Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа"
11 марта, 8 августа 2013 г., 11 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть российские и иностранные граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству при личном контакте с заявителем;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
Адрес отдела: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4, каб. 415, 416.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети Интернет: www.gorod-elista.ru
Электронный адрес отдела: elista.opeka@mail.ru
Телефон отдела: 2-18-11.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - https:gosuslugi.ru
Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
Четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.1. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги производится:
- при личном обращении;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- посредством обращения на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https:gosuslugi.ru и на региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.4.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа" оказывается отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги может являться:
- выдача заключения (акта обследования, справки, разрешения) отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты;
- решение об отказе в оказании муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 июня 2015 г. N 2932 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом РФ от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27.01.1996 года N 17);
- Гражданским кодексом РФ ("Российская газета" от 08.12.1994 года N 238-239);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 года N 95);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008 года N 94);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008 года N 94);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 года N 168);
- Законом Республики Калмыкия от 11 июля 2014 г. N 68-V-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" (газета "Хальмг Унн" от 12.07.2014 года N 117);
- Уставом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года N 1 (газета "Элистинская панорама" от 16.10.2004 года N 116);
- Положением об отделе по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты, утвержденным приказом Управления образования Администрации города Элисты от 10.04.2013 г. N 355.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимым для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель, выразивший желание получить заключение отдела по опеке и попечительству (о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об определении места жительства детей при споре между родителями, об определении порядка общения родителя с детьми) представляет специалисту отдела следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче соответствующего заключения по делу (приложение N 1);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для представления заключения (справки из МВД по РК, справки из различных служб, характеристики на детей из МОУ, МДОУ);
- документы, подтверждающие невыполнение гражданами своих родительских обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних детей;
- характеристика на заявителя с места работы, из УМВД России по г. Элиста.
2.6.2. Заявитель, выразивший желание получить акт обследования жилищно-бытовых условий, представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче акта обследования жилищно-бытовых условий (приложение N 2);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для проведения обследования жилищно-бытовых условий.
2.6.3. Заявитель, выразивший желание получить справку о статусе, о размере денежного пособия на содержание ребенка, разрешение на снятие денежных средств, на заключение трудового договора, на посещение ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче соответствующей справки (разрешения) (приложения N 3-7);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для выдачи справки (разрешения). (Постановление о назначении опекуном, соответствующее решение суда и т.п.).
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. При поступлении на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.9.2. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.9.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя
Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, и регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привести к неправильному истолкованию содержания документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов, представленных заявителем;
- обследование условий жизни заявителя (для представления акта обследования жилищно-бытовых условий);
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Подготовка заключения (акта обследования, справки, разрешения);
- в течение 7 дней со дня представления документов проводится обследование условий жизни заявителя;
- результаты обследования отражаются в акте обследования условий жизни гражданина. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником отдела по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты;
- справки, разрешения выдаются заявителям в течение 3-х дней с момента поступления заявлений.
3.2. Выдача заключения (акта обследования, справки, разрешения). Документ выдается заявителю лично.
3.3. После выдачи заключения (акта обследования, справки, разрешения), специалист вносит данные о выданном документе в журнал исходящей документации, второй экземпляр документа подшивается в соответствующую папку документов.
3.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче заключения, справки, разрешения, проведения акта обследования специалист готовит соответствующий ответ в письменной форме заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль за деятельностью Администрации города Элисты, исполняющей государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
5.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.