Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в части начального общего образования), общеобразовательные учреждения интернатных типов и видов (в части общеобразовательной подготовки), вечерние (сменные) школы
NN критериев оценки |
Наименования критериев оценки |
Нормативные значения (уровни требований) критериев оценки |
1 |
Показатель "Направленность реализуемых образовательных программ" |
|
1.1.1.1 |
Оценка содержания обучения |
|
1.1.1.2. |
Использование школьного компонента учебного плана |
эффективно (в целом) |
1.1.1.2а |
Предусмотренность в содержании обучения возможностей для реализации дополнительных образовательных программ |
достаточная |
1.2.1. |
Оценка содержания воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.2. |
Наличие планируемых элементов организованного самоуправления учащихся в образовательной деятельности. |
да |
1.2.1.3 |
Направленность содержания образовательной деятельности на обеспечение возможностей продолжения выпускниками своего образования по окончании данного учреждения. |
достаточная |
1.2.1.5. |
Предусмотренность содержательных расширений (углублений) в образовательной деятельности |
достаточная |
1.2.1.6.3. |
Взаимосвязанность содержания внеурочной образовательной деятельности с содержанием урочной работы |
достаточная |
1.2.1.6.4. |
Ориентация содержания внеурочной образовательной деятельности на индивидуальные склонности и способности учащихся |
достаточная |
|
Показатель "Качество подготовки выпускников" |
|
1.1.2. |
Общие оценки качества обучения (существенных, в отношении целей образовательной деятельности учреждений данного вида, характеристик обучения) |
|
1.1.2.4. |
Деятельностная насыщенность (интенсивность) обучения, |
77% |
1.1.2.5. |
Практическая ценность результатов обучения, |
79% |
1.1.2.6. |
Обеспечение результативности обучения на основе выраженной мотивации учащихся к образовательной деятельности в данном учреждении, |
80% |
1.1.2.7. |
Обеспечение результативности обучения с помощью точного контроля усвоения учебного материала, |
78% |
1.2. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых результатов воспитания (в широком смысле, включая развитие личности) и образования в целом |
|
1.2.2, |
Оценка результатов воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.3. |
Практическая результативность обеспечения развития учащихся с повышенными способностями к определенным предметам |
присутствуют положительные результаты |
1.2.2,5 |
Уровень развития самоорганизации и самодисциплины в поведении учащихся, |
58% |
1.2.2,6 |
Развитие способностей учащихся с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании, |
60% |
1.2.2,8. |
Уровень влияния педколлектива на доминирование нравственных идеалов над другими у учащихся в начальной школе |
26% |
1.2.2,9. |
Общий уровень учета нравственных норм в своем поведении у учащихся основной и старшей школ. |
60% |
1.2.2,11б |
Обеспечение образовательной деятельностью учреждения возможностей для раскрытия способностей учащихся к углубленному изучению тех или иных предметов. |
50% |
1.2.2,11в |
Обеспечение в образовательной деятельности учреждения возможностей для развития творческих способностей учащихся |
50% |
2.1 |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам обеспечения защищенности учащихся в данном учреждении |
|
2.1. |
Санитарно-гигиеническая защищенность учащихся в образовательной деятельности данного учреждения |
|
2.1.1.1. |
Обеспечение неутомляемости учащихся с помощью смены характера их деятельности в обучении. |
достаточное |
2.1.1.3. |
Уровень медобслуживания учащихся |
достаточный |
2.1.2. |
Психологическая защищенность учащихся в образовательной деятельности данного учреждения. |
|
2.1.2.2. |
Эмоциональная включенность учащихся в образовательный процесс - заинтересованность в происходящем на уроках |
70%90% |
2.1.2.3. |
Действенная включенность учащихся в образовательный процесс - активность в обучении |
70%90% |
2.1.2.5. |
Ощущение учащимися своей социально-групповой приобщенности на уроках |
58%85% |
3. |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам эффективности реализации образовательного потенциала учащихся в данном учреждении |
|
3.1.3,1.а 3.1.3,1.б |
Влияние совместной учебной деятельности на отношения между учащимися. |
в основной шк. 0%-78% в старшей шк. 50%-74% |
3.1.4.10б |
Соотношение оценок педагогами и учащимися реального использования нравственно-этически ориентированных форм общения между ними. |
(64156) : 100 |
3.1.5,6 |
Соотношение между представлениями педагогов и действительной оценкой учащимися существования у них с педагогами взаимного содействия в необходимой мере. |
(61164) : 100 |
3.2.4.2. |
Взаимосоответствие объективных интеллектуальных способностей учащихся и субъективной оценки их педагогами. |
|
3.2.4.2.а |
в начальной школе, |
+(3680)% |
3.2.4.2.б |
в основной школе, |
+(3980)% |
3.2.4.2.в |
в старшей школе. |
+(4580)% |
3.2.4.3. |
