В целях повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Определить Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить:
порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
порядок разработки и утверждения административных регламентов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
порядок проведения экспертизы административых регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 г. N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Калмыкия административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Калмыкия и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Республики Калмыкия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти Республики Калмыкия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, настоящим Порядком.
4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций органы исполнительной власти Республики Калмыкия предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных им на основании законов Республики Калмыкия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.
6. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в случае изменения действующего законодательства, изменения структуры органов исполнительной власти Республики Калмыкия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Республики Калмыкия, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
7. При разработке административного регламента исполнения государственной функции могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
8. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти Республики Калмыкия с учетом формулировки, указанной в утвержденном Правительством Республики Калмыкия Реестре государственных услуг (функций).
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все участвующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, а также формы их участия;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
11. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), либо реквизиты нормативного правового акта, утвердившего размер (предельный размер) платы за оказание услуги, необходимой и обязательной для исполнения государственной функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органа исполнительной власти Республики Калмыкия, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений, а также организаций, участие которых необходимо и обязательно при исполнении государственной функции, способах получения указанной информации;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Калмыкия, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Калмыкия в сети Интернет, содержащих информацию о правилах исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Калмыкия, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
14. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
15. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Республики Калмыкия и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций
20. Проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
21. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося разработчиком административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (далее - уполномоченный орган).
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций уполномоченным органом
24. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
25. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Калмыкия, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
26. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схем, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений));
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных действующим законодательством;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции.
27. Заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента.
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
V. Порядок утверждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций
28. Административные регламенты исполнения государственных функций, разработанные органами исполнительной власти Республики Калмыкия, утверждаются в установленном порядке приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.
29. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Калмыкия, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции разрабатывается органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за исполнение государственной функции, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп, и утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
30. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Калмыкия в сети Интернет до момента утверждения данного административного регламента исполнения государственных функций.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Калмыкия административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Республики Калмыкия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, его должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти Республики Калмыкия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Республики Калмыкия, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, настоящего Порядка.
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Республики Калмыкия прямо предусмотрены федеральным законодательством.
4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг органы исполнительной власти Республики Калмыкия предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных им на основании законов Республики Калмыкия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.
6. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения действующего законодательства, изменения структуры органов исполнительной власти Республики Калмыкия, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Республики Калмыкия, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
7. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти Республики Калмыкия может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
II. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
8. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Республики Калмыкия с учетом формулировки, указанной в утвержденном Правительством Республики Калмыкия Реестре государственных услуг (функций).
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
в) порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения указанной информации;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
11. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления государственной услуги.
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с действующим законодательством;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги;
16) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
12. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты следующих административных процедур и административных действий:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) взаимодействие органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
д) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законами Республики Калмыкия;
е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
13. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Республики Калмыкия и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы исполнительной власти Республики Калмыкия и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
17. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по проведению экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченный орган).
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
19. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Калмыкия, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
20. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений));
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
21. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента.
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, являющийся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
V. Порядок утверждения проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
22. Административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные органами исполнительной власти Республики Калмыкия, утверждаются в установленном порядке приказами руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
23. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Калмыкия административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги разрабатывается органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за предоставление государственной услуги совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп, и утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
24. Проект административного регламента предоставления государственных услуг, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося разработчиком административного регламента, в сети Интернет до утверждения данного административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 27 июля 2011 г. N 127
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 июня 2022 г. N 239 настоящий документ признан утратившим силу с 17 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 мая 2022 г. N 193
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 апреля 2019 г. N 109
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 октября 2018 г. N 298
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 апреля 2013 г. N 169
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 февраля 2013 г. N 62