Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
NN критериев оценки |
Наименования критериев оценки |
Весовые коэффициенты критериев и их нормативные значения (уровни требований) |
1. |
Критерии оценки содержания, результатов обучения и содержания, результатов воспитания в образовательном учреждении |
|
1.1. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых содержания и результатов обучения |
|
1.1.1.1 |
Оценка содержания подготовки выпускников (содержания обучения в образовательном учреждении). |
|
1.1.1.1. |
Соответствие содержания обучения в данном учреждении требованиям государственных нормативных документов для учреждений, осуществляющих общее образование |
1; Соответствует |
1.1.1.1а |
Действительное соблюдение установленных государственных норм максимальной учебной нагрузки |
1; Достаточное |
1.1.1.2 |
Использование школьного компонента учебного плана. |
1; Эффективно (в целом) |
1.1.1.2. |
Оценка качества подготовки выпускников (результатов их обучения). |
|
1.1.1.3. |
Уровень формальной оценки качественной обученности выпускников (доля выпускников с высокой степенью обученности в целом - по итоговым отметкам, включая данные ЕГЭ, и др. формальным критериям). |
0.5; [2 |
1.1.2, |
Уровень обученности - общий уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по учебным дисциплинам (в объеме обязательного минимума базового компонента) |
% учащихся, справившихся c нормой выполнения тестовых заданий (для общеобразовательных учреждений, расположенных на территории "Региона") - см. Раздел 2. |
1.1.2,а |
в начальной школе (без учета итоговых отметок): |
|
1.1.2,а1р |
По русскому языку, |
1; |
1.1.2,а2м |
по математике, |
-"- |
1.1.2,а3ч |
по чтению, |
-"- |
1.1.2,а4п |
по "Окружающему миру"; |
-"- |
1.1.2,а9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам первой ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года); |
-"- |
1.1.2,б |
в основной школе (без учета итоговых отметок): |
|
1.1.2,б1м |
по математике (алгебра и геометрия), |
-"- |
1.1.2,б2в |
по информатике, (1 из 2-х дисциплин по выбору) |
-"- |
1.1.2,б1ф |
по физике, |
-"- |
1.1.2,б3б |
по биологии, |
-"- |
1.1.2,б1х |
по химии, |
-"- |
1.1.2,б3г |
по географии, (1 из 4-х дисциплин по выбору) |
-"- |
1.1.2,б5р |
по русскому языку, |
-"- |
1.1.2,б7и |
по истории, |
-"- |
1.1.2,б7я |
по иностранным языкам (1 из 2-х дисциплин по выбору); |
-"- |
1.1.2,б9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам второй ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года); |
-"- |
1.1.2,в |
в старшей школе (без учета итоговых отметок): |
|
1.1.2,в2м |
по математике, |
-"- |
1.1.2,в2ф |
по физике, |
-"- |
1.1.2,в2х |
по химии, |
-"- |
1.1.2,в3б |
по биологии, (1 из 3-х дисциплин по выбору) |
-"- |
1.1.2,в5л |
по литературе, |
-"- |
1.1.2,в7и |
по истории, |
-"- |
1.1.2,в9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам третьей ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года, включая данные ЕГЭ). |
-"- |
1.1.2. |
Общие оценки качества обучения (существенных, в отношении целей образовательной деятельности учреждений данного вида, характеристик обучения) |
|
1.1.2.1 |
Общая оценка полноты усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования), |
0.5; (здесь и далее % указан от максимально возможного результата) |
1.1.2.2 |
Ориентация на обеспечение прочности усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования), |
0.5; |
1.1.2.3 |
Общая оценка степени осознанности усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования), |
0.5; |
1.1.2.5 |
Практическая ценность результатов обучения, |
0.5; |
1.1.2.6 |
Общая оценка выраженности мотивации к обучению в данном учреждении, |
0.5; |
1.1.2.7 |
Точность контроля усвоения учебного материала, |
0.5; |
1.1.2.8 |
Общеучебные умения |
|
1.1.2.8а |
Общеучебные практические умения |
|
1.1.2.8а1 |
Умения и навыки осмысленного чтения |
0.5; |
1.1.2.8а2 |
Умение использовать справочные материалы |
0.5; |
1.1.2.8б |
"Интеллектуальные" умения |
|
1.1.2.8б1 |
Анализ: 1) умение выделять существенные признаки объекта изучения |
0.5; |
1.1.2.8б2 |
Умение сравнивать (учебные элементы) |
0.5; |
1.1.2.8б3 |
Умение классифицировать (учебные элементы) |
0.5; |
1.1.2.8б4 |
Анализ: 2) умение устанавливать существенные связи между объектами изучения |
0.5; |
1.1.2.8б5 |
Умение делать выводы и умозаключения (в рамках содержания учебного материала |
0.5; |
1.2. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых содержания и результатов воспитания (в широком смысле, включая развитие личности) |
|
1.2.1. |
Оценка содержания воспитания и образования в целом. |
|
1.2.1.4. |
Эффективность обеспечения готовности выпускников к продолжению образования. |
0.1; |
1.2.2 |
Оценка результатов воспитания и образования в целом. |
|
1.2.2,1 |
Общий уровень социальной позитивности поведения учащихся |
0.1; |
1.2.2,4 |
