Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу МОК и Н РК
от 11 февраля 2010 г. N 178
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по сохранению и развитию нематериального культурного наследия, традиционного народного творчества и любительского искусства
1. Услуги и потребители
1.1. Услуги по организации культурно-досуговых мероприятий для населения оказывает ГУ "Республиканский Дом народного творчества".
1.2. Получателями услуг организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие лица, юридические лица.
1.3. Услуги, оказываемые учреждением по организации культурно-досуговых мероприятий для населения, включают в себя:
- организацию и проведение массовых досуговых мероприятий (театрализованных представлений, фестивалей, конкурсов, праздников, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями, музыкально-игровых программ, ярмарок, фольклорно-обрядовых мероприятий, тематических вечеров, мероприятий для семейного отдыха, встреч с интересными людьми, разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе);
- организацию и проведение выставок любительского декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- продажу произведений самодеятельных художников и работ мастеров декоративно-прикладного творчества;
- создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;
- подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, аудио- и видеоматериалов, связанных с народным творчеством;
- организацию и проведение корпоративных мероприятий и семейных торжеств;
- услуги по оформлению праздников и представлений;
- услуги, связанные с обслуживанием светозвукотехнического оборудования при проведении конференций, совещаний, семинаров и т.д.;
- услуги звукозаписи.
1.4. Государственные услуги по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера предоставляются на платной, бесплатной, льготной основах.
1.5. В целях содействия повышению качества услуг по организации культурно-досуговых мероприятий населения на всей территории Республики Калмыкия учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети клубных учреждений и социокультурных процессов в регионе; разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры и культурно-досуговой практики;
- экспедиционные исследования традиций народной культуры Республики Калмыкия;
- методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений, организующих культурно-досуговые мероприятия, разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений;
- повышение квалификации специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и др.
2. Условия предоставления услуги
2.1. Качественное предоставление учреждениями культуры и искусства всех типов услуг по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера должно быть направлено на формирование культурных потребностей населения, преодоление стрессовых ситуаций, развитие творческих потребностей у населения, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан.
3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности
3.1. Помещения центров культуры (включая места проведения мероприятий) должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2. Содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, хорошо освещаемые, достаточные по площади для удобного расположения экспонатов и просмотра их посетителями.
3.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий центров культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
4. Требования к персоналу
4.1. Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств. Образование работников учреждений должно включать обязательное методическое обеспечение, проведение профессиональных конкурсов работников и учреждений культуры и искусства, способствующих росту их профессионального уровня и повышению авторитета учреждений, получение работниками званий и способствовать проявлению талантов.
4.2. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Критерии и показатели качества услуг Республиканского Дома народного творчества
N |
Критерии |
Индикаторы |
Условие |
Баллы |
1. |
Оказание информационно-консультационных услуг и методической помощи муниципальным учреждениям культурно-досугового типа |
Количество выездов |
Не менее 10 в год |
10 |
2. |
Обучающие семинары с целью улучшения качества организации досуга |
Кол-во семинаров |
Не менее 5 в год |
10 |
3. |
Исследовательская, краеведческая работа |
Кол-во экспедиций |
1 экспедиция в год продолжительностью не менее 15 дней |
15 |
4. |
Издательская деятельность: |
Кол-во методических материалов, пособий |
Не менее 15 в год |
10 |
5. |
Предоставление условий для самоорганизации населения |
Кол-во самодеятельных коллективов |
Не менее 3 |
10 |
6. |
Создание банка данных фонотек, видеотек, фотоматериалов |
Удельный вес материалов, поступивших в банк данных, к общему количеству материалов (1 мероприятие - 1 материал) |
3% |
10 |
7. |
Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей и т.д. |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
15 |
10 |
8. |
Организация выставок ДПИ, |
Кол-во выставок |
4 |
10 |
9. |
Повышение квалификации работников, участие в работе семинаров, конференций |
Кол-во работников в год |
Не менее 10% |
15 |
|
|
|
Итого: |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.