Приказ Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 г. N 21-П
В целях реализации статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, обеспечения перехода органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия, приказываю:
Утвердить ведомственную целевую программу "Создание системы защищенного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Калмыкия".
Начальник |
К. Патрушев |
Ведомственная целевая программа
"Создание системы защищенного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Калмыкия"
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
(субъект бюджетного планирования) |
Элиста 2011 год
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование органа исполнительной власти (распорядителя средств республиканского бюджета) |
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
Наименование Программы |
Создание системы защищенного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Калмыкия |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Начальник Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - Патрушев К.Э. Приказ Начальника Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия N 21-П от 30 ноября 2011 г. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы (администратор Программы) |
Начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - Сохоров В.А. |
Цель и задачи Программы |
Цель: организация защищенного электронного взаимодействия граждан, государственных и муниципальных служащих, информационных систем региональных и муниципальных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов власти, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Калмыкия. Задачи: создание системы региональных нормативных правовых документов, определяющих правила взаимодействия участников Системы; создание системы организационно-технических регламентов, определяющих правила функционирования Системы; создание программно-аппаратной платформы Системы, базирующейся на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA); интеграция ведомственных информационных систем с системой межведомственного электронного взаимодействия; внедрение ведомственных информационных систем. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия подключенных к Системе; доля органов местного самоуправления Республики Калмыкия подключенных к Системе; количество обращений к Системе за услугами; количество фактически предоставленных услуг посредством Системы. |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Средства республиканского бюджета: 2012 г. - 5000 тыс. руб. 2013 г. - 13000 тыс. руб. 2014 г. - 12000 тыс. руб. |
Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование Программы |
628 04 01 5240000 242 |
Перечень функций органа исполнительной власти, исполняемых в процессе реализации Программы |
осуществление координации формирования государственных информационных систем и ресурсов Республики Калмыкия и обеспечения доступа к ним; создание системы оказания государственных услуг для населения и организаций в электронном виде, в том числе сопровождение портала государственных услуг Республики Калмыкия. |
Перечень предоставляемых государственных услуг в процессе реализации Программы |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
упрощение взаимодействия граждан с органами государственной власти, упрощения процедуры идентификации граждан при предоставлении государственных услуг; повышение эффективности социальных программ региона и обеспечение возможности увеличения количества таких программ и количества доступных видов помощи; снижение коррупциогенных факторов в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; создание информационной системы с отлаженным межведомственным и межрегиональным взаимодействием, интегрированными достоверными и актуальными информационными ресурсами и с высоким уровнем информационной безопасности; упорядочение внедрения современных информационных технологий в области оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет проведения единой технической политики, в том числе в области защиты персональных данных; повышение производительности труда сотрудников при подготовке, формировании и использовании документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение трудоемкости обработки данных, снижение количества ошибок, в связи с внедрением электронного информационного обмена и документооборота; обеспечение точного учета объемов фактически предоставленных услуг; возможность экономии финансовых средств на процессах обслуживания граждан (автоматизация расчетных процедур, внедрение интерактивного общения и самоинформирования граждан); повышение полноты, достоверности и оперативности учета действий лиц, получающих услуги, в том числе имеющих право на получение мер социальной поддержки; снижение расходов на обеспечение обращения наличных денег за счет расширения системы безналичных расчетов. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
В настоящее бурное развитие информационных технологий ставит вопрос о необходимости перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, т.е. к внедрению электронного правительства в России. Во исполнение этой задачи Правительством РФ были разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
План перехода на предоставление первоочередных государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р);
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1993-р).
Основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами определен перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, и определены способы организации предоставления государственных и муниципальных услуг ведомствами.
Принятые нормативно-правовые акты должны позволить осуществить:
обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Республике Калмыкия, на получение полной, своевременной и объективной информации, обеспечение доступа населения Республики Калмыкия к качественным и современным телекоммуникационным услугам;
повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Республики Калмыкия информационно-коммуникационных технологий.
Согласно п. 2 и 3 статьи 7 Федерального закона с 1 июля 2012 года органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела I настоящей Программы имеются в виду пункты 2 и 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Выполнение данных требований не возможно без создания в Республике Калмыкия системы, позволяющей с одной стороны являться центром информационного обслуживания населения, а с другой стороны являться системой межведомственного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
II. Основная цель и задачи Программы.
Основной целью создания Системы защищенного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Калмыкия (Далее - Система) является организация защищенного электронного взаимодействия между гражданами, государственными и муниципальными служащими, информационными системами региональных и муниципальных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов власти, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Калмыкия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона, распоряжения Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р и распоряжения Правительства РФ от 17.10.2009 N 1993-р.
В процессе построения Системы необходимо решить следующие задачи:
создание системы региональных нормативных правовых документов, определяющих правила взаимодействия участников Системы;
создание системы организационно-технических регламентов, определяющих правила функционирования Системы;
создание программно-аппаратной платформы Системы, базирующейся на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA);
интеграция ведомственных информационных систем с системой межведомственного электронного взаимодействия;
внедрение ведомственных информационных систем.
