Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2012 г. 327
О Плане мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований до 2015 года
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований в рамках реализации п. 2.1.2. Соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 01-01-06/06-577 (далее - Соглашение) Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований до 2015 года (далее - План).
2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за выполнение мероприятий Плана обеспечить:
выполнение в установленные сроки мероприятий Плана;
представление в Министерство финансов Республики Калмыкия ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о выполнении Плана в электронном виде и на бумажном носителе.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в выполнении мероприятий Плана и разработать аналогичные Планы.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
План
мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2012 г. N 327)
Основание разработки Плана |
Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 01-01-06/06-577 |
Цель и задачи реализации Плана |
Основной целью Плана является создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия в интересах реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития республики. Задачи Плана: 1. Расширение собственной налогооблагаемой базы и дальнейшая оптимизация налоговых льгот. 2. Повышение эффективности администрирования налогов, усиление мер по предотвращению уклонения от их уплаты и сокращение недоимки. 3. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и формирование кадастра недвижимости для введения налога на недвижимость. 4. Обеспечение увязки бюджетного планирования, а также целеполагания бюджетных расходов со стратегическими приоритетами и направлениями развития Республики Калмыкия. 5. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления. 6. Создание действенных механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных преобразований в системе государственного управления. 7. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора). 8. Обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов. |
Сроки реализации |
2012-2015 гг. |
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Плана |
Правительство Республики Калмыкия |
I. Тенденции и ключевые проблемы финансово-экономического состояния Республики Калмыкия и муниципальных образований
1.1. Анализ социально-экономического и финансового состояния Республики Калмыкия и муниципальных образований.
Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия, инвестиционный потенциал, состав и структура реального сектора экономики.
За последние годы, несмотря на трудности переходного периода к рыночной экономической системе, в Республике Калмыкия в целом сохраняется достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика отдельных показателей социально-экономического развития.
Одним из ключевых направлений социально-экономического развития республики является повышение инвестиционной привлекательности региона.
Инвестиционная политика Республики Калмыкия осуществляется исходя из следующих приоритетов: развития агропромышленного комплекса (со специализацией в области мясного животноводства и переработки сельскохозяйственного сырья) и промышленности строительных материалов, добычи топливно-энергетических ресурсов, внедрения инновационных технологий, развития альтернативных источников энергогенерации, туристско-рекреационных услуг и отраслей социальной сферы.
За период 2008-2010 г.г. объем валового регионального продукта Республики Калмыкия (далее - ВРП) в основных ценах и в расчете на душу населения соответствующих лет вырос в 1,2 раза.
По оценке 2011 года ВРП составил 26,6 млрд. рублей, индекс физического объема ВРП по итогам 2011 года составил 103,1%. Основным фактором роста ВРП в 2011 году является сельское хозяйство, которое составляет 35,0% ВРП.
Объем ВРП на душу населения в Республике Калмыкия за период с 2010 года по 2011 год вырос на 8,3 тыс. рублей (или на 9,9%) и составил 92,5 тыс. рублей (оценка). По Российской Федерации среднее значение показателя в 2010 году - 261,4 тыс. рублей.
Индекс промышленного производства по итогам 2011 года составил 87,6%, за 2010 год - 111,5%.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека в 2011 году составил 10160,0 рублей, что выше уровня 2010 года (7684,5 рублей) на 32,2% или 2475,5 рублей.
В Республике Калмыкия сохраняется тенденция естественного прироста населения. В 2010 году Республика Калмыкия - один из 22 регионов России, где отмечался естественный прирост населения. Уровень рождаемости населения республики на 3 промилле превышает среднероссийский.
Для Республики Калмыкия характерна общероссийская тенденция - опережающее повышение уровня доходов населения более чем на 20% в год при среднем индексе инфляции до 13,8%. За период с 2008 по 2011 гг. среднедушевые денежные доходы населения в месяц выросли с 5,7 тыс. рублей до 8,4 тыс. рублей, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работающего увеличилась с 9,1 тыс. рублей до 12,6 тыс. рублей.
