Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 13 августа 2012 г. N 109
"Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу"
18 февраля 2015 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент).
2. Отделам записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Хальмг Унн".
Начальник Управления |
О.А. Давашкина |
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5 наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению штампа "апостиль"
(утв. Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 13 августа 2012 г. N 109)
18 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур по проставлению штампа "апостиль".
Описание заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и юридическим лицам (далее - граждане, заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Управления.
Место нахождения Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (далее - Управление): Дом Правительства, ул. А.С. Пушкина, 18, г. Элиста, Республика Калмыкия, 358000.
График работы Управления:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны начальника и заместителя начальника Управления: 8 (84722) 4-05-56, 3-42-48.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.uzags.kalmregion.ru), на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.rk08.ru), в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно специалистами Управления и отделов ЗАГС.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Управления: uzags08@mail.ru.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, а также полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Время разговора не должно превышать 10 минут.
По контактным телефонам Управления предоставляется следующая информация:
а) о странах, подписавших Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов;
б) о порядке и размере уплаты государственной пошлины;
в) о сроке исполнения государственной услуги;
г) о документах, которые необходимо представить для проставления апостиля;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для проставления апостиля на официальных документах, а также требования, предъявляемые к этим документам;
основания для отказа в проставлении апостиля на официальных документах;
порядок информирования о ходе исполнения государственной услуги, порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - проставление штампа "апостиль".
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проставление апостиля на официальном документе;
- отказ в проставлении апостиля на официальном документе.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 календарных дней.
Государственная услуга производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
10. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237; от 21 января 2009 г. N 7 "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4; Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445)
- Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, подписанная в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993 г., N 6; "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1996 г., N 12);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) ("Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154; "Парламентская газета" от 10 августа 2000 г. N 151-152; Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17; Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301)
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 г. N 224; Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г. N 47 ст. 5340);
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 июля 2004 г. N 162; "Парламентская газета" от 31 июля 2004 г. N 140-141; Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95; "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71; Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165; "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127; Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Закон СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-I "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 3 июля 1991 г., N 27, ст. 784);
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., N 19, ст. 685; Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117);
- постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-I "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР от 1991 г., N 17, ст. 496);
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г. N 28 ст. 3359; "Российская газета" от 28 августа 1998 г. N 165);
- постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 г. N 215, 219; Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 45 ст. 5522);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 сентября 2004 г. N 266 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия" ("Хальмг Унн" от 15 сентября 2004 г. N 191);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402 "О Регламенте Правительства Республики Калмыкия" ("Хальмг Унн" от 21 марта 2006 г. N 54-55; от 4 декабря 2010 г. N 220; от 2 ноября 2011 г. N 197; "Правительственная газета" от 25 июня 2008 г. N 32: от 24 декабря 2008 г. N 83; от 31 марта 2009 г. N 23; от 8 апреля 2009 г. N 25);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Хальмг Унн" 27 июля 2011 г. N 127).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Для предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие документы:
1) заявление о проставлении апостиля на официальном документе (Приложение N 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность лица, представившего официальный документ для проставления апостиля;
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные отделами ЗАГС Республики Калмыкия (далее - отделы ЗАГС);
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 11
12. Заявление о проставлении апостиля, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в подлинном экземпляре.
13. Документы, представляемые на проставление апостиля, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, представленных на проставление апостиля, должны быть отчетливыми.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5 пункт 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
14. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
Управление не вправе:
- требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5 пункт 15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. В исполнении государственной услуги должно быть отказано в случае отсутствия документа удостоверяющего личность, за исключением случая, когда заявление о проставлении апостиля направлено посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
- наличие в документе о государственной регистрации акта гражданского состояния приписок, подчисток;
- предоставление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, в котором подпись должностного лица и оттиск печати проставлены неотчетливо;
- предоставление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащего печать с символикой Республики Калмыкия;
- предоставление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащего сведения, не соответствующие сведениям, имеющимся в записи акта гражданского состояния;
- предоставление документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации;
- предоставление ламинированного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- отсутствие в документе о государственной регистрации акта гражданского состояния сведений, предусмотренных формами бланков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе журнала регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документально подтвержденное основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
19. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
20. Срок ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной или электронной форме, регистрируются в день поступления в Журнале учета проставления апостиля.
