Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 26 декабря 2012 г. N 528
"III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Основной целью мероприятий по "внедрению современных информационных технологий" в здравоохранение Республики Калмыкия являются информационная поддержка и автоматизация процесса оказания медицинской помощи.
Мероприятия по "внедрению современных информационных систем" в здравоохранение Республики Калмыкия охватывают 28 медицинских учреждений муниципального и республиканского подчинения.
Мероприятия по "внедрению современных информационных систем" в здравоохранение следующие:
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота;
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных мероприятий предусмотрено выполнение следующих работ:
создание структурированных локальных сетей в медицинских учреждениях;
оснащение медицинских учреждений компьютерным и серверным оборудованием, соответствующим требованиям законодательства о защите персональных данных, а также обеспечение общесистемным программным обеспечением;
организация широкополосных каналов связи, обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями, региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими участниками системы обязательного медицинского страхования;
внедрение медицинской информационной системы по модели SaaS с целью перехода на ведение единой электронной медицинской карты, интеграция и масштабирование существующих медицинских информационных систем, а также их интеграция с федеральным сегментом медицинской информационной системы по модели SaaS для создания единой государственной информационной системы по модели SaaS в сфере здравоохранения;
внедрение систем электронного документооборота;
внедрение сервиса записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию;
организация систем бухгалтерского и кадрового учета, в том числе ведение регистра медицинских работников и электронного паспорта медицинского учреждения, их интеграция с федеральными регистрами.
Федеральная нормативная правовая база "внедрения информационных систем" в здравоохранение Республики Калмыкия:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. N 364).
Региональная нормативная правовая база:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 439 "О программе модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы";
распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 29 августа 2011 г. "Об утверждении Плана мероприятий по внедрению универсальных электронных карт на территории Республики Калмыкия на 2011-2012 годы";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2011 г. N 344 "О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия".
Закон Республики Калмыкия от 20 сентября 2012 г. N 377-IV-З "Об универсальной электронной карте".
Сведения об оснащенности лечебно-профилактических учреждений Республики Калмыкия компьютерной техникой.
Оснащенность рабочих мест врачей современной вычислительной техникой остается низкой. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения находится 696 единиц компьютерной техники, из них 68 - устаревшие модели, на 594 единицах компьютерной техники используются устаревшие операционные системы. Более половины компьютеров (384) используется в административно-хозяйственной деятельности, и лишь 244 - в работе медицинского персонала. В лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) республики в наличии имеются 13 серверов, 10 из которых используются для административно-хозяйственной деятельности.
Также используются пакеты офисного программного обеспечения и антивирусное программное обеспечение (преимущественно свободно распространяемое) - 430 и 377 лицензий соответственно, системы кадрового и бухгалтерского учета (40 и 52 лицензий).
Высокоскоростной доступ к сети Интернет (2 Мбит/сек.) имеет лишь одно ЛПУ республики, и всего 2 ЛПУ имеют канал в 1 Мбит/сек. Скорость подключения остальных ЛПУ не превышает 512 Кбит/сек.
Сведения о наличии доступа учреждений здравоохранения к сети Интернет и скоростей каналов (Таблица 22):
Таблица 22
N |
ЛПУ |
Вид подключения |
|
Имеющиеся |
Прогнозируемый |
||
1. |
БУ РК "Республиканская больница им. Жемчуева" |
ADSL, 2048 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
2. |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
3. |
БУ РК "РЦСВМП" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
4. |
БУ РК "Республиканский госпиталь ветеранов войн" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
5. |
КУ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
6. |
БУ РК "Республиканский онкологический диспансер им. Э.С. Тимошкаевой" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
7. |
КУ РК "Республиканский наркологический диспансер" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
8. |
КУ РК "Республиканский психоневрологический диспансер" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
9 |
АУ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
10. |
БУ РК "РЦСВМП N 2 "Сулда" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
11. |
МБУ "Женская консультация" |
ADSL, 1024 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
12. |
МБУ "Городская поликлиника" |
ADSL, 1024 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
13. |
МБУ "Детская поликлиника" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
14. |
МКУ "Станция скорой медицинской помощи" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
15. |
БУ РК "Перинатальный центр" |
ADSL, 512 кбит/с |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
16. |
МБЛПУ "Городовиковская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
17. |
МБЛПУ "Ики-Бурульская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
18. |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
19. |
МБУ "Малодербетовская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
20. |
МБЛПУ "Кетченеровская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
21. |
МБУ "Октябрьская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
22. |
МБЛПУ "Приютненская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
23. |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
24. |
МБУЗ "Целинная ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
25. |
МБУ "Черноземельская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
26. |
МБУ "Юстинская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
27. |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
28. |
МБУ "Яшкульская ЦРБ" |
ADSL, 256 кбит/с, (либо по ограничению трафика) |
ADSL, не менее 1 Мбит/сек |
Одновременно с невысокой оснащенностью учреждений здравоохранения республики компьютерной техникой, используемые прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.