В связи с реализацией Правительством Республики Калмыкия соответствующих мер по поддержке рынка труда республики отмечается тенденция к снижению уровня общей безработицы с 15,0% от экономически активного населения в 2010 году до 14,2% в 2011 году, но в 1,9 раза превышает среднее значение показателя по Российской Федерации (7,5%).
Выполнение Программы реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 февраля 2011 г. N 22, позволило содействовать самозанятости безработных граждан, повысить конкурентоспособность на рынке труда работников, обеспечить стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими навыков и опыта работы.
В 2011 году Правительством Республики Калмыкия осуществлялся комплекс мер, направленных на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. По итогам года отношение заработной платы работников основных отраслей социальной сферы и заработной платы работников, занятых в сфере экономики в Республике Калмыкия, характеризуют следующие данные:
- в сфере здравоохранения - отмечается увеличение с 89,3% в 2010 году до 90,1% в 2011 году;
- в сфере образования - увеличение 72,7% в 2010 году до 73,6% в 2011 году;
- в сфере социальной защиты населения - уменьшение с 57,7% в 2010 году до 55,8% в 2011 году.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций снизилась на 4,1 п.п. с 21,5% в 2010 году до 17,4% в 2011 году. Снижение показателя обусловлено выявлением ранее не учтенных субъектов малого и среднего предпринимательства в результате проведения в 2010 году сплошного статистического наблюдения, а также повышением в 2011 году страховых взносов, повлекшем вынужденную оптимизацию численности работников.
Вследствие изменения методики статистического наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства, наблюдается снижение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Республики Калмыкия с 6,0 единиц в 2010 году до 3,0 единиц в 2011 году.
Динамика налоговых и неналоговых поступлений и факторы, оказывающие влияние
В Республике Калмыкия на протяжении последних лет наблюдается рост собственных доходов бюджета. Если в 2009 году в консолидированный бюджет Республики Калмыкия поступило 3254,4 млн. рублей, то в 2010 году 3484,9 млн. рублей, в 2011 году 3868,5 млн. рублей. Темп роста собственных доходов в 2010 году к уровню 2009 года составил 107,1%, в 2011 году к уровню 2010 года 111,0% соответственно.
Увеличение в 2011 году по сравнению с 2010 годом объема налоговых и неналоговых доходов обусловлено ростом поступлений по следующим доходным источникам:
налог на прибыль организаций - рост на 124,4 млн. рублей или 35,3% к уровню 2010 года за счет увеличения поступлений по отдельным налогоплательщикам - обособленным подразделениям;
налог на доходы физических лиц - 67,5 млн. рублей или 5,3% за счет увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы во II полугодии 2011 года;
налог на имущество организаций - 56,3 млн. рублей или 36,8% превышение объясняется увеличением налоговой базы по отдельным налогоплательщикам и отменой льготы органам государственной власти Республики Калмыкия и созданным ими бюджетным учреждениям с 1 января 2011 года;
акцизы - 44,4 млн. рублей или 6,9% объясняется увеличением поступления доходов от уплаты акцизов, распределяемых между субъектами Российской Федерации в связи с повышением размеров налоговых ставок акцизов и изменением нормативов отчислений от них в бюджет Республики Калмыкия: по алкогольной продукции на 8,8% или на 6,6 млн. рублей, по нефтепродуктам на 6,7% или на 37,9 млн. рублей.
Факторами, оказавшими влияние на рост налоговых и неналоговых поступлений, являются проведенные мероприятия по следующим направлениям:
оптимизация налоговых льгот;
увеличение налоговой базы основных доходообразующих налогов;
реализация мер по расширению круга налогоплательщиков;
принятие мер по снижению задолженности в бюджеты всех уровней.
Долговая политика в Республике Калмыкия
В последние годы Республика Калмыкия столкнулась с рядом проблем, связанных с финансовой устойчивостью региона. Сложившаяся ситуация усугублялась значительной долговой нагрузкой на бюджет республики. В апреле 2010 года был достигнут максимальный объем государственного долга. С целью снижения нагрузки на республиканский бюджет в части обслуживания долговых обязательств была проведена реструктуризация задолженности коммерческих кредитов (замена "дорогих" кредитов (13-17% годовых) на более "дешевые" (7,7-8,5% годовых), что позволило сэкономить на обслуживании долговых обязательств.
