Административный регламент
исполнения Министерством сельского хозяйства государственной функции "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 25 июня 2012 г. N 100-П)
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 31 марта 2017 г. N 73-п настоящий приказ признан утратившим силу
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства государственной функции "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
2. Государственную функцию по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - государственная функция) исполняет Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Государственная функция осуществляется специалистами отдела государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники, механизации и технического контроля "Гостехнадзор" Управления растениеводства, мелиорации, механизации и технического контроля в Республике Калмыкия Министерства (далее - должностные лица).
3. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 16.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета" N 28, 13.02.2002);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.03.1996 N 271, от 02.02.1998 N 141, от 21.12.2001 N 882, от 08.05.2002 N 302 и от 07.05.2003 N 265) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", N 51, 20.12.1993);
Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утв. Минсельхозпродом РФ 31 мая 1995 г. N 2-21/862, Зарегистрированы министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 1995 года N 863 ("Бюллетень Минюста РФ", N 9, 1995);
4. Предмет государственного контроля (надзора): техническое состояние самоходных машин и других видов техники
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
- качественно и в сроки, предусмотренные настоящим регламентом обеспечивать исполнение государственной функции;
- соблюдать конфиденциальность сведений лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
- информировать заявителей о причинах отказа (в случае отказа в исполнении государственной функции) или о ходе исполнения государственной функции;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия при исполнении государственной функции гостехнадзора.
Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право запрашивать от соответствующих органов и организаций информацию, необходимую для исполнения государственной функции гостехнадзора.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция гостехнадзора.
Лица, в отношении которых исполняется государственная функция имеют право:
- получать полную и достоверную информацию о порядке, особенностях и сроках исполнения государственной функции;
- получать результат исполнения государственной функции гостехнадзора надлежащего качества и в сроки, не превышающие установленных настоящим регламентом и законодательством РФ;
- получать результат исполнения государственной функции без утраты конфиденциальности персональных данных, представляемых в органы гостехнадзора с целью исполнения государственной функции;
- обжаловать действия или бездействие специалистов органов гостехнадзора в досудебном или судебном порядке.
Лица, в отношении которых исполняется государственная функция обязаны соблюдать законодательство РФ в случаях, когда исполнение государственной функции (отдельных процедур функции) является обязательным для исполнения обеими сторонами.
7. Результатом исполнения государственной функции является:
- занесение данных в журнал проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора, в процессе их использования.
В случаях выявления нарушений правил и норм эксплуатации машин и прицепов к ним:
- запрещение эксплуатации машин и (или) прицепов к ним в установленном порядке;
- составление протокола об административном правонарушении в отношении физических, должностных и юридических лиц;
- оформление предписания по устранению нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним.
8. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
8.1. Контролирующий орган - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, выявляющий и пресекающий нарушения физическими лицами, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями нормативов использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
8.2. Подконтрольные субъекты - физические лица, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, эксплуатирующие подконтрольные объекты;
8.3. Подконтрольные объекты - тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, машины с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.
8.4. Заинтересованные лица - лица, подававшие в Министерство обращения и заявления, содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах а и б пп. 12.5.1. Административного регламента, иные лица обратившиеся в Инспекцию за получением информации о ходе исполнения контролирующим органом контрольно-надзорных функций.
По-видимому, в подпункте 8.4 пункта 8 настоящего Административного регламента имеются в виду подпункты "а" и "б" подпункта 12.1 пункта 12
9. При осуществлении государственной функции Министерство взаимодействует в форме получения сведений с:
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- иными органами и организациями, располагающими сведениями, необходимыми для исполнения государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
10.1. Министерство находится по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15
10.2. Часы работы Министерства:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
09.00-18.00 |
Вторник |
09.00-18.00 |
Среда |
09.00-18.00 |
Четверг |
09.00-18.00 |
Пятница |
09.00-17.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания работников Министерства установлено правилами внутреннего трудового распорядка Министерства с 13.00 до 14.00.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) должностных лиц Министерства приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
10.3. Телефоны для справок: (84722) 3-51-76, 3-51-77.
