В целях реализации государственной политики в сохранении и укреплении здоровья детей на основе комплексного решения психолого-педагогических, медицинских и социальных проблем современного образования, Мэрия г. Элисты постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Образование и здоровье" на 2011-2013 гг. (приложение).
2. Финансовому управлению Мэрии города Элисты (Нимгирова Д.Е.) предусматривать при формировании бюджета города Элисты на очередной год финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Образование и здоровье" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Мэрии г. Элисты Васькину Г.В.
И.о. Главы Мэрии города Элисты |
Н. Андреев |
Ведомственная целевая программа
"Образование и здоровье" на 2011-2013 годы
(утв. Постановлением Мэрии г. Элисты от 13 декабря 2010 г. N 1848)
Элиста, 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Образование и здоровье" на 2011-2013 годы
Наименование главного распорядителя бюджета города Элисты |
Мэрия города Элисты |
Наименование программы |
"Образование и здоровье" (далее Программа) |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление образования Мэрии города Элисты, методический центр управления образования Мэрии г. Элисты, образовательные учреждения города |
Цели и задачи программы |
Цель программы: реализация государственной политики в сохранении и укреплении здоровья детей на основе комплексного решения психолого-педагогических, медицинских и социальных проблем современного образования. Задачи программы: 1. Совершенствование нормативно-правовой деятельности в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. 2. Развитие экспериментально-исследовательской деятельности; реализация инновационных проектов и программ; создание моделей школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья. 3. Разработка комплекса мер по созданию здоровьесберегающего пространства в образовательных учреждениях, внедрение современных здоровьесберегающих технологий. 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение профилактической работы, тиражирование опыта успешной здоровьесберегающей деятельности, взаимодействие со СМИ. 5. Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в муниципальных образовательных учреждениях на основе мониторинга здоровья детей и педагогов. 6. Формирование культуры и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. 7. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; 8. Создание оптимальной системы организации рационального и здорового питания детей; 9. Создание условий для полноценной двигательной активности детей и подростков; 10. Непрерывное повышение профессионализма медицинских и педагогических работников, компетентности родителей в области охраны здоровья детей. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы. 2. Организационно-методическая и инновационная деятельность. 3. Создание здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. 4. Материально-техническое оснащение образовательных учреждений. 5. Развитие коррекционного образования. 6. Организация летнего отдыха и оздоровления детей. 7. Пропаганда здорового образа жизни, сотрудничество с родителями. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования - 6676,93 тыс. руб. из бюджета города Элисты, в том числе по годам: 2011 г. - 1432,1 тыс. руб. 2012 г. - 2661,28 тыс. руб. 2013 г. - 2583,55 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение уровня здоровья детей и подростков, снижение уровня заболеваемости детей болезнями органов зрения, пищеварительной и костно-мышечной систем. 2. Систематизация медицинского сопровождения образовательного процесса: обеспечение качества, доступности и своевременности медико-психологической помощи детям и подросткам. 3. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство; максимальная социализация детей-инвалидов. 4. Повышение качества образовательных услуг с точки зрения их здоровьесберегающей направленности; создание и апробация образовательных модулей здоровьесберегающих технологий и их тиражирование. 5. Улучшение качества питания и увеличение охвата горячим питанием детей в образовательных учреждениях. 6. Оптимизация двигательной активности детей и подростков. 7. Формирование устойчивой мотивации здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи. 8. Реализация преемственности между разными ступенями воспитания и образования в организации здоровьесберегающей деятельности. 9. Расширение сферы реализуемых оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями дошкольного, школьного и дополнительного образования. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Главной ценностью российского государства провозглашен человек, его здоровье и благополучие, продолжительность жизни, возможность самореализоваться. Наиболее точным индикатором состояния здоровья общества является здоровье детей.
Здоровье - это комплексная характеристика состояния человека, включающая единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья, поэтому создание условий для сохранения здоровья детей и подростков требует комплексной, системной деятельности всех социальных институтов. Среди таких институтов исключительное значение имеют дошкольные образовательные учреждения и школы, с которыми связано более 70% времени бодрствования ребенка. Однако, по оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Происходит это вследствие высокой чувствительности несформированной физиологической системы ребенка к непрерывным, длительным и, к сожалению, неблагоприятным воздействиям классно-урочной системы. Школьными факторами риска являются: нерациональная организация учебного процесса; функциональная неграмотность педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, провалы в существующей системе физического воспитания; низкий уровень двигательной активности учащихся; недостаточная оснащенность образовательных учреждений мебелью, современным освещением, отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
Одной из причин ухудшения состояния здоровья детей является нарушение структуры питания и ухудшение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах. Организация рационального питания учащихся и воспитанников во время пребывания в образовательных учреждениях - один из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения и воспитания.