Регистрация заявления заявителя осуществляется в срок до 10 минут. Проверятся правильность заполнения заявления о проставлении апостиля.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
22. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Место ожидания и приема граждан должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Управления (www.uzags.kalmregion.ru), Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.rk08.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, помещение для приема граждан может быть оснащено специальными техническими средствами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
23. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- полнота информирования о государственной услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о государственной услуге;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
25. На Едином портале государственных и муниципальных услуг Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы обращений, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
26. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных действий:
прием и рассмотрение документов;
установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе;
проставление апостиля и выдача документов.
27. Прием и рассмотрение документов
27.1. Основанием для приема и рассмотрения документов является представление в Управление документов, необходимых для проставления апостиля.
27.2. Специалист Управления, принявший документы, определяет цель обращения и проверяет наличие всех представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
27.3. Результатом административного действия могут являться:
- прием документов для проставления апостиля;
- отказ в приеме документов для проставления апостиля.
27.4. Заявление о проставлении апостиля регистрируется в информационной системе "ЗАГС".
28. Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе
28.1. Основанием для начала административного действия является прием документов для проставления апостиля.
28.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении документов, осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС на документе имеющимся образцам, производит сверку со вторым экземпляром записи акта гражданского состояния, на основании которой предъявленный документ был выписан.
В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на официальном документе, представленном на проставление апостиля, имеющемуся образцу специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проверяет отсутствие подчисток, приписок, а также обращает особое внимание на:
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, рассматривает представленный на проставление апостиля документ на предмет наличия реквизитов, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (номер, дата, подпись, печать).
Максимальный срок выполнения действия 7 минут.
28.3. По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
28.4. Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.
29. Проставление апостиля и выдача документа
29.1. Основанием для проставления апостиля является принятие специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, решения о проставлении апостиля.
29.2. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10x10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен быть дан на французском языке - "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)". Апостиль может быть выполнен также способом компьютерного набора.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от предусмотренных Административным регламентом способов не допускается.
29.3. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне текста официального документа, либо на отдельном листе бумаги. Компьютерный набор апостиля осуществляется на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе, листы документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе в соответствии с Приложением N 3 к Административному регламенту. Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью уполномоченного должностного лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
29.4. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "апостиль".
В строке 2 апостиля указывается в творительном падеже фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 апостиля после слова "подписан" вместо фамилии указывается "специалистом".
В строке 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего документ.
В строке 4 апостиля указывается официальное наименование органа, выдавшего документ.
В строке 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 апостиля цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 апостиля указывается в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, удостоверившего документ.
В строке 8 апостиля указывается номер, соответствующий порядковому номеру записи в Журнале учета проставления апостиля.
В строке 9 апостиля проставляется гербовая печать Управления.
В строке 10 апостиля ставится подпись должностного лица, удостоверившего документ.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте апостиля не допускается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
29.5. После выполнения административных действий специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства официальный документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления гербовой печати.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 2-4 часов.
29.6. Уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 2-4 часов.
29.7. При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в Журнал учета проставления апостиля, форма которой определяется согласно Приложению N 4 к Административному регламенту, запись, в которой указываются:
порядковый номер записи (строка 8 апостиля);
дата проставления апостиля (строка 6 апостиля);
фамилия, имя, отчество и адрес постоянного места жительства заявителя;
наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (номер, серия, место и дата выдачи);
государство предъявления официального документа с апостилем (указывается согласно заявлению);
фамилия и должность лица, подписавшего документ (строки 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, проставившего апостиль (строки 7, 10 апостиля);
реквизиты документа об уплате государственной пошлины;
подпись заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе Журнала учета проставления апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
29.8. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при выдаче документа знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе Журнала учета проставления апостиля. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
29.9. Основанием для начала процедуры проставления апостиля при письменном обращении граждан является наличие всех необходимых документов.
