Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры.
Государственная функция выполняется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
3) Принятие решения Правлением РСТ РК.
9. Прием и регистрация документов.
9.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение заявителя на имя Председателя РСТ РК для установления тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), определенные пунктом 9.2. настоящего Административного регламента (пример заявления прилагается к настоящему регламенту в виде Приложения N 2).
9.2. Для исполнения РСТ РК государственной функции заявители представляют:
1) письменное заявление об установлении тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя заявителя); основания, по которым заявитель обратился; заявление, с которым заявитель обращается,
2) для установления тарифов:
- указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Административного регламента:
документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности;
документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения и в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;
баланс электрической энергии;
баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
баланс тепловой мощности;
бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке тепловой и электрической энергии;
инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
- указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Административного регламента:
расчет розничных цен на газ;
потребление сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;
баланс потребления сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;
калькуляцию плановых расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности (прогнозные расходы на период регулирования);
калькуляции фактических расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности, за три предшествующих года;
информацию о стоимости приобретения сжиженного газа для населения за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков на газонаполнительные станции за три предшествующих года и на период регулирования;
калькуляцию расходов по содержанию и эксплуатации газонаполнительных станций за три предшествующих года и на период регулирования;
транспортные расходы по доставке сжиженного газа потребителям за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы (АДС) за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из групповых резервуарных установок за три предшествующих года и на период регулирования;
расшифровку прочих доходов и расходов за три предшествующих года и на период регулирования;
расчет необходимой чистой прибыли и обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года;
квартальную бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования на последнюю отчетную дату;
приказ по учетной политике субъекта регулирования;
фактическую динамику реализации газа населению по категориям за последние три года;
постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;
планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
- указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Административного регламента:
предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;
расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
производственную программу по видам деятельности;
расчет финансовых потребностей организации-заявителя для осуществления регулируемой деятельности с расшифровкой затрат по регулируемым видам деятельности;
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам и расходах на реализацию производственных программ по видам деятельности за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий год;
приказ об учетной политике (для целей бухгалтерского учета и для налогового учета);
уведомление налогового органа о применении системы налогообложения;
уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за предшествующий год, текущий год;
сведения о затратах заявителя по всем видам деятельности, с выделением вида деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" за предшествующий период и текущий период, в том числе по Республике Калмыкия;
сведения об ожидаемых затратах в текущем периоде и прогнозе затрат на период регулирования компании, в том числе по Республике Калмыкия;
сводную аналитическую справку об изменении показателей финансово-экономической деятельности заявителя, в том числе затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
сведения об изменении маршрутов перевозок заявителя на территории Республики Калмыкия, обоснования изменения объемных и качественных показателей, в текущем периоде и на период регулирования по сравнению с предыдущими периодами;
расчет затрат на оплату труда в текущем периоде (ожидаемые по году) и на период регулирования (в целом, с выделением производственного персонала);
действующее штатное расписание, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;
справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий отчетный год и последний отчетный период по категориям работников, комментарий об изменении численности, средней заработной платы в текущем периоде и на период регулирования;
расчет отчислений на социальные нужды в текущем периоде и на период регулирования;
расчет материальных затрат в текущем периоде и на период регулирования;
расшифровка амортизации за предшествующий год и последний отчетный период, справки об использовании амортизации в этих периодах;
расчет источников финансирования капитальных вложений;
расчет прочих расходов;
расчет расходов по ремонту подвижного состава;
планы капитальных вложений в части "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" на соответствующий год, отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
реестры договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями, и услуги, оказываемые заявителем иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информация о доходах (расходах) по договорам, копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
данные о маршрутах перевозок (с указанием номеров поездов, периодичность курсирования, составность поездов на летний и зимний период и дальности маршрутов) по Республике Калмыкия за предшествующий год и текущий период (полугодие), ожидаемые в текущем периоде (по году) и прогноз на период регулирования;
сведения об объемных показателях работы заявителя по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", в том числе по Республике Калмыкия, за предшествующий год, текущий год, ожидаемые в текущем периоде и прогноз на период регулирования, информацию о перевезенных пассажирах в отчетном или текущем периоде в Республике Калмыкия, прогнозную динамику дальности поездки пассажира, прогноз пассажирооборота;
сведения о доходах заявителя по выполнению работ (услуг) за владельца инфраструктуры при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров за предшествующий год, текущий год, ожидаемые в текущем периоде и прогноз доходов на период регулирования;
сведения о мероприятиях по оптимизации расходов заявителя на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении и экономический эффект от данных мероприятий, ожидаемые в текущем периоде и прогноз доходов на период регулирования;
информацию о полученных государственных дотациях, субсидиях, выделенных из бюджета Республики Калмыкия;
- на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта):
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;
расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
приказ по учетной политике;
смету расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
технические паспорта подвижного состава заявителя и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы о нормах расхода топлива и смазочных материалов (приказы представляются заявителем в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода);
расчет фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчет численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на регулируемый период;
расчет затрат на топливо, смазочные материалы, автошины на регулируемый период;
расчет амортизации на регулируемый период;
расчет затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на регулируемый период;
расчет общехозяйственных расходов.
- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;
расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
приказ по учетной политике;
смету расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на период регулирования;
прогноз об эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на период регулирования;
калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;
расшифровку аэропортовых расходов;
приказ заявителя об установлении дополнительных сборов и их размеров, а также документальное обоснование их установления.