10.4. Информация о деятельности Министерства размещена на странице официального информационного сайта Министерства (http://mcx.rk08.ru).
10.5. Адрес электронной почты Инспекции: gostehnadzor@mail.ru
10.6. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
- при личном обращении заинтересованных лиц в Министерство;
- по телефонам для справок;
- по почте и электронной почте.
10.7. При личном обращении заинтересованных лиц в Министерство по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны предоставить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
10.8. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в Инспекцию, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается начальником Инспекции, либо лицом его замещающим, в случае отсутствия - заместителем, незамедлительно после регистрации обращения.
10.9. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае, если для составления ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по электронной почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа.
10.10. При обращении заинтересованных лиц по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Инспекции;
- сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
- информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
- информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
- порядок организации проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
10.11. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения следующей информации на официальном сайте Министерства (mcx.rk08.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslu-gj.ru), информационных стендах, расположенных в помещениях здания Министерства.
По-видимому, в подпункте 10.11 пункта 10 настоящего Административного регламента допущена опечатка, название указанного сайта следует читать как "www.gosuslugi.ru"
10.11.1. На информационных стендах, расположенных в помещениях нахождения Инспекции, размещается следующая информация:
- административный регламент исполнения государственной функции;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- обязанности должностных лиц при проведении проверок;
- ограничения должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
- порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
10.11.2. На официальном информационном сайте Министерства размещается следующая информация:
- обязанности должностных лиц при проведении проверок;
- ограничения должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических и физических лиц при проведении проверок;
- сроки проведения проверок;
- основания проведения проверок;
- порядок организации проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
11. Сроки исполнения государственной функции
11.1. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 рабочих дней с момента начала проверки.
12. Перечень оснований для отказа в проведении внеплановой проверки
12.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, свидетельствующих о:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Требования к местам исполнения государственной функции
13.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольных объектов.
13.2. Вход в здание нахождения Министерства оборудуется информационной табличкой с указанием наименования Министерства, юридического адреса, времени работы, контактного телефона и адреса официального сайта Министерства.
13.3. Кабинеты специалистов Министерства оснащаются настенными табличками с указанием, фамилии, имени, отчества, должности специалистов.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок;
- проведение проверок;
- принятие решения по результатам проверок.
15. Принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок
15.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановой проверки, являются годовой и квартальный планы работы должностных лиц, утвержденные Министром.
15.2. Основой для формирования годовых и квартальных планов работы являются:
- статьи 16, 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
- пункт 5 "Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
15.3. При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
15.4. Сроки проведения проверок устанавливаются планами работ должностных лиц.
15.5. Принятие решения о подготовке к проведению внеплановой проверки.
15.5.1. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению внеплановой проверки, являются:
- а) получение информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, муниципальных органов о технике, используемой с признаками нарушений правил ее эксплуатации, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- б) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- в) предложения надзорных органов по проведению совместных проверок;
- г) необходимость контроля исполнения предписаний, направленных ранее инженерами-инспекторами государственной инспекции Гостехнадзора района, города или области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении плановых мероприятий по надзору.
15.6. Должностными лицами Министерства (далее - лица), ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются:
- начальник отдела государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники, механизации и технического контроля "Гостехнадзор" Управления растениеводства, мелиорации, механизации и технического контроля в Республике Калмыкия Министерства (далее - начальник отдела "Гостехнадзор");
- должностные лица.
15.6.1. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - не более трех рабочих дней.
15.7. Проверки могут осуществляться как группой лиц, так и одним лицом, ответственным за проведение проверок.
15.8. Должностное лицо или руководитель группы, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации машин и прицепов к ним.
15.9. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником отдела "Гостехнадзор" посредством контроля сроков утверждения квартальных планов работы.
15.10. Результатом административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок, является приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
16. Проведение проверок
16.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.