В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:
оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
своевременного принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
контроля над расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются проблемы:
профилактики и раннего диагностирования заболеваний, своевременного оказания медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам особо вредных и опасных условий труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;
максимально эффективного использования имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
дальнейшей интеграции используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются задачи:
повышения уровня медицинской грамотности граждан;
более полного и эффективного вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
создания удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
повышения точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
упрощения административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи.
Направления информатизации
Объектами информатизации здравоохранения Республики Калмыкия являются все государственные учреждения здравоохранения, медицинские учреждения, оказывающие педиатрическую помощь, обеспечивающие родовспоможение, а также, в целях повышения доступности медицинской помощи для сельского населения - центральные районные больницы.
Основные принципы "внедрения современных информационных систем" в здравоохранение Республики Калмыкия:
кабинет медицинского учреждения, в котором оказываются медицинские услуги пациентам, должен иметь персональный компьютер, позволяющий решать соответствующие структуре медицинского учреждения задачи (регистратура, статистика, лаборатория и т.п.) а также доступ к локальной сети, необходимое лицензионное программное обеспечение, при приобретении персональных компьютеров (далее - ПК) общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК, должно нести рекомендательный характер свободной лицензией и удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации в части обработки персональных данных соответствующей категории;
медицинское учреждение должно быть обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи;
в медицинском учреждении должно быть обеспечено подключение WEB-регистратуры, связанной с порталом государственных услуг;
медицинское учреждение должно иметь сетевую инфраструктуру, включая серверное оборудование: технология Ethernet, категория не хуже 5е, возможность создания IP-телефонии и подключения к существующей IP-сети в медицинских учреждениях;
в целях повышения уровня оказания и доступности медицинской помощи населению в рамках реализации программы информатизации предусмотрена организация удаленной записи к врачу в электронном виде с помощью WEB-портала с использованием сети Интернет.
В медицинские учреждения будут поставляться типовые рабочие места, учитывающие специфику процесса оказания медицинской помощи, а также серверное оборудование.
Сервер медицинского учреждения обеспечивает:
защиту информации в соответствии с законодательством о защите персональных данных;
поддержку доменных служб;
хранение базы данных медицинских изображений;
шифрование трафика и управление локальной IР-телефонией.
Всего в рамках мероприятий Программы модернизации, планируется:
Поставка и монтаж оборудования для создания структурированной кабельной сети на 790 портов согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (увеличение на 30% от количества автоматизированных рабочих мест), поставка 31 терминальный сервер и 2 сервера баз данных в 28 учреждений. Поставка 28 сканеров штрих-кода, автоматизированные рабочие места - 601 шт., принтеров - 486 шт.
