В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
3. Рекомендовать Администрации города Элиста принять необходимые меры по реализации программных задач.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 сентября 2013 г. N 424)
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Концепция республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году", утвержденная распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 12 сентября 2013 г. N 299-р |
Государственный заказчик-координатор |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Государственные заказчики |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
Основные разработчики |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи Программы: сокращение дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 98 чел.; снижение тяжести последствий (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до 12,6 чел. |
Создание рабочих мест |
Предусмотрено введение 3 штатных единиц |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования программы в 2013 году составляет 35,2 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета - 25,1 млн. руб.; республиканского бюджета - 8,0 млн. руб.; местного бюджета - 2,1 млн. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших |
I. Проблемы, на решение которых направлена целевая программа
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. В течение 5 лет на территории Республики Калмыкия зарегистрировано наибольшее число погибших в 2011-2012 годах (99 человек), наибольшее число, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) составило в 2012 году 1035 человек.
Таблица 1
Анализ дорожно-транспортного травматизма на территории Республики Калмыкия 2008-2012 гг.
годы |
ДТП, число |
Погибло чел. |
Ранено, чел. |
Число ДТП на 100 тыс. пострадав. |
число погибших в ДТП на 100 тыс. пострадав. |
число раненых в ДТП на 100 тыс. пострадав. |
|||
РФ |
РК |
РФ |
РК |
РФ |
РК |
||||
2008 |
367 |
87 |
469 |
129,2 |
153,9 |
30,6 |
21,1 |
165,1 |
190,9 |
2009 |
383 |
98 |
481 |
135,3 |
143,5 |
34,6 |
18,4 |
169,9 |
181,1 |
2010 |
395 |
88 |
477 |
136,5 |
139,6 |
30,3 |
21,3 |
164,7 |
175,4 |
2011 |
476 |
99 |
659 |
164,7 |
139,9 |
34,3 |
19,6 |
228,1 |
176,3 |
2012 |
692 |
99 |
1035 |
241,4 |
142,3 |
34,5 |
19,6 |
361,0 |
180,8 |
Сохраняющаяся напряженная ситуация с аварийностью в Яшкульском и Черноземельском районах связана со значительным увеличением интенсивности дорожного движения на автомобильной дороге республики Яшкуль - Комсомольский - Артезиан, участке ФАД А-154 "Астрахань - Элиста - Ставрополь", проходящим по этим районам. Наибольшее число погибших людей зарегистрировано в Целинном, Яшкульском и Черноземельском районах республики; соответственно показатели тяжести последствий ДТП в этих районах выше среднереспубликанского значения.
Основными видами ДТП в республике за последние 5 лет являются: столкновения (31,6-35,2%), наезд на пешехода (27,6-31,1%), опрокидывания транспортных средств (21,6-30,4%), а также наезд на препятствие (4,3-7,4%) и на стоящее транспортное средство (2,0-3,9%).
Основные причины возникновения ДТП в Республике Калмыкия
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Калмыкия, следует отнести:
быстрый темп роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
резкое увеличение количества автотранспорта;
несовершенство правового поля для участников движения;
недостаточное финансирование мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и осуществление деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
недостаточное внимание в семье к вопросу безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Из-за отсутствия системы аварийного вызова и специальных средств связи, несвоевременного обнаружения ДТП, недостаточного материально-технического обеспечения медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших, оказания им необходимой высококвалифицированной и своевременной помощи.
За последние пять лет парк автомототранспортных средств республики увеличился на 1,2%. В настоящее время количество легковых автомобилей на 1000 человек населения республики составило 164 автомобиля.
Прогнозируя развитие ситуации, есть основания полагать, что негативные тенденции, связанные с увеличением численности автомотопарка и интенсивности его эксплуатации, включением в сферу дорожного движения молодых начинающих водителей, будут способствовать росту количества ДТП и пострадавших в них людей.
Чтобы повысить уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий и снижения экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения.
II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями настоящей Программы являются снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Это позволит увеличить уровень безопасности дорожного движения в республике и соответственно снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить остроту проблемы. В результате реализации Программы ожидается снижение количества лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших.
Таблица 2.
Ожидаемая динамика достижения целевых показателей программы
показатели |
единица измерения |
Базовый год - 2012 |
2013 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек |
99 |
98 |
Таблица 3.
