Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа"
11 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть российские и иностранные граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству при личном контакте с заявителем;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
Адрес отдела: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4, каб. 415, 416.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети Интернет: www.gorod-elista.ru
Электронный адрес отдела: elista.opeka@mail.ru
Телефон отдела: 2-18-11.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
Четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при непосредственном личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.4.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга "Оказание содействия лицам, обратившимся в отдел по опеке и попечительству для представления законных интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа" оказывается отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги может являться:
- выдача заключения (акта обследования, справки, разрешения) отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты;
- решение об отказе в оказании муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 528 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Законом Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 года N 67-IV-З "О внесении изменений в закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Уставом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 16.06.2004 года N 1;
- Положением об отделе по опеке и попечительству Управления образования Администрации г. Элисты, утвержденным приказом Управления образования Мэрии г. Элисты от 03.11.2010 г. N 778.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимым для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель, выразивший желание получить заключение отдела по опеке и попечительству (о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об определении места жительства детей при споре между родителями, об определении порядка общения родителя с детьми) представляет специалисту отдела следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче соответствующего заключения по делу (приложение N 1);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для представления заключения (справки из МВД по РК, справки из различных служб, характеристики на детей из МОУ, МДОУ);
- документы, подтверждающие невыполнение гражданами своих родительских обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних детей;
- характеристика на заявителя с места работы, из УМВД России по г. Элиста.
2.6.2. Заявитель, выразивший желание получить акт обследования жилищно-бытовых условий, представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче акта обследования жилищно-бытовых условий (приложение N 2);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для проведения обследования жилищно-бытовых условий.
2.6.3. Заявитель, выразивший желание получить справку о статусе, о размере денежного пособия на содержание ребенка, разрешение на снятие денежных средств, на заключение трудового договора, на посещение ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о выдаче соответствующей справки (разрешения) (приложения N 3-7);
- документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для выдачи справки (разрешения). (Постановление о назначении опекуном, соответствующее решение суда и т.п.).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо.
2.8. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.9.2. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.9.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя
Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, и регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привести к неправильному истолкованию содержания документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.