Приказ Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия от 24 мая 2011 г. N 126-л
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 апреля 2007 года N 159 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2011-2013 годы".
2. Назначить ответственной за реализацию программы (администратором программы) заместителя руководителя Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия - Нахатинову Э.А.
3. Общему отделу (Мальмакова Т.Л.) данный приказ довести до сведения структурных подразделений и Центров занятости населения настоящий приказ и утвержденную программу "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2011-2013 годы".
Руководитель |
А.Г. Умгаев |
Ведомственная целевая программа
"О содействии занятости населения Республики Калмыкии на 2011-2013 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2011-2013 годы"
Наименование органа исполнительной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета) |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Руководитель Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия "__" _______ 2011 (приказ Агентства занятости населения и труда РК N _____ от ________ 2011 года) |
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы (администратор программы) |
Заместитель руководителя Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия Нахатинова Э.А. |
Номер и дата учета в Министерстве экономики и торговли Республики Калмыкия |
N _____ "__" ___________ 2011 г. |
Наименование программы |
"О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Код бюджетной классификации (целевая статья расходов) |
63004015100200009 "Осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий"; 63010035100200009 "Осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий" |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве. Задачи Программы: социальная поддержка безработных граждан; содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу. |
Цели и задачи Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия, на достижение которых направлена Программа |
Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве посредством: организации социальной поддержки безработных граждан; организации содействия в трудоустройстве граждан, ищущих работу. |
Характеристика программных мероприятий |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; Организация специальных мероприятий по трудоустройству безработных граждан; Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости; Реализация положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения. |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование программы |
РС-Г-14-00 Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий. |
Объемы и источники финансирования (по источникам, по годам, по направлениям) |
Всего за 2011-2013 годы - 462, 3 млн. руб., в том числе: 2011 г. - 154,1 млн. руб., из них - 23,8 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по содействию трудоустройству безработных граждан, 130,3 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по организации социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 2012 г. - 154,1 млн. руб., из них - 23,8 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по содействию трудоустройству безработных граждан, 130,3 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по организации социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 2013 г. - 154,1 млн. руб., из них - 23,8 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по содействию трудоустройству безработных граждан, 130,3 млн. руб. - на осуществление переданных полномочий по организации социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Субвенции из средств федерального бюджета. |
Перечень функций органа исполнительной власти, осуществляемых в процессе реализации программы |
Участие в выработке и реализации государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере содействия занятости населения и труда. |
Перечень государственных услуг, осуществляемых в процессе реализации программы |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда Республики Калмыкия; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности; выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня занятости населения, снижение социальной напряженности, при содействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республики через: психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 8,5 тыс. безработных граждан; оказание содействия в трудоустройстве на постоянной и временной основе около 19,8 тыс. чел., из них около 3,3 тыс. чел. на постоянной основе; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 244,5 тыс. чел. - выплат. |
Наименование и целевые значения показателей (индикатор) результативности расходов на реализацию программы |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 19,8 тыс. чел., в т.ч.: 2011 г. - 6,6 тыс. чел., 2012 г. - 6,6 тыс. чел., 2013 г. - 6,6 тыс. чел.; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Калмыкия - 40,5 тыс. чел., в т.ч.: 2011 г. - 13,5 тыс. чел., 2012 г. - 13,5 тыс. чел., 2013 г. - 13,5 тыс. чел.; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест 180 ед., в т.ч.: в 2011 г. - 60 ед., 2012 г. - 60 ед., 2013 г. - 60 ед.; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения - 15,1 тыс. чел., в т.ч.: в 2011 г. - 5,1 тыс. чел., 2012 г. - 5,0 тыс. чел., 2013 г. - 5,0 тыс. чел.; психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 8,5 тыс. чел: в т.ч. в 2011 г. - 2,8 тыс. чел., 2012 г. - 2,8 тыс. чел., 2013 г. - 2,9 тыс. чел.; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 244,5 тыс. чел. - выплат, в т.