Для обеспечения работы Системы необходимо создание организационной структуры, ответственной за функционирование Системы, и разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей легитимность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Системы на региональном уровне.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов.
Основное внимание в период 2012-2014 годы будет уделено на реализацию мер, направленных на перевод в электронный вид 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р.
Выполнение мероприятий Программы к концу 2014 года позволит достичь следующих результатов:
создание региональной нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание платформы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение перевода в электронный вид 58 услуг определенных в перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
обеспечение защищенного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
сокращение "бумажного" документооборота в органах государственной власти Республики Калмыкия;
повысить уровень комфортности и доступности государственных и муниципальных услуг путем внедрения единых стандартов качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
упорядочить взаимодействие и оптимизировать способы информационного обмена между органами власти, задействованными в предоставлении государственных (муниципальных) услуг путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
повысить уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг путем внедрения единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных (муниципальных) услуг;
организовать эффективную систему обратной связи с пользователями государственных (муниципальных) услуг путем разработки системы мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, включающей проведение независимой оценки с участием пользователей услуг;
устранить рынок посреднических услуг при получении государственных (муниципальных) услуг;
обеспечить достижение качественных показателей, закрепленных в республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 2011 года (прежде всего, повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых органами власти услуг).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы (Приложение 1) - измеряемые количественные показатели достижения поставленных целей:
доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия подключенных к Системе;
доля органов местного самоуправления Республики Калмыкия подключенных к Системе;
количество обращений к Системе за услугами;
количество фактически предоставленных услуг посредством Системы.
IV. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия.
Мероприятия Программы (Приложение N 2) ориентированы на обеспечение легитимности предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Калмыкия в электронном виде, решения проблем, сформулированных в Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152.
Ответственным за реализацию мероприятий Программы назначается - начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
Перечень программных мероприятий включает следующие этапы:
развитие системы межведомственного электронного взаимодействия - до 31 декабря 2013 года;
организация защиты информации в системе межведомственного электронного взаимодействия - до 31 декабря 2014 года;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1993-р от 17.12.2009;
обеспечение доступа населению к информации о государственных и муниципальных услугах в электронном виде, создание сети инфоматов до 30 июля 2013 года.
V. Описание системы управления реализацией программы.
Программа утверждается приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия, как получателя средств республиканского бюджета в сфере использования и развития информационных технологий, которым устанавливается должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.
Получатель средств республиканского бюджета несет ответственность за достижение целей Программы и утвержденных значений целевых индикаторов.
Программа реализуется Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
Реализация мероприятий по построению Системы, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе и оформляется в виде государственных контрактов, в которых со стороны Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия предусматриваются механизмы контроля работ по выполнению контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
По итогам года Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия составляется отчет о ходе выполнения Программы и направляется в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Приложение N 1
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы
п/п |
Наименование индикатора |
единица измерения |
базовый год |
Период реализации |
удельный вес |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
0 |
15 |
30 |
50 |
0,4 |
2 |
доля органов исполнительной власти Республики Калмыкия подключенных к Системе |
% |
0 |
80 |
100 |
100 |
0,05 |
3 |
доля органов местного самоуправления Республики Калмыкия подключенных к Системе |
% |
0 |
20 |
40 |
85 |
0,05 |
4 |
количество обращений к Системе за услугами |
Ед. |
0 |
500 |
1500 |
4000 |
0,2 |
5 |
количество фактически предоставленных услуг посредством Системы |
Ед. |
0 |
400 |
1000 |
2000 |
0,3 |
Приложение N 2
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
финансирование всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
ожидаемый результат |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (интеграция Системы с ведомственными информационными системами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия, внедрение новых ведомственных информационных систем) |
Начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
12200 |
2000 |
4700 |
5500 |
Информационные системы Министерства здравоохранения и социальной защиты Республики Калмыкия, Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия, Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия интегрированы в систему межведомственного электронного взаимодействия Республики Калмыкия |
2 |
Организация защиты информации в системе межведомственного электронного взаимодействия (создание удостоверяющего центра, организация защиты информации в ЦОД) |
Начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
10000 |
1500 |
5000 |
3500 |
В республиканском центре обработки данных организована защита информации в соответствии с требованиями действующего законодательства, создан республиканский удостоверяющий центр |
3 |
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1993-р от 17.12.2009 |
Начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
5500 |
1200 |
2800 |
1500 |
Государственные и муниципальные услуги переведены в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1993-р от 17.12.2009 |
4 |
Обеспечение доступа населению к информации о государственных и муниципальных услугах в электронном виде, создание сети инфоматов. |
Начальник отдела развития информационных технологий Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия |
2300 |
300 |
500 |
1500 |
В Республике Калмыкия создана сеть инфоматов, позволяющих получать государственные и муниципальные услуги без обращения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Калмыкия |
5 |
Итого |
|
30000 |
5000 |
13000 |
12000 |
|
Начальник Управления по развитию |
К.Э. Патрушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 г. N 21-П
Текст приказа официально опубликован не был