Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования,
культуры и науки РК
от 17 октября 2011 г. N 889
Примерное положение об агроклассах
1. Общие положения
1. Примерное положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1, "Типовым Положением об общеобразовательном учреждении", утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г. N 196, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию).
2. Агроклассы являются профильными классами агротехнической направленности.
3. Агроклассы создаются на старшей ступени общего образования с целью создания условий для организации обучения школьников, ориентированных после школы на получение сельскохозяйственных специальностей, на профессиональную деятельность на селе. Обучение в агроклассах направлено на реализацию принципов личностно-ориентированного обучения.
4. Агроклассы открываются на старшей (3-й) ступени обучения на основе изучения образовательных потребностей обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих, с учетом потребностей социума.
5. Агроклассы создаются в общеобразовательном учреждении при наличии заявлений обучающихся. Агроклассы открываются приказом директора школы на основании поступивших от обучающихся заявлений и решения педагогического совета школы.
6. Образовательное учреждение обязано ознакомить учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, с нормативными документами, регламентирующими обучение в агроклассах, учебным планом агропрофиля.
7. Право на ведение образовательной деятельности в агроклассах осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.
2. Комплектование агроклассов
1. Прием в агроклассы осуществляется на основании личного заявления обучающегося, окончившего основную школу. К заявлению о приеме в агроклассы выпускник основной школы прилагает аттестат об основном общем образовании.
2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок рассмотрения заявлений обучающихся о приеме в агроклассы, своевременно информирует всех обучающихся в 9-х классах о порядке приема в агроклассы.
3. Спорные вопросы, возникающие при комплектовании агроклассов, рассматриваются учредителем.
4. Итоги комплектования агроклассов рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
5. За учащимися агроклассов в течение всего периода обучения сохраняется право перехода в классы базового уровня.
6. Отчисление учащихся из агроклассов производится приказам директора в случае систематической академической задолженности, грубого нарушения Устава образовательного учреждения, личного заявления обучающегося и на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
1. Образовательный процесс в агроклассе строится на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия для классов с русским языком обучения (приложение к письму Министерства образования, культуры и науки РК от 29 августа 2011 года N 1986), разработанного на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия и примерных учебных планов для организации профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 17 августа 2005 года N 655), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года N 1994 об изменениях, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312.
2. Учебный план агроклассов разрабатывается образовательным учреждением, обсуждается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
3. Учебный план агроклассов включает профильные предметы (химия, биология, математика) для более глубокого изучения и формирования практических навыков по избранному профилю. На изучение профильных дисциплин в учебном плане предусматривается не менее 33% учебного времени.
4. Более глубокое изучение профильных дисциплин, профориентационная работа осуществляется за счет вариативной части учебного плана, включения в учебный план элективных курсов, специальных дисциплин.
5. Преподавание отдельных элективных курсов, сложных разделов образовательных программ может осуществляться дистанционно с привлечением кадров преподавателей ФБГОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет", ГОУ СПО "Башантинский аграрный колледж", технических ресурсов ФБГОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет", ГУ "Центр оценки качества образования".
6. Обучение в агроклассах предполагает обязательное прохождение производственной практики. При планировании образовательного процесса образовательное учреждение предусматривает резервное время для производственной практики. Рекомендуется на производственную практику выделять до 30% учебного времени, отведенного на изучение специальных дисциплин.
7. Образовательное учреждение разрабатывает программы элективных курсов, специальных дисциплин, утверждает на заседании методического совета образовательного учреждения и рекомендует к использованию. Образовательное учреждение вправе использовать программы элективных курсов, специальных дисциплин, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
5. Количество обучающихся в агроклассе не может превышать нормы, утвержденные СанПиН. Допускается комплектование профильных классов с меньшей наполняемостью, деление классов на группы по профилирующим дисциплинам.
5. Обучение в профильных классах осуществляют высококвалифицированные педагоги. К преподаванию профильных дисциплин, спецкурсов могут привлекаться педагоги из других общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, работники учреждений, предприятий.
6. Учителям и иным лицам, осуществляющим обучение в агроклассах, могут быть установлены стимулирующие надбавки.
7. К должностным окладам руководителей образовательных учреждений, организующих обучение в агроклассах, также могут быть установлены стимулирующие надбавки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.