будет определяться созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости.
Целью Программы в 2011 году является смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда, недопущение роста численности регистрируемых безработных выше 4,6 тыс. чел., а уровня регистрируемой безработицы - 3,2%.
Для достижения цели Программы в 2011 году необходимо решить следующие задачи:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы;
предоставление возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений;
стимулирование создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Калмыкия.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий, источники и объемы их финансирования Программы представлены в приложениях 3 и 4 к Программе.
Достижение цели Программы и решение задач будет осуществляться реализацией комплекса мероприятий по следующим направлениям:
2.1. Опережающее профессиональное обучение, стажировка.
Мероприятие способствует повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и включает:
информирование работодателей, работников, находящихся под угрозой увольнения, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях (специальностях), об условиях и возможностях прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки, трудоустройстве после его завершения;
заключение договоров о прохождении опережающего профессионального обучения, стажировки;
оплату предъявленных счетов.
Опережающее профессиональное обучение, стажировка осуществляется по программам, ориентированным на потребности в новых профессиях и специальностях. В основном, после прохождения курса обучения, работники останутся в штате своих предприятий.
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться опережающее профессиональное обучение, стажировка и основные специальности, по которым будет организовано мероприятие, и объемы приведены в приложении 5 к Программе.
Перечень образовательных учреждений, предоставляющих услуги по опережающему профессиональному обучению, стажировке приведен в приложении 5а к Программе.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по корректировке указанного перечня организаций, специальностей, по которым предполагается профессиональное обучение, стажировка в период реализации Программы с учетом мониторинга результатов ее реализации в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 98 чел. Объем необходимых средств - 980,8 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 931,8 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 49,0 тыс. руб.
2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Мероприятие решает задачи повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, и включает:
информирование работодателей, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности об условиях и возможностях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройстве после его завершения;
заключение договоров;
оплату предъявленных счетов.
Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться мероприятие, специальности и объемы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, приведены в приложении 6 к Программе.
Перечень образовательных учреждений, предоставляющих услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в 2011 году, приведен в приложении 6а к Программе.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по корректировке указанного перечня организаций, специальностей, по которым предполагается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в период реализации Программы с учетом мониторинга результатов ее реализации в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 37 чел. Объем необходимых средств - 259,1 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 246,1 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 13,0 тыс. руб.
2.3. Профессиональная переподготовка врачей.
Мероприятие обеспечивает профессиональную переподготовку врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы и включает:
информирование Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Минздравсоцразвития РК) учреждений здравоохранения об условиях и возможностях профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 года N 439 "О Программе модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы";
определение численности врачей, перечня специальностей, планируемых для прохождения профессиональной переподготовки врачей, учреждений здравоохранения и высших медицинских учебных заведений во взаимодействии с Минздравсоцразвития РК;
проведение, при необходимости, конкурсного отбора высших медицинских учебных заведений по предоставлению образовательных услуг по профессиональной переподготовке врачей способом открытого конкурса (запроса котировок) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключение договоров о прохождении профессиональной переподготовки врачей;
оплату счетов, предъявленных, высшими медицинскими учебными заведениями.
Перечень специальностей, по которым предусматривается профессиональная переподготовка врачей, приведен в приложении 7 к Программе.
Перечень высших медицинских учебных заведений, в которых будут организованы курсы профессиональной переподготовки врачей, будет утвержден локальным нормативно-правовым актом после результатов конкурса уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по корректировке указанного перечня медицинских лечебных учреждений, специальностей, по которым предполагается профессиональная переподготовка врачей в период реализации Программы, с учетом корректировки, внесенной Минздравсоцразвития РК в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 27 чел. Объем необходимых средств - 2629,2 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 2497,7 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 131,5 тыс. руб.
2.4. Стажировка выпускников.
Стажировка выпускников должна предоставить возможности приобретения опыта профессиональной деятельности выпускникам образовательных учреждений и включает:
информирование работодателей и выпускников образовательных учреждений о возможности организации стажировки;
формирование перечня организаций, изъявивших желание предоставить рабочие места для проведения стажировки;
заключение договоров на стажировку и направление для участия в ней выпускников образовательных учреждений;
оплату предъявленных счетов.
Перечень организаций Республики Калмыкия, в которых будет организована стажировка выпускников, приведен в приложении 8 к Программе.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по корректировке указанного перечня организаций в период реализации Программы с учетом мониторинга результатов ее реализации в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 334 чел. Объем необходимых средств - 15367,3 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 14598,9 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 768,4 тыс. руб.