ч.: в 2011 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат, 2012 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат, 2013 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат; организация проведения оплачиваемых общественных работ - 5,4 тыс. чел., в т.ч.: в 2011 г. - 1,8 тыс. чел., 2012 г. - 1,8 тыс. чел., 2013 г. - 1,8 тыс. чел.; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 7,5 тыс. чел., в т.ч.: в 2011 г. - 2,5 тыс. чел., 2012 г. - 2,5 тыс. чел., 2013 г. - 2,5 тыс. чел.; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 0,75 тыс. чел., в т.ч.: в 2011 г. - 0,25 тыс. чел., 2012 г. - 0,25 тыс. чел., 2013 г. - 0,25 тыс. чел.; содействие самозанятости безработных граждан - 3,0 тыс. чел., в т.ч.: в 2011 г. - 1,0 тыс. чел.; 2012 г. - 1,0 тыс. чел.; 2013 г. - 1,0 тыс. чел. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности - 24 семьи, в т.ч.: в 2011 г. - 8 семей, 2012 г. - 8 семей, 2013 г. - 8 семей. |
Наименование и целевые значения показателей (индикатор) эффективности расходов на реализацию программы |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 421,4 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 421,4 руб.; 2012 г. - 421,4 руб.; 2013 г. - 421,4 руб.; Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Калмыкия - 34,3 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 34,3 руб.; 2012 г. - 34,3 руб.; 2013 г. - 34,3 руб.; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест 10,9 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 10,9 руб.; 2012 г. - 10,9 тыс. руб.; 2013 г. - 10,9 руб.; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения - 81,7 руб. (затраты на одного безработного гражданина, направленного на профобучение): 2011 г. - 80,6 руб.; 2012 г. - 80,6 руб.; 2013 г. - 80,6 руб.; психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 3706 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 3750 руб.; 2012 г. - 3750 руб.; 2013 г. - 3620 руб.; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 1598,8 руб. (затраты на одного безработного гражданина): 2011 г. - 1599,2 руб.; 2012 г. - 1598,5 руб.; 2013 г. - 1598,5 руб.; организация проведения оплачиваемых общественных работ - 2109,3 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 2109,3 руб.; 2012 г. - 2109,3 руб.; 2013 г. - 2109,3 руб.; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 1120,6 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 1120,6 руб.; 2012 г. - 1120,6 руб.; 2013 г. - 1120,6 руб.; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 2318 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 2318 руб.; 2012 г. - 2318 руб.; 2013 г. - 2318 руб.; содействие самозанятости безработных граждан - 1815,2 руб. (затраты на одного участника мероприятия): 2011 г. - 1815,2 руб.; 2012 г. - 1815,2 руб.; 2013 г. - 1815,2 руб.; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности - 7500 руб. (затраты на одну семью): 2011 г. - 7500 руб.; 2012 г. - 7500 руб.; 2013 г. - 7500 руб. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.1. Макроэкономические факторы
Разработка ведомственной целевой программы "О содействии занятости населения Республики Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) осуществлялась на основании данных о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Калмыкия.
В целом социально-экономическая ситуация в Республике Калмыкия за 2010 год характеризуется следующими показателями:
Объем валового регионального продукта в 2010 году (оценка) составил 26,3 млрд. руб. с ростом на 0,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года, в 2011 году ожидается 30,6 млрд. руб., что больше на 8,4% значения 2010 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств за 2010 год составил 10795,2 млн. руб. или 100,1% в сопоставимой оценке к уровню 2009 года.
Индекс физического объема промышленного производства за 2010 год составил 116,9% к 2009 году, в том числе в добыче полезных ископаемых - 104,2%, обрабатывающих производств - 127,5%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 120,6%.
В Республике Калмыкия продолжается реализация инвестиционных проектов: "Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия", "Строительство производственного комплекса с замкнутым циклом производства мяса, бройлеров", "Строительство откормочного комплекса молодняка крупного рогатого скота на 5000 голов". В рамках данных инвестиционных проектов в 2011 году планируется создание 150 новых рабочих мест.
Реальные денежные доходы населения в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 2,0%. Денежные доходы за месяц в расчете на душу населения в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 8,5% и составили 7701,6 руб.
Мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций в Республике Калмыкия отражает следующую динамику: снижение численности сокращенных из организаций работников и количества организаций планирующих и проводящих увольнения работников (далее - мониторинг). По данным мониторинга на 1 января 2011 года предполагается к увольнению (нарастающим итогом с начала проведения мониторинга) 2006 работников в 474 организациях (в 2010 году численность уволенных работников сократилась по сравнению с 2009 годом на 30%).
Общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) на конец 2010 года составил 15,0% (на конец 2009 года - 16,6%), прогноз на 2011 год - 15,0% от численности экономически активного населения.
1.2. Тенденции развития рынка труда
На рынке труда республики в последние годы произошли качественные изменения: появилась потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В предложении рабочей силы проявляется тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Регулируемый рынок труда также тесно связан с социально-экономическими процессами, происходящими в республике.
