Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
спорта, туризма и молодежной
политики Республики Калмыкия
от 2 апреля 2013 г. N 42-О
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Субсидирование на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
12 марта 2014 г., 24 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента: Административный регламент Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия (далее - Министерство) по предоставлению субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по работе с документами, представляемыми на рассмотрение по предоставлению субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - государственная услуга), физическими лицами.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги: Получателями государственной услуги являются физические лица - молодые семьи, являющиеся участниками республиканской целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на период 2013-2015 годы. Заявителями государственной услуги могут быть физические лица: - от имени молодой семьи документы, предусмотренные данным административным регламентом, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги:
Предоставление услуги осуществляется непосредственно в здании Министерства посредством:
а) устных разъяснений (консультирование);
б) письменных разъяснений;
в) размещения в сети Интернет;
г) использования средств телефонной связи;
д) электронной почты.
Порядок получения информации заявителя по вопросам предоставления государственной услуги представлен в блок-схеме Приложение N 1.
Место нахождения и график работы Министерства:
а) адрес: 358007, г. Элиста, ул. Буденного, д. 5, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, отдел капитального строительства, кабинет 6, телефон 4-28-50, внутренний телефон 107
б) график работы: в рабочие дни - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
в) контактный телефон (телефон для справок): 8 (847-22) 4-28-50, факс: 4-32-41
г) адрес электронной почты: E-mail: minmol@yandex.ru;
д) сайт: http://www.mininolrk.ru
На сайте Министерства minmolrk.ru, официальном портале Правительства Республики Калмыкия www.gosuslugi.ru размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
а) настоящий административный регламент;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
в) почтовые реквизиты и телефоны органа исполнительной власти Республики Калмыкия.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "субсидирование на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.2. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Республики Калмыкия - Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия.
2.3. Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей":
- ежемесячное перечисление субсидии на расчетный счет получателя - молодой семьи;
б) принятия решения об отказе в предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей":
- направление заявителю в письменной форме решения об отказе в субсидировании на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.4. Представленные документы рассматривает межведомственная экспертная комиссия, созданная при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия о включении молодой семьи в список участников программы, имеющей право на получение соответствующей субсидии, далее - Экспертная комиссия.
а) государственная услуга предоставляется на время действия программы, но не более первых пяти лет.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.01.2011 г. N 5, ст. 739);
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 февраля 2007 г. N 36 "Об утверждении Порядка субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками программы "Молодой семье - доступное жилье" ("Деловая Калмыкия" от 16.11.2007 г. N 45);
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011 г. N 438 "О республиканской целевой программе "Развитие жилищного строительства Республики Калмыкия" на 2011-2015 годы" ("Хальмг унн" от 17 декабря 2011 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Заявителем предоставляется в Министерство заявление на субсидирование на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" следующие документы:
а) заявление;
б) копию документа, подтверждающего признание молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.7. Перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые вправе получить в электронной форме отсутствует.
2.8. Основанием для отказа в субсидировании на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" при приеме представленных документов - является:
а) оформление документов с нарушениями требований (в том числе несоответствие установленному образцу);
б) предоставление неполного пакета документов для предоставления государственной услуги.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия от 12 марта 2014 г. N 31-о в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 15 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Ответственный за прием документов специалист приемной Министерства осуществляет прием документов и регистрирует в соответствии с инструкцией по делопроизводству Министерства.
Днем приема документов считается день поступления в Министерство заявления со всеми необходимыми документами.
2.12. Требования к помещениям, в которых представляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в приемной Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
Помещения, в которых осуществляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги.
Рабочие места, на которых осуществляется исполнение государственной услуги, обеспечиваются доступом в сети Интернет, факсимильной связью, электронной почтой (e-mail), канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
Приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия от 24 мая 2016 г. N 114-о в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги является:
- количество документов, рассмотренных на заседаниях комиссии по предоставлению государственной услуги;
- количество документов, представленных на рассмотрение комиссии по предоставлению государственной услуги и утвержденных без замечаний при обращении в комиссию.
Министерство, при предоставлении государственной услуги, обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - отсутствует.
Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия от 12 марта 2014 г. N 31-о пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия путем заполнения интерактивных форм. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия заявителю обеспечена возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги предполагает выполнение одной административной процедуры - предоставление субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
3.2. Основанием предоставления государственной услуги является заявление молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
3.3. Административная процедура предоставление субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация поступивших заявлений;
- подготовка документов для Экспертной комиссии;
- рассмотрение документов Экспертной комиссией;
- оформление решения о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования;
- выдача решения заявителю;
- ежемесячное перечисление субсидии на расчетный счет получателя - молодой семьи.
3.4. Прием заявлений осуществляется специалистом отдела капитального строительства министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия.
3.5. Заявления могут направляться в Министерство как по средствам почтовой связи, так и лично.
3.6. Заявление, направленное в Министерство посредством почтовой связи, регистрируется специалистом отдела капитального строительства, как входящая документация в журнале регистрации, с присвоением ему индивидуального номера.
3.7. Если заявление подается непосредственно, то специалист отдела капитального строительства регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации, присваивает ему индивидуальный номер, выдает ему расписку о регистрации заявления.
3.8. Специалист отдела капитального строительства осуществляет подготовку документов, принятых (полученных) от заявителя, для Экспертной комиссии для их рассмотрения.
3.9. Заявления, к которым приложены документы согласно п. 2.6 настоящего административного регламента передаются в Экспертную комиссию в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
3.10. Заявления, к которым приложен неполный пакет документов согласно п. 2.6 настоящего административного регламента возвращаются заявителю в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
3.11. Заявления, в которых недостатки устранены в установленный срок, считаются поданными в день регистрации заявления в журнале регистрации. Заявления, в которых недостатки устранены после установленных в уведомлении сроков, считаются вновь поданными и регистрируются в журнале регистрации.
3.12. По итогам подготовки документов специалист отдела капитального строительства передает их в экспертную комиссию для их рассмотрения.
3.13. О принятом решении специалист отдела капитального строительства в тот же день уведомляет заявителя в письменном виде посредством факсимильной связи или по электронной почте. В случае принятия решения об отказе в принятии заявления к рассмотрению, в уведомлении указываются причина отказа, способы устранения недостатков в оформлении заявления и устанавливается срок для устранения указанных недостатков. Комплект документов возвращается заявителю.
3.14. Рассмотрение заявления экспертной комиссией и принятия решения о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования или об отказе в субсидировании на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования.
3.14.1. Экспертная комиссия в течение 30 дней с момента принятия заявления осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
3.15. Экспертная комиссия обязана проверить, что:
- заявитель (молодая семья) является участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
3.16. На основании проведенной проверки экспертная комиссия принимает решение о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования или об отказе в субсидировании на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования.
3.17. Решение о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования оформляется протоколом.
3.18. Уведомление заявителей о предоставлении субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" или об отказе в предоставлении субсидирования.
3.19. Специалист отдела капитального строительства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет заявителя в письменном виде посредством факсимильной связи или по электронной почте.
3.20. Заявитель вправе запросить в электронной форме в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия информацию о настоящей государственной услуге.
3.21. Утратил силу.
См. текст пункта 3.21
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами Министерства положений настоящего административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Министерство проводит плановые (1 раз в год) и внеплановые (не реже 1 раза в год) проверки предоставления субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Внеплановая проверка может проводиться по обращению заявителя.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном портале государственных услуг Правительства Республики.
4.4. Государственные служащие министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие) министерства в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия (бездействие) и принятые решения сотрудников в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим Регламентом Правительства Республики Калмыкия.
5.7. Жалоба (обращение) получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- доводы на основание которых заявитель не согласен с вынесенным решением.
5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия).
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
решения, действия должностных лиц при оказании государственной услуги признаны правомерными.
5.13. Письменный ответ, подписанный Министром спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия или его заместителем, и содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.14. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.15. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания.
5.16. При урегулировании спора и рассмотрении претензии осуществляется проверка законности и обоснованности принятия решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников Министерства, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашиваются объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
5.17. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Министерством достигнута по взаимному согласию договоренность.
5.18. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и уполномоченным представителем Министерства.
5.19. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется приказ Министра спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
5.20. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действий (бездействия) работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону Министерства (8 847-22) 4-25-70.
5.21. Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его места жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.22. Ответ на поступившую жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной услуги в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.