Должностное лицо:
регистрирует заявление и документы, представленные для предоставления государственной услуги, в журнале учета входящей корреспонденции;
сверяет подпись должностного лица, заверившего представленный к проставлению апостиля документ, с образцами подписей должностных лиц отделов ЗАГС Республики Калмыкия;
проставляет апостиль;
регистрирует проставление апостиля в журнале учета;
составляет сопроводительное письмо;
регистрирует сопроводительное письмо в журнале учета исходящей корреспонденции;
направляет документы в орган ЗАГС по месту жительства заявителя.
Максимальный срок выполнения процедур 40 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником и заместителем начальника Управления.
31. Государственные гражданские служащие несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- правильность внесения записи в книгу регистрации апостиля;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- принятие мер по проверке представленных документов;
- соблюдение сроков и порядка проставления апостиля;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов;
- правильность уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.
32. Плановые и внеплановые проверки по предоставлению государственной услуги проводятся заместителем начальника в соответствии с порядком и графиком проведения плановых проверок, утвержденным ведомственным приказом.
33. По результатам проверок в установленном порядке начальнику Управления представляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Управления с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.
34. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
36. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное)обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
37. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется об этом решении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление.
41. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления (www.uzags.kalmregion.ru), Портала государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.rk08.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя
42. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Управления - заместителю начальника Управления;
- заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управления - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
43. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению Управлением ЗАГС
Республики Калмыкия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, подлежащих вывозу
за границу
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------\
|Начало исполнения услуги: заявитель обращается с комплектом|
| необходимых документов |
\-----------------------------------------------------------/
/----------------\
|Прием документов|
\----------------/
/-------------------------------------------\
/------|Принимается решение о проставлении апостиля|------\
| Да \-------------------------------------------/ Нет |
/---------------------\ /-----------------------------\
|Проставление апостиля| |Отказ в проставлении апостиля|
\---------------------/ \-----------------------------/
| |
| /-----------------\ |
\-------------------|Выдача документов|-----------------/
\-----------------/
/-------------------------------------------\
|Исполнение государственной услуги завершено|
\-------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению Управлением ЗАГС
Республики Калмыкия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, подлежащих вывозу
за границу
Образец формы заявления
N "апостиля" |
|
|
В Управление ЗАГС Республики Калмыкия |
||||||
Дата проставления |
|
|
от гр. |
|
|||||
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||
Ф.И.О. исполнителя |
|
|
паспорт |
|
|||||
|
|
|
|||||||
|
|
(кем и когда выдан) |
|||||||
|
|
проживающий по адресу: |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
контактный телефон |
|
Заявление
Прошу проставить апостиль на следующих документах для использования в | |
|
: |
(страна) |
|
N |
Наименование документа |
Серия, номер и дата выдачи документа |
Наименование отдела ЗАГС |
Ф.И.О. на кого выписано свидетельство |
Номер и дата регистрации актовой записи |
"__" ________ 20__ г. |
подпись ____________ |
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Управлением ЗАГС
Республики Калмыкия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, подлежащих вывозу
за границу
"Образец оформления оборотной стороны отдельного листа, подшиваемого к удостоверяемому документу"
Всего пронумеровано,
прошнуровано и скреплено
печатью ____ листов.
Подпись уполномоченного
должностного лица,
удостоверяющего апостиль
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению Управлением ЗАГС
Республики Калмыкия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, подлежащих вывозу
за границу
Форма журнала учета проставления апостиля
N |
Дата |
Данные заявителя (Ф.И.О., домашний адрес) |
Документ (серия, номер, место и дата выдачи) |
Ф.И.О., должность лица, подписавшего документ |
Страна |
Ф.И.О. специалиста, заполнившего апостиль, Ф.И.О. кем подписан |
N квитанции |
Подпись заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 13 августа 2012 г. N 109 "Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 22 августа 2012 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. N 5