Ежегодно в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обращаются в среднем более 20 тыс. граждан. Каждый второй обратившийся по вопросу трудоустройства, находит работу постоянного или временного характера при содействии центров занятости населения.
На 1 января 2011 года органами службы занятости республики зарегистрировано 4,7 тыс. безработных, уровень зарегистрированной безработицы составляет 3,2%. Прогнозно, в 2011-2013 годах, численность зарегистрированных безработных составит ежегодно 4,6 тыс. человек, а уровень зарегистрированной безработицы - 3,2%.
Основными клиентами центров занятости населения продолжают оставаться граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности, в основном женщинами, уволившимися с постоянного места работы по собственному желанию и имеющими длительный перерыв в работе.
Заявленная потребность работодателей республики в рабочей силе составила за 2010 год 8,2 тыс. ед., что на 2,5% больше, чем в 2009 году. Коэффициент напряженности на рынке труда республики по состоянию на 1 января 2011 года составил 14 чел. на одну вакансию (на 1 января 2010 года - 47 чел.).
Ситуация с занятостью населения Республики Калмыкия, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы в 2010 году, характеризуется следующими факторами, которые будут влиять на развитие рынка труда в ближайшие годы:
трудоизбыточность Республики Калмыкия, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала Республики Калмыкия, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест;
низкий уровень занятости сельского населения, доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности;
ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости;
сложность с трудоустройством ряда социально-демографических групп, серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи.
Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости.
2. Основная цель и задачи Программы, характеристика их вклада в достижение цели и задач Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия
2.1. Цель Программы
Цель Программы - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
2.2. Задачи Программы
Задачи Программы:
социальная поддержка безработных граждан;
содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу.
Эти задачи будут реализовываться посредством реализации программных мероприятий.
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия.
Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий органов исполнительной власти республики, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов, деятельность которых влияет на состояние занятости. Программой предусмотрена реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета, средств работодателей.
Услуги центров занятости населения будут предоставляться исходя из существующей потребности населения в услугах, а также с учетом реальных возможностей бюджетных средств. Настоящая Программа содержит подготовленный на основе проведенного анализа ситуации и увязанный с бюджетными ресурсами перечень мероприятий, направленных на обеспечение предоставления услуг центрами занятости населения для граждан республики, а также систему индикаторов для обеспечения мониторинга результативности и эффективности реализации этих мероприятий.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественными показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня занятости населения, снижению социальной напряженности при содействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления через:
психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 8,5 тыс. безработных граждан;
оказание содействия в трудоустройстве на постоянной и временной основе около 19,8 тыс. чел., из них около 3,3 тыс. чел. на постоянной основе;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными 244,5 тыс. чел. - выплат посредством реализации следующих программных мероприятий:
Наименование |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого за период реализации |
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения. |
тыс. чел. |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
15,1 |
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
тыс. чел. |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
8,5 |
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
тыс. чел. |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
19,8 |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Калмыкия |
тыс. чел. |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
40,5 |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
60 |
60 |
60 |
180 |
организация проведения оплачиваемых общественных работ |
тыс. чел. |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
5,4 |
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
тыс. чел. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
7,5 |
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
тыс. чел. |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,75 |
содействие самозанятости безработных граждан |
тыс. чел. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; |
тыс. чел. - выплат |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
244,5 |
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности |
семья |
8 |
8 |
8 |
24 |
4. Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование программы
630 04 01 51 00200 009 и 630 10 03 5100200 009, РС-Г-14-00 - на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий.
Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, предусматривает расходы на мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан, а также на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан.
5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия.
Перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия приведены в Приложении 1.