16.2. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки является наступление случаев, предусмотренных пунктом 15.5.1. настоящего Административного регламента.
16.2.1. Права и обязанности лиц, ответственных за проведение плановой или внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
16.2.2. Обязанности лиц, ответственных за техническое состояние машин и прицепов к ним, при проведении плановой и внеплановой проверки соблюдения правил эксплуатации машин и прицепов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) регламентированы статьями 15, 16, 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
16.2.3. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
16.3. Лицо, осуществляющее надзор за техническим состоянием машин и прицепов к ним имеет право:
а) проверять техническое состояние машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности при предъявлении служебного удостоверения;
б) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по вопросам эксплуатации машин и прицепов к ним, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
в) получать устные или письменные пояснения от собственников (владельцев), трактористов-машинистов (водителей) машин и прицепов к ним;
В случае выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним, в установленном порядке:
а) запрещать эксплуатацию машин и прицепов к ним;
б) выдавать обязательные предписания об устранении нарушений;
в) привлекать к административной ответственности.
16.4. При проверке машин и прицепов к ним в процессе использования лицо, ответственное за проведение проверок, должно при себе иметь:
а) служебное удостоверение;
б) жезл;
в) комплект измерительных приборов;
г) журнал проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора в процессе использования;
д) бланки предписаний об устранении нарушений и протоколов об административных правонарушениях;
е) перечень угнанных машин и утерянных (похищенных) паспортов самоходных машин, регистрационных документов.
16.5. Проверку технического состояния машин и прицепов к ним в процессе их использования лицо, ответственное за проведение проверок осуществляет в следующем порядке:
а) остановка машины указанием жезла;
б) проверка документов;
в) проверка технического состояния машин и прицепов к ним на соответствие требованиям нормативно-правовых актов.
16.6. Основанием для остановки машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:
а) отсутствие в предусмотренных местах машин и прицепов к ним государственных регистрационных знаков, нечитаемых или установленных с нарушениями требований;
б) наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин и прицепов к ним.
16.7. Запрещается останавливать машины на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
16.8. При остановке машин для проверки их технического состояния лицо, ответственное за проведение проверок обязано соблюдать следующие основные правила:
1) выбирать место остановки машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно без резкого торможения остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех другим участникам движения;
2) остановку машины производить штатным сигналом регулировщика: - правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
3) в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
4) избегать остановки машины на скользких участках дороги;
5) находиться рядом с остановленной машиной или прицепом так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
6) не стоять перед или позади остановленной машины или прицепа;
7) при проверке машины или прицепа служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
8) в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
9) при оформлении документов проконтролировать установку аварийных сигнальных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения, при необходимости - выставить дополнительные;
10) взаимоотношения с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;
11) при обращении к водителю остановленной машины должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;
12) при полной остановке должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;
13) если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы;
14) при возникновении конфликтных ситуаций, претензий, или по требованию водителя машины предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
16.9. У водителей машин должностное лицо проверяет:
1) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;
2) регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);
3) путевой лист (для машин юридических лиц);
4) в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час);
6) соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, данным, указанным в регистрационном документе.
16.10. В случаях если:
1) имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
2) водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения;
3) машина или прицеп имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена;
4) машина или прицеп зарегистрированы, но не имеют государственных регистрационных знаков;
5) машина или прицеп имеют подложные государственные регистрационные знаки,
- лицо, ответственное за проведение проверок обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления машиной, а машина или прицеп задерживается до устранения причины задержания.
16.11. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы изымаются с составлением акта изъятия произвольной формы.
16.12. При обнаружении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машины, прицепа (номерного агрегата) или представленных документов в розыске, лицо, ответственное за проведение проверок направляет материалы для расследования в следственные органы, и при необходимости уведомляет начальника горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины или прицепа.
16.13. Техническое состояние машин и прицепов к ним лицо, ответственное за проведение проверок проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации, а также на соответствие требованиям Правил проведения годового технического осмотра и перечню основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
16.14. Проверка технического состояния машин и прицепов к ним осуществляется, в том числе и с использованием имеющихся диагностических приборов.
