Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 сентября 2011 г. N 52-пр
"Об утверждении Административного регламента Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок"
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 2 февраля 2012 г. N 10-пр настоящий приказ признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
2. Возложить обязанность по размещению вышеуказанного Административного регламента на официальном сайте Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия на отдел кадрового и организационного обеспечения (Деликова Э.Б.).
Административный регламент
Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок
(утв. Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 сентября 2011 г. N 52-пр)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Республики Калмыкия - Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.3. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальными органами исполнительной власти по Республике Калмыкия и другими организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями:
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402 "О Регламенте Правительства Республики Калмыкия";
постановления Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия";
постановления Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановления Правительства Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 г. N 336 "Об утверждении Положения о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме от заявителей.
Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство:
по телефонам Министерства;
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Министерства в сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство.
Сведения об Министерстве приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.
2.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица) лично или по телефону.
2.5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
2.6. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.7. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
2.8. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
2.9. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве производится по телефону (847-22) 3-37-18.
2.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.11. При коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.12. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационном стенде Министерства.
2.13. Официальный сайт Министерства в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Министерства, а также графики личного приема граждан.
2.14. График приема граждан в Министерстве:
1. Министр Бакинова Татьяна Ивановна - каждая среда месяца с 15.00 до 17.00 часов.
2. Заместитель министра Доштанова Виктория Николаевна - Каждый вторник, четверг с 15.00 до 17.00 часов.
3. Заместитель министра Иванов Чингиз Вениаминович - каждый понедельник, пятница с 15.00 до 17.00 часов.
4. Заместитель министра Шининова Надежда Сангаджиевна - каждая среда, четверг с 15.00 до 17.00 часов.
2.15. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения.
2.16. На стенде размещается следующая обязательная информация:
режим работы Министерства;
графики личного приема граждан должностными лицами Министерства;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурного подразделения Министерства, отвечающего за работу с обращениями граждан;
порядок предоставления сведений гражданам в Министерстве в установленной сфере деятельности.
2.17. Информация печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.18. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема. Информация о рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема регистрируется в Журнале регистрации приема граждан (далее - Журнал регистрации) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.19. Уполномоченные должностные лица в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
2.20. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
2.21. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
2.22. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
2.23. Ответы на письменные обращения граждан должны содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
2.24. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Министерства согласовываются соответственно с руководителем (заместителями руководителя) Министерства.
2.25. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Министерства, на информационных стендах.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.26. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.27. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.28. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.29. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.30. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления государственной услуги
2.31. Срок регистрации письменных обращений в Министерстве с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.32. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства в течение семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.33. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.34. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.35. Срок рассмотрения обращения в структурных подразделениях Министерства исчисляется с даты его регистрации в Министерстве.
2.36. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (заместитель Министра), вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней.
Основания для предоставления государственной услуги
2.37. Основанием для предоставления государственной услуги являются направленные гражданином для рассмотрения письменные обращения:
лично в Министерство;
почтовым отправлением в адрес Министерства;
адрес электронной почты Министерства;
по аппарату факсимильной связи, указанному Министерством;
в виде интернет-обращения на официальный сайт Министерства в сети Интернет; через региональный портал государственных услуг в сети Интернет (http://pgu.egov08.ru).
2.38. Граждане могут направлять в Министерство также и коллективные письменные обращения.
2.39. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба (приложение N 1-3 к административному регламенту).
2.40. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.41. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
2.42. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.43. Обращение гражданина, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.44. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации, учету и рассмотрению подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.45. Срок ожидания заявителя на личный прием не должен превышать более 30 минут, согласно времени записи на прием.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.46. Срок регистрации запроса заявителя в Министерстве с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.47. Гражданин на стадии рассмотрения Министерством его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.48. Должностные лица Министерства обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.49. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на региональном портале государственных услуг.
2.50. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на региональном портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
2.51. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и регионального портала государственных услуг.