5.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан
Организация профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан сохраняет свое значение в качестве приоритетного направления содействию занятости населения и реализуется посредством оказания следующих государственных услуг:
государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;
государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
По этим видам услуг будут достигнуты следующие целевые индикаторы*:
Наименование |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый уровень) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого за период реализ. |
Доля |
организация: профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
тыс. чел. |
5,3 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
15,1 |
0,0437 |
психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан |
тыс. чел |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
8,5 |
0,0246 |
* Значение каждого индикатора разработано на основе анализа плановых показателей предыдущих лет, статистических данных по форме "1Т", "2Т", с учетом фактических обращений безработных граждан по данному виду услуг и объемов средств из федерального бюджета, предусматриваемых в виде субвенций Республике Калмыкия на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
5.2. Организация специальных мероприятий по трудоустройству безработных граждан
Успешное решение ключевых задач по обеспечению трудовой занятости населения и регулированию рынка труда во многом будет зависеть от результативности программных действий и мер, направленных на улучшение функционирования рынка труда, организации специальных мероприятий трудоустройства, которые реализуются посредством оказания следующих государственных услуг:
государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предусматривает получение гражданами и работодателями выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), работниках или об отсутствии вариантов подходящей работы, работников, а также оформленного направления на работу;
государственная услуга по информированию о положении на рынке труда Республики Калмыкия предусматривает информирование о правилах предоставления, повышения качества и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест призвана содействовать трудоустройству населения, получения информации гражданами и работодателями, выбору профессий (специальностей);
государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке;
государственная услуга по проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования направлена на временное трудоустройство указанных категорий граждан;
государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции;
результатом предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан является получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости с получением финансовой помощи через центры занятости населения в рамках Программы.
Наименование |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый уровень) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого за период реализ. |
Доля |
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
тыс. чел. |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
19,8 |
0,0573 |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Калмыкия |
тыс. чел. |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
40,5 |
0,1173 |
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
52 |
60 |
60 |
60 |
180 |
0,0005 |
организации проведения оплачиваемых общественных работ |
тыс. чел. |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
5,4 |
0,0156 |
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
тыс. чел. |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
7,5 |
0,0217 |
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
тыс. чел. |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,75 |
0,0022 |
содействие самозанятости безработных граждан |
тыс. чел. |
1,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
0,0087 |
5.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включают: выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы, стипендий в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, ежемесячное возмещение расходов ГУ УПФ РФ в районах и г. Элиста на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно и возмещение расходов гражданам, обратившимся в центры занятости населения при переезде с трудоустройством в сельскую местность.
По этому виду услуг будут достигнуты следующие показатели:
Наименование |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый уровень) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого за период реализ. |
Доля |
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включающие в том числе: |
тыс. чел. - выплат |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
244,5 |
0,7082 |
- выплату пособий по безработице; |
тыс. чел. - выплат |
74,9 |
74,9 |
74,9 |
74,9 |
224,7 |
|
- выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; |
тыс. чел. - выплат |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
11,1 |
|
- возмещения затрат ГУ УПФ РФ в районах и г. Элиста по выплате пенсий безработным гражданам, оформленным на пенсию досрочно. |
тыс. чел. - выплат |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
8,7 |
|
Кроме того: - возмещение затрат при содействии гражданам в переселении для работы в сельской местности |
семей |
6 |
8 |
8 |
8 |
24 |
5.4. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости
Основными направлениями работы по правовому обеспечению реализации Программы являются:
реализация Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), законов Республики Калмыкия, указов Главы Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Калмыкия и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости;
разработка методических сборников и рекомендаций по практическому применению законодательства о занятости населения;
организация и проведение семинаров со специалистами центров занятости населения;
взаимодействие с органами государственной власти республики, органами местного самоуправления с целью оказания помощи в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости населения на территории республики;
подготовка заключений на законопроекты по совершенствованию законодательства о занятости населения;
разъяснение в средствах массовой информации законодательства о занятости населения;
проведение проверок деятельности районных (городских) центров занятости населения республики по практическому применению законодательства о занятости населения и оказание им практической помощи.
5.5. Реализация положений Административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения
Основными направлениями работы по реализации положений Административных регламентов являются:
сотрудничество с министерствами, ведомствами, средствами массовой информации, работодателями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
содействие распространению новых технологий работы подведомственных учреждений в рамках предоставления государственных услуг;
предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках Административных регламентов по направлениям деятельности;
создание условий для внедрения инновационных технологий по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
организация и проведение экспериментальных методов по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения (по согласованию с Рострудом).
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации.
Социальные, экономические последствия реализации Программы оцениваются с точки зрения заявленных целей, задач и мероприятий Программы.
При оценке всех последствий принимается во внимание возможные риски, которые могут помешать выполнению Программы.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации Программы. Внешние риски зависят от внешних факторов (например, изменения федерального законодательства, предвыборный период, стихийные бедствия и т.д.) и не могут быть предотвращены усилиями Агентства. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Агентства и могут быть им предотвращены (например, регламентация деятельности, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работ и т.д.).
