Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу МОКиН РК
от 19.04.2012 г. N 394
Административный регламент
Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля".
Описание заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- граждане Российской Федерации - обладатели документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или их законные представители, действующие от его имени;
- граждане Российской Федерации, уполномоченные обладателем документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, на получение данной услуги, на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (нотариально).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Место нахождения Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство): 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
График (режим) работы Министерства:
понедельник-пятница: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
суббота-воскресенье - выходные дни.
Прием по вопросам проставления апостиля осуществляется в соответствии с графиком:
- вторник, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
Прием по вопросам проставления апостиля производится без предварительной записи в порядке очереди.
В здании Дома Правительства Республики Калмыкия действует пропускной режим. Посетители в здание входят по пропускам при наличии документа, удостоверяющего личность.
Телефоны справочной службы Министерства: (84722) 3-41-59; 3-41-84.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.mon-rk.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ((http://www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюры), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства.
5. Личная передача заявителями заявлений в Министерство осуществляется по адресу: г. Элиста ул. А.С. Пушкина, 18, каб. 9.
6. Заявление с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
7. Заявление в форме электронного сообщения направляется в Министерство по адресу: mokinrk@rk08.ru
8. Факсимильное заявление направляется по номеру:
(84722) 3-41-84.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
10. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по вопросу подтверждения документов об образовании. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. По телефонам справочных служб Министерства предоставляется следующая информация:
- график приема граждан специалистами, осуществляющими данную услугу;
- график приема граждан руководителем (заместителем руководителя), начальником структурных подразделений Министерства;
- почтовый, электронный адреса, номер факса для направления заявлений в Министерство;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. На официальном сайте Министерства размещаются нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, а также бланки заявлений на подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля".
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом исполнения государственной услуги является
- подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления штампа "Апостиль";
- отказ в предоставлении услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 календарных дней с момента регистрации заявления в Министерстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
17. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Гаагская конвенция от 5 октября 1961 г. отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993 г. N 6);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (ст. 27) ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
- Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 5 и ст. 23) ("Российская газета", 29.08.1996 г. N 164);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 17 настоящего подраздела допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 125-ФЗ
- Федеральный закон N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" ("Российская газета", 10.11.2010 г. N 253, "Парламентская газета", 12.11.2010 г. N 59, Собрание законодательства Российской Федерации от 15.11.2010 г. N 46 ст. 5918);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" ("Российская газета" - Федеральный выпуск от 18.03.2011 г. N 5733);
- Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 14 февраля 2011 года N 147 "Об организации подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях";
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) "О перечне органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных осуществлять переданные полномочия РФ по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" от 18.01.2011 г. N 02-8 (ж. "Вестник образования", февраль 2011 г. N 3, ж. "Администратор образования", февраль 2011 г. N 4, Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 г., N 4);
- иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля".
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по проставлению апостиля
18. Заявление (приложение N 1) обладателя документа или его законного представителя, или лица, уполномоченного обладателем документа, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
19. В заявлении о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".
20. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
21. В случае если документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего административного регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
По-видимому, в пункте 21 настоящего Административного регламента и далее по тексту вместо пункта 22 имеется в виду пункт 20
22. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
23. Взаимодействие Министерства и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Министерством решения о подтверждении данного документа.
24. Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации их в Министерстве.
25. Прием по вопросам проставления апостиля осуществляется в соответствии с графиком:
- вторник, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
Министерство не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
Представление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами, за исключением, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Заявления, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля
27. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля является:
а) документ об образовании, ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
б) на документе об образовании, ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, ученых степенях и ученых званиях не обладало полномочием на его подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) организация, указанная в документе об образовании, ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
28. При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерство не позднее окончания 45 дней, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
29. В случае если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, Министерство в течение 10 дней:
- направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
- направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении в правоохранительные органы оригинала его документа об образовании, ученых степенях и ученых званиях.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. 3а предоставление государственной услуги по проставлению штампа "Апостиль", взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 333 п. 3 пп. 48). Размер государственной пошлины за проставление апостиля на каждом документе составляет 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Плательщиками государственной пошлины являются физические лица.
По-видимому, в пункте 31 настоящего Административного регламента имеется в виду подпункт 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ
32. Оплата государственной пошлины производится по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Калмыкия (Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, лицевой счет 04052000070)
ИНН получателя платежа - 0814036542
КПП получателя платежа - 081601001
Код бюджетной классификации - 61410807300011000110
Код ОКАТО - 85401000000
Банк получателя: ГРКЦ НБ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ БАНКА РОССИИ
БИК - 048580001
счет получателя платежа - 40101810300000010003.
33. Государственная пошлина за проставление апостиля не уплачивается лицами в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
34. Штамп "Апостиль" проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
36. При обращении по телефону или электронной почте - ожидание в очереди не предусмотрено.
Заявление с момента поступления в Министерство подлежит обязательной регистрации в течение текущего рабочего дня.
Требования к местам предоставления государственной услуги
37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
38. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина.
39. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
40. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).
41. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте (www.mon-rk.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- место расположения, график работы, номера телефонов и фамилии, имена отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявлений, адрес официального Интернет-сайта Министерства, факса, адреса электронной почты Министерства;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей Министерства.
42. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- возможность получения государственной услуги в электронной форме по выбору, а также в иных формах по выбору заявителя.
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещена и доступна для копирования и заполнения в электронном виде форма заявления, необходимая для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность предоставлять заявление и документы об образовании в электронном виде (Формат электронных документов (файлов) - отсканированный, pdf);
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
При предоставлении заявления-запроса и документов об образовании в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления апостиля после принятия Министерством решения о подтверждении данного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
45. Предоставление государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления "Апостиля" включает в себя следующие административные процедуры:
- подача пакета документов заявителем;
- прием пакета документов от заявителя;
- подтверждение подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ (запрос в ОУ/НО);
техническое оформление апостиля;
выдача апостилированного документа или выдача отказа в проставлении апостиля.
Порядок и процедуры предоставления услуги.
46. Министерство осуществляет прием заявлений и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
По-видимому, в пункте 46 настоящего Административного регламента и далее по тексту вместо пункта 21 имеется в виду пункт 20
Прием и регистрация заявления о проставлении апостиля
47. Основанием для начала предоставления государственной услуги по проставлению штампа "Апостиль" является заявление гражданина в Министерство. Заявителю разъясняется порядок проставления на официальном документе апостиля и предлагается заполнить бланк соответствующего заявления.
Государственный служащий Министерства, оказывающий государственную услугу, рассматривает представленные документы.
48. Заявление о проставлении апостиля регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции, в котором указываются:
- порядковый номер;
- дата регистрации входящего документа;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес);
- содержание обращения;
- номер проставляемого апостиля, соответствующий порядковому номеру по журналу учета проставления апостиля;
- отметка об исполнении;
- номер дела, где находится документ.
На заявлении проставляется входящий номер и дата регистрации заявления.
49. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Министерство в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
50. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Министерство принимает указанные документы к рассмотрению по существу.
51. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа об образовании, ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
52. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
53. Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в Министерство.
54. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерство принимает одно из следующих решений:
- о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
- об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
55. При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на нем проставляется штамп "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его последующим заполнением. Апостиль подписывается заместителем министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
56. Проставление апостиля регистрируется в отдельном журнале (журнале выдачи), в котором указываются:
- порядковый номер, соответствующий строке 8 апостиля;
- дата, фамилия лица, проставляющего апостиль (строки 6 и 7 апостиля)
- наименование и реквизиты документа, на котором проставляется апостиль;
- фамилия и должность лица, подписавшего предъявленный документ (строки 2 и 3 апостиля).
Проставление штампа "Апостиль"
57. Предоставление государственной услуги осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением. Апостиль проставляется с помощью специального оттиска штампа "Апостиль" или компьютерным способом.
58. Государственный служащий Министерства проставляет штамп "Апостиль" на оборотной стороне документа, либо на отдельном листе бумаги. В последнем случае лист документа и лист с апостилем скрепляются вместе путем прошивания тесьмой красного цвета и пронумеровываются. Последний лист документов в месте скрепления заклеивается бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать Министерства. Оттиск печати должен быть расположен равномерно на "звездочке" и на листе. Штамп "Апостиль" и запись о количестве скрепленных листов заверяются подписью лица, проставившего штамп "Апостиль".
59. Государственный служащий Министерства заполняет проставленный оттиск штампа "Апостиль".
В строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ.
Если официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее в связи с давностью не представляется возможным, - в строке 2 штампа "Апостиль" после слов "подписан" вместо фамилии записывается: "Должностным лицом".
В строке 3 оттиска штампа "Апостиль" в родительном падеже указывается должность лица, подписавшего документ.
В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" в родительном падеже указывается официальное наименование учреждения, выдавшего документ.
В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ.
В строке 8 штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации апостиля.
В строке 9 оттиска штампа "Апостиль" проставляется печать Министерства.
В строке 10 штампа "Апостиль" ставится подпись лица, проставившего апостиль.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте штампа "Апостиль" не допускается.
Оформление документов в дело
60. После выполнения вышеперечисленных процедур документы оформляются в дело.
61. В целях информационно-технологического обеспечения подтверждения документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях Министерство формирует региональную базу данных об апостилях и направляет на электронных носителях в федеральную базу данных об апостилях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги
62. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководством Министерства.
Контроль осуществляется проведением проверок уполномоченными органами соблюдения государственными служащими министерства правил, установленных нормативными документами, а также положений настоящего Административного регламента.
63. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность. Персональная ответственность государственного служащего, уполномоченного на проставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании государственной услуги (досудебный)
64. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
65. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, некорректном поведении или нарушении ими служебной этики в Министерство по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте министерства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Министерства - заместителю Министра;
- заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства - Министру образования, культуры и науки Республики Калмыкия;
- Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия заместителей Министра - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращения заявителя.
Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.