Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу МОКиН РК
от 07.04.2009 г. N 368
Положение об общественной экспертной комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, организацию и порядок проведения общественной экспертизы в ходе аккредитации общеобразовательных учреждений.
1.2. Общественная экспертиза достижений общеобразовательных учреждений в аккредитационный период организуется по инициативе Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей и учащихся.
1.3. Общественная экспертиза проводится в целях комплексной оценки деятельности общеобразовательных учреждений.
1.4. Задачами общественной экспертизы являются:
- выявление возможностей развития общего образования;
- проведение процедуры общественной оценки педагогических достижений коллективов общеобразовательных учреждений.
1.5. Общественная экспертная комиссия формируется и утверждается Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия либо Муниципальным органом управления образованием.
II. Организация экспертизы
2.1. Экспертиза проводится в 2 этапа в течение двух учебных дней.
2.2. 1 этап - презентация публичного доклада и выставки-аккредитации по теме: "Педагогические достижения коллектива в межаккредитационный период".
2.3. 2 этап - посещение открытых мероприятий (уроки, внеклассные мероприятия и т.п.)
2.4. Правила общественной экспертизы определяются для каждого этапа отдельно в настоящем Положении.
2.5. Для проведения экспертизы формируется общественная экспертная комиссия в составе 7 человек (городские ОУ); 5 человек (сельские ОУ).
2.6. Эксперты оформляют оценочные листы по итогам своей работы по каждому этапу общественной экспертизы.
III. Организация работы 1 этапа общественной экспертизы:
3.1. Презентация публичного доклада и выставки-аккредитации включает в себя:
- презентацию педагогических достижений образовательного учреждения;
- индивидуальные презентации педагогических достижений административного персонала, педагогов, структур психолого-педагогической, социальной поддержки обучающихся и сотрудников.
3.2. Презентация педагогических достижений образовательного учреждения составляется в свободной форме и может включать в себя показатели:
- образовательные достижения учащихся (в сфере учебной и внеучебной деятельности);
- условия организации образовательного процесса, обеспечивающие повышение качества образования, в т.ч. характеристики развития ресурсной базы учреждения (материально-технической, научно-методической, кадровой); использования инновационных педагогических технологий, реализации программ социально-педагогического партнерства с учреждениями науки и культуры, программ социально-педагогической поддержки учащихся и т.д.
При подготовке выставки достижений образовательного учреждения рекомендуется использовать показатели оценки качества деятельности учреждений, представленные в методике общественно-государственной экспертизы ПНПО "Образование".
IV. Организация работы 2 этапа общественной экспертизы:
4.1. Посещение мероприятий в рамках программы, утвержденной общеобразовательным учреждением.
4.2. Объектом общественной экспертизы выступает организация образовательного процесса в соответствии с гуманно-личностными основами:
- настраивание контакта с обучающимися (позитивное отношение к детям, заинтересованность в каждом из них, спокойное психологическое состояние каждого ребенка)
- создание внутренней мотивации обучающихся к предмету изучения или обсуждения;
- деятельностный подход к обучению (разнообразие форм работы, активность учащихся, целостность процесса обучения, эмоциональная окраска учебной деятельности);
- осмысление изучаемого материала или обсуждаемой проблемы (результат учебной деятельности, обратная связь, моральное удовлетворение).
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ 1 ЭТАПА ЭКСПЕРТИЗЫ
Наименование ОУ _________________________________________________________
ФИО эксперта ____________________________________________________________
ПОКАЗАТЕЛИ |
УРОВЕНЬ |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
Целостность презентации |
|
|
|
Значимость (актуальность) достижений |
|
|
|
Разнообразие образцов педагогического опыта |
|
|
|
Инновационный потенциал коллектива |
|
|
|
Достижения обучающихся |
|
|
|
"В ногу со временем" (использование ИКТ в образовательном процессе) |
|
|
|
"Не учебой единой" (воспитательная система образовательного учреждения) |
|
|
|
"Педагогическое содружество" (взаимодействие с социальными и педагогическими партнерами, с органами самоуправления) |
|
|
|
Подпись ______________
Дата _________________
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ 2 ЭТАПА ЭКСПЕРТИЗЫ
Наименование ОУ _________________________________________________________
ФИО эксперта ____________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕРОПРИЯТИЯ |
ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
настраивание контакта с обучающимися (позитивное отношение к детям, заинтересованность в каждом из них, спокойное психологическое состояние каждого ребенка) |
|
|
|
создание внутренней мотивации обучающихся к предмету изучения или обсуждения |
|
|
|
деятельностный подход к обучению (разнообразие форм работы, активность учащихся, целостность процесса обучения, эмоциональная окраска учебной деятельности) |
|
|
|
осмысление изучаемого материала или обсуждаемой проблемы (результат учебной деятельности, обратная связь, моральное удовлетворение). |
|
|
|
Подпись ______________ |
Дата _____________ |
<< Раздел II. Гимназии, лицеи |
||
Содержание Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 7 апреля 2009 г. N 368 "О форме, процедуре и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.