Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 г. N 142-IV-З настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. N 290-III-З
Методика
расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
18 ноября 2009 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городского округа) республики по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городского округа) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налог |
Показатели |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый сельскохозяйственный налог |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Госпошлина |
Численность населения старше 18 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц применяется корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц (K), учитывающий опережение темпов роста налога на доходы физических лиц на территории муниципального района (городского округа) над темпами роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонда оплаты труда) в последнем отчетном году, который рассчитывается по формуле:
, где
- поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
- поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
- налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целом по Республике Калмыкия в текущем году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
- прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
- норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-то# муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу) согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг Республики Калмыкия по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
, ...,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
, ...,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Республике Калмыкия;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Республики Калмыкия к количеству муниципальных районов и городских округов Республики Калмыкия;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Республики Калмыкия в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Республики Калмыкия старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
5) коэффициент урбанизации:
, где
KУ - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа).
Для муниципальных районов, где удельный вес городского населения менее 50%, принимается коэффициент урбанизации равным 1.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городского округа), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
Источник информации |
Формирование, утверждение, исполнение данного бюджета, контроль за исполнением бюджета муниципального района (городского округа) |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент безводности, КБ |
15% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети в возрасте до 6 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета |
Дети в возрасте 7-16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание учреждений дополнительного образования |
Дети в возрасте до 16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
10% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ; 5) коэффициент возрастной структуры населения, КВСН |
20% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент урбанизации, КУ |
35% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
, где
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
4. Распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) состоит из двух частей.
, где
ФФПМР - общий размер Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей;
Дот(1) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)).
Часть Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей, является необязательной, ее объем устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
- размер части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
4.1. Часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) может распределяться исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя. На подушевую дотацию имеют право все муниципальные районы (городской округ), кроме перечисляющих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Размер подушевой дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации, определяемый исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года, имеющего право на получение данной подушевой дотации;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года, имеющего право на получение данной подушевой дотации.
Размер части фонда, распределяемой на подушевой основе, утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4.2. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Дот(подуш) - объем части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой на подушевой основе исходя из численности жителей;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет, утвержденный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.