Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму МОКиН РК
от 19.04.2012 г. N 394
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, вместо "к письму" следует читать "к приказу"
Административный регламент
Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена на территории Республики Калмыкия".
Описание заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации;
юридические лица, заинтересованные в получении информации о порядке проведения и результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений (организаций) Республики Калмыкия.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Место нахождения Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство): 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
График (режим) работы Министерства:
понедельник-пятница: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
суббота-воскресенье - выходные дни.
Телефоны справочной службы Министерства: 8 (84722) 3-42-11; 3-41-84.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.mon-rk.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюры, буклеты), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства.
5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Министерство осуществляется по адресу: г. Элиста ул. А.С. Пушкина, 18. каб. 13.
6. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
7. Обращения в Министерство в форме электронного сообщения направляются по адресу: mokinrk@rk08.ru
8. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (84722) 3-41-84.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. По телефонам справочных служб Министерства предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Министерства;
график приема граждан руководителем (заместителем руководителя), начальником структурных подразделений Министерства;
почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Министерства;
д) номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Министерства.
12. На официальном сайте Министерства в разделе "Единый государственный экзамен" размещаются перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, касающихся предоставления государственной услуги, и ответы на них.
Справочные и статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в разделе "Единый государственный экзамен" официального сайта Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом исполнения государственной услуги является устный или письменный ответ заявителю на поставленные в его обращении вопросы;
Сроки предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Министерстве, при обращении на электронный адрес Министерства - не должен превышать 10 календарных дней с момента поступления обращения, при обращении по телефону информирование осуществляется немедленно.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут. В случае необходимости уточнения и подтверждения достоверности предоставляемых сведений время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
17. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации исполнения государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127);
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 декабря 2007 г. N 467 "Об утверждении Положения о Министерстве образования, культуры и науки Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2007, 29 декабря, N 267);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Закон Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. N 396-III-З "Об образовании в Республике Калмыкия" (принят Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 20 декабря 2007 г. N 1149-III) (Хальмг Унн, 2007, 26 декабря, N 263-264);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 06.03.2000, "Российская газета", N 129, 05.07.2000);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 15, 30.01.2009);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", N 73, 24.04.2009);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 55, 01.04.2009);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации" ("Российская газета" 08.07.2009, N 123);
иные нормативные и правовые акты Российской Федерации и Республики Калмыкия, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках и результатах единого государственного экзамена.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Документами необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
запрос заявителя в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
В запросе должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
19. Датой обращения и представления документов является день регистрации в Министерстве.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.
20. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа предоставления государственной услуги
22. Основанием для приостановления и (или) отказа предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- наличие в обращении вопроса, составляющего государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, в связи с недопустимостью разглашения запрашиваемых сведений;
- отсутствие достаточной для осуществления государственной услуги информации.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 1 час.
При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
26. При обращении по телефону или электронной почте - ожидание в очереди не предусмотрено.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в день поступления, но не позднее 3-х дней с момента поступления в Министерство.
Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
28. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
29. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами:
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
30. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).
31. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются следующие информационные материалы:
- перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте (www.mon-rk.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального Интернет-сайта Министерства;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей Министерства.
32. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- возможность получения государственной услуги в электронной форме по выбору, а также в иных формах по выбору заявителя.
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной в электронной форме
34. На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы обращений, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность предоставлять документы в электронном виде;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- обеспечена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
35. Заявитель может направить в Министерство обращение и отсканированный пакет документов по электронной почте, с последующим предоставлением и регистрацией оригиналов документов в течение трех рабочих дней после обращения по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов) - отсканированный, Word, pdf.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
36. Перечень административных процедур: личный прием, письменное обращение.
36.1. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя.
Специалист уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
В зависимости от запрашиваемой информации специалист информирует заявителя о предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Специалист предлагает получателю государственной услуги выбрать форму ознакомления с информацией о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена:
- на бумажном носителе;
- в электронном виде (в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет, имеющем информационно-поисковую систему);
- путем предоставления консультации.
Получатель государственной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Калмыкия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан консультативно.
Специалист уточняет у получателя государственной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
36.2. Предоставление государственной услуги при письменном запросе заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство письменного запроса заявителя в виде почтового отправления, включая обращения по электронной почте.
После регистрации запрос передается Министру для дачи поручений. Специалисты, которым поручено рассмотрение запроса:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, имеют право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в запросе вопросов в сроки, установленные действующим законодательством, и представляют на рассмотрение Министру, который принимает соответствующее решение.
Результатом рассмотрения запроса в Министерство является разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа заявителю.
Ответ с результатами рассмотрения вопросов, содержащихся в запросе, подписанный Министром, направляется заявителю в течение двух рабочих дней в форме, указанной в запросе.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги
37. Текущий контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в оказании государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
38. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.
Проверки могут осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы.
39. Ответственный специалист несет персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании государственной услуги (досудебный)
40. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Министерстве по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте министерства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Министерства - заместителю Министра;
- заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства - Министру образования, культуры и науки Республики Калмыкия;
Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с Главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.