Приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2013 г. N 12-п настоящий Административный регламент признан утратившим силу
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 15 июля 2010 г. N 16-п (в ред. от 3 октября 2011 г. N 18-П))
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между отделами, должностными лицами Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
Описание заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
Место нахождения Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее Управления): Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18;
График работы Управления:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны начальника и заместителя начальника Управления: 8 (84722) 3-35-88, 3-35-85.
Телефоны справочной службы (факс) Управления: 8 (84722) 3-35-86
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет (egov08.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно специалистами Управления.
Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Управление осуществляется по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18, кабинет 4;
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Управления: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18
Обращения в Управление в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Управления: egov08.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Управления: e-government@rk08.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (84722) 3-35-86.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, а также полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По контактным телефонам Управления предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Управления;
б) график приема граждан начальником, заместителем начальника Управления (далее - уполномоченные должностные лица);
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Управление;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе об уполномоченных должностных лицах Управления, рассматривающих обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Управления;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Управления;
д) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Управления.
На официальном сайте Управления также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления, и ответы на них.
Справочные, статистические, аналитические материалы, а также нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Управления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги. Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- устный или письменный ответ гражданину на поставленные в его обращении вопросы, с учетом содержания ранее поступивших обращений того же заявителя;
- меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
9. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В исключительных случаях, а также в случаях направления Управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник (заместитель начальника) Управления вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
10. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, 12 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402 "О Регламенте Правительства Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2006, 7 февраля, N 20-21; 21 марта, N 54-55; Правительственная газета, 2008, 24 декабря, N 83; 31 марта, N 23; 2 апреля, N 102; Хальмг Унн, 2010, 4 декабря, N 220);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2007, 17 января, N 7);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2010 г. N 88 "Об утверждении Положения об Управлении по развитию электронного правительства Республики Калмыкия"
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Гражданин вправе обратиться в Управление с:
а) предложением (рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества);
б) заявлением (просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц);
в) жалобой (просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц).
Обращение гражданина может быть представлено лично в Управление, а также может направлено:
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты;
- в форме электронного сообщения, путем заполнения специальной формы на официальном сайте Управления и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляет обращение (Управление), либо фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица Управления;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение гражданина, поступившее в Управление в форме электронного документа должно соответствовать требованиям, установленным для письменных обращений, за исключением личной подписи гражданина, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При устном обращении в ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
На официальном сайте Управления и Едином портале государственных услуг в соответствующих разделах размещены формы документов, необходимых для получения государственной услуги, а также обеспечена возможность для копирования и заполнения в электронном виде.
Управление не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Обращения, поступившие в Управление, подлежат обязательному рассмотрению.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
13. Ответ на обращение не дается:
если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом);
если текст обращения, не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом решении.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
17. Срок ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должен превышать 15 минут.
В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан лично заявителю. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет уполномоченное должностное лицо Управления, готовившее ответ. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
18. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в Журнале входящей корреспонденции и Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - ЕМСЭД) в течение трех дней с момента поступления в Управление в порядке, установленном в пункте 23.1 Административного регламента.
В случае получения обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
19. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Место ожидания и приема граждан должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Управления (egov08.ru) и Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, помещение для приема граждан может быть оснащено специальными техническими средствами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
20. Гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностные лица Управления обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными уполномоченным должностным лицам Управления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Управление с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
21. На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы обращений, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность представлять документы в электронном виде;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- обеспечена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа (сообщения);
- личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
23. Рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа (сообщения)
23.1. Прием и регистрация обращения.
23.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения гражданина в Управление.
23.1.2. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за прием корреспонденции и включает в себя: проверку правильности направления корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных гражданином вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично начальнику", не вскрывая, передаются ответственному должностному лицу для доклада начальнику.
23.1.3. Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются уполномоченным должностным лицам Управления, для регистрации.
23.1.4. Обращения граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также направленные по адресу электронной почты Управления поступают уполномоченным должностным лицам Управления и переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.