Особое значение приобретает правильное школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят все больше времени в школе при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием.
Так, охват горячим питанием в МОУ г. Элисты по состоянию на 01.11.2010 г. составляет 50,1% учащихся, в основном это учащиеся начальных классов. Стоимость питания составляет 25-30 рублей. Из бюджета республики выделяются денежные средства в размере 500 рублей 1450 детям из многодетных семей. Из бюджета г. Элисты выделяются финансовые средства для питания 11-ти детей из малообеспеченных семей пригородных поселков Лола, Максимовка и Салын и 14 детей спортивного класса СОШ N 18 из расчета 25 рублей. Однако в школах имеются около 100 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые не могут себе позволить даже буфетную продукцию.
Вместе с тем улучшилось состояние питания детей дошкольного возраста. В этом году из бюджета г. Элисты выделяются финансовые средства более 3,0 млн рублей на заготовку картофеля и закупку мясных продуктов питания, что позволило повысить натуральные нормы питания дошкольников.
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях имеет особое значение, так как именно дошкольный возраст, период от рождения до 7 лет, является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.
Снижается количество здоровых детей при рождении и поступлении в дошкольные образовательные учреждения. В течение периода обучения в школе уровень здоровья детей ухудшается: среди первоклассников доля здоровых детей составляет 15,2%, среди выпускников средней школы - 5,8%.
Для создания комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды в образовательных учреждениях города Элисты:
- создаются организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения учащихся;
- реализуются мероприятия по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- создаются условия для более широкого удовлетворения потребностей учащихся в разнообразных формах и видах физической активности, функционирует сеть спортивных секций и кружков.
В МОУ г. Элисты функционируют медицинские кабинеты, имеющие необходимые медикаменты для оказания первой доврачебной и неотложной помощи детям.
Однако результаты профилактических медицинских осмотров последних лет свидетельствуют о том, что принимаемых мер недостаточно.
Сравнительный анализ статистических данных о состоянии здоровья детей за 3 последних года выявил следующие тенденции отклонений в здоровье детей по сравнению с прошлым годом:
в МДОУ:
- уменьшение числа здоровых детей (1 гр. здоровья) на 9,8%: с 29,5% в 2007 году, до 19% в 2009 году (19,7%);
- высокий уровень заболеваемости костно-мышечной системы: 13,7% в 2007 г., 13,4% в 2009 году,
в МОУ:
- уменьшение числа здоровых детей: с 13,9% в 2007 году до 10,3% в 2009 году;
- увеличение заболеваний костно-мышечной системы: с 52,7% в 2007 году до 53,7% в 2009 году.
Увеличивается количество заболеваний мочеполовой системы, болезней глаз, органов дыхания, пищеварения.
В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения возникла необходимость разработки ведомственной целевой программы "Образование и здоровье".
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель программы: реализация государственной политики в сохранении и укреплении здоровья детей на основе комплексного решения психолого-педагогических, медицинских и социальных проблем современного образования;
Задачи программы:
1. Совершенствование нормативно-правовой деятельности в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
2. Развитие экспериментально-исследовательской деятельности; реализация инновационных проектов и программ; создание моделей школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья.
3. Разработка комплекса мер по созданию здоровьесберегающего пространства в образовательных учреждениях, внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение профилактической работы, тиражирование опыта успешной здоровьесберегающей деятельности, взаимодействие со СМИ.
5. Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в муниципальных образовательных учреждениях на основе мониторинга здоровья детей и педагогов.
6. Формирование культуры и навыка здорового образа жизни у детей и родителей.
7. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
8. Создание оптимальной системы организации рационального и здорового питания детей.
9. Создание условий для полноценной двигательной активности детей и подростков.
10. Непрерывное повышение профессионализма медицинских и педагогических работников, компетентности родителей в области охраны здоровья детей.
