Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 27 июня 2012 г. N 1275
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Мэрии города Элисты, порядок взаимодействия ее структурных подразделений, должностных лиц с заявителями при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические и физические лица.
От имени заявителя могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства Мэрии г. Элисты по адресу: 358000, г. Элиста, ул. Номто Очирова, N 4, 2 этаж, на информационном стенде, а также в кабинете N 210 отдела при получении консультаций;
- график работы отдела: понедельник-пятница, с 9 ч. до 18 ч., обед с 13 ч. до 14 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
- с использованием средств телефонной связи по телефону 8 (84722) 2-98-32.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты, порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на региональном портале государственных услуг (http://pgu.egov08.ru);
на официальном сайте Мэрии города Элисты в сети Интернет (www.gorod-elista.ru);
на информационном стенде в помещении отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты.
Адрес электронной почты Мэрии города Элисты: meria@gorod-elista.ru.
Контактный адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты: archgrad-elista@yandex.ru.
1.3.3. На информационном стенде в отделе архитектуры и градостроительства Мэрии г. Элисты и на официальном сайте Мэрии города Элисты (www.gorod-elista.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Калмыкия (www.pgu.egov08.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты, в которых заявители могут получить консультации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин.
1.3.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приеме заявления (с прилагаемыми документами) на предоставление муниципальной услуги к рассмотрению;
- об отказе в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги (с прилагаемыми документами) к рассмотрению;
- о сроке принятия решения по предоставлению (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой и телефонной связи.
1.3.8. Информирование о принятии решения по предоставлению (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или посредством почтовой или телефонной связи.
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество и дата расписки, полученной при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача градостроительных планов земельных участков.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Мэрией города Элисты. Исполнитель муниципальной услуги: отдел архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
выдача градостроительного плана земельного участка. Решение об утверждении градостроительного плана земельного участка оформляется в форме постановления Мэрии города Элисты;
отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка оформляется в письменной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет тридцать дней со дня регистрации заявления в Мэрии г. Элисты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Собрание законодательства РФ", 26.10.2003, N 40, ст. 3822);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
По-видимому, в подпункте 4 пункта 2.5 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 191-ФЗ
5) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011);
6) Правила землепользования и застройки города Элисты ("Элистинская панорама", N 227, 27.12.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя);
3) доверенность на представителя заявителя;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
5) правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) чертеж градостроительного плана земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы, государственной пошлины.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;
2) максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - три дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет);
- наличие телефонной связи;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
- наличие оборудованных мест ожидания;
- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Отдела для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Мэрии г. Элисты в сети Интернет.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) обеспечение возможности направления заявления в Отдел по электронной почте;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Мэрии г. Элисты;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Содержание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проверка документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка;
3) запрос и получение документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия;
4) выдача градостроительного плана земельного участка или мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента в Отдел. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, принимает представленные документы и проверяет их достаточность в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист Отдела, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка регистрируется в Общем отделе Мэрии города Элисты (для юридических лиц) или Секторе по обращениям граждан Мэрии города Элисты (для физических лиц), после чего направляется на рассмотрение Первому заместителю Главы Мэрии города Элисты. Первый заместитель Главы Мэрии города Элисты в течение двух рабочих дней направляет заявление в Отдел.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4. настоящего Регламента.
3.3. Проверка документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка.
Специалист Отдела, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, осуществляет:
1) проверку наличия документов, необходимых для подготовки градостроительного плана;
2) изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации.
3.4. Запрос и получение документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка, и предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, правовыми актами Мэрии города Элисты, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае, если указанные документы не представлены в рамках межведомственного взаимодействия в связи с их отсутствием в соответствующих органах государственной власти, об этом письменно сообщается заявителю с предложением представить необходимые документы самостоятельно.
3.5. Выдача градостроительного плана земельного участка или мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана
После проведения проверки представленных документов и получения документов в рамках межведомственного взаимодействия специалист Отдела, ответственный за подготовку градостроительного плана, выполняет следующие действия:
1) подготавливает градостроительный план;
2) согласовывает градостроительный план;
3) готовит проект постановления Мэрии города Элисты об утверждении градостроительного плана.
4) в случае принятия решения об отказе в выдаче градостроительного плана оформляет письменный мотивированный отказ.
Подготовленный и согласованный градостроительный план земельного участка и проект постановления Мэрии города Элисты о его утверждении либо письменный мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана направляются на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данных документов.
Градостроительный план земельного участка оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Градостроительный план изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю под роспись, один хранится в архиве Отдела.
Письменный мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана выдается заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется почтовым отправлением, если заявитель не явился в Отдел за получением данного отказа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела, заместителем Главы Мэрии города Элисты, курирующим деятельность Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Мэрии города Элисты.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Мэрии города Элисты в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке на основании настоящего Административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Мэрии города Элисты по заявлению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба (претензия) заявителя на решение или действие (бездействие) должностного лица Мэрии города Элисты, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.10 Административного регламента (при этом заявителю направляется соответствующее уведомление).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Мэрии города Элисты является поступление в Мэрию города Элисты жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.5. В письменном обращении указываются:
1) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
2) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
4) суть обращения;
5) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано на русском языке разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в ответе по существу на обращение (жалобу):
1) в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
4) в случае, если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.8. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.