Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Порядок рассмотрения законопроекта на заседании сессии Народного Хурала
1. Рассмотрение законопроекта на заседании сессии Народного Хурала осуществляется не более чем в двух чтениях. При рассмотрении законопроекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка его концепции, актуальности, практической значимости и соответствия федеральному и республиканскому законодательству.
2. В начале рассмотрения законопроекта в Народном Хурале с докладом выступает субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект либо его представитель (далее - субъект права законодательной инициативы). В случае необходимости субъект права законодательной инициативы дает дополнительные разъяснения и отвечает на вопросы по существу законопроекта. Председатель ответственного комитета Народного Хурала докладывает решение ответственного комитета Народного Хурала.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Народного Хурала возражения против рекомендаций ответственного комитета Народного Хурала. Если возражения имеются, то все спорные поправки ставятся на голосование.
4. По результатам обсуждения законопроекта Народный Хурал принимает одно из следующих решений:
принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом поправок, предложенных ответственным комитетом Народного Хурала;
принять закон;
принять закон с учетом поправок, предложенных ответственным комитетом Народного Хурала;
отклонить законопроект.
5. Если по итогам голосования о принятии законопроекта в первом чтении либо принятии закона (в случае принятия законопроекта в первом чтении) не набрано необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Данное решение оформляется постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
6. Принятие законопроекта в первом чтении означает, что Народный Хурал согласился с концепцией законопроекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
7. Постановление Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект направляются соответствующим субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 35 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, при этом в Верховный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Республики Калмыкия и представительные органы местного самоуправления - по вопросам их ведения. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения наименования законопроекта, редакций статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей и статей законопроекта.
8. Субъект права законодательной инициативы или его представители изучают и обобщают внесенные поправки и дорабатывают с их учетом законопроект ко второму чтению. Доработанный ко второму чтению законопроект вносится в Народный Хурал субъектом права законодательной инициативы в порядке, установленном статьей 57 настоящего Регламента.
9. Народный Хурал может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В этом случае законопроект публикуется в газете "Хальмг Унн" и размещается на официальном сайте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в сети Интернет.
10. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, в котором указываются поправки, внесенные в законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений. Далее субъект права законодательной инициативы отвечает на вопросы по существу законопроекта, после чего заслушивается решение ответственного комитета Народного Хурала. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Народного Хурала возражения против рекомендаций ответственного комитета Народного Хурала. Если возражения имеются, то все спорные поправки ставятся на голосование. По результатам обсуждения законопроекта Народный Хурал принимает одно из следующих решений:
принять закон;
принять закон с учетом поправок, предложенных ответственным комитетом Народного Хурала;
отклонить законопроект.
11. Если по итогам голосования о принятии закона не набрано необходимого числа голосов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Данное решение оформляется постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.