В целях совершенствования долговой политики постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 июля 2011 г. N 218 "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом Республики Калмыкия" утверждены методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет (долговой емкости республиканского бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку республиканского бюджета.
В 2011 году приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 1 августа 2011 г. N 13/182м утвержден согласованный с Министерством финансов Российской Федерации План мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Республики Калмыкия.
Объем государственного внутреннего долга Республики Калмыкия на 1 января 2012 г. составил 1589,7 млн. рублей или 51,9% от утвержденного объема доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Таким образом, исполнение бюджета Республики Калмыкия в 2012 году в немалой степени осложняется необходимостью погашения привлеченных ранее долговых обязательств.
В этой связи в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 01-01-06/06-577 необходимо провести комплекс мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Республики Калмыкия.
Основной задачей долговой политики Республики Калмыкия в среднесрочной перспективе будет уменьшение долговой нагрузки на республиканский бюджет и обеспечение оптимального уровня государственного долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством.
Управление государственным долгом Республики Калмыкия будет осуществляться в следующих направлениях:
дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования по вопросам управления государственным долгом;
планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки;
сохранение объема долговых обязательств республики на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
исполнение долговых обязательств в полном объеме;
своевременность исполнения долговых обязательств;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
- поддержание и укрепление репутации региона как надежного заемщика.
1.2. Ключевые проблемы и потенциал развития региона.
При проведении мероприятий в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств в Республике Калмыкия остается ряд проблем, часть из которых характерны в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетное планирование слабо увязано со стратегическим планированием и не ориентировано на достижение конечных результатов.
Несмотря на использование при планировании бюджетных расходов программно-целевых инструментов, формирование бюджета Республики Калмыкия в целом продолжается по сметному принципу путем индексации сложившихся расходов. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Калмыкия продолжают планироваться и расходоваться без привязки к результатам деятельности. Продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов.
Применение методов программно-целевого планирования, в частности, таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств, доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, республиканские и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом.
Сложившаяся практика использования долгосрочных целевых программ показывает, что зачастую они являются дополнительным источником финансирования мероприятий текущего ведомственного характера. Состав программных мероприятий не всегда тщательно продумывается и просчитывается, что в дальнейшем приводит к необходимости их корректировки.
Расходование бюджетных средств ориентировано на поддержание бюджетной сети, а не на предоставление услуг. Существует значительный объем неэффективных расходов в социально-культурной сфере.
Несмотря на создание в республике правовых основ для перехода к финансовому обеспечению государственных заданий, финансирование деятельности государственных учреждений продолжает происходить вне зависимости от количества и качества оказываемых ими услуг.
Кроме того, на протяжении ряда лет в республике наблюдается рост объемов неэффективных расходов в социально-культурной сфере. Так, по результатам мониторинга, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации, объем неэффективных расходов за 2010 год составил в сфере образования 594,0 млн. рублей, в сфере государственного и муниципального управления - 255,5 млн. рублей, в сфере здравоохранения - 101,5 млн. рублей, по доле неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республика Калмыкия занимает 78 место среди субъектов Российской Федерации.
Наибольший удельный вес неэффективных расходов приходится на образование. Основными причинами неэффективных расходов в сфере образования являются содержание избыточной численности педагогического и прочего персонала, а также низкая наполняемость классов в городской и сельской местности, что объясняется низкой плотностью населения республики (3,7 чел. на 1 кв. км., что меньше среднего показателя по Российской Федерации в 2,1 раза), территориальной удаленностью поселений от районных центров и городов районного значения, отсутствием межпоселковых дорог с твердым покрытием, недостаточностью специализированного транспорта для организации подвоза учеников малокомплектных школ к базовым школам.