2.5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Мероприятие направлено на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и включает:
информирование работодателей и незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей о возможности трудоустройства в рамках реализации Программы;
формирование перечня предприятий, оказывающих содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
заключение договоров на трудоустройство и направление для участия в ней граждан данных категорий;
оплату предъявленных счетов.
Перечень организаций Республики Калмыкия, в которых будет реализовываться мероприятие, приведен в приложении 9 к Программе.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по корректировке указанного перечня организаций в период реализации Программы с учетом мониторинга результатов ее реализации в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 24 чел. Объем необходимых средств - 1200,0 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 1140,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 60,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в пункт 2.6 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Мероприятие стимулирует создание рабочих мест посредством:
обеспечения безработных граждан, решивших открыть собственное дело, информационной, консультационной и финансовой поддержкой органами службы занятости населения;
создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан;
и включает:
информирование граждан о возможностях организации самозанятости;
подготовку, издание и распространение справочно-информационных материалов;
размещение информации на сайте Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия;
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам в организации самозанятости, в том числе содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы бизнес-планов, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники Центров занятости населения;
оказание финансовой помощи из средств федерального бюджета в виде субвенций безработным гражданам на организацию самозанятости (подготовка документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплата государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов);
оказание финансовой помощи на содействие самозанятости безработных граждан в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице из средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета и средства республиканского бюджета (далее - финансовая помощь);
оказание финансовой помощи на дополнительно созданное рабочее место в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице безработным гражданам, открывшим собственное дело для создания дополнительных рабочих мест.
Перечень районных муниципальных образований и г. Элиста с планируемыми объемами предоставляемой финансовой помощи и численностью безработных граждан, участвующих в мероприятии, приведен в приложении 10 к Программе, который может корректироваться с учетом результатов мониторинга реализации мероприятия.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 1236 чел. Объем необходимых средств - 72676,8 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета 2011 года - 68273,8 тыс. руб.; остатки средств субсидий федерального бюджета 2010 года - 769,2 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 3633,8 тыс. руб.
2.7. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства.
Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью развития территориальной трудовой мобильности граждан Республики Калмыкия и повышения сбалансированности спроса и предложения на республиканском рынке труда.
Основная задача мероприятия - оказание адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства.
Правом направления для трудоустройства в другую местность пользуются безработные граждане и граждане, ищущие работу
Мероприятие включает:
информирование граждан об адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства;
формирование перечня территорий вселения граждан с целью трудоустройства;
заключение договоров;
оплату расходов по документам, подтверждающим затраты, произведенные гражданином;
Перечень территорий вселения граждан с целью трудоустройства приведен в приложении 11 к Программе.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно принимать решение (локальным нормативно-правовым актом) по изменению муниципальных образований и территорий вселения граждан в пределах утвержденных количественных показателей.
Численность участников мероприятия в рамках Программы составит 25 чел. Объем необходимых средств - 1312,5 тыс. руб., в том числе субсидия федерального бюджета - 1246,9 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 65,6 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в пункт 2.8 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.8. Прочие расходы (в соответствии с п. 31 Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, Далее - Правила).
В соответствии с п. 31 Правил учтены расходы на информационное сопровождение в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера расходов Программы, а также оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
Мероприятия предусматривают:
а) информирование:
работодателей и работников - об организации опережающего профессионального обучения, стажировки;
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - о профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации;
учреждения здравоохранения и врачебных кадров - о профессиональной переподготовке врачей;
работодателей и выпускников образовательных учреждений - о стажировке выпускников;
информирование работодателей и граждан - о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
информирование о содействии самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
информирование граждан - об адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства;
б) оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств кредитными организациями (банками).
Информирование может осуществляться различными формами и методами:
в средствах массовой информации;
выпуском информационных материалов (бюллетеней, брошюр);
наглядными средствами массовой информации (информационные стенды и щиты);
Прочие расходы Программы предусматривают объем средств: всего - 472,1 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 448,5 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 23,6 тыс. руб.
При разработке Программы в условиях влияния мирового финансового кризиса в 2011 году предусмотрены возможности замещения иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами.