Реализация Программы будет способствовать формированию эффективного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы. В рамках реализации Программы планируется оказать:
психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 8,5 тыс. безработных граждан;
содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе около 19,8 тыс. чел., из них около 3,3 тыс. чел. на постоянной основе;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 244,5 тыс. чел. - выплат.
7. Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2011-2013 годах.
8. Оценка результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
При оценке результативности и эффективности расходования бюджетных средств Агентство руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия (протокол N 1 от 18 июля 2007 г.).
Оценка эффективности дополняет оценку полученных результатов реализации Программы (т.е. оценку результативности Программы) и имеет целью сравнить полученные результаты с расходами на их достижение, а также сравнить такие соотношения с оценками эффективности, полученными по сравнению с другими периодами, другими регионами или другими (близкими по содержанию) видами деятельности.
9. Методика мониторинга реализации Программы и оценки эффективности
Агентством занятости населения и труда Республики Калмыкия в рамках предоставления ежеквартальных ведомственных отчетов будет осуществляться мониторинг реализации Программы для оценки эффективности реализации мероприятий.
В ходе реализации Программы предусмотрена корректировка контрольных показателей участников мероприятий по трудоустройству и объемов финансовых средств.
10. Общий объем финансирования Программы и обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего, млн. руб. в том числе: |
462,3 |
154,1 |
154,1 |
154,1 |
Средства федерального бюджета в виде субвенций |
462,3 |
154,1 |
154,1 |
154,1 |
Расходы на реализацию мероприятий осуществляются за счет средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету Республики Калмыкия, ежегодно предусматриваемых из средств федерального бюджета.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах отражено в финансово-экономическом обосновании.
11. Система управления реализацией Программы
С учетом ситуации на рынке труда в районах и городе Элиста, обращений работодателей и граждан, ищущих работу, каждому центру занятости будут доведены государственные задания.
Общее управление реализацией Программы (администратор) будет осуществлять заместитель руководителя Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться центрами занятости населения, в отдельных случаях - соответствующими структурными подразделениями ведомства.
12. Функции Агентства, осуществляемые в процессе реализации Программы
Агентство занятости населения осуществляет функции по участию в выработке и реализации государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере содействия занятости населения и труда.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"О содействии занятости населения
Республики Калмыкия
на 2011-2013 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок проведения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан | ||||
1 |
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения всего - 15,1 тыс., чел., в том числе: 2011 г. - 5,1 тыс. чел.; 2012 г. - 5,0 тыс. чел.; 2013 г. - 5,0 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
1233,0 тыс. руб.
в том числе: 2011 г. - 411,0 тыс. руб.; 2012 г. - 411,0 тыс. руб.; 2013 г. - 411,0 тыс. руб.; |
2 |
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан всего - 8,5 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 2,8 тыс. чел.; 2012 г. - 2,8 тыс. чел.; 2013 г. - 2,9 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
31500,0 тыс. руб.
в том числе: 2011 г. - 10500,0 тыс. руб.; 2012 г. - 10500,0 тыс. руб.; 2013 г. - 10500,0 тыс. руб.; |
|
Итого |
|
|
32733,0 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 10911,0 тыс. руб.; 2012 г. - 10911,0 тыс. руб.; 2013 г. - 10911 тыс. руб. |
Организация специальных мероприятий по трудоустройству безработных граждан | ||||
1 |
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников всего - 19,8 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 6,6 тыс. чел.; 2012 г. - 6,6 тыс. чел.; 2013 г. - 6,6 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
8344 тыс. руб.
в том числе: 2011 г. - 2824,0 тыс. руб.; 2012 г. - 2760,0 тыс. руб.; 2013 г. - 2760,0 тыс. руб. |
2 |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест всего - 180 ярмарок, в том числе: 2011 г. - 60 ярмарок; 2012 г. - 60 ярмарок; 2013 г. - 60 ярмарок; |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
1953,9 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 651,3 тыс. руб.; 2012 г. - 651,3 тыс. руб.; 2013 г. - 651,3 тыс. руб. |
3 |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Калмыкия всего - 40,5 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 13,5 тыс. чел.; 2012 г. - 13,5 тыс. чел.; 2013 г. - 13,5 тыс. чел.; |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
1390,5 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 463,5 тыс. руб.; 2012 г. - 463,5 тыс. руб.; 2013 г. - 463,5 тыс. руб.; |
4 |
организация проведения оплачиваемых общественных работ всего - 5,4 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 1,8 тыс. чел.; 2012 г. - 1,8 тыс. чел.; 2013 г. - 1,8 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
11390,1 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 3796,7 тыс. руб.; 2012 г. - 3796,7 тыс. руб.; 201 г. - 3796,7 тыс. руб.; |
5 |
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые всего - 7,5 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 2,5 тыс. чел.; 2012 г. - 2,5 тыс. чел.; 2013 г. - 2,5 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
8404,5 тыс. руб.
