Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздравсоцразвития
Республики Калмыкия
от 16 августа 2013 года N 1118 пр
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - Минздравсоцразвития РК, Министерство), связанных:
- с предоставлением средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
- с предоставлением членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане, заявители), имеющие перечисленные ниже основания.
1.2.1. Право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, имеют следующие категории граждан:
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
- члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
- члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
1.2.2. Право на получение компенсационных выплат, связанных с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационные выплаты), имеют следующие категории граждан:
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей:
- члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
- члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2.3. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети, старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет:
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, об адресе официального сайта Минздравсоцразвития РК и адресов электронной почты территориальных органов социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы).
N |
Наименование ведомства, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты |
1. |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия Министр - Шовунов В.А. |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 6 тел. 8 (84722) 23797, minsoc@mail.ru, mtsr302@mail.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения по Городовиковскому району Руководитель - Агинова С.Б. |
359051, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 тел. 8 (84731) 91167, Oszn-gor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения по Ики-Бурульскому району Руководитель - Бадмаева З.Н. |
359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 6 тел. 8 (84732) 91470, Oszn_iki-burul@mail.ru |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Кетченеровскому району Руководитель - Эрендженов В.А. |
359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, ул. Ленина, д. 80 тел. 8 (84735) 91656, ketsoczashita@ket.elista.ru |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Лаганскому району Руководитель - Убушаева В.М. |
359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 тел. 8 (84733) 92177, otsr-Lagan@mail.ru |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Малодербетовскому району Руководитель - Толмачева А.В. |
359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, д. 37 тел. 8 (84734) 91281, socderbety@mail.ru |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Октябрьскому району Руководитель - Бадмаева Р.А. |
359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. К. Маркса, д. 18 тел. 8 (84747) 91816, otiszn@mail.ru |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Приютненскому району Руководитель - Гордеев С.И. |
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Московская, 87 тел. 8 (84736) 91241, oszn_pr@priut.elista.ru |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Сарпинскому району Руководитель - Воронко Т.В. |
359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 57 тел 8 (84741) 21563, Anna1703Anna@mail.ru |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Целинному району Руководитель - Шалхакова Л.Н. |
359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 тел. 8 (84742) 94427, osznit@mail.ru |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Черноземельскому району Руководитель - Манджиева Э.В. |
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Черноземельский, ул. Т. Нимгирова, д. 40 тел. 8 (84743) 91297, Otsr-cher@mail.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Юстинскому району Руководитель - Каюкова В.Н. |
359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, ул. Советская, д. 46 тел. 8 (84744) 91099, buhuoszn@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Яшалтинскому району Руководитель - Кирипова Л.Н. |
359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, п. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 тел. 8 (84745) 91446, oszn.yashalta@yandex.ru |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Яшкульскому району Руководитель - Цамбуев Э.Н. |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова, д. 1 тел. 8 (84746) 91900, oszn00813@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения по г. Элиста Руководитель - Минькеева А.Б. |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4 тел. 8 (84722) 20787, Uszn_gor@mail.ru |
График (режим) работы Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства, осуществляющих прием и информирование граждан:
понедельник-пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минздравсоцразвития РК непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Минздравсоцразвития РК должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Минздравсоцразвития РК и его территориальных органов в районах и г. Элиста предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства;
б) график приема граждан министром (заместителями министра);
в) почтовый и электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина по предоставлению государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение данного обращения;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства РК, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления Минздравсоцразвития РК государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minzdrav.kalmregion.ru, на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия: http://pgu.egov08.ru.
1.3.4. На информационных стендах Минздравсоцразвития РК и территориальных органов Министерства размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) номера телефонов, факсов и адреса электронной почты Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, а также его территориальными органами в районах и г. Элиста.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
- назначение (отказ в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается территориальным органом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в территориальный орган (дата регистрации).
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление гражданам государственной услуги.
Предоставление гражданам государственной услуги регулируется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципального услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331);
- Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 27 ст. 2620):
- Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4595);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 августа 2005 г. N 32 ст. 3316);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства РФ" от 5 июня 2006 г., N 23, ст. 2505).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для назначения средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
- заявление о выплате средств по форме согласно Приложению N 1, 2, 3 настоящего Регламента;
- правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома) - может быть представлена по собственной инициативе;
- справка о праве гражданина на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома по форме согласно приложениям N 2, 4, 6 к Правилам обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313;
- документы, удостоверяющие личность членов семьи;
- для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
- выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
2.6.2. Для назначения компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
- заявление о выплате компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (Приложение N 4 настоящего Регламента)
- справка, выданная уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий (сотрудник некоторых федеральных органов исполнительной власти) проходил службу (по последнему месту службы) либо состоял на пенсионном обеспечении, членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти);
- документ, удостоверяющий личность;
- для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижении ими возраста 18 лет - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - документ, подтверждающий их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Заявления в территориальные органы Министерства подаются гражданами в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Территориальный орган Министерства в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина (при непредставлении им в инициативном порядке документов, необходимых для назначения выплат) следующие документы:
- копню технического паспорта (бюро технической инвентаризации);
- справку с указанием года постройки жилого дома, в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации (органа местного самоуправления);
- сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания, органы местного самоуправления).
Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Территориальные органы Министерства не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления гражданину государственной услуги, являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для приостановления и (или) отказа в назначения средств членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов являются:
принадлежность жилого помещения к многоквартирному дому;
не истекло 10 лет со дня выплаты средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома;
вступление в новый брак вдов (вдовцов);
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.2. Основаниями для приостановления и (или) отказа в назначении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг являются:
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами;
вступление в новый брак;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.10. Государственная пошлина или иная плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
2.11. Предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его обращения в следующем порядке:
2.13.1. Прием документов от гражданина.
2.13.2. Регистрация заявления гражданина в журнале.
2.13.3. Выдача гражданину расписки о принятии документов.
2.13.4. Формирование личного дела заявителя.
При обращении в электронной форме гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При получении обращения в электронной форме специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.14.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным и правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту);
- принятие решения о назначении (отказа в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту).
3.2. Процедура принятия решения о назначении (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для предоставления государственной услуги, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации.
3.2.2. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- регистрирует справку о праве гражданина на получение средств из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, при этом учет справок ведется отдельно по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах;
- в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о выплате средств оформляет запрос в бюро технической инвентаризации по предоставлению копии технического паспорта в форме электронного документа в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе), а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации запрашивает у органа местного самоуправления справку с указанием года постройки жилого дома;
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуального жилого дома, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель);
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о выделении правополучателю средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома (в случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно);
- на основании принятого решения о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Регламенту) или об отказе ему (ей) предоставления государственной услуги (Приложение N 6 к настоящему Регламенту);
- информирует членов семей о способах получения денежных средств, подлежащих выплате, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
- ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство реестр с информацией по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате);
- ведет в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина со всеми необходимыми документами.
3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- на основании реестров, предоставленных территориальными органами Министерства, вносит данные правополучателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в автоматизированную информационную систему Федеральной службы по труду и занятости;
- по согласованию с начальником отдела Министерства, ответственного за предоставление гражданам государственной услуги, формирует на бумажных носителях сводные реестры получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов по каждому из плательщиков, подписывает министром (заместителем министра) и заверяет печатью;
- не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому, направляет сводные реестры получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в Федеральную службу по труду и занятости.
3.2.4. Результатом административной процедуры является назначение (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги;
- отказа в предоставлении ему государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3. Процедура принятия решения о назначении (отказа в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для предоставления государственной услуги, специалисту территориального органа Министерства (далее - специалист) по месту регистрации.
3.3.2. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- регистрирует справку о праве гражданина на компенсационную выплату;
- ведет учет справок отдельно по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах;
- в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о произведении компенсационных выплат оформляет запрос в форме электронного документа в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе) по сведениям о правоустанавливающих документах на жилой дом и сделок с ним и по сведениям о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении компенсационных выплат, согласует данный проект с начальником отдела территориального органа Министерства (далее - начальник) и подписывает руководителем территориального органа Министерства (далее - руководитель);
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- производит расчет и определяет размер компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами гражданина по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- готовит, согласует с начальником и подписывает руководителем проект решения о назначении компенсационных выплат;
- на основании принятого решения о предоставлении гражданину государственной услуги направляет уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Регламенту) или об отказе ему (ей) предоставления государственной услуги (Приложение N 6 к настоящему Регламенту);
- ежемесячно, не позднее 5 числа, представляет в Министерство реестр с информацией по каждому получателю компенсационных выплат;
- ведет учет данных правополучателей, необходимых для определения размера компенсационных выплат (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, родственные отношения, дата, месяц, год рождения членов семьи, размер платежей и др.);
- совместно с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, проводит ежеквартально сверку списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина со всеми необходимыми документами.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- на основании реестров, предоставленных территориальными органами Министерства, вносит данные правополучателей компенсационных выплат в автоматизированную информационную систему Федеральной службы по труду и занятости;
- формирует на бумажных носителях сводные реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах федерального бюджета, в том числе по каждому получателю), подписывает министром (заместителем министра) и заверяет печатью;
- ежемесячно, не позднее 15-го числа, направляет сводные реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков в Федеральную службу по труду и занятости.
3.3.4. Результатом административной процедуры является назначение (отказ в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- предоставления ему государственной услуги;
- отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При получении заявления от гражданина в электронной форме специалист направляет уведомления о принятом решении предоставления (отказа в предоставлении) ему государственной услуги на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа Министерства и должностными лицами Минздравсоцразвития РК, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных органов Министерства, ответственных за предоставление услуги:
- положений настоящего Регламента;
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующих предоставление услуги;
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги может носить:
- плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы территориальных органов Министерства);
- внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом устанавливается руководителем Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.
По результатам контроля должностные лица, виновные в нарушении установленных настоящим Регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты и руководители территориальных органов Министерства несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- за правильность и своевременность внесения записей в журналы регистрации заявлений от граждан;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки решений согласно настоящему Регламенту;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки уведомлений о предоставлении государственной услуги согласно настоящему Регламенту;
- за соответствие копий и подлинников документов, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании п. 1.2 настоящего Регламента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Руководители подразделений и ответственные исполнители Министерства несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Министр (заместитель министра) осуществляет контроль своевременного рассмотрения обращений заявителей.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль предоставления государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и специалистов, осуществляющих текущий контроль в территориальных органах Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль процесса предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Принятое решение заявители вправе обжаловать в Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) территориальных органов и должностных лиц Министерства, в том числе в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) заявителю либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении заявителя нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления его правом;
- невозможность прочтения текста письменного обращения заявителя, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия) заявителя.
Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично, направить письменно или в электронной форме.
5.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.6. Жалоба (претензия) получателя государственной услуги должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.9. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.11. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.