Решением Комиссии по регулированию внешней трудовой миграции в Республике Калмыкия от 9 июля 2010 года утверждена профессионально-квалификационная структура привлечения иностранных работников на 2011 год. По Республике Калмыкия квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на осуществление трудовой деятельности на 2011 год утверждена Минздравсоцразвития РФ в количестве 935 чел. (на 2010 год - 935 чел.).
3. Этапы реализации Программы
Программные мероприятия будут реализованы в один этап.
Срок реализации Программы - 2011 год.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия осуществляет мониторинг реализации Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Агентство занятости населения и труда (далее - Агентство). Государственным заказчиком Программы является Агентство.
4.1. Опережающее профессиональное обучение, стажировка организуются до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной, вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и направлено# на смягчение социальной напряженности на рынке труда. Оно может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
В целях организации опережающего профессионального обучения, стажировки работодатели одновременно с предоставлением сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения") информируют органы службы занятости населения (далее - Центры занятости населения) о потребности в организации опережающего профессионального обучения, стажировки.
Работодатели предоставляют в Центры занятости населения списки работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение, стажировку, а также профессий (специальностей), по которым предполагается обучение.
Работодатели, направляющие работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку заключают с работниками ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору и предоставляют в Центры занятости населения копии приказов (приказа) или ученического договора о направлении работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку.
Между Центром занятости населения, работодателями, направляющими работников организаций на опережающее профессиональное обучение, стажировку и/или осуществляющими трудоустройство до начала курса опережающего профессионального обучения, стажировки и образовательными учреждениями заключаются договоры# на предоставление услуги. До заключения договора образовательные учреждения представляют в центры занятости населения копию лицензии с приложением.
Расчеты по договору на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке производятся путем перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения.
Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление услуги.
Окончательный расчет производится после предоставления образовательным учреждением следующих документов:
приказа образовательного учреждения о зачислении на опережающее профессиональное обучение, стажировку (предоставляется после заключения договора на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке);
табеля посещаемости (предоставляется ежемесячно);
приказа образовательного учреждения об окончании обучения;
документов, подтверждающих аттестацию (сдача квалификационных экзаменов, зачетов, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.);
счета;
акта о предоставлении услуги по опережающему профессиональному обучению, стажировки.
Работодатели в обязательном порядке предоставляют в Центр занятости населения копии документов, подтверждающие трудоустройство (перевод) работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку или сохранение с ними трудовых отношений.
4.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Данное мероприятие организуется для сохранения социально-трудовых прав и гарантий женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности для предупреждения значительных трудностей при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве, которые связаны с потерей профессиональных навыков.
Работодатели информируют Центры занятости населения о потребности в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, и предоставляют в Центры занятости населения списки направляемых женщин для участия в указанном мероприятии.
При этом предоставляют в Центры занятости населения копии приказов (приказа) или ученических договоров о направлении на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Между Центром занятости населения, работодателями, женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующими возвращение к трудовой деятельности, и образовательными учреждениями заключается договоры на предоставление услуги. До заключения договора образовательные учреждения представляют в центры занятости населения копию лицензии с приложением.
Расчеты по договору на предоставление данной услуги производятся путем перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения.
Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление указанной услуги. Окончательный расчет производится после предоставления образовательным учреждением следующих документов:
приказа образовательного учреждения о зачислении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
табеля посещаемости (предоставляется ежемесячно);
приказа образовательного учреждения об окончании обучения;
документов, подтверждающие аттестацию (сдача квалификационных экзаменов, зачетов, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.);
счета;
акта о предоставлении услуги.
Работодатели в обязательном порядке предоставляют в Центр занятости населения копии документов, подтверждающие возвращение женщин с отпуска по уходу за ребенком до трех лет к трудовой деятельности, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 пункт 4.3 раздела 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4.3. Профессиональная переподготовка врачей.
Профессиональная переподготовка врачей организуется в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия предоставляет информацию о численности врачебных кадров, планируемых для прохождения профессиональной переподготовки врачей, с указанием специальностей в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы в разрезе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Агентство направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия заявку для проведения открытого конкурса (запроса котировок), по результатам которого определяется высшее медицинское учебное заведение для направления на профессиональную переподготовку врачей по специальностям.
Учреждение здравоохранения при направлении своего специалиста на переподготовку, руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации.
Учреждение здравоохранения (работодатель) предоставляет в Агентство заверенные копии приказов о направлении на профессиональную переподготовку врачей.