Ожидаемая динамика основных индикаторов Программы
индикаторы |
единица измерения |
Базовый год - 2012 |
2013 год |
Количество погибших в ДТП на 100 пострадавших |
человек |
13,1 |
12,6 |
Для достижения указанных целей Программы определен комплекс задач, направленных на:
сокращение дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2013 года.
В 2013 году планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и современных технических средств, в первую очередь, приобретение и установка светодиодных светофоров в г. Элиста;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.
III. Система программных мероприятий
Проект 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма (приложение N 1).
В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков и мест концентрации ДТП. В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, внедрению системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, использованию водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлению водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В рамках Программы предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных широкомасштабных акций по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой помощи и правовым вопросам.
Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме безопасности дорожного движения, вовлечение в проводимые мероприятия институтов гражданского общества, и формирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.
Проект 2. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (приложение N 2).
Основным определяющим фактором оказания эффективной помощи пострадавшим является время с момента получения травм (возникновения ДТП) до оказания первой медицинской или доврачебной помощи (начала спасательных работ). Наиболее эффективно оказание помощи пострадавшим в течение 30 минут с момента их получения. Среди лиц, получивших первую медицинскую помощь в течение 30 минут после ранения, в пределах "золотого часа", осложнения возникают в два раза реже, чем у лиц, которым этот вид помощи был оказан позже указанного срока. Отсутствие же помощи в течение "золотого часа" после получения травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело пораженных на 30%, до 3 часов - на 60% и до 6 часов - число погибших возрастает почти вдвое.
Поэтому совершенствование системы спасения при ДТП должно, прежде всего, идти по пути сокращения времени обнаружения, оповещения и доставки к месту ДТП спасателей и медицинских работников. Задача сокращения времени обнаружения решается путем установки вдоль автомобильных дорог информационных щитов с указанием координат служб спасения, датчиков на транспортных средствах, сигнализирующих службам спасения о ДТП.
Оказание помощи пострадавшим на месте ДТП осуществляют различные службы, организации, а также граждане. Сотрудники ГИБДД на месте ДТП осуществляют неотложные меры по эвакуации людей и оказанию им первой помощи. Целью медицинских служб является организация быстрого оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их доставки в медицинские учреждения, квалифицированное лечение травм. В настоящее время возрастают требования к догоспитальному медицинскому обеспечению пострадавших в ДТП. Реализация этого направления на практике затруднена без технического оснащения лечебно-профилактических учреждений республики средствами связи, а также, центральных районных больниц, расположенных у федеральных и региональных дорог, специальным транспортом (реанимобилями) и лечебно-диагностическим оборудованием.
В 2011 г. подписано Соглашение от 23.05.2011 г N 168/ДТП-2011-1223/17. между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Республики Калмыкия, согласно которому было выделено и освоено 328735,600 тыс. рублей из федерального и регионального бюджетов.
Приказом Минздравсоцразвития РК от 17.08.2012 г. N 792/1-пр "Об улучшении качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП" созданы специализированные центры (травмацентры) по оказанию медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком (утверждены Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, Положения о травматологических центрах I, III уровней):
травмацентр I уровня на базе БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева"; всего 53 койки, из них травматологические - 35, ортопедические - 15, ожоговые - 3.
3 травмацентра III уровня на базе:
1) МБ ЛПУ "Кетченеровская ЦРБ" - 5 травматологических коек,
2) МБУ "Малодербетовская ЦРБ" - 2 травматологические койки;
3) МБ ЛПУ "Юстинская ЦРБ" - 2 травматологические койки.
В работе по оказанию помощи пострадавшим, как правило, пассивную роль занимают участники дорожного движения. Водители, пешеходы и пассажиры транспортных средств, работники коммунальных, дорожных и транспортных служб знаний и практики оказания первой помощи практически не имеют. До 70% водителей не знают назначения предметов и медицинских препаратов, находящихся в автомобильной аптечке первой помощи. Срок годности препаратов и предметов аптечек фактически не контролируется. Ответственность за неоказание первой помощи должностных лиц, первыми прибывших на место ДТП, отсутствует, работа по обучению участников дорожного движения, прежде всего водителей, приемам оказания первой помощи не осуществляется, контроль наличия и комплектности автомобильных аптечек должным образом не организован.
Проект 3. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение N 3).
Мероприятия направлены на повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях и на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере; проведение работы по разработке проектов нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения в республике. Результатом этих мероприятий должно стать построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения.
IV. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов.
