Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 15 марта 2012 года N 2
Отчет
об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2011 год
В соответствии со статьей 36 Устава города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
Ежегодное представление годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии предусмотрено Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 29.12.2006 года N 4.
В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Комиссия строит свою работу на основе планов. План работы Комиссии на 2011 год утвержден решением Элистинского городского Собрания от 21 января 2011 года N 2.
Контрольно-ревизионная деятельность
За 2011 год по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссией города Элисты проведено 8 плановых и 2 внеплановых контрольно-ревизионных мероприятия. Контрольные мероприятия проведены в отношении 11 учреждений и организаций, являющихся получателями средств бюджета города Элисты. Кроме того, проведены 14 внешних проверок отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 279042 тыс. руб. Помимо этого, объем проверенных внебюджетных средств составил 9797 тыс. руб. Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 82612,3 тыс. руб., что в 3,5 раза больше, чем в 2010 году, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 1766,4 тыс. руб. (на 14,9% выше уровня 2010 года);
- неэффективные расходы - 9509,2 тыс. руб. (на 54,9% ниже уровня 2010 года);
- неэффективное использование муниципальной собственности - 69480,7 тыс. руб.;
- нарушения учета и отчетности - 1856 тыс. руб.
За анализируемый период устранено финансовых нарушений (уменьшены бюджетные ассигнования на сумму нецелевого использования) в размере 74,8 тыс. руб.
Плановые контрольно-ревизионные мероприятия
В соответствии с утвержденным Планом проведены следующие плановые проверки.
1. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2008-2010 годах Элистинскому городскому Собранию.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 505,4 тыс. руб., в том числе неэффективное использование бюджетных средств - 114,7 тыс. руб., неэффективное использование муниципальной собственности - 390,7 тыс. руб.:
- оплата командировочных расходов лицам, не состоящим в штате Аппарата Элистинского городского Собрания - депутатам Элистинского городского Собрания, выезжавшим за пределы Республики Калмыкия в размере 58,9 тыс. руб.;
- списание основных средств, находящихся в оперативном управлении Элистинского городского Собрания с нарушением требований Положения о списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений города Элисты, выразившееся в неэффективном использовании муниципальной собственности на сумму 390,7 тыс. руб.;
- излишнее расходование запасных частей при проведении технического обслуживания автомашины на сумму 3,1 тыс. руб.;
- использование служебного автотранспорта без издания соответствующих распоряжений, обосновывающих использование автомашин в период нахождения водителей, а также их руководителей в трудовых отпусках. Общая стоимость ГСМ от использования служебного автотранспорта в период нахождения сотрудников в трудовых отпусках, составила 52,7 тыс. руб.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных МКУП "Дирекция заказчика-застройщика строительства города Элисты" за 2009, 2010 годы (совместно с Республиканской службой финансово-бюджетного контроля).
В ходе проверки выявлено нарушений на общую сумму 3481,1 тыс. руб., в том числе нецелевого использования - 1691,6 тыс. руб., нарушений учета и отчетности - 1789,5 тыс. руб.:
при проведении контрольных обмеров в дополнение к ранее выявленному установлено завышение объемов выполненных работ, повлекшее нецелевое использование бюджетных средств в размере 1577,1 тыс. руб., в том числе по объекту "Детская поликлиника на 550 посещений в смену" - 1296,5 тыс. руб., объекту "Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне" - 280,6 тыс. руб.;
расходы по ведению технического надзора, проектно-изыскательские работы и прочие работы на сумму 1672 тыс. руб. по объекту "Детская поликлиника на 550 посещений в смену" отражены с нарушением требований приказа Минфина РФ от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ";
в нарушение пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовые расходы при строительстве объекта "Национальная гимназия на 1075 учащихся в 9 микрорайоне" из бюджета города Элисты превысили утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 117,5 тыс. руб.;
неправомерно начислена оплата за осуществление технического надзора по объекту "Детская поликлиника на 550 посещений в смену" в сумме 114,5 тыс. руб.
Директору МКУП "Дирекция заказчика-застройщика строительства города Элисты" внесено представление об устранении нарушений.