23.1.5. Поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) прикрепляются скрепкой. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, прикрепляется заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
23.1.6. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма, в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов, на письма, к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки и ценные бумаги, а также на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
23.1.7. Принятые в установленном порядке письменные обращения регистрируются в ЕМСЭД.
23.1.8. Регистрацию обращений в ЕМСЭД осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за прием корреспонденции в следующем порядке:
1) вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку ЕМСЭД;
2) создает в ЕМСЭД электронный образ письменного обращения или переносит в ЕМСЭД обращение, поступившее в электронной форме;
3) присваивает обращению регистрационный номер;
4) на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Управление в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
23.1.9. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка ЕМСЭД.
23.1.10. Должностное лицо Управления, ответственное за прием корреспонденции, при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма и наличие указанных автором вложений и приложений.
23.1.11. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же гражданина, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в регистрационной карточке ЕМСЭД делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
23.1.12. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Отправитель" указывается фамилия, имя, отчество гражданина указанного первым, фамилия имя отчество остальных граждан, а также их общее число указываются в графе "Содержание обращения". Такое обращение считается коллективным, обращения, подписанные членами одной семьи, также считаются коллективными.
23.1.13. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В графе "Отправитель" регистрационной карточки ЕМСЭД делается запись "Анонимное" (при этом в карточке проставляется отметка о территории по почтовому штемпелю).
23.1.14. Графа "Адрес" в окне "Сотрудник" ЕМСЭД заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.
Слова "город", "край", "дом", "корпус", "квартира" рекомендуется сокращать, используя общепринятые сокращения слов при обозначении адреса:
"п." - поселок;
"с." - село;
"ст." - станица;
"х." - хутор;
"ст-я" - станция;
"б-р" - бульвар;
"линия" - линия;
"наб." - набережная;
"пер." - переулок;
"пл." - площадь;
"пр-т" - проспект;
"пр-д" - проезд;
"туп." - тупик;
"мкр." - микрорайон;
"кварт." - квартал.
23.1.15. Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение начальнику Управления для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение и направление ответа на обращение.
23.2. Рассмотрение обращения
23.2.1. Начальник Управления:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение и направление ответа на обращение (далее - исполнитель);
- принимает решение о перенаправлении обращения для рассмотрения в другие органы, в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Управления.
23.2.2. После определения исполнителя подлинник обращения направляется должностному лицу, ответственному за прием корреспонденции для регистрации резолюции и последующего направления обращения исполнителю по каналу ЕМСЭД.
23.2.3. В случае если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, вопрос об изменении исполнителя, в обязательном порядке докладывается служебной запиской или лично начальнику или заместителю начальника, давшим поручение. В случае изменения резолюции начальником, заместителем начальника обращение направляется должностному лицу, ответственному за прием корреспонденции, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕМСЭД и направления обращения гражданина новому исполнителю.
23.2.4. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;
- привлекает в установленном порядке других специалистов;
- создает комиссии для проверки изложенных в обращениях фактов, при необходимости с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Управление;
- при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление гражданину о переадресации его обращения.
23.2.5. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
23.2.6. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
23.2.7. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее, чем за пять дней до срока его исполнения представляет начальнику Управления докладную записку с соответствующим обоснованием.
23.2.8. В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на тридцать дней.
23.2.9. Для целей, указанных в пункте 23.2.8. Административного регламента, исполнитель, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Управления служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения.
23.2.10. О продлении срока письменно уведомляется гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после разрешения обращения ему требуется дать ответ. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения, уведомления гражданину и при необходимости органу, переславшему обращение гражданина, направляются исполнителем должностному лицу, ответственному за прием корреспонденции, для внесения изменений срока исполнения поручения в контрольную карточку.
23.2.11. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Управлением многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, исполнитель, представляет на имя начальника (заместителя начальника) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин. Обращение списывается в дело.
23.3. Подготовка и направление ответа на обращение
23.3.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.
23.3.2. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
23.3.3. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.3.4. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
23.3.5. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.
