Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 июня 2015 г. N 2846 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 15 мая 2012 г. N 848
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации"
1 апреля, 15 августа 2013 г., 8 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты. Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Сектором по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Элисты (далее - КДНиЗП г. Элисты).
Место нахождения Администрации города Элисты: Республика Калмыкия, город Элиста, ул. В.И. Ленина, дом 249.
Место нахождения КДНиЗП г. Элисты: Республика Калмыкия, город Элиста, улица Номто Очирова, дом 4, кабинет 406, телефон (84722) 2-92-63.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети "Интернет": http://www.gorod-elista.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Элисты http://www.gorod-elista.ru., на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://gosuslugi.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru".
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги также осуществляется:
- при личном обращении;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- посредством размещения на информационном стенде КДНиЗП г. Элисты.
На информационном стенде КДНиЗП г. Элисты размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 358000, Республика Калмыкия, город Элиста, улица В.И. Ленина, дом 249, Администрация города Элисты или с использованием средств телефонной связи: телефон (84722) 2-92-63.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- разъяснение законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативно-правовых актов Администрации города Элисты по вопросам предоставления помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- доведение до заявителя конкретных рекомендаций по решению заявленного вопроса;
- о времени приема заявлений (обращений);
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-Пятница: с 9.00 до 18.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00
Суббота-Воскресенье: выходной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: Сектор по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Элисты (далее - КДНиЗП г. Элисты).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- социальная адаптация несовершеннолетних детей и молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- получение консультации о применении правовых актов по конкретным вопросам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Республики Калмыкия от 18.11.2014 г. N 78-V-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Калмыкия";
- Законом Республики Калмыкия от 15.04.2013 г. N 430-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципального образования города Элисты, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- личное заявление (обращение), написанное в произвольной форме с описанием сути вопроса.
2.6.1. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество - для физических лиц, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в том числе при наличии адрес электронной почты и контактный телефон;
- подпись, заявителя физического лица, дата.
Заявление заполняется на русском языке, рукописным или машинописным способом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Поступление заявления о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- несоответствие заявленной информации полномочиям Сектора по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Элисты;
- отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;
- смерти заявителя (представителя заявителя).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для общественных учреждений, нормам охраны труда.
2.12.2. Рабочее место специалиста, оборудуется необходимой функциональной мебелью, телефонной связью и оргтехникой. Для предоставления муниципальной услуги выделяются расходные материалы и канцелярские товары.
2.12.3. Помещение для ожидания и проведения личного приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечивается стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты КДНиЗП г. Элисты;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение доступа к муниципальной услуге и равного качества всем потребителям муниципальных услуг;
- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист КДНиЗП г. Элисты подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании КДНиЗП г. Элисты, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста КДНиЗП г. Элисты, обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.
2.14.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством сети "Интернет":
официальный сайт Администрации города Элисты http://www.gorod-elista.ru.:
- единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https://gosuslugi.ru;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru, почтовой, телефонной связи и при личном обращении.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления (обращения) на предоставление муниципальной услуги, заявителем при обращении в КДНиЗП г. Элисты указываются дата и номер учетной записи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления (обращения) по исполнению муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги извещение об отказе направляется специалистом КДНиЗП г. Элисты заявителю письмом с уведомлением по почте, по адресу указанному в заявлении (обращении), в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявлений (обращений) и проведение консультаций;
- выдача информации заявителю.
3.2. Последовательность административных действий (процедур).
Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги:
- прием заявления (обращения);
- рассмотрение заявления (обращения);
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги - "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации".
3.3. Прием заявления (обращения)
3.3.1. Заявитель может получить муниципальную услугу посредством личного обращения в КДНиЗП г. Элисты или посредством обращения на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия.
3.3.2. При личном обращении заявителя в КДНиЗП г. Элисты:
- в случае необходимости специалистом КДНиЗП г. Элисты оказывается помощь заявителю при заполнении заявления;
- полученное заявление (обращение) фиксируется специалистом КДНиЗП г. Элисты в книге учета входящих документов и присваивается соответствующий регистрационный номер;
- копия полученного заявления с отметкой КДНиЗП г. Элисты с указанием времени и даты приема вручается заявителю.
3.3.3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3.4. При поступлении на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
3.4. Рассмотрение заявления (обращения).
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления (обращения) является получение его специалистом КДНиЗП г. Элисты.
3.4.2. Общий максимальный срок рассмотрения заявления (обращения) не превышает 1 рабочего дня с момента его приема.
3.5. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по вопросам профилактики безнадзорности детей законодательством не предусмотрены.
3.5.2. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не превышает 3-х рабочих дней.
3.6. Оказание муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист КДНиЗП г. Элисты по заявлению (обращению) готовит ответ заявителю на запрашиваемую информацию и передает его в порядке делопроизводства курирующему заместителю Главы Администрации города Элисты на подпись.
3.6.2. Курирующий заместитель Главы Администрации города Элисты подписывает ответ и передает его в порядке делопроизводства специалисту КДНиЗП г. Элисты.
3.6.3. Специалист КДНиЗП г. Элисты регистрирует его в журнале и направляет заявителю.
3.7. Прием и рассмотрение электронных обращений.
3.7.1. Обращение, направленное по электронной почте должно содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон.
3.7.2. По результатам рассмотрения электронного обращения готовится ответ.
3.7.3. Ответ получателю муниципальной услуги направляется по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Элисты.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, иных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее оказания.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц КДНиЗП г. Элисты:
- в вышестоящие органы;
- вышестоящему должностному лицу;
- в судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Администрации города Элисты.
5.3. Письменное обращение, поступившее в Администрацию города Элисты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Элисты, должностного лица Администрации города Элисты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению копии документов и материалов.
5.6. Если в письменном обращении, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
5.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города Элисты или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.11. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц КДНиЗП г. Элисты, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону.
5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации города Элисты, должностных лиц КДНиЗП г. Элисты в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 15 мая 2012 г. N 848 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.