Взаимосоответствие отметок учащихся и субъективной оценки их интеллектуальных способностей педагогами. |
|
3.2.4.3.а |
в начальной школе, |
+(5890)% |
3.2.4.3.б |
в основной школе, |
+(4790)% |
3.2.4.3.в |
в старшей школе. |
+(4190)% |
3.2.6.1. |
Обеспечение возможностей для дифференцированного расширения (углубления) обучения и развития учащихся. |
достаточное |
3.2.7. |
Уровень организации и функционирования внутриучрежденческого контроля. |
|
3.2.7.2. |
Системность внутриучрежденческого контроля. |
> 0% |
3.2.9. |
Эффективность использования внеурочной деятельности для более полной реализации образовательного потенциала учащихся: |
|
3.2.9.1. |
Уровень системности внеурочной работы; |
достаточный |
3.2.9.3. |
Уровень организации внеурочной деятельности; |
достаточный |
3.3.1. |
Соответствие ориентаций администрации и педагогического коллектива доминирующим ориентациям учащихся. |
|
3.3.1.1. |
На определенные формы деятельности. |
|
3.3.1.1а |
Процент совпадения предпочитаемых педагогами и учащимися форм деятельности |
25% |
4.3.5.1. 4.3.5.2. |
Позитивность общего настроения в классных коллективах. |
в основной шк. +44% в старшей шк. +43% |
3 |
Показатель "Кадровое обеспечение" |
|
3.1.2.1. |
Приемлемость для данного педколлектива уровня профессиональной компетентности своей администрации |
80:20 (соотношение оценок "приемлемо" и "неприемлемо") |
3.2.8,7. |
Уровень стабильности кадрового состава данного учреждения (по степени представленности постоянного состава среди педагогов). |
8% |
3.2.8.8. |
Сбалансированность кадров по половому составу. |
достаточная |
3.2.8.9 |
Сбалансированность кадрового состава по возрастному признаку: |
|
3.2.8.9а. |
количество молодых педагогов (со стажем до 5 лет), |
10% |
3.2.8.9б. |
количество педагогов среднего возраста (со стажем от 6 до 30 лет), |
75% |
3.2.8.9в. |
количество педагогов со стажем более 30 лет. |
25% |
3.2.8:10. |
Уровень обеспеченности (укомплектованности) учреждения кадрами. |
достаточный |
3.2.1. |
Общий уровень владения в педколлективе методикой обучения. |
|
3.2.1.1. |
Доля представленности в коллективе педагогов, овладевших методикой обучения на формальном уровне (применение средств, методов и приемов обучения по общепринятому "образцу"). |
33% |
3.2.1.2. |
Доля представленности в коллективе педагогов, овладевших методикой обучения на реально-практическом уровне (активное варьирование средств, методов и приемов обучения в зависимости от задач занятий, особенностей детей и др. факторов). |
40% |
3.2.1.3. |
Доля представленности в коллективе педагогов, овладевших методикой обучения на минимально-творческом уровне (активное применение своих собственных приемов обучения). |
10% |
3.2.1.4. |
Доля представленности педагогов, не овладевших методикой обучения на одном из трех указанных уровней (условно "несформированный" уровень). |
10% |
3.2.2. |
Приемлемость для данного коллектива общего уровня владения предметным содержанием в педколлективе. |
80:20 (соотношение оценок "приемлемо : неприемлемо") |
Д.а.4,3. |
Оценка общего уровня сформированности в педколлективе представлений по: |
|
Д.а.4,3.1 |
разделам психологии: |
|
Д.а.4,3.1а |
Общая психология |
50% |
Д.а.4,3.1б |
Возрастная |
65% |
Д.а.4,3.1в |
Педагогическая |
70% |
Д.а.4,3.2ж |
Специальная психология |
25% |
Д.а.4,3.2 |
тематическим областям: |
|
Д.а.4,3.2а |
"Личность детей и подростков" |
75% |
Д.а.4,3.2б |
"Познавательные процессы" |
90% |
Д.а.4,3.2в |
"Поведение" |
60% |
Д.а.4,3.2г |
"Педагогическое общение" |
80% |
Д.а.4,3.2д |
"Воспитание" |
70% |
Д.а.4,3.2е |
"Обучение" |
70% |
3.2: |
Показатель "Информационно-техническое оснащение образовательного процесса" |
|
3.2:10.1. |
Обеспечение надлежащего состояния здания учреждения и его помещений; |
достаточное |
3.2:10.2. |
Обеспечение оборудования и оснащения отведенной учреждению территории в соответствии с нормативными требованиями; |
достаточное |
3.2:10.4. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения; |
достаточное |
3.2:10.5. |
Обеспеченность учебными пособиями и материалами в данном учреждении; |
достаточная |
3.2:10.6. |
Уровень укомплектованности, поддержания в рабочем состоянии и использования ТСО и лабораторного оборудования в данном учреждении; |
достаточный |
3.2:10.7. |
Уровень оснащенности и использования компьютерной техники в данном учреждении; |
достаточный |
3.2:10.8. |
Уровень сохранности и использования школьного библиотечного фонда; |
достаточный |
3.2:10.9. |
Обеспечение психологического обслуживания педагогов, учащихся и их родителей; |
достаточное |
Дополнения к данному перечню:
Данные, получаемые по критериям, указанным в настоящем перечне, дополняются данными, получаемыми по критериям оценки показателя "Дополнительные (региональные) критерии оценки соблюдения прав участников образовательного процесса" определяются из состава критериев, дополняющих критерии вышеуказанного перечня и установленных региональным аккредитационным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.