Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Республики Калмыкия
от 28 мая 2012 г. N 504 пр
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
30 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Минздравсоцразвития РК, Министерство), связанных с предоставлением государственной услуги:
- детям военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
- детям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;
- детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции).
Выплата пособия осуществляется:
1) детям до достижения ими возраста 18 лет;
2) детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
3) детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - граждане, заявители) являются:
а) один из законных представителей указанной выше категории детей до достижения 18-летнего возраста (родители, усыновители, опекуны или попечители);
б) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
в) дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, об адресе официального сайта Минздравсоцразвития РК и адресов электронной почты территориальных органов социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы).
График (режим) работы Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства, осуществляющих прием и информирование граждан:
понедельник-пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минздравсоцразвития РК непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Минздравсоцразвития РК должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Минздравсоцразвития РК и его территориальных органов в районах и г. Элиста предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства;
б) график приема граждан министром (заместителями министра);
в) почтовый и электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина по предоставлению государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение данного обращения;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства РК, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления Минздравсоцразвития РК государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minzdrav.kalmregion.ru и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.3.4. На информационных стендах Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) номера телефонов, факсов и адреса электронной почты Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, а также его территориальными органами в районах и г. Элиста.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) ежемесячного пособия в размере 1597 рублей 50 копеек детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) (далее - пособие).
Пособие индексируется в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
Ежемесячное пособие назначается с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти) военнослужащего, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим, либо с месяца рождения ребенка военнослужащего, родившегося после его гибели (смерти), но не ранее 1 ноября 2009 года.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается территориальным органом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Решение об отказе в назначении пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждаются основания для его получения.
2.4.2. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в территориальный орган (дата регистрации).
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения.
2.5. Предоставление гражданам государственной услуги регулируется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 23 ст. 3268);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3700).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги.
Для назначения ежемесячного пособия заявитель предоставляет в орган социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
а) заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
б) копию свидетельства о смерти военнослужащего;
в) копию свидетельства о рождении ребенка;
г) справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
д) справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
е) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
ж) копию документа, удостоверяющего личность получателя.
В случае если по основаниям, действовавшим до 1 ноября 2009 г., было назначено и выплачивалось ежемесячное пособие детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), выплата ежемесячного пособия производится на основании документов, ранее представленных в уполномоченный орган для назначения указанного пособия.
Указанные заявления и документы (сведения) в электронной форме могут быть направлены в территориальные органы Министерства:
- путем использования электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть представлены по собственной инициативе заявителя:
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву (Минобороны России);
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву (Минобороны России);
справка о получении пенсии по случаю потери кормильца (территориальный орган Пенсионного фонда РФ);
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту (Минобороны России).
Территориальный орган социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия при непредставлении в инициативном порядке членами семьи или уполномоченным ими лицом указанных выше документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у этих организаций указанные документы в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем пособия заявления.
Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.8. Специалисты территориальных органов Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления гражданину государственной услуги, является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
достижение ребенком 18-летнего возраста;
окончание ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении или достижение им 23-летнего возраста;
отмена в установленном порядке решения о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
принятие решения о прекращении опеки (попечительства);
неполучение пенсии по случаю потери кормильца по линии Пенсионного фонда Российской Федерации (для детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции);
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.11. Предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов территориальным органом Министерства в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, через региональную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия - 2 рабочих дня, срок направления ответа на запрос указанными организациями - 5 рабочих дней.
2.13. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его обращения в следующем порядке:
2.13.1. Прием документов от гражданина.
2.13.2. Регистрация заявления гражданина в журнале.
2.13.3. Выдача гражданину расписки о принятии документов.
2.13.4. Формирование личного дела заявителя.
При обращении в электронной форме гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При получении обращения в электронной форме специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.14.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным и правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Нумерация пунктов раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.15. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административной процедурой предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту).
3.2. Процедура принятия решения о назначении (отказ в назначении) ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях).
3.2.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для предоставления государственной услуги, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации.
3.2.2. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах;
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении пособия, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель);
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- определяет общий размер пособия, подлежащего выплате правополучателям;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о назначении пособия;
- на основании принятого решения о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) или об отказе ему (ей) в предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- ежемесячно, не позднее 5-го числа, представляет в Министерство список получателей ежемесячного пособия (фамилия, имя, отчество получателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность; фамилия, имя, отчество ребенка; номер и дата решения о назначении ежемесячного пособия; место жительства получателя либо реквизиты счета, открытого им в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации; размер ежемесячного пособия; период (месяц, год), за который производится выплата ежемесячного пособия).
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- на основании списков, предоставленных территориальными органами Министерства, обобщает информацию о получателях пособия и вносит данные правополучателей в автоматизированную информационную систему Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России);
- по согласованию с начальником отдела Министерства, ответственного за предоставление гражданам государственной услуги, формирует на бумажных носителях сводные списки, подписывает министром (заместителем министра) и заверяет печатью;
- ежемесячно, не позднее 15-го числа, направляет сводные списки в ФМБА России.
3.2.4. ФМБА России в соответствии с представленными Министерством списками ежемесячно, не позднее 25-го числа, представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве заявку на перечисление средств с лицевого счета Федерального медико-биологического агентства на соответствующие счета Сберегательного банка Российской Федерации и организации федеральной почтовой связи для доставки их получателям.
Результатом административной процедуры является назначение (отказ в назначении) ежемесячного пособия в размере 1597 рублей 50 копеек детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях).
Пособие индексируется в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги;
- отказа в предоставлении ему государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа Министерства и должностными лицами Минздравсоцразвития РК, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных органов Министерства, ответственных за предоставление услуги:
- положений настоящего Регламента;
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующих предоставление услуги;
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги может носить:
- плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы территориальных органов Министерства);
- внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом устанавливаются руководителем Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
По результатам контроля должностные лица, виновные в нарушении установленных настоящим Регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты и руководители территориальных органов Министерства несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- за правильность и своевременность внесения записей в журналы регистрации заявлений от граждан;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки решений согласно настоящему Регламенту;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки уведомлений о предоставлении государственной услуги согласно настоящему Регламенту;
- за соответствие копий и подлинников документов, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании п. 1.2 настоящего Регламента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Руководители подразделений и ответственные исполнители Министерства несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Министр (заместитель министра) осуществляет контроль своевременного рассмотрения обращений заявителей.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль предоставления государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и специалистов, осуществляющих текущий контроль в территориальных органах Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль процесса предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Принятое решение заявители вправе обжаловать в Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) территориальных органов и должностных лиц Министерства, в том числе в случаях:
- нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
- создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Приостановление и отказ рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 30 мая 2013 г. N 678 пр в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия) заявителя.
Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить письменно и в электронной форме.
5.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.6. Жалоба (претензия) получателя государственной услуги должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 30 мая 2013 г. N 678 пр пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.11. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.