Программа "Образование и здоровье" предполагает период реализации с января 2011 года по декабрь 2013 года. Этапы реализации программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и ее целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья, физического развития учащихся и воспитанников образовательных учреждений, формирования устойчивых стереотипов их здорового образа жизни.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
N |
Наименование показателя |
Исходное значение, 2010 год |
Динамика показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
Число дней заболеваемости ОРЗ детей дошкольных учреждений на 1 ребенка в год |
12 дней |
11,5 |
11 |
10,5 |
2 |
Процент заболеваемости костно-мышечной системы учащихся |
53,7% |
52% |
50% |
48% |
3 |
Число интегрированных в образовательное пространство МДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья |
36 |
40 |
45 |
50 |
4 |
Число детей-инвалидов, обучающихся на дому, в том числе по программам дистанционного обучения |
97 |
122 |
130 |
135 |
5 |
Процент охвата учащихся горячим питанием |
50,1% |
52% |
54% |
56% |
6 |
Процент потребления натуральных норм продуктов питания в МДОУ |
77% |
83% |
88% |
92% |
7 |
Число образовательных учреждений, внедряющих здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии |
19 |
25 |
35 |
45 |
8 |
Рост числа педагогических и руководящих кадров, прошедших курсы по использованию здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении |
50 |
100 |
200 |
300 |
9 |
Число детей, посещающих спортивные секции |
2207 |
2300 |
2500 |
2700 |
10 |
Число образовательных учреждений, оказывающих оздоровительные услуги детям |
21 |
25 |
30 |
35 |
Реализация программы позволит:
1. Увеличить количество здоровых детей, снизить уровень хронической заболеваемости учащихся и воспитанников;
2. Расширить компоненты здоровьесберегающей среды и способствовать увеличению количества муниципальных образовательных учреждений, внедряющих здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии.
3. Улучшить качество медико-психологической помощи детям и подросткам на основе диагностических данных и разработки индивидуальных маршрутов улучшения здоровья детей.
4. Обеспечить условия для интеграции детей-инвалидов в процесс обучения и воспитания в условиях муниципальных образовательных учреждений.
5. Ежегодно увеличивать количество детей, участвующих в спортивных соревнованиях, кружках и секциях спортивной направленности.
6. Расширить оздоровительные услуги для детей в образовательных учреждениях.
7. В целях обеспечения улучшения здоровья всех участников образовательного процесса, создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на изменение уклада школьной жизни.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Элисты.
Планируемые затраты на программные мероприятия составят 6676,93 тыс. руб., в том числе:
2011 г. - 1432,1 тыс. руб.
2012 г. - 2661,28 тыс. руб.
2013 г. - 2583,55 тыс. руб.
Объемы финансирования программы на 2011-2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета.
V. Описание системы управления реализацией Программы
Основными исполнителями программы являются Управление образования Мэрии г. Элисты, методический центр УОМ г. Элисты, муниципальные образовательные учреждения города, соисполнителями являются управление здравоохранения, комитет по делам молодежи, туризму и спорту.
В реализации программы принимают участие Республиканский институт повышения квалификации работников образования, Калмыцкий государственный университет, Элистинский педагогический колледж.
Программа рассчитана на период с 2011 по 2013 годы: 1-й этап - 2011 год, 2-й этап - 2012 год, 3-й этап - 2013 год.
На протяжении всего периода действия Программы планируется осуществление текущего анализа и оценки хода реализации. Для эффективной реализации программы возможна корректировка задач, направлений и мероприятий.
Организацию и координацию деятельности в рамках Программы осуществляет управление образования Мэрии г. Элисты, координацию деятельности образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий, повышению компетентности педагогов в укреплении и сохранении здоровья учащихся осуществляет методический центр.