Таблица 23
Схема распределения оборудования и работ по Программе в разрезе источников финансирования
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. |
2012 год |
Выделенные средства |
|||||
ФФОМС |
средства бюджета субъекта РФ |
||||||
49968,3 |
14804,4 |
||||||
Мероприятие 1.1 |
Создание инфраструктуры (СКС), кол-во портов: 747 |
Канал подключения к сети Интернет: 29 |
сервер 1 (33 шт.) |
Считыватели штрих-кода (28 шт.), АРМ (558 шт.), |
"Медицинская информационная система" |
45536,11 |
6016,72 |
Мероприятие 1.2 |
Создание инфраструктуры (СКС), кол-во портов: 34 |
|
|
АРМ (34 шт.) |
"Электронная регистратура" |
692,29 |
2146,64 |
Мероприятие 1.3 |
Создание инфраструктуры (СКС), кол-во портов: 9 |
|
|
АРМ (9 шт.) |
"Внедрение систем электронного документооборота" |
790,38 |
0,00 |
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
"Ведение единого регистра медицинских работников" |
1474,76 |
320,60 |
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
"Ведение паспорта медицинского учреждения" |
1474,76 |
320,60 |
Мероприятие 2.3 |
|
|
|
|
"Ведение паспорта здравоохранения субъекта" |
0,00 |
5999,84 |
Таблица 24
Средства, используемые на информатизацию детских ЛПУ:
2012 год | |||
|
|
Выделенные средства |
|
|
|
ФФОМС |
консолидированного бюджета субъекта РФ |
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. |
15488,80 |
594,60 |
|
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота |
15192,36 |
594,60 |
|
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты |
14901,64 |
594,60 |
1 |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
7329,70 |
0,00 |
2 |
МБУ "Детская поликлиника" |
6984,78 |
298,16 |
3 |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
195,72 |
0,00 |
4 |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
195,72 |
0,00 |
5 |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
195,72 |
0,00 |
|
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде |
95,00 |
296,44 |
1 |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
47,5 |
148,22 |
2 |
МБУ "Детская поликлиника" |
47,5 |
148,22 |
3 |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
4 |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
5 |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
|
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота |
195,72 |
0,00 |
1 |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
97,86 |
0,00 |
2 |
МБУ "Детская поликлиника" |
97,86 |
0,00 |
3 |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
4 |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
5 |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
|
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации |
296,44 |
0,00 |
|
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников |
148,22 |
0,00 |
1 |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
74,11 |
0,00 |
2 |
МБУ "Детская поликлиника" |
74,11 |
0,00 |
3 |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
4 |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
5 |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
|
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения |
148,22 |
0,00 |
1 |
БУ РК "Республиканская детская больница" |
74,11 |
0,00 |
2 |
МБУ "Детская поликлиника" |
74,11 |
0,00 |
3 |
МБЛПУ "Лаганская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
4 |
МБУЗ "Сарпинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
5 |
МБЛПУ "Яшалтинская ЦРБ" |
0,00 |
0,00 |
|
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
Стоимость мероприятий
Стоимость мероприятий программы по разделу "Информатизация" в 2011-2012 годах составляет 64772,7 тыс. руб., в том числе на информатизацию детских ЛПУ - 16083,40 тыс. руб.
При этом 49968,3 тыс. руб. - средства ФФОМС (из них на информатизацию детских ЛПУ - 15488,80 тыс. руб.), 14804,4 тыс. руб. - средства консолидированного бюджета Республики Калмыкия (из них на информатизацию детских ЛПУ - 594,60 тыс. руб.).
Перечень мероприятий
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
В целях реализации мероприятий по информатизации необходимо обеспечить медицинские учреждения, включая учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, необходимым компьютерным и серверным оборудованием, сетевой инфраструктурой, общесистемным и специализированным программным обеспечением.
В 2012 году планируется создание структурированных кабельных сетей, поставка серверов, поставка автоматизированных рабочих мест в 28 учреждениях, внедрение типовой медицинской информационной системы по модели SaaS и ее интеграция с существующими информационными системами в Республике Калмыкия, что обеспечит:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
формирование статистической отчетности в автоматическом режиме;
возможность ведения электронной карты.
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде.
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению в рамках внедрения единой типовой медицинской информационной системы ведения электронной амбулаторной карты пациента планируется организация записи к врачу в электронном виде во всех медицинских учреждениях республики.
Система удаленной записи на прием, помимо автоматизированных рабочих мест регистраторов ЛПУ, будет представлять собой модуль WEB-регистратуры в медицинском учреждении, связанный с Интернет-порталом.
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота.
В рамках данного мероприятия будет обеспечена возможность ведения электронного документооборота с последующей интеграцией в медицинские информационные системы.
Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников.
В рамках данного мероприятия во всех ЛПУ будет организовано ведение регистра медицинских работников и их интеграция с федеральным регистром за счет средств ФФОМС и консолидированного бюджета Республики Калмыкия (в 2012 году 370,55 тыс. руб. за счет средств консолидированного бюджета Республики Калмыкия и 1704,53 тыс. руб. - за счет средств ФФОМС).