Между Агентством, учреждением здравоохранения, направляющим на профессиональную переподготовку врачей и высшим медицинским учебным заведением заключается государственный контракт на оказание услуг по профессиональной переподготовке врачей в рамках Программы и ссылкой на Программу модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы.
В контракте предусматриваются следующие условия:
срок обучения;
стоимость обучения;
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, но не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения четыре месяца.
Расчеты по контракту за предоставленные услуги по профессиональной переподготовке врачей производятся путем перечисления средств на расчетный счет высшего медицинского учебного заведения.
Учебное заведение издает приказ о начале обучения и выставляет счет на аванс. Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление данной услуги.
Приказ высшего медицинского профессионального образовательного учреждения о зачислении на профессиональную переподготовку врачей, направленных из Республики Калмыкия Агентством предоставляется после заключения контракта на предоставление услуг по профессиональной переподготовке врачей.
Окончательный расчет производится после предоставления высшим медицинским образовательным учреждением следующих документов:
приказа (копии приказа) высшего медицинского образовательного учреждения об окончании обучения;
копии документа установленного образца о прохождении профессиональной переподготовки врача;
счет-фактуры на соответствующую сумму с учетом предыдущих выплат;
акта о выполнении услуг по государственному контракту.
Между Агентством и врачом, направленным на профессиональное обучение заключается договор о возмещении расходов, связанных с обучением в другой местности.
В установленные договором сроки, Агентство производит поэтапное перечисление финансовых средств на лицевой (банковский) счет, открытый гражданином в кредитной организации:
по переезду врача к месту учебы и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
по выплате суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту учебы и обратно;
по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактически произведенной гражданином оплате (размер компенсации по найму жилого помещения не превышает 550 рублей за сутки и не свыше четырех месяцев).
В случае непредоставления места в общежитии врач может самостоятельно заключить договор по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности.
Для возмещения расходов врач должен предоставить в Агентство в сроки, установленные договором, оригиналы документов, подтверждающие расходы:
за проезд - проездной билет (документ);
за проживание - договор найма жилого помещения либо счет за проживание в гостинице или общежитии.
4.4. Стажировка выпускников.
Участниками мероприятия могут быть граждане, окончившие образовательные учреждения в 12 месячный период, предшествующий дате обращения в поисках работы в Центры занятости населения, в том числе граждане, уволенные с военной службы по призыву, при этом окончившие учреждения профессионального образования до призыва и не приступавшие к работе.
Наставники, руководящие стажировкой выпускников, определяются соответствующим приказом учреждения.
Работодатель заключает с участником стажировки выпускников срочный трудовой договор.
Для организации мероприятий работодатель предоставляет в Центр занятости населения:
копии приказов о приеме на работу на период стажировки выпускников;
копии приказов о наставничестве;
копии табеля учета рабочего времени;
копии расчетной и платежной ведомости;
счет;
акт о приемке выполненных работ;
копии платежных поручений по начислениям на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись, печать).
Договоры на проведение мероприятия заключаются между Центром занятости населения и работодателями, участвующими в стажировке выпускников.
Оплата расходов мероприятий производится:
а) 2 раза в месяц:
Центр занятости населения не позднее 15 числа перечисляет при предоставлении работодателем счета за первую половину месяца не более 50% месячного объема средств;
остаток ежемесячного объема средств перечисляет после предоставления счета за 2 половину месяца, акта о приемке выполненных работ, копии табеля учета рабочего времени, расчета начислений на фонд оплаты труда, копии расчетной ведомости;
после произведенных выплат в течение трех рабочих дней работодатель предоставляет копии расчетно-платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
б) 1 раз в месяц:
работодатель представляет акт о выполненных работах, копии табеля учета рабочего времени, копии расчетной ведомости, расчета начислений на фонд оплаты труда, счет;
после произведенных выплат в течение трех рабочих дней работодатель предоставляет копии платежной ведомости и платежных поручений, подтверждающих перечисление начислений на фонд оплаты труда.
Все копии заверяются работодателем (подпись и печать).
4.5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих - детей-инвалидов, многодетных родителей.
Финансовые средства на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, перечисляются на счет работодателя при предоставлении им документов в Центр занятости населения, подтверждающих приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места незанятых инвалидов, рабочего места (в том числе надомного) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и приказа о приеме на работу незанятого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центром занятости населения и работодателем, создающим рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
4.6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Договоры на проведение мероприятий заключаются между Центром занятости населения и безработным гражданином, открывшим собственное дело.