VI. Перечень и описание программных мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Образование и здоровье"
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки, годы |
Источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования |
|||
Всего тыс. руб. |
в т.ч. по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|||||||
|
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы |
|||||||
1. |
Разработка нормативно-правовой документации: шкала критериев и технология экспертизы функционирования образовательных учреждений с позиций принципов здоровьесберегающей деятельности. Положения: - о городской ученической научно-практической конференции проектно-исследовательской деятельности по проблеме здоровьесбережения "Здоровый ученик - успешный гражданин"; - о первой городской олимпиаде по физкультуре; - о городской спартакиаде педагогов МОУ, МДОУ, УДОД г. Элисты; - о городском конкурсе среди МОУ г. Элисты "Школа, содействующая укреплению здоровья"; - о городском конкурсе авторских программ и методических разработок по организации здоровьесберегающей микро- (школа, класс, семья) и макросреды (жилой район - окружение школы); - о проведении акции по созданию экологической зоны в каждом ОУ "Оазис здоровья". |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
1-2 квартал 2011 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2. |
Разработка схемы проведения оздоровительных мероприятий в школе, включая: - процедуру сезонной дотации витаминов; - профилактику острой заболеваемости школьников; - процедуры оздоровления школьников, страдающих хронич. заболеваниями; - профилактику и лечение близорукости школьников; - комплекс процедур для СМГ. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3. |
Разработка схемы организации системной работы в школе по профилактике употребления подростками психотропных веществ. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4. |
Разработка преемственных программ обучения здоровью всех возрастных категорий обучающихся (через школьные предметы "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности", спецкурсы). |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5. |
Издание информационного сборника нормативных документов по здоровьесбережению детей и подростков. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011- 2013 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
2. Организационно-методическая и инновационная деятельность |
|||||||
1. |
Рассмотрение на Коллегии УОМ г. Элисты вопроса "Об актуальных проблемах здоровьесбережения детей в условиях образовательных учреждений: детский сад - школа". |
УОМ г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
2. |
Методический мониторинг, повышение квалификации, психолого-педагогическая подготовка профессионально компетентных специалистов (педагогов, психологов, администраторов ОУ и ДОУ): организация постоянно действующего семинара и тренингов "Школа и здоровье"; организация целевых курсов учителей физич. культуры и ЛФК. |
МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
3. |
Создание информационного банка, программ и методических разработок, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья каждого школьника. |
МЦ УОМ г. Элисты |
2012 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
4. |
Организация конкурса авторских программ и методических разработок по организации здоровьесберегающей микро- (школа, класс, семья) и макросреды (жилой район - окружение школы). |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2013 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
5. |
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки, профилактика утомления учащихся. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
6. |
Проведение городской научно-практической конференции проектно-исследовательской деятельности учащихся по проблеме здоровьесбережения "Здоровый ученик - успешный гражданин" |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2012 г. |
Бюджет г. Элисты |
13,93 |
|
13,93 |
|
7. |
Проведение спартакиады педагогов МОУ, МДОУ, УДОД г. Элисты |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2012 г. |
Бюджет г. Элисты |
11,0 |
|
11,0 |
- |
8. |
Организация городского конкурса среди МОУ г. Элисты "Школа, содействующая укреплению здоровья". |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2013 г. |
Бюджет г. Элисты |
30,0 |
|
|
30,0 |
9. |
Организация подготовки документов для участия образовательных учреждений в федеральном эксперименте по здоровьесберегающему и инклюзивному образованию. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
10. |
Формирование банка данных о состоянии здоровья учащихся 1-11 классов. |
УОМ г. Элисты, Упр-е здравоохран-я Мэрии г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
11. |
Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек. |
МЦ УОМ г. Элисты |
2011- 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
12. |
Разработка и издание методических рекомендаций "Национально-региональный компонент в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ". |
МЦ УОМ г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
13. |
Проведение городской научно-практической конференции для воспитателей и инструкторов по физической культуре: "Физкультура и спорт в детском саду. Опыт, проблемы и перспективы развития". |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2012 г. |
Бюджет г. Элисты |
24,8 |
|
24,8 |
|
14. |
Координация действий общеобразовательных и лечебно-профилактических учреждений, социальных служб, общественных организаций по охране здоровья детей и подростков. |
УОМ г. Элисты, Упр-е здравоохр., Комитет по делам молодежи, туризму и спорту |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 2 |
|
|
|
79,73 |
- |
49,73 |
30,0 |
|