16.15. Машины и прицепы к ним, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается лицом, ответственным за проведение проверок с составлением протокола об административном правонарушении.
16.16. Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых и внеплановых проверок, является наличие обнаруженных неисправностей самоходных машин или их отсутствие.
17. Принятие решения по результатам проверки
17.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие выявленных при проверке нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним или их отсутствие.
17.2. Данные о проверке машин и прицепов к ним заносятся лицом, ответственным за проведение проверок в журнал проверенных машин.
17.3. В случаях выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении и в необходимых случаях выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
17.4. Протокол об административном правонарушении от имени Министерства составляется должностным лицом.
17.5. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя, является протокол об административном правонарушении.
17.6. Записи в протоколе об административном правонарушении и других документах, предусмотренных КоАП РФ и настоящим Административным регламентом, следует производить шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво, без помарок и исправлений.
17.7. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, смягчающие или отягчающие обстоятельства; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
17.8. Фамилию, имя и отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе, целесообразно вписывать печатными буквами, согласно разметке, по одной букве в каждую графоклетку.
17.9. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении с указанием наименования измерительного прибора, его номера, даты проведения метрологической поверки.
17.10. Указание существа административного правонарушения заключается в изложении характера противоправного нарушения. При этом указываются нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера.
17.11. Нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, указывается в виде конкретной части статьи или статей КоАП РФ.
17.12. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
17.12.1. Если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол об административном правонарушении составляется на каждого нарушителя.
17.12.2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.
17.13. Протокол об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения
17.14. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2. КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.
17.15. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
17.16. В случае отказа лица, совершившего административное правонарушение, от подписания протокола об административном правонарушении, лицом, составившим протокол об административном правонарушении, делается запись об этом.
17.17. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
17.18. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения лицом, ответственным за проведение проверок о продолжении эксплуатации подконтрольных объектов или о запрещении эксплуатации этих подконтрольных объектов, привлечение к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц в соответствии с КоАП Российской Федерации, выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации, недопущения совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю осуществляется начальником отдела "Гостехнадзор".
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела "Гостехнадзор".
19. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются в соответствии с распоряжением начальника отдела "Гостехнадзор".
19.1. Периодичность проведения проверок может носить как плановый характер (осуществляться на основании планов работы) так и внеплановый характер (по обращению, поступившему в Министерство).
19.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства. Состав комиссии и порядок осуществления деятельности комиссии утверждается Министром или его заместителем.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
20. Ответственность должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
20.1. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за соблюдение ограничений во время проведения проверок и за надлежащее исполнение обязанностей при проведении проверок, в том числе за:
соблюдение порядка и сроков проведения проверок;
оформление результатов проверок;
меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
20.2. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах.
21. Министр или его заместители ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
22. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Министерство обязано сообщить в письменной форме заинтересованным лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
23. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
24. Досудебный порядок обжалования.
24.1. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции (далее - жалоба) устно или направить письменное обращение Министру.
24.2. Министр проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
24.2.1. Личный прием проводится по предварительной записи.
24.2.2. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в Министерство или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (84722) 3-51-77.
24.2.3. Специалист Министерства, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
24.3. При обращении заинтересованного лица в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
24.4. В жалобе указываются:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
- суть обжалуемого действия;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
24.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
24.6. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
24.7. В случае обращения, в котором обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
24.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
24.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу.
24.10. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
24.11. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении должностных лиц, в случае если факты, изложенные в жалобе, подтвердились.
24.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
24.13. Все жалобы, поступившие в адрес Министерства, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
25. Судебный порядок обжалования
25.1. В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц Министерства нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в суд.
25.2. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда подконтрольному субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства государственной функции "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (утв. приказом Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 25 июня 2012 г. N 100-П)
Текст Административного регламента официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 31 марта 2017 г. N 73-п настоящий приказ признан утратившим силу