Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Республики Калмыкия
от 18 мая 2012 г. N 455пр
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан"
16 апреля, 20 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Минздравсоцразвития РК, Министерство), связанных с предоставлением гражданам государственной социальной помощи.
1.2. Получателями государственной социальной помощи в виде денежных выплат являются:
- в форме социального пособия: малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Калмыкия;
- в форме единовременной социальной выплаты - малоимущие граждане, проживающие и попавшие в экстремальную ситуацию на территории Республики Калмыкия.
Получателями государственной социальной помощи в виде натуральной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Калмыкия.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, об адресе официального сайта Минздравсоцразвития РК и адресов электронной почты территориальных органов социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы).
N |
Наименование ведомства, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты |
1. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Министр - Шовунов В.А. |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 6 тел. 8 (84722) 23797, minsoc@mail.ru, mtsr302@mail.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения по Городовиковскому району Руководитель - Агинова С.Б. |
359051, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 тел. 8 (84731) 91167, Oszn-gor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения по Ики-Бурульскому району Руководитель - Бадмаева З.Н. |
359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 6 тел. 8 (84732) 91470, Oszn_iki-burul@mail.ru |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Кетченеровскому району Руководитель - Эрендженов В.А. |
359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, ул. Ленина, д. 80 тел. 8 (84735) 91656, ketsoczashita@ket.elista.ru |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Лаганскому району Руководитель - Убушаева В.М. |
359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 тел. 8 (84733) 92177, otsr-Lagan@mail.ru |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Малодербетовскому району Руководитель - Толмачева А.В. |
359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, д. 37 тел. 8 (84734) 91281, socderbety@mail.ru |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Октябрьскому району Руководитель - Бадмаева Р.А. |
359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. К. Маркса, д. 18 тел. 8 (84747) 91816, otiszn@mail.ru |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Приютненскому району Руководитель - Гордеев С.И. |
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Московская, 87 тел. 8 (84736) 91241, oszn_pr@priut.elista.ru |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Сарпинскому району Руководитель - Воронко Т.В. |
359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 57 тел. 8 (84741) 21563, Anna1703Anna@mail.ru |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Целинному району Руководитель - Шалхакова Л.Н. |
359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 тел. 8 (84742) 94427, osznit@mail.ru |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Черноземельскому району Руководитель - Манджиева Э.В. |
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Черноземельский, ул. Т. Нимгирова, д. 40 тел. 8 (84743) 91297, Otsr-cher@mail.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Юстинскому району Руководитель - Каюкова В.Н. |
359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, ул. Советская, д. 46 тел.8 (84744) 91099, buhuoszn@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Яшалтинскому району Руководитель - Кирипова Л.Н. |
359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, п. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 тел. 8 (84745) 91446, oszn.yashalta@yandex.ru |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Яшкульскому району Руководитель - Цамбуев Э.Н. |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова, д. 1 тел. 8 (84746) 91900, oszn00813@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения по г. Элиста Руководитель - Минькеева А.Б. |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4 тел. 8 (84722) 20787, Uszn_gor@mail.ru |
График (режим) работы Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства, осуществляющих прием и информирование граждан:
понедельник - пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минздравсоцразвития РК непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Минздравсоцразвития РК должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Минздравсоцразвития РК и его территориальных органов в районах и г. Элиста предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства;
б) график приема граждан министром (заместителями министра);
в) почтовый и электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина по предоставлению государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение данного обращения;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства РК, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Информация о порядке предоставления Минздравсоцразвития РК государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minzdrav.kalmregion.ru и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия: http://pgu.egov08.ru.
1.3.4. На информационных стендах Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) номера телефонов, факсов и адреса электронной почты Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка малоимущих граждан".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, а также его территориальными органами в районах и г. Элиста.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Назначение (отказ в назначении) государственной социальной помощи:
- в форме социального пособия в размере 500 рублей правополучателям, определенным п. 1.2.1 настоящего Регламента;
- в форме единовременной социальной выплаты правополучателям, определенным п. 1.2.2 настоящего Регламента, в размере 80-тикратной величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, на каждого пострадавшего гражданина;
- в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей на сумму 1500 рублей в год, правополучателям, определенным п. 1.2.3 настоящего Регламента.