Для полноценного исполнения социально-значимых расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия имеющихся собственных доходных источников недостаточно, в связи с чем при определении мероприятий Плана учтены существующие проблемы по формированию доходной части бюджета республики, связанные с неуплатой налогов в бюджеты всех уровней, проблемы с наполнением бюджета реальными денежными поступлениями. Ключевыми направлениями увеличения поступления налоговых доходов являются оптимизация налоговых льгот и сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему.
Таким образом, принятие Плана позволит обеспечить комплексный подход к решению вопросов повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия.
II. Краткая характеристика направлений бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов и ожидаемых конечных результатов
Бюджетная политика, направленная на увеличение поступлений доходов
В сфере увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Правительством Республики Калмыкия принимаются следующие меры.
В рамках оптимизации налоговых льгот:
В 2010 году принят Закон Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г. N 188-IV-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Калмыкия "О налоге на имущество организаций", устанавливающий отмену льгот органам государственной власти и созданным ими бюджетным учреждениям - с 1 января 2011 г., органам местного самоуправления и созданным ими бюджетным учреждениям - с 1 января 2012 г.
Оптимизация налоговых льгот по налогу на имущество позволила привлечь дополнительно в 2011 году в доход бюджета республики 31 млн. рублей, в 2012 году планируется увеличение поступлений по данному виду налога на 105 млн. рублей.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 299-IV-З "О признании утратившими силу некоторых законов Республики Калмыкия о предоставлении налоговых льгот учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, и их предприятиям и отдельных положений некоторых законов Республики Калмыкия" с 1 января 2012 г. отменены льготы по налогу на прибыль учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, и их предприятиям.
В целях увеличения поступления налоговых доходов приняты решения по постепенному увеличению налоговых ставок по транспортному налогу, что позволило достигнуть роста поступлений транспортного налога с 35,7 млн. рублей в 2009 году до 63,2 млн. рублей в 2010 году или в 1,8 раза. В 2011 году объем поступлений данного налога составил уже 81,9 млн. рублей с ростом на 29,6% к 2010 году.
Кроме того, в целях обеспечения роста доходов и сокращения задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Калмыкия постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 марта 2011 г. N 69 утвержден согласованный с Министерством финансов Российской Федерации План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия на 2011 год.
Во исполнение Плана мероприятий подписаны четырехсторонние Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия на 2011 год между Правительством Республики Калмыкия, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия, Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия и администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрией г. Элиста в части обмена информацией, необходимой для исчисления налогов, выявления неплательщиков, фактов выплаты "теневой" заработной платы, фактов уклонения от уплаты налогов и сборов.
В целях выявления фактов выплаты работодателями заработной платы ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда ежеквартально проводится обмен информацией между Министерством финансов Республики Калмыкия и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия для последующего направления в Прокуратуру Республики Калмыкия, республиканскую трудовую инспекцию.
Меры, принимаемые Правительством Республики Калмыкия по эффективному администрированию доходов, также включают проведение оптимизации сети государственных и муниципальных унитарных предприятий, заключение отраслевыми органами исполнительной власти соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами в соответствующей сфере.
Кроме того, в целях обеспечения эффективного использования республиканского и муниципального имущества, повышения доходной части республиканского бюджета ежегодно проводятся мероприятия по дальнейшей регистрации права собственности Республики Калмыкия, а также передаче в аренду земель республиканской собственности.
Повышение эффективности использования бюджетных средств
Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также изменения в действующем бюджетном законодательстве диктуют необходимость проведения мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В целях повышения качества управления региональными финансами в 2011 году принята республиканская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 г. N 79, реализация которой направлена на создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия в интересах реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития республики.
В республике сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, введена обязательная формализованная процедура оценки эффективности целевых программ, мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов.
В целях повышения совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, а также Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Калмыкия, которые утверждены приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 13 января 2012 г. N 2-с.
Несмотря на принимаемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ целевых программ, на практике очень небольшое количество целевых программ полностью отвечают установленным требованиям эффективности. Крайне слабо осуществляется внедрение программно-целевых принципов в социально-культурной сфере. Доля расходов республиканского бюджета на социально-культурную сферу, осуществляемых программно-целевым методом, за последние три года не превышает 1%.
