Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 9 августа 2012 г. N 761пр
"О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 21.06.2012 N 595пр"
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24 октября 2014 г. N 240-пр настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжениями Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2011 г. N 203-р и 3 октября 2011 г. N 254-р, приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 21.06.2012 N 595пр, следующие дополнения и изменения:
1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом, иными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Информирование о государственной услуге осуществляется уполномоченным органом:
Посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг;
Посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития РК;
на информационных стендах в помещении уполномоченного органа;
по номерам телефонов для справок (консультаций), указанным в пункте 1.4.
Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, осуществляющими прием граждан на оказание социальной поддержки в рабочее время по телефону или при личном обращении.
В случае невозможности предоставления консультации по телефону, сотрудник рекомендует заявителю письменно обратиться в уполномоченный орган, либо прибыть на личный прием.
В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа обязано ответить на него в 10-дневный срок со дня его регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационной системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ.";
2. Пункт 1.3-1.6 соответственно считать пунктом 1.4-1.7;
3. Раздел 1 дополнить пунктами 1.8 и 1.9. следующего содержания:
"1.8. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги, подуслуги;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги, подуслуги;
г) номера телефонов, факсов, адреса почтовой и электронной почты уполномоченных органов;
д) адрес официального сайта Министерства.
1.9. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Министерства и уполномоченных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Министерства предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в уполномоченных органах;
б) график приема граждан руководителями (их заместителями) уполномоченных органов;
в) почтовый, электронный адреса уполномоченных органов для направления письменных заявлений, с приложением необходимых документов для получения государственной услуги, подуслуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих и принимающих документы в ходе предоставления государственной услуги.".
4. пункт 1.7. считать пунктом 1.10;
5. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Регламент) предоставляется государственная услуга "Предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет территориальный орган Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган), Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Министерство)
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение (отказ в назначении) ежемесячной денежной выплаты, определяемой от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждаемого Правительством Республики Калмыкия, в следующих размерах:
1) для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе членов семьи, проживающих совместно, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 50 процентов;
2) для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки только по оплате жилья, - 15 процентов.
Перечисление начисленных денежных выплат по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации либо выдача их по месту жительства получателя филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решения о назначении государственной услуги гражданину не должен превышать десяти дней с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия права на государственную услугу гражданину в пятидневный срок со дня принятия решения направляется мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Руководитель уполномоченного органа на основании полученных от специалиста списков принимает в трехдневный срок решение о начислении и выплате ЕДВ (ЕДК), либо об отказе в выплате отдельным лицам, включенным в другой список, с мотивировкой причины. В отдельных случаях возможно приостановление выплаты с целью уточнения права на ежемесячную денежную выплату.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги при наличии основания осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ), Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 января 1995 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 168;
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 августа 2004 г. N 188, в "Парламентской газете" от 31 августа, 1 сентября 2004 г. N 159-160, 161-162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 35 ст. 3607 (далее - Федеральный Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563;
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 1244-1), текст Закона опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699;
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Федеральный Закон N 175-ФЗ), текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 декабря 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5850;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Федеральным законом N 2-ФЗ), текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2002 г. N 6, в "Парламентской газете" от 12 января 2002 г. N 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 128;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 59-ФЗ), текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - Постановление Верховного Совета РФ N 2123-1) текст постановления опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 г., N 4, ст. 138, в библиотечке Российской газеты 2001 г., выпуск N 5;
Законом Республики Калмыкия от 30.11.2009 N 155-IV-З "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета", текст Закона опубликован в газете "Хальмг Унн" от 1 декабря 2009 г. N 217-218;
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2009 г. N 487 "Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия", текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 4 марта 2010 г. N 8.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты по месту жительства заявление в письменной форме (приложение N 1, 2 к Административному регламенту) о предоставлении мер социальной поддержки с приложением следующих документов:
1. Копия документа (удостоверения соответствующего образца), дающего право на меры социальной поддержки, с представлением оригинала.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельство о рождении.
3. Справка о составе семьи.
4. Документ, подтверждающий тип жилого помещения (технический паспорт или домовая книга).
5. Документ, подтверждающий правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи.
6. Сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты.
7. Лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации.
8. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
С 1 июля 2012 г. заявителем СНИЛС и справка о составе семьи можгут быть представлены в инициативном порядке, в случае не предоставления СНИЛС будет запрошен территориальным органом социальной защиты в Управлении пенсионного фонда, справка о составе семьи - в органах местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление гражданином документа из перечня документов, указанных в пункте 2.6;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие права на государственную услугу.
- получение аналогичной меры социальной поддержки по другому правовому основанию.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги являются изменения:
- изменение личных данных заявителя (Ф.И.О., адреса, счета, условий жилья);
- смерть заявителя;
- утрата права на получение государственной услуги.
Повторное обращение по вопросу предоставления государственной услуги может быть осуществлено по мере устранения обстоятельств, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.9. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги являются:
а) справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
б) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 20 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12. Регистрация заявления с приложением документов на предоставление государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов раздела II настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
2.13.1. Помещение для оказания государственных услуг размещается в зданиях, соответствующих нормам. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. На стендах размещены информационные и методические материалы, в кабинетах сотрудников, осуществляющих прием граждан, имеются в наличии аптечки для оказания первой помощи, офисная мебель, а также системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством услуги;
- доступность услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.14.2. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы;
б) получать информацию о ходе рассмотрения заявления.
2.14.3. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения жалоб являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
б) полнота информирования заявителей;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.".
Министр |
В. Шовунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 9 августа 2012 г. N 761пр "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 21.06.2012 N 595пр"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 22 августа 2012 г. N 149
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24 октября 2014 г. N 240-пр настоящий приказ признан утратившим силу