2.3.2. Прекращение оказания государственной социальной помощи гражданину на основании его заявления об изменении обстоятельств, являющихся основанием для предоставления государственной услуги в соответствии с п. 1.2 настоящего Регламента.
2.4. Территориальный орган Минздравсоцразвития РК направляет гражданину уведомление в письменной форме о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи (Приложение N 2, 3 настоящего Регламента) не позднее 10 дней после обращения гражданина и предоставления им необходимых документов.
При необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах путем запросов в соответствующие уполномоченные органы и организации, а также обследования материально-бытовых условий жизни заявителя (его семьи) территориальный орган Министерства дает предварительный ответ с уведомлением гражданина о проведении такой проверки.
Окончательный ответ о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи направляется гражданину не позднее 30 дней со дня подачи им заявления.
2.5. Предоставление гражданам государственной услуги регулируется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
- Законом Республики Калмыкия от 2 ноября 2005 г. N 225-III-З "О государственной социальной помощи в Республике Калмыкия" ("Хальмг Унн" от 8 ноября 2005 г. N 207);
- Законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2005 г. N 191-III-З "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Калмыкия" ("Хальмг Унн" от 4 мая 2005 г. N 74);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты гражданам государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи" (официально не опубликовано).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Гражданин предоставляет в территориальный орган по месту жительства либо по месту пребывания для назначения государственной социальной помощи:
а) в форме социального пособия и в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей:
- заявление о назначении государственной социальной помощи (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- справку о составе семьи - если такой документ не находится в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации;
- документ, подтверждающий право гражданина на предоставление меры социальной поддержки;
б) в форме социальной выплаты:
- заявление о назначении государственной социальной помощи (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- справку о составе семьи - если такой документ не находится в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- справка о составе семьи (органы местного самоуправления);
- документ, подтверждающий факт наличия обстоятельств (экстремальной ситуации), являющихся основанием для назначения единовременной социальной выплаты (Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия);
Указанные выше документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия (в том числе в электронном виде), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Срок направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней.
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Гражданин (заявитель) вправе предоставить в инициативном порядке в территориальный орган по месту жительства либо по месту пребывания для назначения государственной социальной помощи следующие документы:
- в форме социального пособия и в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей:
а) справку (выписку из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
- в форме социальной выплаты:
а) справку (выписку из домовой книги) с места жительства о составе семьи,
б) документ, подтверждающий факт наличия обстоятельств (экстремальную ситуацию), являющихся основанием для назначения единовременной социальной выплаты.
Указанные документы в электронной форме могут быть направлены гражданином в территориальные органы Министерства:
- путем использования электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, (функций).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги гражданину является предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Государственная услуга предоставляется гражданину по истечении 10 дней после его обращения в территориальные органы Минздравсоцразвития РК и предоставления им необходимых документов.
2.11. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его обращения в следующем порядке:
2.11.1. Прием документов от гражданина.
2.11.2. Регистрация заявления гражданина в журнале.
2.11.3. Выдача гражданину расписки о принятии документов.
2.11.4. Формирование личного дела заявителя.
При обращении в электронной форме гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При получении обращения в электронной форме специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным и правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать время, установленное в пункте 2.10 настоящего Регламента.
2.13.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
- максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи составляет 30 дней со дня принятия документов от заявителя;
- уведомление о назначении (решение об отказе в назначении) государственной социальной помощи направляется заявителю по истечении 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в территориальный орган Министерства.
2.13.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.13.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.14.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
2.14.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В многофункциональном центре осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя) в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 3.2 Административного регламента.
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме социального пособия (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту);
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме социальной выплаты (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту);
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 6 к настоящему Регламенту).