2.52. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Министерства и регионального портала государственных услуг мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.53. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
2.54. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
III. Административные процедуры
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями граждан в Министерстве представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги по обращению граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка отчетности по обращениям граждан.
Работа с письменными обращениями граждан
Регистрация письменных обращений в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
3.3. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, производится должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в течение трех дней с даты их поступления.
3.4. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.5. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.6. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
3.7. В Министерстве в автоматическом виде ведется реестр поступивших обращений граждан.
Рассмотрение письменных обращений граждан в Министерстве
3.8. Обращения граждан рассматриваются руководителем Министерства (заместителем руководителя), который дает соответствующее поручение заместителю руководителя, начальнику структурного подразделения Министерства.
3.9. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются структурными подразделениями по поручению руководителя (заместителя руководителя) Министерства в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
3.10. Начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, в трехдневный срок с момента его получения при необходимости готовит сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) Министерства для направления его на рассмотрение в органы местного самоуправления.
3.11. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Министерства - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Министерства - соисполнителям поручения. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.12. В случае если структурное подразделение Министерства считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено руководителю (заместителю руководителя) Министерства со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
3.13. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения об изменении структурного подразделения Министерства - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства.
3.14. Начальник структурного подразделения Министерства, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.15. Резолюция начальника структурного подразделения Министерства содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
3.16. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерстве ответственный за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина исполняет его в соответствии с указанием по исполнению документа Министра (заместителя Министра).
3.17. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства;
подготавливает предложения с проектом поручения о проведении выездной проверки в связи с обращением гражданина.
3.18. В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на 30 дней.
3.19. В этих целях руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Министра (заместителя Министра), курирующего деятельность данного структурного подразделения, служебную записку, согласованную с начальником кадрового и организационного обеспечения, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
3.20. В случае получения разрешения Министра (заместителя Министра) о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление.
Уведомление в адрес гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения подписывает Министр (заместитель Министра).
3.21. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
3.22. Ответ гражданину за подписью Министра (заместителя Министра) (с материалами к обращению гражданина) направляется в отдел кадрового и организационного обеспечения для отправки гражданину.
3.23. В случае, если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и другие органы государственной власти в соответствии с их поручением.
3.24. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя Министра (заместителя Министра) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
3.25. В случае принятия Министром (заместителем Министра) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
3.26. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Личный прием граждан
3.27. Министр, заместители Министра осуществляют прием в служебном кабинете либо в отведенном для этих целей ином помещении.
Адрес: 358000, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 15.
График приема граждан руководителями органов исполнительной власти доступен на официальном сайте Министерства в сети Интернет и информационном стенде Министерства.
3.28. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.42 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в пункте 3.28 раздела III настоящего Административного регламента имеется в виду пункт 2.14 раздела II
3.29. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.30. Во время личного приема заполняется учетная карточка приема граждан по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, в которой в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, по необходимости другие сведения об обратившемся гражданине, тема вопроса обращения и данные лица, которое будет вести личный прием.
При записи и прибытии на прием, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Все записи о персональных данных обратившегося вносятся в учетную карточку личного приема граждан на основании указанного документа.
При записи на прием с гражданами проводится предварительная беседа уполномоченными должностными лицами, в ходе которой уточняются вопросы, требующие разрешения, даются необходимые предварительные разъяснения.
Гражданину может быть отказано в записи на прием и рассмотрении обращения в ходе приема, если ранее ему неоднократно давался ответ по существу поставленных вопросов, а также, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, проявляет агрессию и действия, выражающиеся в неадекватном поведении, угрозе жизни и здоровью окружающих.
3.31. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в учетной карточке приема.
3.32. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.33. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Журнал регистрации.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
3.34. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан уполномоченное должностное лицо формирует статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими за отчетный период (месяц, квартал, год).
3.35. Уполномоченные должностные ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По-видимому, в пункте 3.35 раздела III настоящего Административного регламента пропущена часть текста, после "должностные" следует читать "лица"
3.36. Информация об осуществлении государственной функции направляется в установленные сроки Министру (5 числа, месяца следующего за отчетным кварталом).
