Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 44) от 26 сентября 2013 г. N 1
"О муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты"
16 июня 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года N 386-IV-З "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
И.о. Главы города Элисты, |
В. Намруев |
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 г. N 1)
16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты (далее - Положение) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Калмыкия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Элисты.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории города Элисты осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года N 386-IV-З "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля", Уставом города Элисты, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Администрации города Элисты.
1.3. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законодательством Республики Калмыкия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами Республики Калмыкия (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, к:
1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, по предоставлению коммунальных услуг пользователям находящихся в собственности муниципального образования жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, находящихся в собственности муниципального образования;
4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, и жилых домах, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории города Элисты осуществляется уполномоченным органом - Администрацией города Элисты (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.6. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля (далее - муниципальные жилищные инспекторы), уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждается правовым актом Администрации города Элисты.
1.7. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
1.8. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы взаимодействуют с органами государственного жилищного надзора и иными контрольными и надзорными органами, в порядке, установленном законодательством.
Взаимодействие с органами государственного жилищного надзора осуществляется на основании административных регламентов взаимодействия, принимаемых органами государственного жилищного надзора с учетом предложений муниципальных жилищных инспекторов в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.
1.9. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется за счет средств бюджета города Элисты.
2. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарных проверок и (или) выездных проверок.
2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем, гражданами) обязательных требований.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, ежегодных планов, утверждаемых постановлением Администрации города Элисты, по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной Правительством Российской Федерации.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок с указанием целей, объемов и сроков их проведения представляются в орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Элисты в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами муниципального жилищного фонда (далее - многоквартирные дома) и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в Администрацию города Элисты обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, подразделений и органов Администрации города Элисты о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.7. Администрация города Элисты на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9. Проверки проводятся на основании постановления Администрации города Элисты о проведении проверки.
В постановлении Администрации города Элисты указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.10. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 настоящее Положение дополнено пунктом 2.11.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 года
2.11.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 настоящее Положение дополнено пунктом 2.11.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 года
2.11.2. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.11.1. настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 настоящее Положение дополнено пунктом 2.11.3, вступающим в силу с 1 июля 2016 года
2.11.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.12. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.13. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
3) дата и номер приказа;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.14. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводится проверка.
2.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.16. В случае, если по результатам внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2.7. настоящего Положения, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Администрация города Элисты не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
2.17. Предписание должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
2.18. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
2.19. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения: о дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
3. Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
1) заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) окончания проведения последней плановой проверки соблюдения требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений гражданина является:
1) поступление в Администрацию города Элисты обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований федеральных законов, законов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов города Элисты в области жилищных отношений.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы в пределах предоставленных полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления города Элисты, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления Администрации города Элисты о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления Администрации города Элисты о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, постановления Администрации города Элисты и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 пункт 4.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 года
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 подпункт 13 пункта 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 года
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного настоящим Положением порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы взаимодействуют с уполномоченными органами, осуществляющими жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Республики Калмыкия.
4.5. Препятствование осуществлению полномочий муниципальных жилищных инспекторов при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
4.6. Муниципальные жилищные инспекторы составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
4.7. Администрация города Элисты как орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 года
5.1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении мероприятий муниципального жилищного контроля, представить сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
5.3. Лица, указанные в пункте 5.2. настоящего Положения, допустившие нарушения Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений; созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; энергетической эффективности.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией города Элисты.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарных проверок и (или) выездных проверок.
Установлены особенности осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 44) от 26 сентября 2013 г. N 1 "О муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 1 октября 2013 г. N 145
Решением Элистинского городского Собрания от 29 ноября 2021 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 29 августа 2019 г. N 6
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 16 июня 2016 г. N 18
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года