Общий объем финансирования программы составляет 35,2 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета - 25,1 млн. руб.; республиканского бюджета - 8,0 млн. руб.; местного бюджета - 2,1 млн. руб.
Объемы финансирования по направлениям приведены в приложении N 4.
V. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков
Ответственным за формирование и реализацию программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
В Республике Калмыкия реализация Программы осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на сокращение количества ДТП и числа лиц, погибших в результате ДТП.
Для управления реализацией мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия осуществляет следующие функции:
готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы;
в установленном порядке представляет отчетность по существующим формам статистического наблюдения;
контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;
при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Программы;
ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия - государственные заказчики Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма их реализации;
ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, финансовую и аналитическую информации о ходе реализации Программы.
По мероприятию "Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации в г. Элиста" проекта N 1 "Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма" функции главного администратора доходов республиканского бюджета по предоставлению субсидий бюджету города Элисты осуществляет Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации целевой программы
В результате реализации Программы ожидается сокращение числа погибших в ДТП по сравнению с аналогичными показателями 2012 года, совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности автомобильных дорог республики, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Калмыкия
в 2013 году"
Перечень
программных мероприятий по проекту N 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
(млн. руб., в текущих ценах) | ||||
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Финансирование, всего |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД) РФ в г. Элиста |
20,2 |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК, Администрация г. Элисты (по согласованию) |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
10,1 |
|||
республиканский бюджет |
8,0 |
|||
местный бюджет |
2,1 |
|||
|
в том числе: |
|
||
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации по внедрению системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД и развертыванию ее инфраструктуры, в т.ч. |
1,0 |
Администрация г. Элисты (по согласованию) |
Утверждение проектно-сметной документации по внедрению системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД |
|
Федеральный бюджет |
0 |
||
|
Республиканский бюджет |
0 |
||
|
Местный бюджет |
1,0 |
||
1.2. |
Услуги по организации системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД и развертыванию ее инфраструктуры с присоединением к единой "облачной" системе фотовидеофиксации и контроля на базе инфраструктуры телекоммуникационной связи |
15,7 |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК |
Введение в эксплуатацию автоматической системы фотовидеофиксации нарушений ПДД |
|
Федеральный бюджет |
10,1 |
||
|
Республиканский бюджет |
5,6 |
||
|
Местный бюджет |
0 |
|
|
1.3. |
Создание и содержание ситуационного центра обработки данных системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД |
0,6 |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК |
Осуществление содержания ситуационного центра обработки данных системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД |
|
Федеральный бюджет |
0 |
||
|
Республиканский бюджет |
0,6 |
||
|
Местный бюджет |
0 |
||
1.4. |
Затраты на рассылку постановлений об административных правонарушениях ПДД, выявленных приборами фотовидеофиксации |
1,9 |
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК, Администрация г. Элисты (по согласованию) |
Осуществление почтовых расходов |
|
Федеральный бюджет |
0 |
||
|
Республиканский бюджет |
1,8 |
||
|
Местный бюджет |
0,1 |
||
1.5. |
Обеспечение функционирования системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД |
1,0 |
Администрация г. Элисты (по согласованию) |
Осуществление содержания введенных в действие систем автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД |
|
Федеральный бюджет |
0 |
||
|
Республиканский бюджет |
0 |
||
|
Местный бюджет |
1,0 |
||
2 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам БДД. |
0 |
Министерство образования, культуры и науки РК |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
3 |
Проведение республиканского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо", участие в финале Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо". |
0 |
Министерство образования, культуры и науки РК |
Закрепление у школьников знаний Правил дорожного движения и навыков их соблюдения, приемов оказания доврачебной помощи. Привлечение школьников к пропаганде среди детей и подростков правил безопасного поведения на улицах и дорогах |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
Всего по проекту N 1: |
20,2 |
|
|
|
федеральный бюджет |
10,1 |
|
|
|
республиканский бюджет |
8,0 |
|
|
|
местный бюджет |
2,1 |
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Калмыкия
в 2013 году"
Перечень
программных мероприятий по проекту N 2. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП
(млн. руб., в текущих ценах) | ||||
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Финансирование, всего |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Организационное и методическое обеспечение деятельности экспертно-консультативной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, в зависимости от характера полученных травм. |
0 |
Министерство здравоохранения и социального развития РК |
Совершенствование оказания первой медицинской помои# при ДТП |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
2 |
Обучение приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. |