В рамках Плана мероприятий Республики Калмыкия по преодолению негативных последствий в отраслях экономики и бюджетной сфере в связи с оптимизацией бюджетных расходов, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 7 июня 2010 г. N 124-р, проводилась работа по оптимизации сети и штатной численности государственных (муниципальных) учреждений. В результате реализации Плана за 2011 год количество бюджетных учреждений в республике сокращено на 7 единиц, штатная численность уменьшилась на 694 штатные единицы.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 473 утвержден Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, в соответствии с которым мониторинг будет проводиться путем анализа и оценки показателей, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств республиканского бюджета и охватывающих такие элементы бюджетного процесса, как составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность. Кроме того, в связи с развитием новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг предусмотрена оценка показателей качества оказания государственных услуг.
Результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета будут использованы для определения оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2010 г. N 429 "Об утверждении Положения об оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия".
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Плана.
В результате реализации Плана планируется достижение следующих результатов:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия;
повышение налоговой дисциплины среди налогоплательщиков;
переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики Республики Калмыкия;
повышение доступности и качества государственных услуг;
сокращение объема неэффективных расходов в отрасли образования и здравоохранения;
повышение прозрачности и эффективности деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия;
повышение качества управления государственной и муниципальной собственностью;
сокращение объема просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета за счет уменьшения объема государственного долга Республики Калмыкия и снижения дефицита бюджета;
увеличение доли средне- и долгосрочных долговых обязательств за счет уменьшения объема краткосрочной задолженности;
повышение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов.
III. Мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований до 2015 года
Раздел 1. Мероприятия по увеличению налоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и муниципальных образований | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
Ожидаемый эффект |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 - 2015 |
|||||
1.1 |
Повышение поступлений налога на доходы физических лиц в связи с принятием мер по увеличению заработной платы в отраслях экономики, выявлению и устранению фактов выплаты заработной платы ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, легализации теневой заработной платы, созданию новых рабочих мест |
постоянно |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Калмыкия (по согласованию) |
млн. рублей |
156,9 |
195,5 |
120,7 |
116,5 |
589,6 |
1.2 |
Совершенствование качества налогового администрирования по налогам со специальным налоговым режимом, в том числе: 1. проведение мероприятий по переводу личных подсобных хозяйств в форму крестьянских фермерских хозяйств в соответствии с нормами федерального и республиканского законодательства; 2. увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов деятельности. |
2012-2015 гг. |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
млн. рублей |
3,8 |
17,5 |
15,2 |
13,4 |
49,9 |
1.3 |
Повышение поступлений налога на имущество физических лиц в связи с сокращением понижающего коэффициента для оценки стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности для целей налогообложения |
2012-2015 гг. |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
млн. рублей |
0,0 |
6,4 |
10,5 |
2,6 |
19,5 |
1.4 |
Реализация мероприятий, направленных на повышение поступлений земельного налога: 1. выявление незарегистрированных в установленном порядке земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, с целью постановки их на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и в налоговых органах; 2. повышение собираемости и погашение кредиторской задолженности |
постоянно |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
млн. рублей |
17,2 |
18,5 |
18,6 |
0,0 |
54,3 |
1.5 |
Проведение мероприятий по погашению недоимки по налогам и сборам, и иным обязательным платежам |
2012-2015 гг. |
УФНС России по Республике Калмыкия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
млн. рублей |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
122,0 |
1.6 |
Подготовка проекта закона Республики Калмыкия "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 г. N 255-II-З "О транспортном налоге", предусматривающего увеличение налоговых ставок по транспортному налогу. Принятие мер по повышению собираемости и погашению кредиторской задолженности |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
млн. рублей |
6,1 |
5,5 |
4,8 |
4,7 |
21,1 |
1.7 |
Подготовка проекта закона Республики Калмыкия "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 29 апреля 2004 г. N 20-III-З "О ставках налога на игорный бизнес" в части установления налоговых ставок за пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы |
2012 г. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
млн. рублей |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
1.8 |
Оптимизация налоговых льгот, установленных на территории Республики Калмыкия, в том числе по налогу на имущество организаций |