23.3.6. Подлинники документов (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
23.3.7. Исполнитель несет ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
23.3.8. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
23.3.9. В ЕМСЭД исполнитель в раздел "Отчет" прикладывает проект ответа в адрес гражданина и завершает исполнение задачи.
23.3.10. Оформленные надлежащим образом и подписанные начальником Управления (заместителем) ответы на обращения регистрируются должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции и направляются гражданам.
Перед передачей писем на отправку должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.
Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
23.3.11. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения проставляется отметка "В дело", ставится личная подпись должностного лица, ответственного за прием корреспонденции и указывается дата.
Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа на обращение формируются в дела должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции в соответствии с номенклатурой дел.
23.3.12. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Управлении.
24. Личный прием граждан
24.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, в соответствии с графиком приема граждан (Приложение N 2 Административного регламента).
График приема граждан размещается на информационных стендах Управления, на официальном сайте Управления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
24.1.1. Прием граждан начальником Управления осуществляется только после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем начальника Управления, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
24.1.2. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным (по телефону) обращениям уполномоченными должностными лицами и фиксируется в журнале установленной формы (Приложение N 3 Административного регламента).
24.1.3. Личный прием граждан начальником, его заместителем осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
24.1.4. Карточка личного приема гражданина (Приложение N 4 Административного регламента) оформляется уполномоченными, должностными лицами, ведущими прием.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
24.1.5. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема гражданина.
24.1.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
24.1.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
24.2. Личный прием граждан в Управлении.
24.2.1. Личный прием граждан ежедневно, без предварительной записи, осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления, в рабочем кабинете N 4, по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18;
24.2.2. При проведении личного приема граждан оформляется карточка личного приема гражданина.
Гражданам дается консультация о предоставлении государственной услуги, в частности, по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- места и графика личного приема уполномоченными должностными лицами Управления;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;
- порядка записи на прием к начальнику (заместителю начальника) Управления;
- компетенции Управления;
- порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.
24.2.3. В ходе личного приема гражданин может оставить письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
24.2.4. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина уполномоченным должностным лицом, осуществляющим прием, ставится печать "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения ставится печать "Принято на личном приеме", указывается дата и ставится личная подпись должностного лица, осуществляющего прием.
При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
24.2.5. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, уполномоченное должностное лицо, ведущее прием, информирует о происходящем соответствующих должностных лиц для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Текущий контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется начальником и заместителем начальника Управления.
26. Поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе, по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления ответа гражданину и направления должностным лицом, ответственным за исполнение поручения копии ответа государственному органу или должностному лицу, взявшим обращение на контроль.
27. В случае если обращение гражданина рассмотрено уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с поручением вышестоящего органа в порядке соисполнения поручения о рассмотрении обращения гражданина, уполномоченные должностные лица направляют копию ответа в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
28. В случае если обращение гражданина поступило в ходе личного приема уполномоченных должностных лиц Управления, поручение о рассмотрении обращения гражданина снимается с контроля в соответствии с пунктом 27 Административного регламента.
29. Сведения о ходе рассмотрения своего обращения гражданин может получить по телефону у уполномоченных должностных лиц Управления или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
30. Уполномоченными должностными лицами Управления еженедельно подготавливаются справки о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан.
31. Плановые и внеплановые проверки по предоставлению государственной услуги в отделах Управления проводятся заместителем начальника в соответствии с порядком и графиком проведения плановых проверок, утвержденным ведомственным приказом.
32. По результатам проверок в установленном порядке начальнику Управления представляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Управления с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.
33. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления.
36. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Управлении по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Управления.
37. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Управления - заместителю начальника Управления;
- заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управления - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
38. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
39. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
40. При обращении в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
41. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
42. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
43. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
44. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Управлением запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, начальник Управления или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
45. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, начальник (заместитель начальника) Управления:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
46. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
47. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.
48. По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе, с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (утв. приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 15 июля 2010 г. N 16-п (в ред. от 3 октября 2011 г. N 18-П))
Текст Административного регламента опубликован в газете "Хальмг Унн" от 15 мая 2012 г. N 81
Приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2013 г. N 12-п настоящий Административный регламент признан утратившим силу