3. Создание здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях |
|||||||
1. |
Организация сбалансированного питания детей в образовательных учреждениях. Разработка порядка обеспечения щадящим питанием детей с хроническими заболеваниями. |
МУП "Школьное питание", УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 г.г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
2. |
Организация питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
|
1237,5 |
412,5 |
412,5 |
412,5 |
3. |
Витаминизация блюд аскорбиновой кислотой в ОУ г. Элисты |
Рук-ли ОУ г. Элисты |
2012 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
104,0 |
|
52,0 |
52,0 |
4. |
Введение в годовые планы работы ОУ раздела "Обеспечение здоровья и ЗОЖ". |
УОМ г. Элисты, ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
5. |
Реализация валеологических принципов при составлении расписания уроков, планировании занятий, мероприятий. |
УОМ г. Элисты, рук-ли ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
6. |
Разработка и внедрение экспериментальных программ по здоровьесбережению и инклюзивному образованию в ОУ г. Элисты. |
УОМ г. Элисты, рук-ли ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
7. |
Проведение ежегодного медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физич. развития детей школьного и дошкольного возраста, организация картотеки здоровья учащихся. Использование данных мониторинга для определения уровня адаптации учащихся к обучению в школе, организации дифференцированного обучения. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
8. |
Контроль за системой коррекции нарушений соматического здоровья, психического развития с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса: - организация эффективной работы спец. медиц. групп; - проведение профилактики дефицита витаминов и йода; - соблюдение водного режима; - обеспечение до 70% охвата школьников горячим питанием; - обеспечение сбалансированным питанием уч-ся и педагогов; - повышение эффективности работы бракеражных комиссий с целью профилактики заболеваний ЖКТ; - организация работы кабинетов релаксации, психической разгрузки для учителей и учащихся, оформление и использование рекреации как одной из форм зон здоровьесбережения, организация музыкально-ритмических перемен. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
9. |
Внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий: - развивающее обучение; - технология рефлексивного обучения; - проблемное обучение; - технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых и др. обучающих игр); - проектные методы обучения; - исследовательские методы в обучении; - разноуровневое обучение; - информационно-коммуникационные технологии и др. |
УОМ г. Элисты, ОУ г. Элисты |
Без финансир-я |
2011 - 2013 гг. |
|
|
|
|
10. |
Организация психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействующей гуманному подходу к каждому участнику образовательного процесса. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты, ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
11. |
Обеспечение дифференциации обучения физической культуре с учетом уровня здоровья учащихся. |
УОМ г. Элисты, ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
12. |
Проведение акций по созданию экологической и здоровьесберегающей зоны в каждом ОУ "Оазис здоровья" |
УОМ г. Элисты, рук-ли ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
13. |
Профилактика школьной и социальной дезадаптации учащихся |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
14. |
Организация работы ПМПК по раннему выявлению детей с отклонениями в развитии |
УОМ г. Элисты, рук-ли ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
15. |
Открытие городской экспериментальной площадки по внедрению здоровьесберегающих технологий в МОУ "СОШ N 10" "Школа - территория здоровья" |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
414,0 |
141,8 |
143,6 |
128,6 |
16. |
Открытие городской экспериментальной площадки в МОУ "СОШ N 20" "Особенности работы с ослабленным ребенком в условиях образовательных учреждений разного вида" (под руководством Б.Б. Егорова) |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
587,1 |
195,7 |
195,7 |
195,7 |
17. |
Открытие городской экспериментальной площадки "Комплексный подход в оздоровлении ребенка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи" (МДОУ N 22, N 28, N 27) (под руководством Б.Б. Егорова) |
УОМ г. Элисты, рук-ли МДОУ г. Элисты |
2012 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
1287,8 |
|
643,9 |
643,9 |
18. |
Освоение здоровьесберегающих педагогических систем и технологий ОУ г. Элисты: - система управления здоровьем детей (В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург); - личностно-ориентированное образование (И.С. Якиманская); - дифференцированное обучение; - саморазвитие личности по Г. Селевко; - НОТ педагогов и учащихся; - коллективные способы обучения (А. Ривин, В. Дьяченко); - модульное и цикло-блочное обучение (А. Третьяков, И. Сенновский); - развивающее обучение (Л. Занков, Эльконин-Давыдов); - активизация двигательной активности (В. Базарный); - безотметочное обучение по Ш. Амонашвили; - воспитательная работа по Н. Щурковой и др. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
19. |
Открытие на базе НШ/ДС N 1, МДОУ N 10, N 25, N 22, N 27 опорных пунктов по распространению опыта физического воспитания и оздоровления воспитанников. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МДОУ г. Элисты |
2012 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
36,0 |
- |
18,0 |
18,0 |
20. |
Внедрение новых подходов к организации лечебно-профилактической работы в МДОУ |
УОМ г. Элисты, рук-ли МДОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
21. |
