Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Элисты
от 27.06.2012 г. N 1271
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, своевременного оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, порядок взаимодействия ее структурных подразделений, должностных лиц с заявителями при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
Заявителем для получения муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее по тексту - заявитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства Мэрии г. Элисты по адресу: 358000, г. Элиста, ул. Номто Очирова, N 4, 2 этаж, на информационном стенде, а также в кабинете N 210 отдела при получении консультаций;
- режим работы отдела: понедельник-пятница, с 9 ч. до 18 ч., обед с 13 ч. до 14 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
- с использованием средств телефонной связи по телефону 2-98-32.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты, порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на региональном портале государственных услуг (http://pgu.egov08.ru);
на официальном сайте Мэрии города Элисты в сети Интернет (www.gorod-elista.ru);
на информационном стенде в помещении отдела архитектуры и градостроительства Мэрии г. Элисты.
Адрес электронной почты Мэрии города Элисты: meria@gorod-elista.ru.
Контактный адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты: archgrad-elista@yandex.ru.
1.3.3. На информационном стенде в отделе архитектуры и градостроительства Мэрии г. Элисты и на официальном сайте Мэрии г. Элисты (www.gorod-elista.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.egov08.ru) размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
2) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
3) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты, в которых заявители могут получить консультации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин.
1.3.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приеме заявления (с прилагаемыми документами) на предоставление муниципальной услуги к рассмотрению;
- об отказе в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги (с прилагаемыми документами) к рассмотрению;
- о сроке принятия решения по предоставлению (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой и телефонной связи.
1.3.8. Информирование о принятии решения по предоставлению (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или посредством почтовой или телефонной связи.
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество и дата расписки, полученной при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственного предоставляющего муниципальную услугу: отдел архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет десять дней со дня регистрации заявления в Мэрии города Элисты;
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
2) Градостроительный кодекс РФ;
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства;
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, предусмотренных для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.8. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме - два дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
- наличие оборудованных мест ожидания;
- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении отдела для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Мэрии города Элисты в сети Интернет.
2.12. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Мэрии города Элисты;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, в электронной форме
3.1. Содержание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия;
4) осмотр объекта капитального строительства;
5) подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента в Отдел (каб. 210 Мэрии города Элисты, ул. Номто Очирова, 4).
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, принимает представленные документы.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию регистрируется в Общем отделе Мэрии города Элисты (каб. 308, Мэрия города Элисты, ул. В.И. Ленина, 249), после чего направляется на рассмотрение Первому заместителю Главы Мэрии города Элисты. Первый заместитель Главы Мэрии города Элисты в течение двух рабочих дней направляет заявление в Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4. настоящего Регламента.
3.3. Проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Специалист Отдела, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет:
1) проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) проверку правильности заполнения документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса, и предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса, и предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5. Осмотр объекта капитального строительства
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом Отдела, ответственным за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.6. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
После проведения проверки представленных документов, получения документов в рамках межведомственного взаимодействия и проведения осмотра объекта капитального строительства специалист Отдела, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
После оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения специалист Отдела, ответственный за его подготовку:
1) направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного документа;
2) направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение изготавливается в пяти экземплярах, три из которых выдается заявителю под роспись, два хранится в архиве Отдела.
В срок не более чем 10 дней со дня поступления в Мэрию города Элисты заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Отдела, ответственный за его подготовку, осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется почтовым отправлением, если заявитель не явился лично в Отдел за получением данного отказа.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Отдела направляет копию такого разрешения в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству по Республике Калмыкия, которое уполномочено на проведение государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Отдела осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Мэрии города Элисты.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Мэрии города Элисты в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке на основании настоящего Административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Мэрии города Элисты по заявлению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба (претензия) заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Мэрии города Элисты, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.7 Административного регламента (при этом заявителю направляется соответствующее уведомление).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Мэрии города Элисты является поступление в Мэрию города Элисты жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.5. В письменном обращении указываются:
1) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
2) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
4) суть обращения;
5) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано на русском языке разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в ответе по существу на обращение (жалобу):
в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.8. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.