Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в части начального общего образования), общеобразовательные учреждения интернатных типов и видов (в части общеобразовательной подготовки), вечерние (сменные) школы
NN критериев оценки |
Наименования критериев оценки |
Нормативные значения (уровни требований) критериев оценки |
1 |
Показатель "Направленность реализуемых образовательных программ" |
|
1.1.1.1 |
Оценка содержания обучения |
|
1.1.1.2. |
Использование школьного компонента учебного плана |
эффективно (в целом) |
1.1.1.2а |
Предусмотренность в содержании обучения возможностей для реализации дополнительных образовательных программ |
достаточная |
1.2.1. |
Оценка содержания воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.2. |
Наличие планируемых элементов организованного самоуправления учащихся в образовательной деятельности. |
да |
1.2.1.3 |
Направленность содержания образовательной деятельности на обеспечение возможностей продолжения выпускниками своего образования по окончании данного учреждения. |
достаточная |
1.2.1.5. |
Предусмотренность содержательных расширений (углублений) в образовательной деятельности |
достаточная |
1.2.1.6.3. |
Взаимосвязанность содержания внеурочной образовательной деятельности с содержанием урочной работы |
достаточная |
1.2.1.6.4. |
Ориентация содержания внеурочной образовательной деятельности на индивидуальные склонности и способности учащихся |
достаточная |
|
Показатель "Качество подготовки выпускников" |
|
1.1.2. |
Общие оценки качества обучения (существенных, в отношении целей образовательной деятельности учреждений данного вида, характеристик обучения) |
|
1.1.2.4. |
Деятельностная насыщенность (интенсивность) обучения, |
|
1.1.2.5. |
Практическая ценность результатов обучения, |
|
1.1.2.6. |
Обеспечение результативности обучения на основе выраженной мотивации учащихся к образовательной деятельности в данном учреждении, |
|
1.1.2.7. |
Обеспечение результативности обучения с помощью точного контроля усвоения учебного материала, |
|
1.2. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых результатов воспитания (в широком смысле, включая развитие личности) и образования в целом |
|
1.2.2, |
Оценка результатов воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.3. |
Практическая результативность обеспечения развития учащихся с повышенными способностями к определенным предметам |
присутствуют положительные результаты |
1.2.2,5 |
Уровень развития самоорганизации и самодисциплины в поведении учащихся, |
|
1.2.2,6 |
Развитие способностей учащихся с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании, |
|
1.2.2,8. |
Уровень влияния педколлектива на доминирование нравственных идеалов над другими у учащихся в начальной школе |
|
1.2.2,9. |
Общий уровень учета нравственных норм в своем поведении у учащихся основной и старшей школ. |
|
1.2.2,11б |
Обеспечение образовательной деятельностью учреждения возможностей для раскрытия способностей учащихся к углубленному изучению тех или иных предметов. |
|
1.2.2,11в |
Обеспечение в образовательной деятельности учреждения возможностей для развития творческих способностей учащихся |
|
2.1 |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам обеспечения защищенности учащихся в данном учреждении |
|
2.1. |
Санитарно-гигиеническая защищенность учащихся в образовательной деятельности данного учреждения |
|
2.1.1.1. |
Обеспечение неутомляемости учащихся с помощью смены характера их деятельности в обучении. |
достаточное |
2.1.1.3. |
Уровень медобслуживания учащихся |
достаточный |
2.1.2. |
Психологическая защищенность учащихся в образовательной деятельности данного учреждения. |
|
2.1.2.2. |
Эмоциональная включенность учащихся в образовательный процесс - заинтересованность в происходящем на уроках |
70% |
2.1.2.3. |
Действенная включенность учащихся в образовательный процесс - активность в обучении |
70% |
2.1.2.5. |
Ощущение учащимися своей социально-групповой приобщенности на уроках |
58% |
3. |
Блок критериев оценки качества образования в целом по характеристикам эффективности реализации образовательного потенциала учащихся в данном учреждении |
|
3.1.3,1.а 3.1.3,1.б |
Влияние совместной учебной деятельности на отношения между учащимися. |
в основной шк. 0%-78% в старшей шк. 50%-74% |
3.1.4.10б |
Соотношение оценок педагогами и учащимися реального использования нравственно-этически ориентированных форм общения между ними. |
(64 |
3.1.5,6 |
Соотношение между представлениями педагогов и действительной оценкой учащимися существования у них с педагогами взаимного содействия в необходимой мере. |
(61 |
3.2.4.2. |
Взаимосоответствие объективных интеллектуальных способностей учащихся и субъективной оценки их педагогами. |
|
3.2.4.2.а |
в начальной школе, |
+(36 |
3.2.4.2.б |
в основной школе, |
+(39 |
3.2.4.2.в |
в старшей школе. |
+(45 |
3.2.4.3. |
Взаимосоответствие отметок учащихся и субъективной оценки их интеллектуальных способностей педагогами. |
|
3.2.4.3.а |
в начальной школе, |
+(58 |
3.2.4.3.б |
в основной школе, |
+(47 |
3.2.4.3.в |
в старшей школе. |
+(41 |
3.2.6.1. |
Обеспечение возможностей для дифференцированного расширения (углубления) обучения и развития учащихся. |
достаточное |
3.2.7. |
Уровень организации и функционирования внутриучрежденческого контроля. |
|
3.2.7.2. |
Системность внутриучрежденческого контроля. |
> 0% |
3.2.9. |
Эффективность использования внеурочной деятельности для более полной реализации образовательного потенциала учащихся: |
|
3.2.9.1. |
Уровень системности внеурочной работы; |
достаточный |
3.2.9.3. |
Уровень организации внеурочной деятельности; |
достаточный |
3.3.1. |
Соответствие ориентаций администрации и педагогического коллектива доминирующим ориентациям учащихся. |
|
3.3.1.1. |
На определенные формы деятельности. |
|
3.3.1.1а |
Процент совпадения предпочитаемых педагогами и учащимися форм деятельности |
|
4.3.5.1. 4.3.5.2. |
Позитивность общего настроения в классных коллективах. |
в основной шк. в старшей шк. |
3 |
Показатель "Кадровое обеспечение" |
|
3.1.2.1. |
Приемлемость для данного педколлектива уровня профессиональной компетентности своей администрации |
(соотношение оценок "приемлемо" и "неприемлемо") |
3.2.8,7. |
Уровень стабильности кадрового состава данного учреждения (по степени представленности постоянного состава среди педагогов). |
|
3.2.8.8. |
Сбалансированность кадров по половому составу. |
достаточная |
3.2.8.9 |
Сбалансированность кадрового состава по возрастному признаку: |
|
3.2.8.9а. |
количество молодых педагогов (со стажем до 5 лет), |
|
3.2.8.9б. |
количество педагогов среднего возраста (со стажем от 6 до 30 лет), |
|
3.2.8.9в. |
количество педагогов со стажем более 30 лет. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.