Материалы проверки приобщены к ранее возбужденному уголовному делу, в феврале 2012 года в отношении группы лиц по данному уголовному делу вынесен обвинительный приговор, взысканию в доход бюджета города Элисты подлежит 64 млн. руб.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2009-2010 годах на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
В 2009 году на ремонтные работы дорожного покрытия и ремонт тротуаров израсходовано 25285,1 тыс. руб. Работы производились МУП "ДСРУ" по 6 муниципальным контрактам и 3 разовым договорам. Работы производились: по ул. Кирова, ул. Гоголя - Чернышевского до ул. Физкультурной, от ул. С. Радонежского до ул. Ленина, ул. С. Батора по обе стороны ул. Клыкова, ул. Ленина с запада на восток и др. Производилось восстановление дорожного покрытия после ремонта инженерных сетей от ул. Квартальная до ул. Горького, по 1 проезду Автомобилистов от ул. Спортивная до ул. 2-я Спортивная, по пер. Народный от ул. Кирбазарная до ул. С. Радонежского, по ул. Улан Туг. Производился ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров на 1, 2, 4, 6, 7 микрорайонах города Элисты.
Введено пешеходных дорожек на сумму 9503,8 тыс. руб. Устройство пешеходных дорожек производилось от ул. Маяковского до ул. Шапшуковой, от ул. Физкультурная на ул. Родниковая до пер. Хочинова, по ул. Маяковского от ул. Канукова до пер. Бабушкина и др.
В 2010 году фактические расходы составили 15503,8 тыс. руб. Расходы производились в 2010 году по 28 муниципальным контрактам и по 102 разовым договорам. Основными подрядчиками в 2010 году являлись МУП "ДСРУ", ОАО "Манычский судоходный канал", ООО "Алтн-Строй".
Ремонт дорожного покрытия производился по улицам: Ленина, Пушкина, Буденного, Джангара, Сухэ-Батора, Кирова, 28 Армии, Пюрбеева, производилось профилирование грунтовых дорог в Северо-Западном, Северном и Южном районах. Восстановлено покрытие проезжей части после ремонта инженерных сетей по ул. Хомутникова, Деликова, Мира, Н. Очирова, С. Стальского и др. Производился ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров по ул. 8 Марта, на 5, 7 микрорайонах, ул. Балакаева, Республиканская.
Введено пешеходных дорожек, остановочных карманов на сумму 792,8 тыс. руб., в том числе, по ул. Косиева, Б. Городовикова, в Северо-Западном районе, Центральной части города, от Техлицея к РНБ им. А. Санана.
В ходе проверки случаев нецелевого использования средств бюджета города Элисты не установлено.
4. Проверка выполнения полномочий органами местного самоуправления города Элисты по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, а также эффективности использования средств бюджета города Элисты, выделенных на организацию транспортного обслуживания населения в 2008-2010 годах (совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия).
Проверка проведена в отношении сектора по строительству, промышленности и связи Мэрии города Элисты, МУП "Пассажирские автоперевозки".
В результате проверки выявлены нарушения на общую сумму 7878,1 тыс. руб., допущенные в 2006-2008 годах, а также установлена низкая эффективность использования имущественного комплекса, переданного в хозяйственное ведение МУП "Пассажирские автоперевозки".
Проверкой установлено, что развитие пассажирского автотранспорта в городе Элисте в 2008-2010 годах стратегическими программными документами муниципальных органов власти не предусматривалось.
Созданное МУП "Пассажирские автоперевозки" задачи по организации и обеспечению транспортного обслуживания населения в полной мере не выполняло, в конкурсах на право обслуживания коммерческих маршрутов не участвовало.
Средства бюджета города Элисты в размере 6780 тыс. руб., перечисленные по договору финансовой аренды (лизинга) ООО "Лизинговая компания "Родос" в 2006-2008 годах на приобретение 3 (трех) автобусов в целях стимулирования организации пригородного и общественного транспорта города Элисты, а также в размере 1098,1 тыс. руб., перечисленные на счета ООО "Автоколонна 1720", использованы необоснованно и неэффективно, с нарушением статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.
Из 4-х автобусов марки ПАЗ-32054 R, переданных МУП "Пассажирские автоперевозки" фактически за период 2008-2010 годов эксплуатировался один автобус марки ПАЗ-32054 R, находящийся во внутренней аренде и обслуживающий маршрут "Дачи" и один автобус марки ПАЗ-32054-R во внутренней аренде по маршруту "N 5", остальные два автобуса находились в неисправном состоянии, по маршрутной сети города Элисты не эксплуатировались.
По результатам проверки:
- Главе Мэрии города Элисты внесено представление об устранении нарушений;
- Мэрией города Элисты разработана и утверждена городская целевая программа "Развитие муниципального транспорта для предоставления транспортных услуг населению города Элисты" на 2012-2014 годы".
Материалы проверки переданы в Прокуратуру города Элисты для правовой оценки выявленных фактов, проводятся доследственные мероприятия.
5. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2010 году на реализацию городской целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Элисте в 2009-2012 годы"
В 2010 году расходы на реализацию программы составили 7763,5 тыс. руб.