- на хранение задержанных транспортных средств:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;
расчет тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
группировка расходов, относимых на хранение задержанных транспортных средств по статьям расходов;
расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения транспортных средств;
материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество полных часов хранения указанных транспортных средств в отчетном периоде, сведения о размере парковочных мест;
расчет затрат на оплату труда в текущем периоде и на период регулирования;
отраслевое тарифное соглашение, штатное расписание, положение об условиях оплаты труда, действующий коллективный договор;
расчет отчислений на социальные нужды в текущем периоде и на период регулирования;
материалы, обосновывающие эксплуатацию зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;
материалы, обосновывающие обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота;
расчет расходов на содержание и ремонт основных средств;
расчет амортизации основных средств;
расчет расходов на спецодежду, инструмент, инвентарь.
3) анализ влияния установленных при предыдущем государственном регулировании цен (тарифов) на финансово-экономическое состояние заявителя за отчетный период с пояснением причин отклонения фактических затрат от установленных по каждой статье расходов, включенных в необходимую валовую выручку заявителя.
РСТ РК вправе запросить у заявителя дополнительные материалы при проведении экспертизы.
- тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - для обоснования изменения затрат, объемных и качественных показателей работы заявителя.
9.3. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы могут быть представлены в электронном виде, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России".
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
9.4. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя.
Штамп РСТ РК на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного номера является подтверждением обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
9.5. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, Председателю РСТ РК для определения структурного подразделения, ответственного за проверку указанных документов.
После определения Председателем РСТ РК структурного подразделения, ответственного за проверку документов, заявление и документы, представленные заявителем, передаются специалистом, ответственным за прием документов, для рассмотрения руководителю структурного подразделения, ответственного за проверку документов, согласно резолюции Председателя, содержание которой записывается в журнал регистрации входящих документов по строке, где зарегистрировано обращение заявителя.
9.6. Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации заявления и документов и передачи их руководителю структурного подразделения, ответственного за проверку документов, составляет 1 день.
9.7. Открытие дела об установлении тарифов и назначение уполномоченного специалиста(-ов) по делу
9.8. Специалист, назначенный руководителем структурного подразделения РСТ РК ответственным за проверку документов, осуществляет анализ представленного заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению.
10. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
10.1. При открытии дела об установлении тарифов, РСТ РК проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
10.2. По делу об установлении цен (тарифов) на услуги приказом РСТ РК создаются рабочие (экспертные) группы из числа сотрудников Службы.
В случаях необходимости использования специальных знаний либо для дачи заключения по вопросам, касающимся рассматриваемого дела об установлении тарифов, на основании мотивированного предложения специалиста РСТ РК, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов, Председателем РСТ РК (либо его заместителем) может приниматься решение о привлечении к участию в проведении экспертизы представленных расчетных материалов в качестве экспертов сторонних организаций (физических лиц). Оплата работы экспертных организаций (экспертов - физических лиц) осуществляется на основании заключенного договора об оказании услуг за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
10.3. Экспертная группа (или эксперт) составляет и подписывает экспертное заключение не позднее, чем за один день до заседания Правления РСТ РК.
10.4. В случае представления заявителями иных экспертных заключений (составленных не экспертами РСТ РК), они приобщаются к делу об установлении тарифов.
10.5. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
10.6. Срок выполнения действия "Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения" определяется согласно действующему законодательству в установленной сфере деятельности.
11. Принятие решения Правлением РСТ РК.
11.1. Решение об установлении тарифов принимается в форме приказа РСТ РК на заседании Правления РСТ РК путем голосования.
11.2. Состав Правления РСТ РК утверждается распоряжением Правительства РК.
11.3. Председательствующим на заседании Правления является председатель РСТ РК либо его заместитель.
11.4. Уполномоченный (эксперт) по делу об установлении тарифов извещает заявителя за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов о дате, времени и месте заседания Правления.
11.5. Не позднее, чем за один день до заседания уполномоченному представителю заявителя уполномоченный (эксперт) по делу об установлении тарифов предоставляет возможность ознакомиться с материалами дела, включая проект приказа РСТ РК.
Указанная возможность ознакомиться с материалами дела является правом заявителя.
11.6. Заседание Правления РСТ РК по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
11.7. Заседание Правления РСТ РК по рассмотрению дел об установлении тарифов оформляется протоколом заседания, который утверждается председательствующим (далее - протокол) и удостоверяется подписями членов Правления.
Члены Правления имеют право на особое мнение, которое прилагается к протоколу.
11.8. Решения Правления принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Делегирование членами Правления своих полномочий иным лицам не допускается.
11.9. Приказ РСТ РК об установлении тарифов публикуется в установленном порядке в официальном печатном издании Республики Калмыкия и размещается на официальном сайте РСТ РК.
12. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги.
12.1. В открытии дела по установлению тарифов отказывается, если:
- заявление об установлении тарифов подписано неуполномоченным лицом и (или) не заверено печатью заявителя;
- заявителем не представлены необходимые для предоставления государственной услуги документы согласно перечню, установленному пунктом 9.2 настоящего Административного регламента;
- представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
13. Особенности исполнения государственной функции в электронном виде
13.1. Заявители имеют возможность получить государственную функцию в электронном виде, в форме
- доступа к сведениям о государственной функции на официальном сайте службы и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможности подачи заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления об исполнении государственной функции (при наличии электронной подписи);
- отслеживания хода исполнения государственной функции на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- получения и копирования на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте РСТ РК форм заявления и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- возможности предоставления заявителями документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.