3.37. Уполномоченные должностные лица подготавливают ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении Министерством государственной функции для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Сроки выполнения административных процедур
3.38. Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:
прием и регистрация обращения - не более трех дней;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности - в течение семи дней;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа - не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение).
Требования к порядку выполнения административных процедур
3.39. Ответственный исполнитель в Министерстве обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.
3.40. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.41. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода исполнения и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку обращений граждан и поручений по их исполнению на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.3. Контроль за сроками исполнения обращений граждан осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения и должностные лица, ответственные за организацию делопроизводства по обращениям граждан.
Осуществление текущего контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Министерстве
4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие исполнению.
4.5. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Министерстве после направления должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение данных поручений, ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.6. Должностные лица, ответственные за организацию делопроизводства по обращениям граждан и обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) проверяют организацию работы с обращениями граждан и осуществляют необходимую методологическую и практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок устанавливаются планом работы Министерства.
4.8. Плановая проверка проводится поквартально, внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.10. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан, должностным лицом, ответственным за текущий контроль работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально обеспечивается сбор, учет и анализ данных об обращениях граждан. Подготавливаются ежеквартально статистические отчеты об исполнении Министерством государственной функции для направления ее в Правительство Республики Калмыкия.
4.11. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право обращаться к должностному лицу, ответственному за обеспечение своевременного и полного обращения граждан для получения информации о ходе рассмотрения обращения.
По-видимому, в пункте 4.11 раздела IV настоящего Административного регламента пропущена часть текста, после "полного" следует читать "рассмотрения"
4.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
5.1. Граждане могут обращаться в Министерство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.2. Граждане могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в Министерство. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Министерство.
5.3. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений Министерства - руководителю Министерства;
руководителя Министерства - в Правительстве Республики Калмыкия.
5.4. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, указаны в Административном регламенте.
5.5. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Министерстве, осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Министерстве, осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента.
5.7. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.8. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5.9. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма N 1
Форма
жалобы, принимаемой Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия к рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ
|
|
||||
|
(наименование государственной должности) |
||||
|
|
||||
|
(Ф.И.О. лица, замещающего государственную должность) |
||||
|
От гр. |
|
|||
|
|
(Ф.И.О.) |
|||
|
Почтовый адрес: |
|
|||
|
Контактные телефоны: |
|
|||
|
Адрес электронной почты |
|
ЖАЛОБА
Уважаемый(-ая) |
|
!
|
|
(имя и отчество должностного лица) |
|
| ||
(Краткое изложение просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод
| ||
или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц)
| ||
| ||
| ||
"__" __________ ____ г. |
|
|
|
(Ф.И.О. гражданина) |
|
(подпись) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма N 2
Форма
заявления, принимаемого Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия к рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
||||
|
(наименование государственной должности) |
||||
|
|
||||
|
(Ф.И.О. лица, замещающего государственную должность) |
||||
|
От гр. |
|
|||
|
|
(Ф.И.О.) |
|||
|
Почтовый адрес: |
|
|||
|
Контактные телефоны: |
|
|||
|
Адрес электронной почты |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый(-ая) |
|
!
|
|
(имя и отчество должностного лица) |
|
| ||
(просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод
| ||
или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных
| ||
актов, о недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц)
| ||
| ||
"__" __________ ____ г. |
|
|
|
(Ф.И.О. гражданина) |
|
(подпись) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма N 3
Форма
предложения, принимаемого Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия к рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
||||
|
(наименование государственной должности) |
||||
|
|
||||
|
(Ф.И.О. лица, замещающего государственную должность) |
||||
|
От гр. |
|
|||
|
|
(Ф.И.О.) |
|||
|
Почтовый адрес: |
|
|||
|
Контактные телефоны: |
|
|||
|
Адрес электронной почты |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Уважаемый(-ая) |
|
!
|
|
(имя и отчество должностного лица) |
|
| ||
(Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,
| ||
деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению
| ||
социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества)
| ||
| ||
"__" __________ ____ г. |
|
|
|
(Ф.И.О. гражданина) |
|
(подпись) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Сведения
о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
1. Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия: Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
2. Почтовый адрес (с индексом): ул. Н. Очирова, д. 15, г. Элиста, Республика Калмыкия, 358000.