3.2. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме социального пособия.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для назначения государственной социальной помощи в соответствии с п. 1.2.1 настоящего Регламента, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации либо по месту пребывания.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан и предоставление им государственной услуги:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах, в случае необходимости проводит дополнительную проверку путем направления запросов в соответствующие уполномоченные органы, организации, участвующие в предоставлении услуги, и (или) обследования материально-бытовых условий жизни заявителя (его семьи), результаты которого оформляются актом (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с п. 1.2.1 настоящего Регламента готовит проект решения об отказе в назначении гражданину государственной социальной помощи, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель), который принимает окончательное решение;
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о назначении и выплате гражданину государственной социальной помощи;
- на основании принятого решения (или приказа) о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении ему государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту);
- предоставляет специалисту, ответственному за формирование выплатных документов, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением гражданину государственной услуги (далее - заявка).
3.2.3. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании заявки перечисляет денежные выплаты получателям государственной услуги через кредитные организации на лицевые счета получателей или организации федеральной почтовой связи.
Результатом административной процедуры является предоставление правополучателю государственной социальной помощи в форме социального пособия в размере 500 рублей через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги и получает государственную социальную помощь в форме социального пособия;
- отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок направления запросов территориальным органом Министерства в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, через региональную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия - 1 рабочий день, срок направления ответа на запрос указанными организациями - 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных:
- п. 3.2.2. настоящего Регламента составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов от гражданина специалисту, в случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений - 30 дней после подачи гражданином заявления;
- п. 3.2.3. настоящего Регламента при поступлении денежных средств из республиканского бюджета на предоставление гражданам государственной услуги.
3.3. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме социальной выплаты.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для назначения государственной социальной помощи в соответствии с п. 1.2.2 настоящего Регламента, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации либо по месту пребывания.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан и предоставление им государственной услуги:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах, в случае необходимости проводит дополнительную проверку путем направления запросов в соответствующие уполномоченные органы, организации, участвующие в предоставлении услуги, и (или) обследования материально-бытовых условий жизни заявителя (его семьи), результаты которого оформляются актом (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с п. 1.2.2 настоящего Регламента готовит проект решения об отказе в назначении гражданину государственной социальной помощи, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель), который принимает окончательное решение;
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о назначении и выплате гражданину государственной социальной помощи;
- на основании принятого решения (или приказа) о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении ему государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту);
- предоставляет специалисту, ответственному за формирование выплатных документов, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением гражданину государственной услуги (далее - заявка).
3.3.3. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании заявки перечисляет денежные выплаты получателям государственной услуги через кредитные организации на лицевые счета получателей или организации федеральной почтовой связи.
Результатом административной процедуры является предоставление правополучателю государственной социальной помощи в форме социальной выплаты в размере 80-тикратной величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги и получает государственную социальную помощь в форме социальной выплаты;
- отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок направления запросов территориальным органом Министерства в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, через региональную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия - 1 рабочий день, срок направления ответа на запрос указанными организациями - 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных:
- п. 3.3.2. настоящего Регламента составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов от гражданина специалисту, в случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений - 30 дней после подачи гражданином заявления;
- п. 3.3.3. настоящего Регламента при поступлении денежных средств из республиканского бюджета на предоставление гражданам государственной услуги.
3.4. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) гражданам государственной социальной помощи в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для назначения государственной социальной помощи в соответствии с п. 1.2.3 настоящего Регламента, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации либо по месту пребывания.
3.4.2. Территориальные органы Министерства заключают Договор с аптечными учреждениями республики (далее - аптечные учреждения) об отпуске лекарственных средств гражданам, имеющим право на предоставление государственной услуги в соответствии с п. 1.2.3 настоящего Регламента.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан и предоставление им государственной услуги:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах, в случае необходимости проводит дополнительную проверку путем направления запросов в соответствующие уполномоченные органы, организации, участвующие в предоставлении услуги, и (или) обследования материально-бытовых условий жизни заявителя (его семьи), результаты которого оформляются актом (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с п. 1.2.3 настоящего Регламента готовит проект решения об отказе в назначении гражданину государственной социальной помощи, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель), который принимает окончательное решение;
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о назначении и предоставлении гражданину государственной социальной помощи;
- на основании принятого решения (или приказа) о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении ему государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту);
- предоставляет правополучателю государственной социальной помощи льготные именные талоны (на сумму 100, 300, 500 рублей каждый) для приобретения в аптечных учреждениях республики лекарственных средств по рецептам врачей на общую сумму 1500 рублей.