2013-2014 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
2,9 |
120,3 |
123,2 |
Раздел 2. Мероприятия по увеличению неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и муниципальных образований | |||||||||
2.1 |
Принятие мер по поступлению дополнительных доходов от использования земельных участков находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия и муниципальной собственности |
ежегодно |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
млн. рублей |
0,0 |
15,0 |
13,1 |
11,6 |
39,7 |
Раздел 3.1. Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджета Республики Калмыкия | |||||||||
3.1.1 |
Принятие мер, направленных на снижение объема долговых обязательств республики до экономически безопасного уровня, с учетом всех возможных рисков и ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации в соответствии с методологией расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 июля 2011 года N 218 "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом Республики Калмыкия" |
2013-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
% |
59,8 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.1.2 |
Обеспечение соблюдения предельного размера расходов на обслуживание государственного долга по отношению к расходам республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 3.2. Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия | |||||||||
3.2.1 |
Мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства о предельном размере муниципального долга муниципальными образованиями, на которые распространяются ограничения, установленные п. 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в рамках Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных бюджетов |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.2.2 |
Обеспечение соблюдения предельного размера расходов на обслуживание муниципального долга по отношению к расходам муниципальных бюджетов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 4. Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Калмыкия и эффективности использования бюджетных средств | |||||||||
4.1 |
Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированного бюджета: 1. осуществление ежемесячного контроля показателей просроченной кредиторской задолженности; 2. недопущение образования кредиторской задолженности; 3. направление дополнительных доходов в приоритетном порядке на погашение кредиторской задолженности |
В течение 2012-2015 гг. |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доля в общем объеме расходов, % |
1,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.2 |
Внедрение программно-целевых методов бюджетирования с целью увеличения доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета: 1. в соответствии с Перечнем государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 г. N 86 разработка и внесение в Правительство Республики Калмыкия: |
|
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
% |
29,7 |
45,0 |
60,0 |
80,0 |
|
а) основных проектов государственных программ Республики Калмыкия: "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", "Содействие занятости населения Республики Калмыкия", "Развитие образования Республики Калмыкия", "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия", "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия сельских территорий Республики Калмыкия", "Развитие жилищного строительства Республики Калмыкия"; |
3 квартал 2012 г. |
||||||||
б) проектов государственных программ Республики Калмыкия: "Социальная поддержка населения Республики Калмыкия", "Доступная среда", "Улучшение условий и охрана труда в Республике Калмыкия", "Развитие культуры Республики Калмыкия", "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия", "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия", "Охрана окружающей среды", "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Калмыкия", "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Калмыкия", "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Калмыкия", "Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами", "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия", "Информационное общество Республики Калмыкия". |
До 1 января 2013 г. |
||||||||
2. проведение ежегодного мониторинга эффективности реализации государственных программ |
2014-2015 гг. |
||||||||
4.3 |
Поэтапное снижение доли неэффективных расходов в сфере общего образования |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Снижение доли к уровню 2012 года, % |
3,0 к уровню 2011 года |
4,9 |
7,9 |
11,0 |
15,0 |
4.4 |
Разработка механизма перевода на аутсорсинг функций, выполняемых административно-хозяйственными, учебно-вспомогательными и прочими подразделениями муниципальных общеобразовательных учреждений |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
% |
5,0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
18,6 |
4.5 |
Принятие мер в целях увеличения средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
человек |
14,67 |
14,84 |
15,03 |
15,2 |
|
4.6 |
Внедрение нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями |
2 полугодие 2012 г. |
Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.7 |
Снижение доли неэффективных расходов в отрасли здравоохранения, а именно: перевод на аутсорсинг функций, выполняемых административно-хозяйственными подразделениями. |
2012-2015 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Снижение доли к уровню 2012 года, % |
3,41 к уровню 2011 года |
3,95 |
7,03 |
8,82 |
|
4.8 |
Увеличение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
|
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
дни |
330 |
332 |
334 |
336 |
|