3. Адрес, по которому проводится личный прием граждан: ул. Н. Очирова, д. 15, г. Элиста
4. Телефон для справок по письменным обращениям граждан: (847-22) 3-54-48.
5. Телефон для справок по личному приему граждан: (847-22) 3-54-48.
6. Телефон для справок по номерам телефонов сотрудников органа исполнительной власти: (847-22) 3-37-18.
7. Адрес электронной почты для приема обращений граждан: mziork@rk08.ru.
8. Адрес для интернет-обращения через официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://mziork.kalmregion.ru.
9. Номер факса для приема обращений граждан: (847-22) 3-54-48.
Приложение N 5
к Административному регламенту
(п. 2.46)
По-видимому, в грифе настоящего приложения имеется в виду пункт 2.18 раздела II Административного регламента
Журнал
регистрации приема граждан
|
(наименование структурного подразделения) |
N п/п |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Адрес гражданина |
Краткое содержание обращения |
Фамилия ведущего прием |
Результаты рассмотрения обращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
(п. 3.1)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги при регистрации и исполнении письменного обращения
Гражданин направляет обращение в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, должностными лицами отдела кадрового и организационного обеспечения, в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (ЕМСЭД) |
Отдел кадрового и организационного обеспечения в двухдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет обращение с соответствующим поручением о его рассмотрении в структурные подразделения Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
Непосредственное рассмотрение обращений граждан должностными лицами структурного подразделения, ответственного за исполнение поручений и подготовка проекта ответа гражданину |
Письменный ответ гражданину по существу поставленных вопросов |
Занесение сведений о ходе и результатах рассмотрения обращения в Единую межведомственную систему электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (ЕМСЭД) должностными лицами отдела кадрового и организационного обеспечения |
Приложение N 7
к Административному регламенту
(п. 3.28)
По-видимому, в грифе настоящего приложения имеется в виду пункт 3.30 раздела III Административного регламента
МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН N.
Дата и время записи на прием "__" _______ 2011 г. _____ час. _____ мин. | ||||||
Вид записи (по телефону, на личном приеме и т.п.): |
|
|||||
Ф.И.О. гражданского служащего, осуществившего запись на прием:
| ||||||
Ф.И.О. гражданина: |
|
|||||
Место его работы, должность: |
|
|||||
Льготный состав |
|
|||||
Почтовый адрес: |
|
|||||
Контактные телефоны: |
|
|||||
По какому вопросу: |
|
|||||
Когда, по какому вопросу обращался(ась) ранее
| ||||||
Записан(а) на прием к (Ф.И.О., должность): |
|
|||||
Дата, назначенная на прием "__" ________ 20__ г. в ____ час. к. N _____ |
Подпись гражданского служащего, осуществившего запись |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
(расшифровка подписи) |
|
(обратная сторона) (Заполняется руководителем, осуществляющим прием) | |||
Дата приема "__" _____________ 20__ г. в _____ час. ______ мин. Вел прием:
| |||
Отметка о полученной корреспонденции во время приема
| |||
Даны поручения: |
|
||
|
(Ф.И.О. исполнителей) |
||
| |||
Содержание поручения:
| |||
Срок исполнения: |
|
|
Подпись должностного лица, осуществившего прием |
|
/ |
|
/ |
|
|
|
(расшифровка подписи) |
|
Отметка об ответе заявителю: Отметка о снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 сентября 2011 г. N 52-пр "Об утверждении Административного регламента Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 2 февраля 2012 г. N 10-пр настоящий приказ признан утратившим силу