в том числе: 2011 г. - 2801,5 тыс. руб.; 2012 г. - 2801,5 тыс. руб.; 2013 г. - 2801,5 тыс. руб.; |
6 |
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда всего - 0,75 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 0,25 тыс. чел.; 2012 г. - 0,25 тыс. чел.; 2013 г. - 0,25 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
1738,5 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 579,5 тыс. руб.; 2012 г. - 579,5 тыс. руб.; 2013 г. - 579,5 тыс. руб.; |
7 |
содействие самозанятости безработных граждан всего - 3,0 тыс. чел., в том числе: 2011 г. - 1,0 тыс. чел.; 2012 г. - 1,0 тыс. чел.; 2013 г. - 1,0 тыс. чел.; |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
5445,6 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 1815,2 тыс. руб.; 2012 г. - 1815,2 тыс. руб.; 2013 г. - 1815,2 тыс. руб. |
8 |
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, центры занятости населения |
по запросу работодателей |
|
|
Итого |
|
|
38667,1 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 12931,7 тыс. руб.; 2012 г. - 12867,7 тыс. руб.; 2013 г. - 12867,7 тыс. руб. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | ||||
1 |
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными всего - 244,5 тыс. чел. - выплат, в том числе: 2011 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат.; 2012 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат; 2013 г. - 81,5 тыс. чел. - выплат. |
центры занятости населения |
Согласно разработанным контрольным показателям на 2011-2013 г.г. |
390900,3 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 130338,1 тыс. руб.; 2012 г. - 130281,1 тыс. руб.; 2013 г. - 1302 81,1 тыс. руб. |
|
в том числе: осуществление социальных выплат при содействии гражданам в переселении для работы в сельской местности всего - 24 семьи, в том числе: 2011 г. - 8 семей; 2012 г. - 8 семей; 2013 г. - 8 семей. |
|
|
180,0 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 60,0 тыс. руб.; 2012 г. - 60,0 тыс. руб.; 2013 г. - 60,0 тыс. руб.; |
|
Итого |
|
|
390900,3 тыс. руб. в том числе: 2011 г. - 130338,1 тыс. руб.; 2012 г. - 130281,1 тыс. руб.; 2013 г. - 130281,1 тыс. руб. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости | ||||
1 |
разработка методических сборников и рекомендаций по практическому применению законодательства о занятости населения |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
2 |
организация и проведение семинаров со специалистами центров занятости населения |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
3 |
взаимодействие с органами государственной власти республики, органами местного самоуправления с целью оказания помощи в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости населения на территории республики |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
4 |
подготовка заключений на законопроекты по совершенствованию законодательства о занятости населения |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
5 |
разъяснение в средствах массовой информации законодательства о занятости населения |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
6 |
проведение проверок деятельности районных (городских) центров занятости населения республики по практическому применению законодательства о занятости населения и оказание им практической помощи. |
Агентство занятости населения и труда РК |
Согласно ежегодному плану работ ведомства |
|
Реализация положений Административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения | ||||
1. |
Сотрудничество с министерствами, ведомствами, средствами массовой информации, работодателями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию службы занятости* |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия, центры занятости населения |
Согласно плану работы по реализации положений Административных регламентов на 2011-2013 г.г., утвержденным приказом Агентства занятости населения и труда РК от 31.12.2010 г., N 646-л |
|
2 |
Содействие распространению новых технологий работы подведомственных учреждений в рамках предоставления государственных услуг |
Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия |
Согласно плану работы по реализации положений Административных регламентов на 2011-2013 г.г., утвержденным приказом Агентства занятости населения и труда РК от 31.12.2010 г., N 646-л. |
|
|
Всего по программе |
|
|
462300,4 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 154180,8 тыс. руб.; 2012 г. - 154059,8 тыс. руб.; 2013 г. - 154059,8 тыс. руб. |
По-видимому, в пункте 8 раздела "Организация специальных мероприятий по трудоустройству безработных граждан" пропущена часть текста, после "в соответствии" следует читать "с законодательством"
Примечание:
* организационные мероприятия, не требующие специальных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия от 24 мая 2011 г. N 126-л
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия от 10 мая 2012 г. N 139-л