Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования,
культуры и науки РК
от 21 февраля 2013 г. N 166
Порядок
проведения третьего этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "учитель-предметник"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения третьего этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "учитель-предметник" (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о республиканском конкурсе "Педагог года Калмыкии", утвержденным приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 30.12.2011 года N 1134.
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формированию жюри и конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов, призеров и победителя конкурса, а также финансирование конкурса.
1.3. Методическое сопровождение конкурса обеспечивает БОУ ДПО ПКС РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИПКРО).
2. Сроки проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в апреле текущего года в г. Элисте.
2.2. Девиз конкурса определяется и утверждается Оргкомитетом конкурса в марте текущего года.
2.3. Состав участников конкурса формируется из числа победителей муниципального этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "учитель-предметник".
3. Представление материалов участников конкурса
3.1. Для участия в конкурсе муниципальные органы управления образованием официальным письмом направляют в КРИПКРО следующие материалы участника конкурса:
заявление (приложение N 1);
анкета (приложение N 2);
заявка на учебное занятие (приложение N 3)
фотография (4х6) - 1 шт., цветной портрет (10х15) - 2 шт. (на фотобумаге и электронном носителе в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера).
3.2. Прием материалов осуществляется с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00 ч.) до 1 апреля текущего года по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Леваневского, 20, 1 этаж, кабинет N 3 (телефон для справок: 2-48-50, 2-45-36).
3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и поступившие с нарушением сроков.
3.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3.5. КРИПКРО оставляет за собой право публикации конкурсных материалов, размещения на сайте института, передачи в Национальный архив Республики Калмыкия.
4. Конкурсные мероприятия
4.1. Конкурс проводится в два тура в апреле текущего года на базе общеобразовательного учреждения г. Элисты.
4.2. В первом туре принимают участие все участники конкурса, победители муниципального этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "учитель-предметник". Во втором туре - лауреаты конкурса (5 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
5. Порядок проведения первого тура конкурса
5.1. Конкурсные задания первого тура:
"Визитка" (регламент: до 5 минут). Критерии: креативность, артистичность.
"Учебное занятие" (регламент: урок - 40 минут, плюс 5 минут для самоанализа занятия, включающего ответы на вопросы полипредметного жюри).
Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса.
Критерии оценивания:
глубина раскрытия темы;
оригинальность методических приемов;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
разнообразие и эффективность форм и методов оценки учебных достижений школьников;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Самоанализ урока проводится непосредственно после конкурсного урока в форме выступления педагога перед членами полипредметного жюри, предполагает ответы на вопросы членов полипредметного жюри. В ходе самоанализа участники первого тура должны провести анализ, дать оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон, с точки зрения не только осмысления эффективности собственной деятельности и деятельности детей, но и адекватной оценки своих профессионально-личностных качеств.
"Методическое объединение" (регламент до 5 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы полипредметного жюри).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами-учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления.
"Разговор с учащимися" (регламент до 10 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы полипредметного жюри).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются КРИПКРО и размещаются на сайте КРИПКРО не позднее 5 апреля текущего года. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение.
5.2. По итогам первого тура 5 человек, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и участвуют во втором туре конкурса.
5.3. В случае невозможности участия лауреата во втором туре по объективным причинам, в состав участников второго тура включается участник первого тура, следующий по общему рейтингу.
5.4. Решение жюри первого тура оформляется протоколом, объявляется в день проведения первого тура и не подлежит обсуждению и пересмотру.
6. Порядок проведения второго тура конкурса
6.1. Во втором туре конкурса участвуют лауреаты конкурса в составе 5 человек.
6.2. Конкурсные задания второго тура:
"Беседа с родителями" (регламент до 10 минут: подготовка 5 минут, обсуждение 5 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с родителями;
участие в принятии коллективного решения.
"Мастер-класс" (регламент: до 20 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы Главного жюри).
Формат: проведение мастер-класса для ученического или педагогического сообществ, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Общая тема мастер-классов для всех лауреатов определяется жеребьевкой после первого тура.
Критерии оценивания:
актуальность содержания;
оригинальность содержания;
научная и методическая ценность;
педагогическая целесообразность;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с аудиторией.
"Открытая дискуссия" (регламент до 25 минут).
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
глубина и доказательность аргументов;
умение вести дискуссию.
"Публичная лекция" (общий регламент до 60 минут: подготовка до 10 минут, выступление до 5 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы Главного жюри).
Формат: лекция финалиста, демонстрирующая авторскую позицию по определенной теме. Темы лекций размещаются на сайте КРИПКРО не позднее 5 апреля текущего года.
Критерии оценивания:
знание и понимание современных мировых и российских тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина суждений;
оригинальность суждений;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
умение предъявить и отстоять свою позицию.
6.3. По итогам второго тура 3 лауреата, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются призерами.
6.4. Решение жюри второго тура оформляется протоколом, объявляется в день проведения второго тура и не подлежит обсуждению и пересмотру.
6.5. Призер конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге второго тура, объявляется победителем конкурса.
7. Жюри и счетная комиссия конкурса
7.1. Для оценивания конкурсных заданий каждого тура создается жюри.
7.2. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
7.3. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается полипредметное жюри.
7.4. В состав полипредметного жюри могут входить члены республиканского клуба "Пеликан", представители учредителей конкурса, преподаватели КРИПКРО, учителя-предметники, имеющие большой опыт работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
7.5. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.6. Для оценивания конкурсных заданий второго тура создается Главное жюри.
7.7. В состав Главного жюри могут входить представители учредителей конкурса, родительской и ученической общественности, общественных организаций, деятели образования, культуры и науки, преподаватели КРИПКРО, члены республиканского клуба "Пеликан", учителя - предметники, имеющие большой опыт работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
7.8. Состав Главного жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.9. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий создается счетная комиссия из числа сотрудников КРИПКРО и (или) членов республиканского клуба "Пеликан".
7.10. Председатель и члены счетной комиссии в своей работе обязаны соблюдать конфиденциальность, а также профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы.
7.11. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.12. Оценочные ведомости конкурсных заданий первого и второго туров разрабатывает КРИПКРО в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
8. Награждение призеров и победителя конкурса
8.1. Награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на общем торжественном мероприятии, посвященном закрытию республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013".
8.2. В финале Всероссийского конкурса "Учитель года России-2013" право участия имеет победитель республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "учитель-предметник".
9. Финансирование конкурса
9.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств республиканского бюджета и (или) привлеченных спонсорских средств.
9.2. Расходы по командированию участников конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств муниципального бюджета и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники конкурса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 21 февраля 2013 г. N 166 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.