Безвозмездная финансовая помощь на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан выделяется безработным гражданам, открывшим собственное дело, в 2011 году. Финансовая помощь на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан может предоставляться гражданам, получившим финансовую помощь на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках Программы в 2011 году и предыдущие годы.
Гражданам, ранее получавшим безвозмездную финансовую помощь от органов занятости населения на организацию самозанятости безработных граждан, средства вторично не предоставляются.
Безвозмездная финансовая помощь перечисляется на лицевой (банковский) счет безработного гражданина, открытого в кредитной организации (банке) на основании следующих документов:
представления на безработного гражданина в установленной форме;
заявления безработного гражданина на имя руководителя Центра занятости населения о предоставлении безвозмездной финансовой помощи;
бизнес-плана;
договора, заключенного между безработным гражданином и Центром занятости населения;
протокола рассмотрения бизнес-плана;
приказа руководителя Центра занятости населения;
копии свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копии трудового договора, заключенного между работодателем и работником в случае трудоустройства на созданное им рабочее место для безработного гражданина, состоящего на учете в Центре занятости населения;
справки, подтверждающей, что данный работник до момента трудоустройства состоял на учете в органах занятости населения.
Безвозмездная финансовая помощь:
в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на открытие собственного дела перечисляется при предоставлении копии свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение 30 дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, на создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, после предоставления ими трудового договора*, заключенного между работодателем и работником.
Безвозмездная финансовая помощь, предоставленная гражданину на организацию развития малого предпринимательства и самозанятости, подлежит возврату в органы занятости в случаях:
прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора;
невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре.
Гражданин обязан предоставить в органы занятости населения отчет о расходовании безвозмездной финансовой помощи с копиями подтверждающих документов и документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня заключения договора о предоставлении безвозмездной финансовой помощи.
4.7. Оказание адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства.
Между Агентством и гражданином заключается договор об адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства.
В установленные договором сроки Агентство производит поэтапное перечисление финансовых средств адресной поддержки на лицевой (банковский) счет, открытый гражданином в кредитной организации:
по переезду гражданина к месту работы и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактически произведенной гражданином оплате (размер компенсации по найму жилого помещения не превышающий 550 рублей в сутки за период, не более трех месяцев).
Для перечисления средств адресной поддержки, гражданин предоставляет в Агентство в сроки, установленные договором, документы и оригиналы документов, подтверждающие трудоустройство гражданина и расходы гражданина соответственно:
за проезд - проездной билет (документ);
за проживание - договор найма жилого помещения либо счет за проживание в гостинице или общежитии.
4.8. Прочие расходы включают:
информационное сопровождение мероприятий Программы;
оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
При информировании о положении на рынке труда республики, о мерах по снижению напряженности на рынке труда между Центрами занятости населения, Агентством (далее - Заказчик) и исполнителем работ, услуг (далее - Исполнитель) заключается договор, где Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услугу (выполнить работу) в рамках информирования населения и работодателей о реализации мероприятий в рамках Программы, а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанную услугу (выполненные работы). В договоре указываются# стоимость услуги по выполнению объемов услуг (работ). К договору прикладываются следующие документы:
техническое задание;
смета на услугу;
счет;
акт выполненных работ.
Расчеты между сторонами производятся в безналичном порядке. Авансовый платеж производится в размере 30% от стоимости, определенной в договоре на предоставление работ, услуг по информированию.
Окончательный расчет производится после предоставления со стороны Исполнителя акта выполненных услуг (работ). Расчет между Заказчиком и Исполнителем считается осуществленным в момент зачисления всех причитающихся по договору денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств, производится при необходимости кредитным учреждениям (банкам).
В период реализации Программы по предложению государственного заказчика, могут быть внесены изменения по объемам финансирования, составу основных мероприятий. Изменения в Программу утверждаются соответствующим нормативным правовым актом Республики Калмыкия.
Государственный заказчик осуществляет:
а) обеспечение реализации мероприятий Программы;
б) подготовку информации и установленных отчетов о выполнении Программы для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Республики Калмыкия;
в) подготовку предложений по корректировке Программы;
г) совершенствование механизма реализации Программы;
д) контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.
Основные исполнители Программы:
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия;
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия;
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия;
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия;
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия;
ГУ Центры занятости населения Республики Калмыкия;
органы местного самоуправления Республики Калмыкия;
образовательные учреждения;
работодатели.