Выраженность стимулирования педагогами личностно-поведенческого совершенствования учащихся (в т.ч. - внимание в педколлективе к вопросам личностного развития), |
0.1; |
1.2.2,5 |
Уровень развития самоорганизации и самодисциплины в поведении учащихся, |
0.1; |
1.2.2,6 |
Развитие способностей учащихся с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании, |
0.1; |
1.2.2,7. |
Степень доминирования нравственных идеалов над другими у учащихся в начальной школе. |
0.1; |
1.2.2,8. |
Уровень влияния педколлектива на доминирование нравственных идеалов над другими у учащихся в начальной школе |
0.1; |
1.2.2,11г |
Обеспечение гражданско-патриотических основ в развитии личности учащихся: |
|
1.2.2,11го |
в основной школе, |
0.1; |
1.2.2,11гс |
в старшей школе. |
0.1; |
1.2.2,11а |
Обеспечение в образовательной деятельности учреждения способностей учащихся быть носителем цивилизации в современном периоде смены эпох: |
|
1.2.2,11ао |
в основной школе, |
0.1; |
1.2.2,11ас |
в старшей школе. |
0.1; |
2. |
Критерии оценки качества подготовки по характеристикам результатов образования в целом (результатов целостного процесса обучения и воспитания) |
|
2.1 |
Блок критериев оценки результатов целостного процесса обучения и воспитания по характеристикам обеспечения защищенности учащихся в данном учреждении |
|
2.1. |
Санитарно-гигиеническая защищенность учащихся в данном учреждении |
|
2.1.1.1. |
Обеспечение неутомляемости учащихся с помощью смены характера их деятельности в обучении. |
0.1; достаточное |
2.1.1.2. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу. |
0.1; достаточное |
2.1.2. |
Психологическая защищенность учащихся в данном учреждении. |
|
2.1.2.1 |
Общая удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения |
0.1; |
2.1.2.2 |
Эмоциональная включенность учащихся в образовательный процесс - заинтересованность в происходящем на уроках |
0.1; |
2.1.2.3 |
Действенная включенность учащихся в образовательный процесс - активность в обучении |
0.1; 70% |
2.1.2.4 |
Отсутствие у учащихся чувства вынужденности своего присутствия на уроках |
0.1; 55% |
2.1.2.5 |
Ощущение учащимися своей социально-групповой приобщенности на уроках |
0.1; 58% |
2.1.2.6 |
Отсутствие у учащихся чрезмерной нервно-эмоциональной и физической напряженности на уроках |
0.1; 49% |
2.1.2.7 |
Отсутствие у учащихся на уроках чувства собственной несостоятельности (в том числе - как результат уважения личности учащегося в данном педколлективе) |
0.1; |
3. |
Блок критериев оценки результатов целостного процесса обучения и воспитания по характеристикам эффективности реализации образовательного потенциала учащихся в данном учреждении |
|
3.1.4 |
Оценка взаимодействия (общения) педагогов с учащимися. |
|
3.1.4,3 |
Выраженность потребности во взаимном содействии у педагогов и учащихся по отношению друг к другу |
0.1; (86 |
3.1.4,6 |
Соотношение педагогов и учащихся, уверенных в том, что взаимное содействие между ними в необходимой мере существует. |
0.1; (65 |
3.1.4,9б |
Соотношение педагогов и учащихся по выраженности у них потребности в нравственно-этически ориентированных формах общения. |
0.1; (50 |
3.2.4.1. |
Взаимосоответствие итоговых отметок учащихся и их объективных интеллектуальных способностей. |
|
3.2.4.1.а |
в начальной школе, |
0.1; +(39 |
3.2.4.1.б |
в основной школе, |
0.1; +(43 |
3.2.4.1.в |
в старшей школе (включая данные ЕГЭ). |
0.1; +(41 |
3.2.4.3. |
Взаимосоответствие итоговых отметок учащихся и субъективной оценки их интеллектуальных способностей педагогами. |
|
3.2.4.3.а |
в начальной школе, |
0.1; +(58 |
3.2.4.3.б |
в основной школе, |
0.1; +(47 |
3.2.4.3.в |
в старшей школе (включая данные ЕГЭ). |
0.1; +(41 |
3.2.6.2. |
Обеспечение возрастной дифференциации задач обучения. |
0.1; Достаточное |
3.2.9. |
Эффективность использования внеурочной деятельности для более полной реализации образовательного потенциала учащихся: |
|
3.2.9.2. |
Уровень активности внеурочной деятельности администрации и педколлектива; |
0.1; > 25% |
3.2:10:10 |
Обеспечение взаимодействия педколлектива с родителями учащихся. |
0.1; достаточное |
4.3. |
Оценка взаимоотношений между учащимися. |
(в диапазоне от -100 до +100) |
4.3.7. |
Средняя выраженность позитивных моментов во взаимоотношениях учащихся. |
|
4.3.7.1. |
в основной школе, |
0.1; |
4.3.7.2. |
в старшей школе. |
0.1; |
Дополнения к данному перечню:
При аккредитационной экспертизе общеобразовательных учреждений, заявивших статус гимназии, или лицея, или школы с углубленным изучением отдельных предметов, данные, получаемые по критериям, указанным в настоящем перечне, дополняются данными экспертной оценки содержания и качества углубленной подготовки выпускников/обучающихся в выпускных классах текущего учебного года (совокупности результатов их образовательной деятельности, являющихся существенными для выполнения специфических задач образовательных учреждений соответствующего вида, установленных нормативными документами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.