0 |
Министерство здравоохранения и социального развития РК |
Совершенствование системы подготовки участников дорожного движения |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
3 |
Создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, осуществление организационных и технических мероприятий (приобретение и укомплектование радиостанциями, внедрение современных технологий, приобретение оргтехники, организация электронной почты, удаленного доступа, со всеми подразделениями участвующих в аварийно-спасательных работах при ДТП) |
1,0 |
Главное Управление МЧС России по Республике Калмыкия (по согласованию) |
Сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
1,0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
4 |
Приобретение учебных макетов, аварийно-спасательного инструмента, медицинских укладок. |
7,0 |
Главное Управление МЧС России по Республике Калмыкия (по согласованию) |
Совершенствование системы подготовки участников ликвидации последствий ДТП |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
7,0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
5 |
Организационное и техническое обеспечение, процесса обучения современным способам оказания помощи (приобретение и укомплектование наглядными пособиями, плакатами и современной оргтехникой). |
1,5 |
Главное Управление МЧС России по Республике Калмыкия (по согласованию) |
Совершенствование оказания первой помощи при ДТП |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
1,5 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
6 |
Внедрение в подразделениях, участвующих в ликвидациях последствий ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники (3-х а/м ACM 41-02-2M2 на базе ГАЗель) |
5,5 |
Главное Управление МЧС России по Республике Калмыкия (по согласованию) |
Улучшение системы спасения, совершенствование технологии спасения пострадавших в ДТП |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|||
федеральный бюджет |
5,5 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
|||
Всего по проекту N 2. |
15,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
15,0 |
|
|
|
республиканский бюджет |
0 |
|
|
|
местный бюджет |
0 |
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Калмыкия
в 2013 году"
Перечень
программных мероприятий по проекту N 3. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения
(млн. рублей, в текущих ценах) | |||
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Общий объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Проведение детального анализа аварийности с внесением соответствующих предложений по повышению безопасности дорожного движения с целью определения закономерностей возникновения ДТП и обоснования приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. |
не требуется |
МВД по Республике Калмыкия (по согласованию) |
2. |
Изучение форм, методов и механизмов привлечения к работе по обеспечению безопасности дорожного движения страховых компаний, общественных объединений и иных негосударственных организаций. |
не требуется |
МВД по Республике Калмыкия (по согласованию) |
3. |
Урегулирование рынка транспортных услуг в г. Элиста с учетом требований безопасности дорожного движения: организация и проведение конкурса (тендера) на право транспортного обслуживания маршрутов, слияние предпринимателей в общества с ограниченной ответственностью, располагающие необходимой производственно-технической базой, инженерно-техническим персоналом для выпуска транспортных средств на городские маршруты, организация предрейсового медицинского осмотра и диспетчерское регулирование движения автобусов на линии. |
не требуется |
Управление Госавтодорнадзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Администрация города Элиста (по согласованию) |
4. |
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий с целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения в республике и на местах. |
не требуется |
МВД по Республике Калмыкия (по согласованию) |
Всего по проекту N 3: |
не требуется |
|
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
||
федеральный бюджет |
|
||
республиканский бюджет |
|
||
местный бюджет |
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Калмыкия
в 2013 году"
Объемы и источники финансирования целевой программы
(млн. рублей, в текущих ценах) | ||
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Общий объем финансирования млн. руб. |
|
1 |
2 |
|
1. |
Проект N 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, всего: |
20,2 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
федеральный бюджет |
10,1 |
|
республиканский бюджет |
8,0 |
|
местный бюджет |
2,1 |
|
2. |
Проект N 2. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, всего: |
15,0 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
федеральный бюджет |
15,0 |
|
республиканский бюджет |
0 |
|
местный бюджет |
0 |
|
3. |
Проект N 3. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
не требуется |
Всего по программе: |
35,2 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
федеральный бюджет |
25,1 |
|
республиканский бюджет |
8,0 |
|
местный бюджет |
2,1 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Калмыкия
в 2013 году"
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
Показатели |
Базовый год - 2012 |
2013 год |
Удельный вес |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, чел. |
106 |
105 |
0,5 |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 пострадавших, чел. |
13,1 |
12,6 |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Общий объем финансирования Программы составляет 35,2 млн. руб.
В рамках реализации Программы планируется создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов; оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и современных технических средств; мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.
В результате реализации Программы ожидается снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 сентября 2013 г. N 424 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Калмыкия в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 27 ноября 2013 г. N 213