В соответствии с утвержденными бюджетными назначениями произведены работы:
- устройство горизонтальной дорожной разметки в местах интенсивного движения транспорта на сумму 1270,2 тыс. руб.;
- устройство пандусов на пересечении тротуаров с проезжей частью на сумму 130 тыс. руб.;
- оказание услуг по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения города Элисты в части технического регулирования и обслуживания светофорных объектов на сумму 5209 тыс. руб.;
- обустройство дорог города Элисты элементами безопасности (дорожными знаками) на сумму 1154,3 тыс. руб.
В ходе проверки случаев нецелевого использования средств бюджета города Элисты не установлено.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2009-2010 годах на содержание Аппарата Мэрии города Элисты.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 656,3 тыс. руб., в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 74,8 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств - 515 тыс. руб., расходы с нарушением в части оформления документов - 66,5 тыс. руб.:
- за счет средств бюджета города Элисты выплачена премия сотрудникам федеральной организации - СИЗО УФСИН по РК в размере 10 тыс. руб.;
- в нарушение "Положения о Почетной грамоте Мэрии города Элисты", утвержденного Постановлением Мэрии N 1338 от 19.06.2006 г. выплачены премии в размере двух минимальных размеров оплаты труда 7-ми лицам, награжденным Почетной грамотой Мэрии города Элисты и не состоящим в трудовых отношениях с Мэрией города Элисты на общую сумму 60,6 тыс. руб.;
- в нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебную командировку" необоснованно выплачены 34 сотрудникам суточные в сумме 3,4 тыс. руб.;
- в результате эксплуатации служебного автотранспорта в праздничные дни и во время пребывания водителя в очередном трудовом отпуске, без издания соответствующих распоряжений на работу в праздничные дни и эксплуатирование автомобиля без подмены водителя в период отпуска израсходовано 981 литр бензина на сумму 18,5 тыс. руб.;
- с нарушениями требований Положения об адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим в городе Элисте, утвержденного Постановлением Мэрии города Элисты от 13.10.2009 года N 1675, выплачено муниципальных бюджетных средств в сумме 515 тыс. руб.
По результатам проверки:
- Главе Мэрии города Элисты внесено представление об устранении нарушений;
- Мэрии города Элисты уменьшены бюджетные ассигнования на сумму допущенного нецелевого использования в размере 74,8 тыс. руб.;
- Положение об адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим в городе Элисте, утвержденное Постановлением Мэрии города Элисты от 13.10.2009 года N 1675 признано утратившим силу.
7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления культуры Мэрии города Элисты за 2 полугодие 2009 года и 2010 год.
В ходе проверки был установлен факт уплаты земельного налога в сумме 914,6 тыс. руб., пени по земельному налогу в сумме 54,3 тыс. руб. и штрафа по земельному налогу в сумме 32,5 тыс. руб. Общая сумма оплаты составила 1001,4 тыс. руб. в результате несвоевременного представления в УФРС по РК документов на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с 18.07.2008 г. Документы на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком были оформлены 15.01.2010 г. и соответствующим образом не доведены до сведения ИФНС России по г. Элисте, что повлекло уплату налога, пени и штрафных санкций. В соответствии со ст. 15, гл. 2, ч. 1 Налогового кодекса РФ земельный налог взимается в доход бюджета города Элисты. Таким образом, уплаченная Управлением культуры Мэрии города Элисты сумма земельного налога, пени и штрафов на сумму 1001,4 тыс. руб., является неэффективным использованием бюджетных средств.
8. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Элисты, выделенных в 2011 году на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительным сезонам на 2010-2011 годы, 2011-2012 годы.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с ведомственной целевой программой "Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства города Элисты к отопительному сезону на 2010-2011 годы" произведены расходы составили 3234,9 тыс. руб., в том числе:
- приобретение материалов аварийного запаса - 469,7 тыс. руб.;
- капитальный ремонт участков тепловых сетей котельной 8 микрорайона - 200 тыс. руб.;
- изготовление и утверждение проекта Троицкого месторождения подземных вод - 1488,8 тыс. руб.;
- реконструкция Верхне-Яшкульского водозабора (скважина N 1) - 976,4 тыс. руб.;
- частичная оплата за реконструкцию Верхне-Яшкульского водозабора (скважина N 18) - 100 тыс. руб.
В ходе проверки случаев нецелевого использования средств бюджета города Элисты не установлено.
Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия
В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты по поручениям Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания осуществлены внеплановые проверки:
- отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис". В ходе проверки выявлено, что в октябре 2008 года главным бухгалтером МУП "Энергосервис" бухгалтерской справкой от 31.10.2008 года N 165 без обоснований была дана несуществующая в бухгалтерском учете проводка Дт. счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - Кт. счета 98 "Доходы будущих периодов" на сумму 69090 тыс. рублей, что привело к занижению стоимости уставного капитала вновь образуемого ОАО "Энергосервис". Таким образом, приватизация имущественного комплекса МУП "Энергосервис" проведена с нарушением Порядка оценки чистых активов акционерных обществ, утвержденного Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/02-06/пз, путем искажения бухгалтерской отчетности и должностного подлога при производстве расчета стоимости, подлежащих приватизации активов предприятия.
Материалы проверки переданы в Прокуратуру города Элисты, проводятся доследственные мероприятия.
- деятельности уполномоченного органа муниципального образования в сфере размещения заказов для муниципальных нужд на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (выборочно) в рамках реализации республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы". В ходе проверки установлено:
- в отдельных случаях заказчиками не принимались должные меры к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контракту. К таким мерам относятся претензионная работа с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), взыскание штрафов, пени, неустойки и иные гражданско-правовые санкции, удержание обеспечения контракта, односторонний отказ от исполнения контракта, когда такой отказ предусмотрен контрактом и при наличии существенных нарушений обязательств по контракту, и иные необходимые меры, направленные на эффективное расходование бюджетных средств;
- за период 2009-2010 годов, в результате заключения дополнительных соглашений о расторжении по обоюдному согласию 17 муниципальных контрактов неисполнение составило 9066,6 тыс. руб. При этом потребность в поставке товара, выполнении работ, оказании услуг для которых осуществлялось размещение муниципального заказа, у муниципального заказчика сохранялась. Следствием подобной ситуации является необходимость проведения повторного размещения муниципального заказа, как правило, с начальной (максимальной) ценой, превышающей цену ранее размещенного заказа.
В результате этого эффективность расходования бюджетных средств при размещении муниципального заказа снижалась. Таким образом, нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ в части ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами муниципальных органов власти по эффективному использованию бюджетных средств, не позволяло обеспечить достижение целей и задач, определенных бюджетным законодательством, влекло за собою создание условий для совершения нарушений в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, связанных с неэффективным использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, проявления благоприятных условий для коррупциогенных факторов.
В целях устранения нарушений Мэрией города Элисты утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных нужд.
Текст приводится в соответствии с источником
По результатам проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятий информация направлялась Главе города Элиста - Мэру города Элиста, Председателю Элистинского городского Собрания. Главе Мэрии города Элисты, главным распорядителям средств муниципального бюджета и иным участникам бюджетного процесса направлено 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, из которых снято с контроля 2 представления. По фактам установленных нарушений следственными органами материалы проверок приобщены к ранее возбужденному уголовному делу, по 2 проверкам проводятся доследственные мероприятия.
Контрольно-счетной комиссией города Элисты осуществляется контроль за устранением ранее выявленных нарушений:
- на основании решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 27 сентября 2011 года договор на реализацию инвестиционного проекта от 29 января 2010 года между Мэрией города Элисты и ООО "Спектр" признан незаключенным, в собственность муниципального образования возвращены объекты недвижимости, расположенные по адресу г. Элиста, ул. Эсамбаева, 32, общей площадью 3346,17 кв. м. (здание деревообрабатывающего цеха, лесопильный цех, склад) оценочной стоимостью 4890 тыс. руб.;
- принято решение Элистинского городского Собрания от 16 июня 2011 года N 14 "О признании утратившим силу решения Элистинского городского Собрания от 23 октября 2003 года N 16 "О передаче в безвозмездное пользование муниципального жилого помещения", в соответствии с которым Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты направлено исковое заявление в Арбитражный суд Республики Калмыкия о выселении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РК из нежилых помещений по адресу 1 микрорайон, д. 29. В настоящее время производство по данному делу приостановлено.
Экспертно-аналитические мероприятия
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией города Элисты проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2010 год главных распорядителей, главных администраторов доходов бюджета и прямых получателей бюджетных средств, подготовлены и представлены в Элистинское городское Собрание заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты за 2010 год, оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Элиста за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2011 года.
Проведено 42 экспертизы проектов решений Элистинского городского Собрания, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Элисты или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Элисты.
Подготовлено 44 экспертное заключение по проектам нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, внесено 28 предложений, из которых учтены 23.
По поручению временной депутатской комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис" подготовлена аналитическая справка о финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис" за 2009-2010 гг., I квартал 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.