Раздел 5. График доведения уровня возмещения населением затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг до 100 процентов | |||||||||
5.1 |
Поэтапное доведение уровня возмещения населением экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг, до 100% в среднем по Республике Калмыкия путем принятия решений Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия об установлении тарифов на коммунальные услуги для потребителей без учета необходимости покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифа, установленного для другой группы потребителей |
2013-2015 гг. |
Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
% |
92 |
95 |
100* |
100* |
|
* без учета применения понижающего коэффициента в размере 0,7 при установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, проживающему в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах, домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. N 1444
IV. График принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации Плана
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основание разработки |
Срок утверждения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Закон Республики Калмыкия "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 г. N 255-II-З "О транспортном налоге" |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
3 квартал 2013-2014 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
2 |
Закон Республики Калмыкия "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 29 декабря 2003 г. N 3-III-З "О налоге на имущество организаций" |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
3 квартал 2013-2014 гг. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
3 |
Закон Республики Калмыкия "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 29 апреля 2004 г. N 20-III-З "О ставках налога на игорный бизнес" |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
3 квартал 2012 г. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
4 |
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления о разработке и утверждении ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 г. N 79 "О республиканской целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы" |
2-3 квартал 2012-2014 гг. |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления |
5 |
Приказ Министерства финансов Республики Калмыкия об утверждении порядка мониторинга реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
3 квартал 2012 г. |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
6 |
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Калмыкия о разработке стандартов качества оказания государственных услуг и методик оценки качества и доступности предоставляемых услуг |
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2012-2013 гг. |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
7 |
Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, утверждающие государственные программы Республики Калмыкия |
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 г. N 86 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Калмыкия" |
2012-2013 гг. |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
V. Анализ рисков реализации мероприятий, включенных в План (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей мероприятий и негативно влияющих на результаты реализации мероприятий) и описание мер управления указанными рисками.
При реализации мероприятий Плана существуют определенные риски следующего характера:
возможность изменения бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне;
предоставление неполной информации в рамках информационного взаимодействия между налоговыми органами и Министерством финансов Республики Калмыкия может затруднить проведение детального анализа динамики и структуры задолженности по налоговым и неналоговым платежам, а также проведение качественной оценки эффективности налоговых льгот;
привлечение дополнительных доходов от использования и реализации государственного и муниципального имущества содержит риски невыполнения, связанные с уменьшением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, неликвидностью государственного и муниципального имущества;
отсутствие отработанных механизмов контроля за эффективностью расходования средств автономными и бюджетными учреждениями, которым предоставлено право самостоятельного распоряжения бюджетными средствами;
реализация долговой политики во многом зависит от экономической стабильности и состояния финансовой сферы в республике;
доведение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг до стопроцентного уровня может вызвать обострение социальной обстановки в республике.
VI. Описание механизма контроля и оценки эффективности реализации Плана
Механизм контроля и оценки эффективности реализации Плана включает в себя мониторинг целевых показателей, включенных в План. Оценка эффективности выполнения мероприятий плана проводится в соответствии с расчетом, указанным в таблице.
Координация выполнения мероприятий, осуществление общего контроля за выполнением и оценка эффективности реализации Плана осуществляется Правительством Республики Калмыкия.
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственные за выполнение мероприятия Плана направляют в Министерство финансов Республики Калмыкия информацию о выполнении мероприятий Плана, а также сведения по формам согласно приложениям 1-4 к настоящему Плану.
Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет сбор и обработку информации о выполнении мероприятий Плана, оценку эффективности реализации мероприятий Плана, формирование сводной ежеквартальной отчетности и направление информации в Правительство Республики Калмыкия для последующего представления в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1.14. Соглашения.
