Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1252
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, желающих принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, желающих принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть совершеннолетние дееспособные лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории города Элисты Республики Калмыкия, которые по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству при личном контакте с заявителем;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
Адрес отдела: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4, каб. 415, 416.
Адрес официального сайта Мэрии города Элисты в сети Интернет: www.gorod-elista.ru
Электронный адрес отдела: elista.opeka@mail.ru
Телефон отдела: 2-18-11.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
Четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирования о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при непосредственном личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Постановка на учет лиц, желающих принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оказывается отделом по опеке и попечительству Управления образования Мэрии города Элисты.
2.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги может являться:
- постановка на учет лиц, желающих принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выдача заключения отдела по опеке и попечительству Управления образования Мэрии города Элисты о возможности быть усыновителем;
- решение об отказе в оказании муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 16.04.2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" и "Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
- Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Законом Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 года N 67-IV-З "О внесении изменений в закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26.07.2010 г. N 234 "Об утверждении порядка учета граждан Российской Федерации, иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих (находящихся) на территории Республики Калмыкия".
- Уставом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 16.06.2004 года N 1;
- Положением об отделе по опеке и попечительству Управления образования Мэрии г. Элисты, утвержденным приказом Управления образования Мэрии г. Элисты от 03.11.2010 г. N 778.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимым для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель, выразивший желание принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- Заявление о предоставлении услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- выписка из домовой (поквартальной) книги по месту жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
- Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя в установленной форме (форма N 163/у 96) (приложение N 3);
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения имеются в виду форма N164/у-96 и приложение N 2
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- характеристика на заявителя с места работы или по месту жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- копия свидетельства о заключении брака (при его наличии);
- справка о составе семьи заявителя;
- автобиография;
- Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем (при наличии);
2.6.2. В случае, если заявитель не предоставил выписку из домовой (поквартальной) книги по месту жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, а также справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, специалист отдела делает запросы в соответствующие учреждения для получения указанных сведений.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении иных организаций:
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам; (Управление Федеральной Службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Калмыкия);
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих постановке на учет лиц, желающих принять в семью на усыновление, в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты отдела по опеке и попечительству проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
Документы, перечисленные в перечне, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3-х месяцев.
При представлении копий документов необходимо прикладывать также и оригиналы документов, которые после заверения сотрудником отдела возвращаются заявителям.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Усыновителями не могут быть:
- лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
- лица, не имеющие постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- лица, имеющие на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.7.2. В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению усыновления.
2.8. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.9.2. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.9.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.6. Места для проведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.