Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования, культуры и науки РК
от 01 марта 2013 г. N 228
Порядок
проведения третьего этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "воспитатель дошкольного образовательного учреждения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения третьего этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "воспитатель дошкольного образовательного учреждения" (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о республиканском конкурсе "Педагог года Калмыкии", утвержденным приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 30.12.2011 года N 1134.
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формированию жюри и конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов, призеров и победителя конкурса, а также финансирование конкурса.
1.3. Методическое сопровождение конкурса обеспечивает БОУ ДПО ПКС РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИПКРО).
2. Сроки проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в апреле текущего года в г. Элисте.
2.2. Девиз конкурса определяется и утверждается Оргкомитетом конкурса в марте текущего года.
2.3. Состав участников конкурса формируется из числа победителей муниципального этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "воспитатель дошкольного образовательного учреждения".
3. Представление материалов участников конкурса
3.1. Для участия в конкурсе муниципальные органы управления образованием официальным письмом направляют в КРИПКРО следующие материалы участника конкурса:
представление по форме (приложение N 1);
личное заявление участника по форме (приложение N 2);
информационная карта участника по форме (приложение N 3);
фотография (4х6) - 1 шт., цветной портрет (10х15) - 2 шт. (на фотобумаге и электронном носителе в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
эссе на тему "Моя педагогическая инициатива" объемом не более 3-х страниц (приложение N 4 - Рекомендации к написанию эссе);
план-конспект учебного занятия (приложение N 5 - Требования к оформлению конспекта);
информация о работе с родителями воспитанников (приложение N 6 - Требования к подготовке информации о работе с родителями воспитанников).
3.2. Прием материалов осуществляется с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00 ч.) до 1 апреля текущего года по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Леваневского, 20, 1 этаж, кабинет N 3 (телефон для справок: 2-48-50, 2-45-36).
3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и поступившие с нарушением сроков.
3.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3.5. КРИПКРО оставляет за собой право публикации конкурсных материалов, размещения на сайте института, передачи в Национальный архив Республики Калмыкия.
4. Конкурсные мероприятия
4.1. Конкурс проводится в два тура в апреле текущего года на базе дошкольного образовательного учреждения г. Элисты.
4.2. В первом туре принимают участие все участники конкурса, победители муниципального этапа республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "воспитатель дошкольного образовательного учреждения". Во втором туре - лауреаты конкурса (5 человек). Порядок выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
5. Порядок проведения первого тура конкурса
5.1. Конкурсные задания первого тура:
"Открытое занятие с детьми" (тема открытого занятия определяется участниками в соответствии с календарно-тематическим планированием, регламент: 30 минут, на проведение занятия - до 25 минут, самоанализ - до 5 минут, включая вопросы членов жюри).
Самоанализ занятия проводится непосредственно после проведения в форме выступления педагога перед членами жюри, предполагает ответы на вопросы членов жюри. В ходе самоанализа участники первого тура должны провести анализ, дать оценку проведенного занятия в целом и отдельных его сторон, с точки зрения не только осмысления эффективности собственной деятельности и деятельности детей, но и адекватной оценки своих профессионально-личностных качеств.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания
- методическая компетентность (соответствие содержания, форм, методов, средств, приемов обучения и воспитания возрасту детей) (1-3-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (1-3-5 баллов)
- оригинальность организации и выбора содержания занятия (1-3-5 баллов)
- умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия (1-3-5 баллов)
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5 баллов)
- учет и поддержка активности, инициативности, взаимодействия детей на занятии (1-3-5 баллов)
- использование здоровьесберегающих технологий (1-3-5 баллов);
- общая культура (1-3-5 баллов)
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
"Творческая презентация" (регламент: 10 минут, выступление участника - 7 минут, вопросы членов жюри - 3 минуты).
Тема: Современная педагогическая деятельность по основным направлениям дошкольного образования (психофизическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольников)
Максимальное количество баллов - 21.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (1-3-5 баллов)
- практическая значимость представленной работы (1-3-5 баллов)
- инновационный характер представленного опыта работы (1-3-5 баллов)
- логичность построения представленной работы (0-1-2 баллов)
- соответствие содержания заявленной теме (0-1-2 баллов)
- общая культура выступления (0-1-2 баллов)
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
"Методическое объединение" (регламент до 5 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы жюри).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами - воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений разных типов и видов, родителями воспитанников, общественными организациями.
Максимальное количество баллов - 16 баллов. Критерии оценивания:
- навыки педагогического анализа (1-3-5 баллов),
- умение обобщать (0-1-2 баллов),
- навыки выявления и применения инновационных идей в своей профессиональной деятельности (1-3-5 баллов);
- уровень общей и профессиональной эрудиции (0-1-2 баллов);
- культура публичного выступления (0-1-2 баллов).