3.4.4. Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений республики при обращении гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги в соответствии с п. 1.2.3 настоящего Регламента, выписывают и предоставляют гражданину рецепты на лекарственные средства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Аптечные учреждения:
- отпускают лекарственные средства правополучателям государственной услуги при предоставлении ими документов, удостоверяющих личность (паспорт), рецептов врачей и талонов на любую сумму, кратную 100, 300 или 500, в пределах 1500 рублей;
- в сроки, оговоренные в Договоре, направляют в территориальный орган Министерства льготные именные талоны и рецепты врачей, предоставленные правополучателями государственной услуги;
- до 2 числа месяца, следующего за предоставлением правополучателям государственной услуги, формируют и предоставляют для оплаты в территориальный орган Министерства реестр оказанных услуг и произведенных расходов, в котором указываются данные правополучателя государственной услуги (ФИО, серия и N талона, данные паспорта) и стоимость предоставленных ему по талону лекарственных средств.
3.4.6. Специалист, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- ведет учет и производит сверку льготных именных талонов (далее - талон) и рецептов врачей, выданных правополучателям государственной услуги и возвращенных аптечными учреждениями.
- предоставляет специалисту, ответственному за формирование выплатных документов, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением гражданину государственной услуги (далее - заявка).
3.4.7. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании заявки предоставляет платежные документы на перечисление денежных средств в соответствии с заключенными договорами на расчетные счета аптечных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление правополучателю государственной услуги в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей, на сумму 1500 рублей в год.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги и получает государственную социальную помощь в форме натуральной помощи в виде лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей;
- отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок направления запросов территориальным органом Министерства в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, через региональную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия - 1 рабочий день, срок направления ответа на запрос указанными организациями - 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных:
- п. 3.4.3. настоящего Регламента составляет 10 дней со дня поступления заявления и документов от гражданина специалисту, в случае проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений - 30 дней после подачи гражданином заявления;
- п. 3.4.4. настоящего Регламента - в день обращения правополучателя государственной услуги;
- п. 3.4.7. настоящего Регламента при поступлении денежных средств из республиканского бюджета на предоставление гражданам государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа Министерства и должностными лицами Минздравсоцразвития РК, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных органов Министерства, ответственных за предоставление услуги:
- положений настоящего Регламента;
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующих предоставление услуги;
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги может носить:
- плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы территориальных органов Министерства);
- внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом устанавливается руководителем Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.
По результатам контроля должностные лица, виновные в нарушении установленных настоящим Регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты и руководители территориальных органов Министерства несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- за правильность и своевременность внесения записей в журналы регистрации заявлений от граждан;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки решений согласно настоящему Регламенту;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки уведомлений (решений) о предоставлении государственной услуги согласно настоящему Регламенту;
- за соответствие копий и подлинников документов, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании п. 1.2 настоящего Регламента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Руководители подразделений и ответственные исполнители Министерства несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль предоставления государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и специалистов, осуществляющих текущий контроль в территориальных органах Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль процесса предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Принятое решение заявители вправе обжаловать в Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 20 августа 2013 г. N 1133 пр пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) территориальных органов и должностных лиц Министерства, в том числе в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 16 апреля 2013 г. N 469 пр в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия) заявителя.
Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить письменно или в электронной форме.
5.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба (претензия) получателя государственной услуги должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Жалоба (претензия) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.7. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 16 апреля 2013 г. N 469 пр пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (Минздравсоцразвития РК) от 18 мая 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.