Государственный заказчик анализирует выполнение мероприятий Программы и ежеквартально информирует о ее реализации Правительство Республики Калмыкия.
Государственный заказчик представляет доклад о реализации Программы в 2011 году в срок до 1 февраля 2012 года в Правительство Республики Калмыкия.
Общий контроль реализации Программы осуществляет Правительство Республики Калмыкия.
Государственный заказчик размещает на сайте Агентства информацию о ходе реализации Программы. Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Контроль расходования финансовых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия, средств республиканского бюджета - Республиканская служба финансово-бюджетного контроля.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками ресурсного обеспечения Программы являются:
субсидии федерального бюджета, выделенные Республике Калмыкия на реализацию мероприятий Программы, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета в соотношении 95 и 5 процентов.
Финансово-экономическое обоснование к Программе реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2011 году приведено в приложении 12 к Программе.
Общий объем средств на реализацию Программы составит 94897,8 тыс. руб. (таблица 1), в том числе:
субсидия федерального бюджета 2011 года - 89383,7 тыс. руб., остатки средств субсидий федерального бюджета 2010 - 769,2 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета - 4744,9 тыс. руб.
Положения, учитывающие особенности финансового обеспечения бюджетных учреждений, принимающих участие в организации мероприятий Программы, утверждаются отдельным нормативно-правовым актом Правительства Республики Калмыкия.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Направления |
Количество участников, человек |
Объемы ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
1. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в том числе: |
98 |
980,8 |
субсидия федерального бюджета - |
931,8 |
||
средства республиканского бюджета - |
49,0 |
||
2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в том числе: |
37 |
259,1 |
субсидия федерального бюджета - |
246,1 |
||
средства республиканского бюджета - |
13,0 |
||
3 |
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, в том числе: |
27 |
2629,2 |
субсидия федерального бюджета - |
2497,7 |
||
средства республиканского бюджета - |
131,5 |
||
4. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в том числе: |
334 |
15367,3 |
субсидия федерального бюджета - |
14598,9 |
||
средства республиканского бюджета - |
768,4 |
||
5. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе: |
24 |
1200,0 |
субсидия федерального бюджета - |
1140,0 |
||
средства республиканского бюджета - |
60,0 |
||
6. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе: |
1236 |
72676,8 |
субсидия федерального бюджета - |
69043 |
||
средства республиканского бюджета |
3633,8 |
||
7 |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ, в том числе: |
25 |
1312,5 |
субсидия федерального бюджета - |
1246,9 |
||
средства республиканского бюджета |
65,6 |
||
8 |
Прочие расходы, в том числе: |
|
472,1 |
субсидия федерального бюджета - |
- |
448,5 |
|
средства республиканского бюджета |
|
23,6 |
|
|
Всего на реализацию Программы, в том числе: |
|
94897,8 |
субсидия федерального бюджета за 2011 года - |
1781 |
89383,7 |
|
остаток средств субсидий федерального бюджета 2010 года - |
|
769,2 |
|
средства республиканского бюджета - |
|
4744,9 |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 августа 2011 г. N 280 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Оценка индикативных показателей Программы
Реализация мероприятий Программы в 2011 году позволит создать условия:
смягчения социальной напряженности на республиканском рынке труда и оказания содействия в трудоустройстве граждан Республики Калмыкия посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу;
функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие индикативные показатели (таблица 2):
Таблица 2
Индикативные показатели реализации Программы
N п/п |
Показатели |
2011 год (прогноз) |
1. |
Численность работников, трудоустроенных после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, чел. |
98 |
2. |
Численность женщин, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, чел. |
37 |
3. |
Численность врачебных кадров, направленных на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, чел. |
27 |
4. |
Количество рабочих мест, созданных в рамках организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, ед. |
334 |
5. |
Количество граждан, трудоустроенных в рамках содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, чел. |
24 |
6. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, чел. |
1236 |
7. |
Численность граждан, граждан получивших адресную поддержку, включая организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ и получивших адресную поддержку, чел. |
25 |
7. Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой в Республике Калмыкия, что позволит смягчить ситуацию социальной напряженности на региональном рынке труда, сохранить кадровый потенциал организаций и предприятий Республики Калмыкия.
______________________________
* Трудовой договор должен быть зарегистрирован в ГУ УПФ РФ в районах и г. Элиста, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.