Таблица
"Расчет оценки эффективности выполнения мероприятий плана"
Раздел перечня мероприятий |
Показатель результативности |
Критерий эффективности |
Форма отчетности |
Мероприятия по увеличению налоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и муниципальных образований |
1 |
"Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" (далее - Отчет об исполнении), приложение 1 Плана |
|
Мероприятия по увеличению неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и муниципальных образований |
1 |
Отчет об исполнении, приложение 2, 3, 4 Плана |
|
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджета Республики Калмыкия |
1 |
долговая книга |
|
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия |
1 |
долговая книга |
|
Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Калмыкия и эффективности использования бюджетных средств |
по мероприятиям раздела 4 при С > 1, С = 1, за исключением мероприятия 4.1 по которому при С > 1, С = 0 |
1 |
Отчет об исполнении, "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", рейтинг качества управления региональными финансами, сведения о результатах оценки качества управления муниципальными финансами (согласно утвержденным методикам) |
Показатель эффективности реализации Плана:
Шкала значений показателя эффективности реализации Плана мероприятий
Y = {0,9; 1} |
высокая степень эффективности |
Y = {0,5; 0,9} |
средняя степень эффективности |
Y = {0; 0,5} |
низкая степень эффективности |
Приложение 1
к Плану мероприятий по повышению
эффективности использования
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета Республики Калмыкия
и бюджетов муниципальных
образований до 2015 года
СВЕДЕНИЯ
о принятых в 20__ году мерах по сокращению налоговых льгот, установленных органами государственной власти Республики Калмыкия
Наименование налога |
Установленные налоговые льготы и их краткая характеристика (выдержки из НПА) |
Нормативный правовой акт (НПА), устанавливающий налоговые льготы |
Сумма налоговых льгот |
Статус нормативного правового акта (действующий/утратил силу) по состоянию: |
||
|
|
|
|
|||
за 2011 год |
за 20__ год |
на 01.01.20__ |
на 01.01.20__ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель ответственного органа исполнительной власти Республики Калмыкия |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Плану мероприятий по повышению
эффективности использования
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета Республики Калмыкия
и бюджетов муниципальных
образований до 2015 года
СВЕДЕНИЯ
о принятых в 20___ году мерах по обеспечению государственной регистрации прав собственности Республики Калмыкия на земельные участки, и завершенные строительством объекты
Перечень объектов подлежащих государственной регистрации в 20___ году |
Отметка о регистрации прав собственности по состоянию на 01.__ 20__ года (+/-) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Земельные участки |
|
|
1.1. |
|
|
.... |
|
|
2. Объекты завершенного строительства |
|
|
2.1. |
|
|
... |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
тел. |
Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Плану мероприятий по повышению
эффективности использования
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета Республики Калмыкия
и бюджетов муниципальных
образований до 2015 года
СВЕДЕНИЯ
об итогах приватизации государственного и муниципального имущества Республики Калмыкия за 20___ год
Наименование объектов, включенных в план приватизации на 20___ год |
Отметка о завершении процедуры приватизации по состоянию на 01.__20__ года (+/-) |
Доходы консолидированного бюджета Республики Калмыкия от приватизации государственного и муниципального имущества за 20___ год (тыс. рублей) |
Приложение |
|
Плановые |
Фактические |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
тел. |
Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение 4
к Плану мероприятий по повышению
эффективности использования
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета Республики Калмыкия
и бюджетов муниципальных
образований до 2015 года
СВЕДЕНИЯ
о результатах проведенной в 20__ году оценки целесообразности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий в организационно-правовой форме унитарного предприятия Республики Калмыкия
Форма собственности |
Общее количество (ед.) по состоянию |
Количество предприятий, в которых проведен анализ финансового хозяйственной деятельности в 201_ году |
Результаты финансово-хозяйственной деятельности (по итогам года), тыс. рублей, |
Количество предприятий, в отношении которых принято решение о |
Примечание |
|||||||
на 01.01.__ |
на __ 20__ |
Прибыль |
Убыток |
целесообразности функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия |
реорганизации организационно-правовой формы |
|||||||
Всего |
в том числе отчисления в бюджет в форме части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей |
Всего |
в том числе по видам организационно-правовой формы |
|||||||||
(наименование организационно-правовой формы) |
... |
... |
||||||||||
1. Государственное унитарное предприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Убыточное предприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыльное предприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Муниципальные унитарные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Убыточное предприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыльное предприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
тел. |
Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2012 г. N 327 "О Плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Калмыкия до 2016 года"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 19 сентября 2012 г. N 169
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2014 г. N 252 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 ноября 2013 г. N 515