Обмен опытом работы лучших ОУ по здоровьесбережению воспитанников. |
УОМ г. Элисты рук-ли ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
22. |
Открытие в дошкольных образовательных учреждениях платных и бесплатных кружков и секций спортивно-оздоровительного направления |
УОМ г. Элисты, рук-ли МДОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
23. |
Проведение городского фестиваля для детей дошкольного возраста "Дети России образованны и здоровы" |
УОМ г. Элисты, рук-ли МДОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
109,5 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
24. |
Разработка методического обеспечения реализации здоровьесберегающих технологий и интеграции профилактических и оздоровительных программ в образовательный процесс детского сада. |
МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 3 |
|
|
|
3775,9 |
786,5 |
1502,2 |
1487,2 |
|
4. Материально-техническое оснащение образовательных учреждений |
|||||||
1. |
Приобретение комплектов школьной модульной мебели Элисты (с регулируемой высотой) для кабинетов начальных классов МОУ. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
1086,8 |
345,8 |
345,8 |
395,2 |
2 |
Приобретение аппаратуры для ионизации воздуха (ламп Чижевского) в учебных кабинетах МОУ. |
УОМ г. Элисты |
2012, 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
84,0 |
- |
42,0 |
42,0 |
3. |
Эффективное использование спортивных залов для расширения сети спортивно-оздоровительных секций, клубов для детей и подростков. |
УОМ г. Элисты, МОУ г. Элисты Комитет по делам молодежи, туризма и спорта |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
4. |
Приобретение спортивного оборудования (тренажеров) для общеобразовательных учреждений города |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
800,0 |
80,0 |
400,0 |
320,0 |
5. |
Приобретение спортивного инвентаря для спортивных залов общеобразовательных учреждений города. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
260,5 |
74,9 |
92,8 |
92,8 |
6. |
Приобретение спортивно-игровых модулей для МДОУ. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Бюджет г. Элисты |
367,3 |
144,9 |
117,4 |
105,0 |
7. |
Приобретение спортивного оборудования для МДОУ. |
УОМ г. Элисты, МДОУ г. Элисты |
2012 - 2013 г. |
Бюджет г. Элисты |
222,7 |
|
111,35 |
111,35 |
|
Всего по разделу 4 |
|
|
|
2821,3 |
645,6 |
1109,35 |
1066,35 |
|
5. Развитие коррекционного образования |
|||||||
1. |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием современных информационных технологий и возможностей Интернета. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
2. |
Организация повышения квалификации педагогов по вопросам коррекционного образования. |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
3. |
Совершенствование системы коррекционного образования в ОУ г. Элисты |
УОМ г. Элисты, МЦ УОМ г. Элисты рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 5 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
6. Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся |
|||||||
1. |
Увеличение охвата льготными путевками детей из социально незащищенных семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и летнем отдыхе. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
2. |
Введение системы бесплатных абонементов в спортивно-оздоровительные учреждения для детей из многодетных и малообеспеченных семей. |
УОМ г. Элисты, Комитет по делам молодежи, туризма и спорта |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
3. |
Открытие спортивно-оздоровительного клуба "Здоровье" и фитнес-студии на базе МОУ ДОД "Дворец детского творчества". |
УОМ г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 6 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
7. Пропаганда здорового образа жизни, сотрудничество с родителями |
|||||||
1. |
Проведение городского родительского собрания под девизом "Здоровые дети - забота общая!" |
УОМ г. Элисты, Управление здравоохр. Мэрии г. Элисты рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 г. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
2. |
Организация родительского всеобуча по вопросам возрастной физиологии и психологии детей. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2012 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
3. |
Создание "Родительских университетов" по пропаганде ЗОЖ. |
УОМ г. Элисты, рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2012 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
4. |
Освещение хода реализации Программы в СМИ. |
УОМ г. Элисты |
2011 - 2012 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
5. |
Организация сотрудничества с родительской общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
УОМ г. Элисты, ОУ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
6. |
Привлечение родительской, медицинской общественности к просветительской и медико-санитарной работе. |
Рук-ли МОУ г. Элисты |
2011 - 2012 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
7. |
Проведение недели педагогических идей "К здоровой семье через детский сад" |
МЦ УОМ г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
8. |
Организация семейных клубов для родителей детей-инвалидов на базе дошкольных учреждений для (МДОУ N 27, N 31, N 5) |
УОМ г. Элисты, Управ-е здравоохр. Мэрии г. Элисты |
2011 - 2013 гг. |
Без финансир-я |
|
|
|
|
|
Всего по разделу 7 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Итого расходов по Программе |
|
|
|
6676,93 |
1432,1 |
2661,28 |
2583,55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 13 декабря 2010 г. N 1848 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Образование и здоровье" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Элистинская панорама" от 4 декабря 2013 г. N 182, от 7 декабря 2013 г. N 184