Внедрение единого регистра медицинских работников позволит организаторам здравоохранения в оперативном режиме получать все виды отчетной и аналитической информации о медицинских кадрах, что обеспечит оперативность принятия обоснованных управленческих решений.
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
Ведение электронного паспорта медицинского учреждения предполагает получение и интеграцию всех данных медицинского учреждения (по типовой форме) в единый документ - паспорт медицинского учреждения - для последующего их включения в электронный паспорт здравоохранения Республики Калмыкия.
Во всех ЛПУ региона будет внедрена система ведения электронного паспорта медицинского учреждения с последующей интеграцией с федеральным регистром медицинских учреждений за счет средств ФФОМС и консолидированного бюджета Республики Калмыкия (в 2012 году - 370,55 тыс. руб. за счет средств консолидированного бюджета Республики Калмыкия и 1704,53 тыс. руб. - за счет средств ФФОМС).
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения Республики Калмыкия.
Не требует дополнительных затрат.
Ведение электронного паспорта здравоохранения Республики Калмыкия будет осуществляться на существующих мощностях Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Это подразумевает получение, интеграцию, хранение и актуализацию данных, полученных от всех медицинских учреждений (по типовой форме) в едином документе - паспорте здравоохранения Республики Калмыкия.
В 2012 году планируется обеспечить:
1. все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
2. организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3. защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4. организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках, в том числе регистр медицинских работников и электронный паспорт медицинского учреждения;
5. организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
6. организации широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта РФ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
7. внедрение медицинской информационной системы (далее - МИС) в субъекте РФ;
8. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а так же мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ;
9. масштабирование существующих МИС;
10. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
11. обеспечение взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства.
К концу 2012 года:
I) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений органа управления здравоохранением республики, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне единой государственной информационной системы, в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
II) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на республиканском уровне единой государственной информационной системы, в том числе:
управления кадрами органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления финансами органов управления здравоохранения;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
электронного документооборота органов управления здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования.
III) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
IV) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
V) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению.
обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Ожидаемые результаты
Результатом проведенных мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
В Республике Калмыкия будет создана инфраструктура, соответствующая современным технологическим требованиям и требованиям законодательства по защите персональных данных.
В 100% медицинских учреждений республики будут обеспечены: возможность удаленной записи на прием; ведение регистра медицинских работников, ведение электронного паспорта медицинского учреждения. В 28 учреждениях региона будет обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты гражданина и ее перемещение за гражданином, что обеспечит преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания, оперативный непрерывный сбор и передачу сведений о состоянии здоровья человека с применением информационных технологий, накопление, обработку, хранение и защиту информации, а также авторизованный доступ врачей к медицинским данным гражданина.
Организаторы здравоохранения для оперативного принятия обоснованных управленческих решений смогут:
получать в режиме реального времени информацию о заболеваемости, ресурсном обеспечении здравоохранения, ходе выполнения проектов и программ;
анализировать электронные базы данных и создавать большинство отчетов;
использовать результаты анализа для обоснованного среднесрочного и стратегического планирования.
Таблица 25
Сведения об информационно-технологическом обеспечении лечебно-профилактических учреждений Республики Калмыкия к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования |
Компонент Системы*, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
Количество учреждений |
Количество рабочих мест |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению республиканских больниц |
|||||
1.1 |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
"Деятельность приемного отделения стационара" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.2 |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.11 |
"Инструментальная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
3 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению районных больниц |
|||||
3.1 |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
3.1.1 |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений (13 ЛПУ) |
80% рабочих мест |
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению республиканских специализированных больниц и диспансеров |
|||||
1.1 |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
"Деятельность приемного отделения стационара" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
6 учреждений |
80% рабочих мест |
1.1.2 |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или)средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
8 учреждений |
80% рабочих мест |
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций |
|||||
2.1 |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
50% учреждений (4 ЛПУ) |
80% рабочих мест |
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских станций скорой медицинской помощи |
|||||
1.1 |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
1 учреждение |
80% рабочих мест |
* Система - единая государственная информационная система в сфере здравоохранения".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 528 "О внесении изменений в Программу модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.