Результаты заочного тура - оценка письменных работ участников (план-конспект занятия, эссе, информация о работе с родителями)
План-конспект занятия. Максимальное количество баллов - 11.
Критерии оценивания:
- методическая ценность разработанного конспекта (1-3-5 баллов)
- практическая значимость представленной работы (0-1-2 баллов)
- инновационный характер содержания (0-1-2 баллов)
- общетеоретическая подготовленность (0-1-2 баллов)
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Эссе "Моя педагогическая инициатива" Максимальное количество баллов - 9.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (0-1-2 баллов)
- общетеоретическая ценность (1-3-5 баллов)
- оригинальность (0-1-2 баллов)
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Информация о работе с родителями. Максимальное количество баллов - 9.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (0-1-2 баллов)
- содержательность (1-3-5 баллов)
- практическая значимость представленной работы (0-1-2 баллов)
5.2. По итогам первого тура 5 человек, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и участвуют во втором туре конкурса.
5.3. В случае невозможности участия лауреата во втором туре по объективным причинам, в состав участников второго тура включается участник первого тура, следующий по общему рейтингу.
5.4. Решение жюри первого тура оформляется протоколом, объявляется в день проведения первого тура и не подлежит обсуждению и пересмотру.
6. Порядок проведения второго тура конкурса
6.1. Во втором туре конкурса участвуют лауреаты конкурса в составе 5 человек.
6.2. Конкурсные задания второго тура:
"Мастер-класс" (регламент: до 20 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы жюри).
Формат: проведение мастер-класса для родительского или педагогического сообщества, отражающего значение преподносимых знаний для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Общая тема мастер-классов для всех лауреатов определяется жеребьевкой после первого тура.
Максимальное количество баллов - 18 баллов. Критерии оценивания:
- актуальность содержания (0-1-2 баллов);
- оригинальность содержания (0-1-2 баллов);
- научная и методическая ценность (1-3-5 баллов);
- педагогическая целесообразность (1-3-5 баллов);
- социальная значимость (0-1-2 баллов);
- умение взаимодействовать с аудиторией (0-1-2 баллов).
"Круглый стол" (регламент: общая продолжительность обсуждения темы 30 мин.,
единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения - макс. 5 мин.)
За час до начала круглого стола жюри сообщает участникам второго тура тему круглого стола.
Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания:
- наличие собственной аргументированной позиции по теме (1-2-3 балла);
- содержательность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10 баллов);
- умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (1-3-7 баллов).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
6.3. По итогам второго тура 3 лауреата, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются призерами.
6.4. Решение жюри второго тура оформляется протоколом, объявляется в день проведения второго тура и не подлежит обсуждению и пересмотру.
6.5. Призер конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге второго тура, объявляется победителем конкурса.
7. Жюри и счетная комиссия конкурса
7.1. Для оценивания конкурсных заданий каждого тура создается жюри.
7.2. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
7.3. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается предметное жюри.
7.4. В состав предметного жюри могут входить руководители дошкольных образовательных учреждений, заслуженные педагоги, представители учредителей, преподаватели КРИПКРО, Элистинского педагогического колледжа им Х.Б. Канукова, победители конкурсов педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений, представители общественных организаций, родители.
7.5. Состав предметного жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.6. Для оценивания конкурсных заданий второго тура создается Главное жюри.
7.7. В состав Главного жюри могут входить представители учредителей конкурса, родительской общественности, общественных организаций, деятели образования, культуры и науки, преподаватели КРИПКРО, педагоги, имеющие большой опыт работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
7.8. Состав Главного жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.9. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий создается счетная комиссия из числа сотрудников КРИПКРО и преподавателей Элистинского педагогического колледжа.
7.10. Председатель и члены счетной комиссии в своей работе обязаны соблюдать конфиденциальность, а также профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы.
7.11. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 5 апреля текущего года.
7.12. Оценочные ведомости конкурсных заданий первого и второго туров разрабатывает КРИПКРО в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
8. Награждение призеров и победителя конкурса
8.1. Награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на общем торжественном мероприятии, посвященном закрытию республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013".
8.2. В финале Всероссийского конкурса "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения России - 2013" право участия имеет победитель республиканского конкурса "Педагог года Калмыкии-2013" номинации "воспитатель дошкольного образовательного учреждения".
9. Финансирование конкурса
9.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств республиканского бюджета и (или) привлеченных спонсорских средств.
9.2. Расходы по командированию участников конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств муниципального бюджета и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники конкурса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление |
|
Содержание Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 228 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.